Административное исковое заявление об оспаривании решения органа власти

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа власти

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа власти

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 562-ФЗ)

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Административное исковое заявление об оспаривании постановления

В процессуальное законодательство РФ введены существенные поправки вслед за вступлением в законную силу акта, касающегося форм судопроизводства по административно-правовым спорам. Как правило, они возникают в ходе публично-правовых отношений.

Законодатель ввел новые формы рассмотрения судьями дел по оспариванию устанавливающих нормы актов и не входящих в их разряд, строго формализованных протоколов, которые содержат индивидуальные распоряжения, рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц на действия органов государственной власти.

Законодательная база

Кодекс об административном судопроизводстве позволяет обеспечить сохранность их законных прав и интересов. Он обрел законную силу с середины сентября 2020 года. Помимо него административное судопроизводство регулируется предписаниями ряда законодательных актов федерального уровня.

В число основополагающих актов входит:

  • Конституция РФ 1993 года издания;
  • Федеральный закон «О судебной системе РФ», изданный 31 декабря 1996 года за номером 1-ФКЗ;
  • Федеральный закон «О военных судах РФ», испущенный 23 июня 1999 года за номером 1-ФКЗ;
  • Федеральный закон «О судах общей юрисдикции в РФ», обнародованный 7 февраля 2011 года за номером 1-ФЗК.

Любое заинтересованное лицо в соответствии с предписаниями вышеуказанных актов вправе обратиться в судебный орган, чтобы он защитил его права и интересы вне зависимости от его возраста, статуса и подданства, национальности и половой принадлежности.

Читать еще:  Требование пенсионного фонда о предоставлении справки подтверждающей стаж работника

Законодатель наделил российских граждан правом оспаривания:

  • решений, вынесенных органами власти;
  • действий должностных лиц различного ранга вне зависимости от исполняемых ими обязанностей;
  • судебного пристава, выступающего в качестве исполнителя.

Если гражданин признан недееспособным либо ограниченно дееспособным по заключению медико-социальной экспертизы, то его интересы может представлять законный представитель. То же касается несовершеннолетних российских граждан. Например, опекун либо попечитель, родители или заменяющие их лица.

Цели и задачи

В указаниях КАС заложены принципы административного судопроизводства, сообразно которым правосудие должно осуществляться на равенстве всех перед законом и судом. На судебный процесс не могут повлиять определенные факторы, свойственные тому или иному лицу. Например, половая принадлежность граждан, их социальное положение, организационно-правовая форма хозяйствующего лица или форма собственности.

Его основная цель заключается в разрешении спорных ситуаций, возникающих между:

  • административными органами управления и населением:
  • индивидуальными гражданами и организациями.

В нем отмечено, что судьи подчиняются только Конституции РФ и законам федерального уровня. Что, безусловно, доказывает их беспристрастность в ведении дел административного характера.

Что касается задач административного судопроизводства, то они позволяют:

  • обеспечить доступность правосудия;
  • обезопасить права, свободы и законные интересы граждан, организаций;
  • оспорить их в судебном порядке;
  • рассмотреть своевременно административные дела в правильном ракурсе;
  • разрешить споры заинтересованных сторон, которые выступают в качестве истца и ответчика;
  • укрепить законность принятых постановлений;
  • предупредить в будущем допущения правонарушений.

Как оспорить постановление об оспаривании исполнительского сбора? Инструкция в статье.

Форма и содержание административного искового заявления об оспаривании постановления

Соответственно нововведениям административные дела должны рассматриваться в порядке, который установлен указаниями КАС. Содержание исковых заявлений по ним определяется видом оспариваемого действия. Оно должно быть написано разборчиво и грамотно, без грамматических ошибок, подписано собственноручно заявителем с указанием даты составления. Норма предусмотрена указаниями статьи 125 КАС.

Требования к составлению

При составлении иска надлежит руководствоваться указаниями статьи 220 КАС, в которой разъяснены правила написания.

Соответственно изложенным требованиям в исковом заявлении следует указать исчерпывающую информацию:

  • о судебном органе, в который направляется иск;
  • об истце, включая наименование организации, юридический адрес, если в качестве истца выступает юридическое лицо. Если им является физическое лицо, то его персональные и контактные данные;
  • об ответчике, в том числе наименование организации, юридический адрес, если ответчиком зарегистрирован в качестве юрлица. Если в его роли выступает физическое лицо, то его личные и контактные данные;
  • о нарушенных правах и интересах истца с указанием ссылок на нормативы правовых актов;
  • о требованиях, выставляемых истцом в отношении ответчика. Они должны быть обоснованы и подтверждены документально;
  • о проведении мер досудебного урегулирования спорной ситуации;
  • об итогах разборки претензионной жалобы, если она ранее подавалась в какой-либо орган;
  • об иных данных, предусмотренных по частным административным делам;
  • о перечне приложенных документов.

Законодатель допускает подачу иска поверенным, если на него оформлена доверенность в установленном им порядке. В такой ситуации в нем указывается наименование организации, выступающего в качестве поверенного, его юридический адрес, контактные данные. Если поверенным является физическое лицо, то в иске указываются его личные данные, домашний адрес, контактные данные.

Административный иск

Вопросы относительно оспаривания постановлений регулируются указаниями статей 218 и 360 КАС, 198 АПК, 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Сообразно с предусмотренными в них нормативами, возможно, оспорить любое постановление, вынесенное должностными лицами, органами власти или судебным приставом, который занимается исполнением решений судебного органа.

Решения органа власти

Каждый российский гражданин, любая организация наделены правом подачи в судебный орган административного искового заявления. Норма предусмотрена указаниями главы 22 КАС, в которой разъясняется порядок его подачи. Обращение в судебный орган по поводу действия либо бездействия должностного лица позволяет защитить права и интересы лица, подающего исковое заявление.

Как правило, подобная мера применяется при разрешении вопроса относительно оформления с последующим получение какого-либо документа.

В большинстве случаев исковые заявления по административным делам подаются с целью оспаривания постановлений, которые были вынесены органом власти.

До его подачи в судебный орган заявитель должен обратиться к нему с ходатайством о пересмотре постановления. Если он не получил в установленный законодателем срок ответ или получил официальный отказ в пересмотре вопроса, то судебный орган примет исковое заявление к рассмотрению.

К органам исполнительной власти, в отношение которых можно подать иск относятся органы:

  • краевые;
  • республиканские;
  • областные;
  • муниципальные.

В соответствии с указаниями главы 7 КАС предусмотрено право заявления о применении предварительной защиты. Мера позволяет приостановить действие решения, вынесенного органом власти.

Предписаниями Конституции Российской Федерации граждане, законно находящиеся на ее территории наделены гарантиями относительно свободы передвижения по ней, выбора местожительства и местопребывания. Но зачастую конституционное право граждан нарушается органом УФМС, который выносит незаконные решения. Он требует от граждан совершить то или иное действие, не предусмотренное нормативно-правовыми актами.

Оценка недвижимости для оспаривания кадастровой стоимости может совершаться разными методами. Подробнее в статье.

Какой вид загранпаспорта выбрать? Узнайте больше о каждом.

На судебного пристава

Требования исполнительного листа, составленного на основании решения судебного органа, должно быть исполнено судебным приставом в установленные сроки. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Акт был издан 2 октября 2007 года под номером 229-ФЗ. Их своевременное неисполнение не служит основанием незаконного бездействия.

Они признаются незаконными в том случае, когда судебный пристав имел возможность исполнения требований и применения принудительного исполнения, но не принял меры для их исполнения.

В такой ситуации нарушаются права и интересы лица, являющегося участником исполнительного производства. У него появляются мотивы для подачи в судебный орган искового заявления на действие или бездействие судебного пристава-исполнителя.

Его можно подать, если судебный пристав преднамеренно:

  • задерживает приведение в исполнение постановления, вынесенного судебным органом;
  • совершает действия, которые приводят в конечном результате к нарушению прав заявителя.

Оно подается в районный судебный орган, в подчинении которого при котором судебный пристав исполняет свои функциональные обязанности. Судебный пристав должен доказать уважительность причин неисполнения исполнительного листа, если он будет призван для ответа в судебный орган.

Законодатель предусмотрел основания, по которым нарушение сроков исполнения обязанностей, расценивается в качестве уважительной причины. Они напрямую связаны с организацией деятельности территориального отдела судебных приставов. Норма закреплена указаниями статей 6.1 ГПК, 10 КАС и 6.1 АПК.

В их число входит:

  • не укомплектованность кадровым составом судебных приставов, занимающихся исполнительным производством;
  • подмена одного судебного пристава-исполнителя другим ввиду болезни первого, пребывания его в отпуске, служебной командировке, прекращения или приостановления полномочий.

Государственная пошлина сообразно положениям статей 333.36 НК и 329 АПК не подлежит уплате, если подается административный иск.

Срок подачи

Для подачи искового заявления по административному делу отводится 10 календарных дней. Отсчет начинается со дня, когда заявитель узнал о нарушении своих прав. Норма предусмотрена в указаниях статьи 219 КАС.

Если установленный срок подачи упущен, то он подлежит восстановлению на основании ходатайства о его восстановлении.

Если заявитель предоставить доказательства уважительности упущения срока, то он будет восстановлен. В противном случае судебный орган может не удовлетворить просьбу заявителя.

И в заключение необходимо отметить, что рассмотрение административных дел, принятия по ним решений судебному органу надлежит соблюдать законность и справедливость. Они должны быть рассмотрены в разумный срок с последующим исполнением судебного вердикта. Судебный орган должен производить разбирательство в условиях непринужденности, соблюдая при этом нормы о гласности и открытости.

Читать еще:  Заявление в суд об исправлении опечатки в исполнительном листе

Административное исковое заявление

Административное исковое заявление составить неподготовленному человеку действительно сложно, вот почему многие выбирают нашу юридическую помощь по данному вопросу.

Содержание статьи:

Все правила оформления и составления описаны в разделе КАС РФ: административное исковое заявление. Наши адвокаты готовы составить для Вас исковое заявление по выгодной цене и в срок.

Оформление и подача административного искового заявления

Чтобы оформить заявление по административным делам без ошибок, нужно знать, что именно оно должно содержать. Текст самого документа должен предусматривает наличие следующих данных:

  • название органа, куда подается административно исковое заявление;
  • контактные и личные данные истца;
  • контактные и личные данные ответчика;
  • информация о том, какое административное нарушение было совершено в отношении истца;
  • требования заявителя в отношении ответчика с полной их аргументацией;
  • содержание размера госпошлины в суд, а также приложение квитанции в подлиннике;
  • перечень документов, предусмотренных КАС для административно искового заявления.

Отметим, что при желании заявитель может выбрать себе представителя для ведения дела от его имени, представитель также может написать административное заявление по просьбе Доверителя. В такой ситуации заявление об административной ответственности должно содержать также все данные о законном представителе. Очень часто до подачи иска в суд требуется составление претензии, данный процессуальный документ для Вас также готовы помочь составить наши адвокаты.

Отметим, что образец административного искового заявления будет зависеть от того, в отношении кого вы планируете его составить. В подобных делах могут обжаловаться действия органов власти, должностных лиц или же судебных приставов. В каждом отдельном случае будет свой собственный образец административно искового заявления, вот почему мы не рекомендуем Вам пользоваться бланками, представленными в Интернете и не подобранные для Вашей проблемы. Наш адвокат знает по своей практике порядок подачи искового заявления, а также подойдет индивидуально к его составлению по Вашей просьбе.

Принятие административного искового заявления

Перед подачей документов внимательно проверьте правильность оформления заявление в административный суд. Особое внимание уделите перечню прилагаемых документов. Ведь именно от их качества и количества будет зависеть решение по административному исковому заявлению. Напомним еще раз, что неверно оформленная документация зачастую остаются без внимания. Если же она и дойдет до суда, то скорее всего результаты судебного процесса не порадуют истца.

Коллективное административное исковое заявление

Граждане могут обратиться в суд с коллективным исковым заявлением в случаях:

  • Группа граждан настолько многочисленна, что рассмотрение административных исковых заявлений лиц в индивидуальном порядке будет затруднено
  • Требования группы граждан предъявляются к одному административному ответчику.
  • Все члены группы используют один и тот же способ защиты права.

Основания административного искового заявления

Основанием административного иска могут быть факты, вытекающие из взаимодействия гражданина и органов власти. Такое взаимодействие, которое происходит в ходе реализации государственными, муниципальными органами властных полномочий, называют публичными правоотношениями. Под публичными правоотношениями понимаются отношения, стороной которых обязательно является субъект публичной власти.

Так, если события, являющиеся основанием исковых требований, имели место в ходе отношений с государственными, муниципальными органами и при осуществлении ими властных полномочий, требования истца необходимо изложить в административном иске. Кроме того, требования к организациям, наделенными властными полномочиями, Центральному Банку Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам необходимо оформлять в административном иске.

Требования к вышеуказанным субъектам могут быть предъявлены по следующим основаниям:

  • Принятие властными органами общеобязательного акта, которым нарушаются права граждан
  • Действия должностных лиц, органов власти, организаций с публичными функциями, которые нарушают права граждан
  • Необходимость удержать должностных лиц, властные органы от совершения определенных действий
  • Необходимость установить достаточность полномочий должностного лиц, властного органа для
  • для решения конкретного вопроса.
  • Необходимость защиты избирательного права и права на участие в референдуме
  • Необходимость получения компенсации за нарушенное право на рассмотрение и разрешение судами дел в разумный срок

В какой суд подается административное исковое заявление?

Административные дела, возбуждаемые на основании искового заявления, уполномочены рассматривать и разрешать: Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, мировые судьи.

Если требования административного иска состоят в оспаривании нормативно-правового акта, изданного органами государственной власти субъекта РФ, он подается в суд субъекта РФ. Суды субъектов РФ рассматривают так же иски, содержание требования которых состоит в оспаривании решений избирательных комиссий субъектов РФ.

В случае, если истец предъявляет требования о компенсации за нарушение права на разрешение судебного дела в разумный срок мировым судьей, районным суд, то иск следует подавать в суд субъекта.

Если истцу необходимо обжаловать кадастровую стоимость недвижимости, свой административный иск необходимо подать в суд субъекта РФ.

Оспаривание нормативно-правовых актов, изданных высшими должностными лицами и органами государственной власти РФ, административное дело будет рассматриваться Верховным Судом РФ. То же правило применяется к требованиям об оспаривании актов Центрального Банка РФ и актов внебюджетных фондов (ПФР, ФФОМС).

В случае необходимости оспорить акт органа местного самоуправления, административный иск следует подать в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления. То же правило действует для обжалования актов и решений государственных и муниципальных органов власти и их должностных лиц.

Кодекс об административном судопроизводстве содержит так же нормы, позволяющие административному истцу по своему выбору подать исковое заявление по своему месту жительства, если ему необходимо обжаловать действия (бездействие) должностных лиц государственных и муниципальных властных органов.

Госпошлина по административному исковому заявлению

Подача административного иска не сопровождается оплатой гражданином государственной пошлины в случае обжалования им действий (бездействия) судебного пристава исполнителя, а также постановления по делам об административном судопроизводстве.

ВНИМАНИЕ: для всех иных требований административного истца, налоговым законодательством установлена ставка государственной пошлины в размере 300 рублей.

Срок обращения с административным исковым заявлением

Срок предъявления требований административного истца к рассмотрению их судом составляет три месяца.

Срок обращения с административным исковым заявлением составляет три месяца. Этот срок подлежит исчислению с момента, когда гражданин узнал о нарушении его прав. Таким моментом может являться надлежащее уведомление гражданина о применении к нему меры административного характера, или дата фактического применения таких мер без надлежащего уведомления.

Срок обращения в суд для обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя составляет 10 дней. Исчисляется данный срок так же с того момента, когда стало известно о нарушении права судебным приставом-исполнителем.

Необходимо учитывать, что пропуск гражданином установленного законом срока для предъявления гражданского иска не может быть причиной отказа в принятии иска судом. Причины пропуска срока рассматриваются в судебном заседании. В случае их уважительности, срок восстанавливается.

Порядок рассмотрения административного искового заявления

Рассмотрение административного искового заявления происходит в ходе судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска, принятия его к производству и подготовки дела к разбирательству. В ходе устного судебного разбирательства стороны имеют возможность пояснить свою позицию, исследовать доказательства, предпринять иные меры по доказыванию своей позиции.

Особенностью является возможность применения мер предварительной защиты по административному иску. Такие меры предпринимаются судом по заявлению административного истца, исходя из принципов соответствия мер административным требованиям и необходимости применения таких мер.

Читать еще:  Договор аренды компьютерной техники у физического лица образец

Решение суда об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований принимается немедленно после рассмотрения. По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда, содержащая решение об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований. Составление мотивировочного решения суда может быть отложено на срок 5 дней.

Отказ в принятии административного искового заявления

Судья может вынести решение об отказе в принятии административного иска к производству.

Причины могут состоять в следующем:

  • Исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства
  • Нормативный акт, который оспаривается административных исковым заявлением, не нарушает и не затрагивает права истца.
  • Существует вступившее в силу решение суда по административному исковому заявлению о том же предмете и по тем же основаниям

ВАЖНО: на определение об отказе в принятии административного искового заявления может быть подана жалоба.

Адвокат по составлению административного иска в Екатеринбурге

Отметим, что все судебные документы, в том числе и административное исковое заявление, должны быть оформлены определенным образом. От правильности их оформления зависит и дальнейшее рассмотрение дел. Административное заявление суд не должно иметь нарушений, в противном случае его не примут к дальнейшему рассмотрению.

Для того чтобы получить удовлетворительные судебные решения по административным исковым заявлениям, нужно не только правильно оформить документ, но и перечислить в нем адекватные, грамотно аргументированные требования и претензии к ответчику. Но в любом случае само решение по поданному исковому заявлению всегда будет зависеть от исхода судебного процесса. Наш совет – давайте вместе с нашим профессиональным адвокатом добиваться положительного исхода дела.

Читайте еще по вопросам иска в суд:

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

12. Административное исковое заявление (об оспаривании действий (бездействий)

Для поиска на сайте однородных и связанных материалов воспользуйтесь меткой внизу страницы. Чтобы просмотреть содержание категории (раздела, страницы), воспользуйтесь активной, ссылкой голубого цвета , расположенной в верхней части страницы. После активации ссылки откроется перечень статей категории в кратком виде.

консультация по всем вопросам; составление административного искового заявления; подача искового заявления в суд; рекомендации по вопросам подачи искового заявления в суд; представительство в суде;

С 15 сентября 2015 действует новый Кодекс административного судопроизводства. Правила обжалования действий и решений госорганов и должностных лиц изменились.

1. Что надо иметь для оспаривания?

Для оспаривания достаточно иметь мнение, что ваши права нарушены или созданы препятствия к их осуществлению или незаконно наложены к-либо обязанности, статья 218 (часть 1) КАС РФ.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, об оспаривании действий (бездействия) органа, о признании решений незаконными, об оспаривании административных полномочий если полагают,

— что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы,

— созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или

— на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

2. Что можно оспаривать?

Как и прежде, можно оспаривать решения, действия и бездействие органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, а также государственных и муниципальных служащих. Кроме того, теперь стало возможным оспаривание решения, действия и бездействие квалификационных коллегий судей, статья 1 (часть 2.4) КАС РФ.

3. О представителе

Можно вести дело лично, а можно через представителя. Для оспаривания решений, действий и бездействия можно обойтись без представителя или назначить его прямо в зале судебного заседания по устному заявлению.

По представителям введены ограничения. Они касаются случаев оспаривания нормативных правовых актов. Чтобы их оспорить, нужен особый представитель — обладающий дипломом о юридическом образовании, статья 208 (часть 9) КАС РФ.

В силу статьи 24 (часть 3) КАС РФ административное исковое заявлением можно подать по месту своего жительства, но можно и по месту расположения органа.

Установлен трехмесячный срок со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав и свобод, статья 219 (часть 1) КАС РФ.

6. Бремя доказывания

Согласно статье 62 (часть 1) КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления возлагается на административного ответчика. Указанные органы обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

7. Форма и содержание административного искового заявления

Форма и содержание административного искового заявления указаны в статьях 124, 125, 126 КАС РФ.

В административном исковом заявлении следует указать: наименование суда, наименование административного истца и сведения о нем, наименование административного ответчика и сведения о нем, сведения о том, какие права нарушены, перечень прилагаемых документов и иные сведения, если это предусмотрено положениями КАС.

8. Что указывать в требованиях?

После слова ПРОШУ (ПРОСИМ) следует указать требования, согласно стать 124 КАС РФ

— признать незаконным (полностью или в части) решения, принятого административным ответчиком,

— признать незаконными (полностью или в части) действия (бездействия), совершенного административным ответчиком;

— обязать административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

— обязать административного ответчика принять решение по конкретному вопросу;

— обязать административного ответчика совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

— признать (установить) отсутствие полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти (или органом местного самоуправления или должностным лицом);

— иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов;

Наша практика по делу о признании незаконными действий отдела района Северный УФМС РФ по г. Москве по прекращению в 2014 году регистрации с 01 июля 2010 года и аннулировании записи о прекращении регистрации в интересах ТПА, ХМШ и иных.

С 03 апреля 2008 года Заявители были зарегистрированы по адресу г. Москва, ХХХ шоссе, д. ХХ, кв.ххх.

Решением суда от 24 марта 2010 года, вступившим в силу 01 июля 2010, регистрация Заявителей прекращена в связи с выселением на прежнее место жительства в квартиру хх дома ххх по Ххххху проезду в Москве. Определением Бутырского районного суда от 16 декабря 2010 была предоставлена отсрочка исполнения до 02 марта 2011, поскольку «ранее занимаемое жилое помещение находится в неудовлетворительном и непригодном применительно к условиям города Москвы состоянии, что подтверждается актом обследования данной квартиры от 10 декабря 2010 года».

03 июня 2014 получив выписку из домовой книги, заявители узнали, что вся семья снята с регистрационного учета с 01 июля 2010.

Прекращение регистрации противоречит закону и фактическим обстоятельствам: вопреки статье 10 ГК РФ в регистрационные документы внесены заведомо ложные сведения о прекращении регистрации с 01 июля 2010 года. Как явствует из выписки от 21 января 2014 лд 14-15, записи о прекращении регистрации в учетные регистры не вносились и не могли быть внесены ранее 21 января 2014 года.

В Бутырский районный суд г. Москвы подано Исковое заявление административное.

Решением судьи Завьяловой С.И. 15 сентября 2015 в удовлетворении требований отказано.

Апелляционным определением от 02 декабря 2015 года судебной коллегии Мосгорсуда по делу №33-45334/2015 решение отменено, принято новое решения, исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Нормы права и практика применения актуальны на март 2018 года

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector