Договор на водоотведение поверхностных сточных вод

Договор на водоотведение поверхностных сточных вод

Заключение договоров водоотведения

Вниманию Абонентов ГУП «Мосводосток»!

Согласно постановлению Правительства РФ от 22.05.2020 г. № 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее Правила), в типовую форму договора водоотведения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 и иные правовые акты. В связи с этим с 01.07.2020 г. заключение и переоформление договоров с ГУП «Мосводосток» производится с учетом изменений типовой формы договора водоотведения

Абоненты, имеющие выпуски в централизованную систему водоотведения и сбрасывающие сточные воды в объеме более по всем выпускам с одного объекта обязаны подать в ГУП «Мосводосток» декларацию о составе и свойствах сточных вод на очередной год до 1 ноября предшествующего года в порядке и по форме, установленной Правилами.

Перечень основных нормативных и методических документов, регламентирующих заключение договоров водоотведения с ГУП «Мосводосток»

— Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.13 № 525 «Об утверждении Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» (вступает в силу с 01.01.2014);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.99 №167 «Об утверждении Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» ( в редакции ПП РФ от 29.07.13 № 644);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;

— Распоряжение Мэра Москвы от 25.05 2001 № 521–РМ «Об утверждении Рекомендаций о порядке исчисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы коммунального водоотведения города Москвы»;

— Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 14.04.2017 г. № 60-ТР «Об установлении тарифов на водоотведение поверхностных сточных вод для потребителей ГУП «Мосводосток» на 2017 г.»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 г. № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Перечень документов, представляемых Заявителем (абонентом ГУП «Мосводосток») для заключения договора водоотведения.

Основанием для заключения договора водоотведения является заявка абонента на заключение договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от ГУП «Мосводосток».

К заявке абонента прилагаются сведения и документы (или их копии) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, подписанные руководителем или уполномоченным лицом абонента и заверенные печатью».

При составлении заявки на заключение договора водоотведения с приложением необходимых сведений и документов рекомендуется использовать формы № 1- 4, указанные на сайте ГУП «Мосводосток».

В заявке абонента указываются следующие сведения:

1. Реквизиты абонента, в том числе:

— для юридических лиц — полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора;

— для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;

— для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес.

2. Наименование и местонахождение объектов абонента, в отношении которых будет заключен договор водоотведения.

3. Наименование и местонахождение субабонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку сточных вод по принадлежащим ему водосточным канализационным сетям.

4. Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее – ЦСВ), в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом (наименование вида фактически осуществляемой деятельности, а также определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности вида экономической деятельности, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц).

К заявке абонента прилагаются следующие документы:

1. Доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора водоотведения (для физических лиц — копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2. Копия Устава предприятия (организации).

3. Копия свидетельства о внесении записи в Государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом (наименование вида фактически осуществляемой деятельности, а также определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности вида экономической деятельности, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц).

6. Копия документа подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на земельный участок, или (при отсутствии документа о праве абонента на земельный участок) — на объект недвижимого имущества абонента (здания, сооружения), с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.

7. Карта земельного участка в масштабе М 1:500 с указанием границ участка и зданий, нанесением всех водосточных, дренажных и канализационных сетей и сооружений.

8. Баланс водопотребления и водоотведения с указанием всех используемых источниках водоснабжения и приемников сточных вод.

9. Копия договора с ОАО «Мосводоканал» с приложениями.

10. Сведения для расчета объёма сточных вод, поступающих в ЦСВ по каждой территории (выпуску) Абонента (форма №3, для стройплощадок – форма № 3а).

Абоненты, имеющие на праве собственности или ином законном основании водосточные сети и сооружения для отвода сточных вод в ЦСВ, дополнительно предоставляют:

11. Копию документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на водосточные канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованной ливневой системе водоотведения, а также на приборы учета сточных вод. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоотведения ГУП Мосводосток (далее – ЦСВ), обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водосточными сетями, подключенными к ЦСВ, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также, если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.

12. Копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к ЦСВ на законных основаниях (договор подключения, технические условия на подключение, справка о соответствии выполненной врезки (дренажа, ливнестока) в горводосток требованиям проекта);

13. Сведения о составе и качестве сточных вод Абонента, поступающих в ЦСВ (форма №4) с приложением копий протоколов анализов сточных вод. Требование о включении в состав заявки абонента указанных сведений распространяется только на абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы состава сточных вод, а также требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

14. Схему размещения узлов учета сточных вод и мест для отбора проб сточных вод;

15. Копии технической документации на установленные приборы учета сточных вод , подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета сточных вод (для абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации).

16. . План мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ в ЦСВ (для абонентов, превышающих установленные нормативы и требования по составу и качеству сточных вод, по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.13 № 317)

Для заключения договоров водоотведения с территорий строящихся (реконструируемых) объектов Абоненты дополнительно предоставляет:

17. Копии ордеров на строительство (на подготовительные работы)

18. Копию договора подряда (если договор заключается с подрядчиком).

19. Разрешение на строительство.

20. Проектную документацию в части водоотведения в ЦВС (разделы «Охрана окружающей среды», проект организации строительства, в т.ч. строительного водопонижения)

21. Справка от ЭГТР о согласовании местоположения точки сброса дренажных вод.

Заключение Договоров водоотведения осуществляет Договорный отдел и Отдел по работе со строительными объектами Управления по работе с абонентами

Прием документов для заключения и изменения Договоров осуществляет Организационный отдел Управления по работе с абонентами по адресу: ул. Новокузнецкая, 26/8 стр.1 , вход со стороны 1-го Новокузнецкого переулка, каб. №20.

Приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг 8-00—17-00 (обед 12-00—13-00), пятница — 8-00—15-00 (обед 12-00—13-00).

Условия для заключения договора на водоотведение

Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Ксения Морозова

Читать еще:  Договор на аренду офиса более года

Вопрос

У нашего предприятия своих сетей и частей централизованной системы водоотведения (ЦСВ) нет. С площади предприятия загрязненные поверхностные стоки попадают в водосточно-дренажную систему (ВДС), стоящую на балансе другого юр. лица и присоединенную к ЦСВ, по которой транзит стоков идет на очистные организации водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и далее сбрасывается в водный объект. Своих очистных нет, ЛОС невозможно разместить никак и нигде, стоки до нормативных показателей далеки, накапливать и вывозить невозможно, объем существенный. Может ли организация ВКХ (монополист) отказать нам в заключении договора на водоотведение загрязненных поверхностных сточных вод с территории предприятия без их предварительной очистки? Или же в соответствии с ПП-644 в отсутствие мощности очистных организация ВКХ должна принять меры для изыскания возможности увеличить мощность своих очистных, включить мероприятия в инвестпрограмму, а издержки включат для компенсации при утверждении организации ВКХ тарифов? Нигде в действующих НПА про обязанность предварительной очистки перед сбросом в ЦСВ не нашел (естественно, кроме запрещенных к сбросу и превышающих нормативы по негативному воздействию на ЦСВ). Требования о предварительной очистке до сброса есть только в СНиП, но это же не по части экологии. И в чем тогда смысл договора на водоотведение, если очистку они не делают, а ставят нам норматив по составу стоков на уровне рыбхоза и только сбрасывают в речку нами почищенные стоки, везде же написано (и в ФЗ-416, и в типовом договоре), что водоотведение — прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения? Или заключить договор обязаны в любом случае, а уже потом, при несоблюдении нами нормативов ограничить прием стоков или заставить нас предпринимать установленные законодательством меры (разрабатывать план, и т. п. )?

Ответ

В случае если объект капитального строительства подключен к ЦСВ, хозяйствующий субъект, эксплуатирующий данный объект, выступает в роли абонента, который обязан заключить договор водоотведения с организацией ВКХ.

Взаимоотношения между абонентом и организацией ВКХ (гарантирующая организация) осуществляются согласно договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения.

Гарантирующая организация обязана заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к ЦСВ (ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Договор водоотведения является публичным договором (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Если гарантирующая организация откажется от заключения данных договоров, то ее могут привлечь к административной ответственности.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» содержит ряд норм, которые применяются к лицам, эксплуатирующим объекты ЦСВ.

К таким нормам относятся положения, определяющие особенности:

  • исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) за сбросы загрязняющих веществ в водный объект;
  • установление нормативов допустимых сбросов (далее — НДС);
  • установления технологических нормативов;
  • установления временно разрешенных сбросов;
  • разработки программ повышения экологической эффективности и планов мероприятий по охране окружающей среды.

Если бы организации ВКХ могли обеспечивать требуемую очистку сточных вод вне зависимости от их исходного качества, то не существовало бы:

  • нормативов водоотведения по составу сточных вод/нормативов состава сточных вод;
  • требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на ЦСВ;
  • платы абонентов за сверхнормативный сброс;
  • платы абонентов за негативное воздействие на ЦСВ.

Поскольку существуют пределы возможностей очистных сооружений, а абоненты сбрасывают в ЦСВ сточные воды ненормативного качества, весьма распространена следующая проблема: организации ВКХ сбрасывают в водные объекты сточные воды с нарушением НДС.

Контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентом в ЦСВ, осуществляется организацией ВКХ либо уполномоченной ею организацией (п. 1 ст. 30.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

Водоотведение абонента осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

Абоненты ЦСВ несут полную ответственность за сброс загрязняющих веществ, образующихся в результате их производственной деятельности.

Обязательной частью договора является перечень показателей, определенных для абонента на основании соответствующих показателей, установленных организацией ВКХ при сбросе сточных вод в поверхностный водный объект.

Абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ (п. 111 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).

Сточные воды, отводимые в ЦСВ, должны соответствовать следующим требованиям:

  • запрещается производить сброс в ЦСВ веществ, материалов, отходов и сточных вод из перечня согласно приложению № 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
  • значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах по перечню согласно приложению № 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

В случае если сточные воды абонента не отвечают требованиям к составу сточных вод, то абонент обязан компенсировать организации ВКХ расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу ЦСВ (п. 118 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).

В случае несоблюдения нормативов состава сточных вод (НССВ) и (или) требований к составу и свойствам сточных вод абоненты ЦСВ разрабатывают план снижения сбросов и/или план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод.

План снижения сбросов разрабатывается в течение 90 календарных дней со дня уведомления организацией ВКХ о превышениях НССВ (ч. 4 ст. 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ):

  • в два и более раз в течение 12 месяцев со дня первого превышения;
  • однократно в три и более раз.

План снижения сбросов абонента должен предотвратить превышение НССВ посредством реализации следующих мероприятий (ч. 6 ст. 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ):

  • строительство или модернизация локальных очистных сооружений и (или) очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
  • создание систем оборотного водоснабжения;
  • внедрение технологий производства продукции, обеспечивающих снижение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.

В целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу ЦСВ абоненты обязаны утвердить план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод по согласованию с организацией, осуществляющей водоотведение, в случае (п. 115 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644):

  • неоднократного (2 и более раз в течение календарного года) нарушения требований, предусмотренных подпунктом «а» п. 113 Правил;
  • неоднократного грубого превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций;
  • указания в Декларации фактических концентраций загрязняющих веществ или показателей свойств сточных вод с грубым превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций.

План по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод должен предусматривать реализацию одного или нескольких следующих мероприятий (п. 116 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644):

  • строительство или модернизация локальных очистных сооружений, а также очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;
  • создание систем оборотного водоснабжения;
  • внедрение технологий производства продукции (товаров), оказание услуг, проведение работ, обеспечивающих снижение содержания загрязняющих веществ в составе сточных вод;
  • передача сточных вод для очистки специализированным организациям по договору на очистку сточных вод;
  • заключение договора, предусмотренного п. 114 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

Запрещается достижение нормативных показателей состава и свойств сточных вод путем разбавления таких сточных вод нормативно чистыми водами (п. 117 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).

Если абоненты не утвердили план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод в указанные сроки или не выполнили мероприятия в предусмотренные планом сроки, то начиная с 01.01.2019 и до даты устранения указанных нарушений к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ дополнительно применяется коэффициент 2 (п. 116.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).

Таким образом, организация ВКХ обязана заключить договор, но при несоблюдении абонентом (предприятием) нормативов состава сточных вод абоненту следует разработать план снижения сбросов и/или план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, а также реализовать определенные мероприятия (согласно плану) с целью предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.

Как правильно заключить договор на водоотведение сточных ливневых вод?

Добрый день! Такая проблема: наша организация заключает договор на водоотведение сточных ливневых вод с ВКХ, которая обязуется осуществить прием и обеспечить транспортировку (БЕЗ ОЧИСТКИ) сточных вод по централизованному ливневому коллектору и сброс в водный объект. Разве это должен быть договор водоотведениея, раз они не проводят полный комплекс (нет очистки)? Но и договором транспортировки это тоже нельзя назвать, они сами, через коллектор, сбрасывают сточные воду в реку. Как правильно составить договор? Спасибо.

С уважением, Галина, эколог

Добрый день, Галина.

1. Ливневые воды — это сточные воды. Соответственно, договор на их прием в централизованную систему водоотведения, транспортировку и сброс в водный объект является договором водоотведения.

Поверхностно-ливневые стоки являются источником загрязнения и их нужно очищать.

2. Не совсем ясно, с какой целью вы спрашиваете.

Вообще есть типовой договор на водоотведение. По этой форме и нужно заключать. Почему без очистки — лучше позвонить в водоканал, узнать.

Читать еще:  Как перечислять аванс если работник в отпуске

19) сточные воды —дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2016 по делу N А79-609/2016

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.01.2014 между Истцом (Учреждение) и Ответчиком (Абонент) заключен договор на прием и транспортировку физического объема ливнево-дренажных стоков абонента в систему и сооружения ливневой канализации N 02А/12-14, по условиям которого Учреждение обязуется принять и транспортировать поверхностные стоки (по физическому объему) от Абонента в систему и сооружения ливневой канализации г. Чебоксары согласно Правилам пользования системой ливневой канализации города Чебоксары, утвержденным постановлением главы администрации города Чебоксары от 30.08.2006 N 153.

В разделе 1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644) определено, что поверхностные сточные воды — это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
В соответствии с пунктом 38 Правил N 644 отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Порядок пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары и взимания платежей за ее использование установлен постановлением администрации г. Чебоксары от 30.08.2006 N 153 «Об утверждении порядка пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары».
Сброс поверхностных и нормативно-чистых (без очистки) производственных стоков в систему ливневой канализации производится абонентами только при наличии технических условий и договора на прием поверхностных стоков, заключенного между абонентом и владельцем сети. Самовольное подключение к системе ливневой канализации г. Чебоксары запрещается (п. 3.1 постановления администрации г. Чебоксары от 30.08.2006 N 153 «Об утверждении порядка пользования системой ливневой канализации г. Чебоксары»).

«МУ 2.1.5.800-99. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водоемов. Организация госсанэпиднадзора за обеззараживанием сточных вод. Методические указания»
(утв. Минздравом России 27.12.1999)

3.2. К наиболее опасным в эпидемическом отношении относят следующие виды сточных вод (Приложение 1):

— хозяйственно — бытовые сточные воды;
— городские смешанные (промышленно — бытовые) сточные воды;
— сточные воды инфекционных больниц;
— сточные воды от животноводческих и птицеводческих объектов и предприятий по переработке продуктов животноводства, стоки шерстомоек, биофабрик, мясокомбинатов и т.д.;
— поверхностно — ливневые стоки;

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 645
(ред. от 29.06.2017)
«Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»

I. Предмет договора
1. По настоящему договору организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — нормативы допустимых сбросов абонентов), лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на сбросы), требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, нормативы по объему отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод (далее — нормативы по объему сточных вод) и нормативы водоотведения по составу сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре.

Нюансы и правила заключения договора на водоснабжение и водоотведение

Оказание услуг водоснабжения и водоотведения регулируется договором, заключённым между ресурсоснабжающей организацией и потребителем.

В качестве организации, как правило, выступает компания, распределяющая воду по трубопроводам и принимающая стоки в канализацию.

Потребителями являются как жители домов, в том числе многоквартирных, так и организации, подключённые к системе городского водоснабжения.

Что это за документ, когда он составляется?

Заключённый между поставщиком и потребителем, договор описывает правоотношения сторон, гарантирует исполнение обязательств по качественному оказанию услуг со стороны поставщика и соответствующую оплату со стороны потребителя.

Для юридического лица его заключение является обязательным. Физические лица недавно также приобрели возможность заключать договор непосредственно с водоканалом, в обход управляющих компаний, производя оплату напрямую.

Правовая база

Любые договоры в РФ заключаются в соответствии с главой 28 Гражданского кодекса, регламентирующей нормы, особенности, сроки и порядок заключения.

Действия поставщика определяются следующей нормативной базой:

  1. Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011, регулирующий правовые отношения, связанные с водоснабжением и водоотведением.
  2. Постановления Правительства РФ:
    • № 354 от 06.05.2011 – описывает нормы и особенности предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома;
    • № 644 от 29.07.2013 – регламентирует правила подачи холодной воды и приёма стоков;
    • № 645 от 29.07.2013 – утверждает типовые договоры по холодному водоснабжению и водоотведению.
  3. Если абонентом выступает физическое лицо, то его действия, права и обязанности определяются:
    • Законом РФ «О защите прав потребителей», регулирующим отношения между физическим лицом, приобретающим товар или услугу и поставщиком.
    • Постановлением Правительства РФ № 354, где перечислены права и обязанности потребителя коммунальных услуг.
  4. Если одной из сторон выступает компания с государственным участием, то контракт обязательно заключаются с применением Федеральных законов, регулирующих государственные закупки:
    • № 44-ФЗ от 05.04.2013 – регламентирует правила и особенности проведения закупок, с последующим заключением контрактов для государственных и муниципальных организаций;
    • № 223-ФЗ от 18.07.2011 – определяет порядок проведения закупочных процедур для компаний и организаций с государственным участием с последующим заключением договоров.

В чем разница для соглашения с физическим и юридическим лицом?

В зависимости от конечного потребителя, текст документа сильно различается. Если для поставки услуг юридическому лицу оформление отношений определяется законодательно – существуют типовые договоры, рекомендуемые к использованию, то для физического лица документ разрабатывает поставщик.

Основными отличиями являются:

  1. Различная стоимость — тарифы для компаний отличаются от тарифов на услуги для обычных граждан.
  2. Реквизиты для оплаты. Если для юридического лица обязательно наличие расчётного счета в банке, то для расчётов с физическим лицом достаточно наличие лицевого счета в организации, куда человек перечисляет деньги.
  3. Форма оплаты. У граждан не предусмотрено авансирование услуг в отличие от организаций.

Основные правила составления

Содержание договора подразумевает наличие следующих блоков:

  • преамбула (вводная часть, описывающая стороны, которые заключают договор);
  • предметная часть (описывает суть сделки);
  • способы, порядок обеспечения обязательств;
  • дополнительные условия.

Обязательными являются следующие атрибуты:

  • номер (как правило, присваивает поставщик в соответствии со своей регистрацией);
  • дата;
  • сроки действия, сроки исполнения обязательств;
  • суть договора;
  • подписи, печати (для юридических лиц), подтверждающие заключение договорных отношений.

Содержание документа

Документ начинается с преамбулы, определяющей поставщика и потребителя.

Поставщиком выступает ресурсоснабжающая организация, в лице руководителя или сотрудника, наделённого полномочиями для заключения договора. Указывается документ, подтверждающий полномочия.

Если договор заключается с физическим лицом, потребителем выступает собственник жилого помещения. Тогда в преамбуле перечисляются следующие данные:

  • адрес помещения,
  • ФИО,
  • ИНН,
  • паспортные данные собственника,
  • контакты.

Для юридического лица указывается наименование, а также руководитель или работник организации, наделённый полномочиями.

Это обязательный пункт, где подробно описывается услуга, которую оказывает поставщик. В данном разделе определяется, какую воду поставляет организация:

а также регулируется обязанность приёма сточных (канализационных) вод, их транспортировка и очистка.

Срок и режим подачи воды

Это период времени, когда оказывается услуга, а также приводятся объекты для поставки. Оговаривается гарантированный объем, который организация поставит потребителю.

Как правило, особенности подключения и объекты выносятся в приложения. Объем сточных вод равен объёму отпущенной воды.

Расчеты (тарифы, сроки, порядок)

Здесь подробно описывается:

  • стоимость кубометра воды,
  • порядок оплаты,
  • сроки.

Тарифы устанавливаются законодательно и принимаются региональными комитетами по тарифам, поэтому в тексте указывается фиксированная стоимость.

В данном пункте также оговаривается предельный срок внесения платы, нарушение которого может привести к штрафным и административным санкциям. Для государственных, бюджетных учреждений обязательно упоминается вид денежных средств, за счёт которых будет производиться оплата.

Права и обязанности сторон

Пункт описывает права и обязанности необходимые для исполнения обязательств.

Обязанностями со стороны поставщика являются:

  • выполнение условий подачи воды в необходимом объёме, надлежащего качества;
  • соблюдение режима водоснабжения и водоотведения;
  • предоставление потребителю всей необходимой информации посредством электронных сервисов;
  • информирование о прекращении подачи воды;
  • обязанность отвечать на жалобы;
  • принятие мер по ликвидации аварийных ситуаций или повреждений.

В обязанности потребителя входит:

  • установка водяных счётчиков, обеспечение их сохранности, своевременная поверка, пломбировка;
  • своевременная передача показаний;
  • оплата услуг в соответствии с условиями контракта;
  • предоставление доступа сотрудникам поставляющей организации к коммуникациям и приборам учёта.

Обе стороны вправе требовать соблюдений условий контракта.

Как осуществляется учёт ХВС?

Учёт ХВС ведётся посредством приборов учёта. Счётчик должен быть поверен и опломбирован.

Читать еще:  Как оформить получение пенсии на мать недееспособного ребенка

Доступ к водопроводным сетям

Этот параграф обязует абонента предоставить доступ к водопроводным сетям, узлам учёта и местам отбора проб лицам, прописанным в данном пункте. Оговариваются санкции, которые могут применяться при отказе в доступе.

Контроль качества воды (питьевой и сточной)

Этот крупный блок определяет контроль качества воды, как отпускаемой, так и сточной.

Вода, поставляемая с применением централизованного водоснабжения, должна соответствовать определённым стандартам, а проведение проверки регламентируется законодательно, о чем должно быть прописано в данном пункте.

Заказчик может самостоятельно взять пробы поставляемой воды и провести её анализ. В случае несоответствия качественных показателей водоснабжающей организации предъявляются требования для устранения нарушений в срок, зафиксированный в данном параграфе.

Здесь прописывается нормативная база для контроля качества стоков, порядок отбора проб. Должны быть перечислены меры экономического воздействия на заказчика в случае превышения допустимых показателей.

Ответственность сторон

Здесь описываются санкции, применяемые к поставщику и потребителю услуги при нарушении условий договора, фиксируется размер штрафов и пеней за нарушение исполнения обязательств со ссылкой на законодательство. Также могут быть прописаны дополнительные меры или ограничения, на которые достигнута договорённость.

Порядок урегулирования споров

Пункт предусматривает обращение в арбитраж, а также досудебное урегулирование, посредством написания претензий. В параграфе описывается последовательность действий, сроки ответа на претензию.

Краткий перечень иных пунктов, которые могут включаться в договор

Кроме основных пунктов, могут включаться следующие разделы:

  • условия временного прекращения подачи или приёма вод;
  • порядок уведомления поставщика в случае изменения объектов водоснабжения;
  • условия подачи воды в случае подключения заказчика к канализационным сетям, не принадлежащим водоснабжающей организации;
  • обстоятельства непреодолимой силы (влияние форс-мажора на обязательства);
  • другие условия, о которых договорились стороны.

Обязательными заключительными пунктами договора являются:

Алгоритм действий для физических и юридических лиц

Для физического лица:

  1. Установка прибора учёта с последующим вводом в эксплуатацию.
  2. Подача заявления с комплектом документов (копия паспорта, свидетельство о праве собственности).
  3. Подписание обоих экземпляров договора в определённый срок.

Для юридического лица:

  1. Установка водяного счётчика, ввод его в эксплуатацию.
  2. Подача заявления, сопроводив его комплектом документов (со списком документов, необходимых для предоставления в организацию можно ознакомиться на официальном сайте или позвонив по телефону поставщику).
  3. Получение на рассмотрение двух экземпляров типового договора.
  4. Составление протокола разногласий (при необходимости).
  5. Подписание и передача одного экземпляра поставщику.

Заключение

Грамотно составленный договор позволяет обезопасить как поставщика, так и потребителя от финансовых потерь. Типовые договоры на коммунальные услуги, в том числе на водоснабжение утверждены на законодательном уровне, что существенно упрощает процедуру их подписания.

Водоотведение 2020: Новые правила

Недавно был установлен обновленный порядок того, как проводится контроль состава и свойств сточных вод. Основной документ, в котором перечисляются обновления – Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728. Кроме того, данным Постановлением внесены некоторые изменения в отдельные нормативные акты. Без сомнений – это достаточно весомое изменение в экологическом законодательстве, вопросов много.

Актуальным остается вопрос о том, как теперь будет осуществляться контроль сточных вод, направляемых в централизованную систему водоотведения (ЦСВ), ведь прежние Правила утратили силу. Мы изучили нововведения и в этом материале постараемся уделить внимание основным аспектам данного вопроса.

Кто контролирует состав и свойства сточных вод?

22 мая 2020 года было принято Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 которым были внесены изменения в правила холодного водоснабжения и водоотведения и утверждены новые правила контроля состава и свойств сточных вод.

Согласно пункту 1 ст. 30.3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», контролем состава и свойств сточных вод занимается организация, которая осуществляет водоотведение. Или же другая, уполномоченная ею организация.

Предметом контроля является состав и свойства сточных вод, которые физические и юр. лица, заключившие договор водоснабжения и водоотведения, направляют в центральную систему водоотведения (ЦСВ).

Что изменилось в водоотведении в 2020 году?

Известно, что до 3 июня 2020 года действующими считались Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 № 525.

Теперь на смену ранее действующим пришли новые правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728.

Основное отличие новых правил от уже устаревших: ранее абоненты делились на две категории:

  • Абоненты, для объектов которых устанавливаются НДС загрязняющих веществ (ЗВ), или же иных веществ и микроорганизмов в ЦСВ;
  • Абоненты, для объектов которых нормативы допустимых сбросов в ЦСВ не устанавливаются.

Теперь контролю подлежат состав и свойства сточных вод, сбрасываемые всеми абонентами в канализации, абонентов не делят на категории “с НДС” и “без НДС”. Ранее контроль проводился в соответствии со специальной программой контроля состава и свойств сточных вод. Она разрабатывалась согласно Правилам №525. В данную программу входил перечень абонентов, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов (по категориям абонентов).

В новых же Правилах №728 больше нет разработки и согласования программы контроля состава и свойств сточных вод. Таким образом, НДС для абонентов, имеющих объекты, которые осуществляют сбросы в ЦСВ не устанавливаются. Программу контроля состава и свойств сточных вод разрабатывать и согласовывать не нужно.

Обязательными критериями соответствия сточных вод теперь являются:

  • Фактические показатели состава и свойств сточных вод, которые входят в Декларацию о составе и свойствах сточных вод
  • Нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойства сточных вод, отводимых в ЦСВ, установленные Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

Таким образом, для абонентов ЦСВ преобразованы требования к параллельному отбору проб, установлены требования к «визуальному осмотру». Старые Правила № 525 окончательно отменены. Кроме того, упразднены Правила взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов. Весомые изменения коснулись и Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Что включает в себя контроль состава и свойств сточных вод в 2020 году?

После того как Правила №728 вступили в силу, контроль сточных вод включает в себя следующие этапы:

  • Проведение отбора проб сточных вод;
  • Дальнейший анализ отобранных проб сточных вод;
  • Визуальный контроль (если точнее, то под этим подразумевается проверка объектов на соблюдение требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения).

Обратим внимание, визуальный контроль – этап новый. Выполняется в соответствии с Правилами №644 и Правилами №728 по веществам, отходам, сточным водам, по которым проверка на соответствие требованиям о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и далее его анализа. Такая процедура проводится, если запрещенные сбросы в ЦСВ визуально можно обнаружить. Данные вещества есть в перечне приложения №4 к Правилам №644.

Фактические показатели сточных вод определяются с помощью специального оборудования для отбора проб, которое устанавливает организация, осуществляющая водоотведение.

Предлагаем Вам ознакомиться с тем, что из себя представляет форма акта отбора проб сточных вод.

Визуальный контроль, отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод

Предлагаем немного подробнее остановиться на том, что такое визуальный контроль, а также такие этапы контролирования как отбор проб сточных вод и анализ уже отобранных проб.

Кто отвечает за каждый этап контроля водоотведения?

  • Визуальный контроль проводит организация по водоотведению;
  • Согласно специальным требованиям, отбор проб сточных вод осуществляется аккредитованной лабораторией или же организацией по водоотведению;
  • Также аккредитованная лаборатория проводит анализ уже отобранных проб.

Требования к абонентам:

  1. Предоставить возможность провести визуальный контроль и отбор проб сточных вод;
  2. Обеспечить свободный доступ к воде для проведения контроля;
  3. Дать организации по водоотведению свободный доступ к канализации;
  4. Обеспечить места для отбора проб сточных вод и установить специальные указатели, которые будут идентифицировать контрольные канализационные колодца (они не должны мешать установке оборудования);
  5. В процессе осуществления визуального контроля должен присутствовать абонент или его представитель.

Периодичность контроля водоотведения

Контроль бывает плановым и внеплановым. Давайте рассмотрим его отличия.

Плановый контроль проводится не чаще чем 1 раз в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год. Исключение – абоненты, объекты которых производят сбросы объемом меньше 30 кубометров в сутки в целом (если сточные воды отводятся в канализацию). Периодичность планового контроля в таком случае не может быть чаще 1 раза в календарный месяц.

Что касается внепланового контроля – он проводится в обязательном порядке в том случае, если:

  • Произошла авария, либо ЦСВ или ее элементы вышли из строя;
  • При государственном экологическом надзоре были выявлены нарушения и получены предписания об их устранении;
  • Водный объект был загрязнен ЦСВ в месте выпуска в него сточных вод.

Штрафы для водопользователей

Размер штрафов для водопользователей зависит от состава нарушения. Загрязнение вод может грозить водопользователю даже уголовной ответственностью. Штрафы не коснутся Вас лишь в том случае, если Вы соблюдаете нормы экологического законодательства и имеете всю необходимую предприятию разрешительную документацию. Специалисты ЭкоПромЦентра помогут Вам в любом вопросе водопользования!

На момент написания материала продолжают вносится изменения. Для абонентов с водоотведением менее 30 кубометров в сутки, плата составляет 20 000 руб./мес. Кроме того, планируется введение новой услуги касаемо платы за экологический ущерб сетям водоотведения. Нужно учесть, что необходимо дождаться окончательных результатов изменений для полного понимания того, как предстоит отчитываться водопользователям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector