Куда направить обоснование невозможности нецелесообразности закупки

Куда направить обоснование невозможности нецелесообразности закупки

Письмо Минфина России от 12 мая 2020 г. N 24-01-07/38082 «О рассмотрении обращения»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системе Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу возможности и целесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Вместе с тем, полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.

Согласно части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 указанной статьи.

В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Вместе с тем в соответствии с частью 10 статьи 22 Закона N 44-ФЗ затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 указанной статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Кроме того, частью 11 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Также положениями части 12 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК, методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае, в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Таким образом, при невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, заказчики вправе применять иные методы, не предусмотренные частью 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

При этом необходимо отметить, что применение иных методов для расчета НМЦК не должно противоречить положениям законодательства в сфере контрактной системы.

Учитывая изложенное, заказчик самостоятельно формирует НМЦК и должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены.

Кроме того частью 22 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений Закона N 44-ФЗ.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в указанных случаях контракт должен содержать обоснование цены контракта.

Учитывая изложенное, законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты в сфере контрактной системы содержат необходимые экономические механизмы для эффективного осуществления государственных закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Вместе с тем часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ порядок формирования цены договора устанавливается заказчиком самостоятельно.

При установлении НМЦК заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Кроме того, при проведении оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.

Таким образом, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем отмечаем, что Минфином России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — законопроект), предусматривающий установление обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Положения законопроекта направлены на установление «прозрачного» порядка определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), формулы цены, цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены договора, порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги.

Обзор документа

При невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в 44-ФЗ, заказчики вправе применять иные методы.

Заказчик самостоятельно формирует НМЦК и должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены.

44-ФЗ предусмотрены случаи, когда заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в установленном порядке.

В рамках 223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора НДС.

Минфин предлагает обязать заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при закупках по 223-ФЗ.

Читать еще:  Договор сдачи квартиры в аренду

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Как обосновать невозможность или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика?

Как обосновать невозможность или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика?

По вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика

Согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено.

Представляется, что обосновать невозможность проведения конкурентных процедур будет крайне затруднительно, поэтому заказчику необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентными способами.

Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.

Ориентировочно можно выделить следующие возможные обоснования нецелесообразности конкурентной закупки:

  1. Срочность закупки – применение иных способов (конкурентных процедур), требующих затрат времени, нецелесообразно
  2. Нерентабельность — отсутствие заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже технически обоснованного порога (мелкая цена), единственный поставщик в регионе и перевозка не рентабельна
  3. Отсутствие конкуренции – закупка возможна или целесообразна только у единственного поставщика (монополисты, авторские права, посещение театра/музея/выставки/семинары и т.п., наличие исключительно единственного поставщика в данном регионе и невозможность привлечения поставщиков из других регионов ввиду малой закупки или сроков закупки и т.п.)
  4. Отсутствие заинтересованности поставщиков — имеются сведения об отсутствии заинтересованности поставщиков при проведении аналогичных закупок, ответы поставщиков на запросы заказчика, свидетельствующие об отсутствии такой заинтересованности и т.п.;
  5. Распродажа – в конкретном случае осуществляется закупка у поставщика, объявившего распродажу по ценам, значительно ниже рыночных и такое предложение действует ограниченный по времени срок
  6. Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
  7. Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.

Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.

Варианты обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

Единственный поставщик обладает уникальной коллекцией музейных экспонатов в наибольшей степени обеспечивающих достижение цели программы обучения

Отсутствие возможности получения существенной экономии средств без снижения качества за счет повышения конкуренции посредством проведения конкурентных закупок, в связи с затратой времени, отсутствием поставщиков обладающих сопоставимыми музейными экспонатами, отсутствием заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже официально утвержденных прейскурантов, а так же в виду малой суммы закупки.

По результатам изучения рынка услуг единственный поставщик предоставляет наиболее выгодные условия сочетания цены и качества услуг.

проведение мероприятия, повышение квалификации и т.п. в определенные сроки

Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что проведение конкурентных процедур невозможно по длительности сроков их проведения и невозможности заключения контракта по результатам указанных процедур до момента начала мероприятия».

Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения. Объем закупки обеспечивает потребность учреждений на период, необходимый для проведения конкурентных способов осуществления закупок.

Варианты для обоснования нецелесообразности проведения закупки

Варианты для обоснования нецелесообразности проведения закупки

YRII » 22 янв 2014, 10:03

Re: Варианы для обоснования нецелесообразности проведения закупки

light » 22 янв 2014, 11:59

Re: Варианты для обоснования нецелесообразности проведения закупки

AleJar » 22 янв 2014, 12:34

Re: Варианты для обоснования нецелесообразности проведения закупки

AleJar » 14 мар 2014, 11:48

Довольно-таки частный случай (закупка мед. изделия напрямую у производителя), но может кого подтолкнет на свои идеи:

Использование иных способов определения поставщика является нецелесообразным ввиду того, что продукция только одного производителя имеет полный пакет разрешительных документов (лицензию на производство №ххх и регистрационное удостоверение № хххх) на товар. Проведение запроса котировок или электронного аукциона не даст экономической выгоды, т.к. цена не будет ниже цены производителя (ООО «ХХХ»). Кроме того, возможна победа участника закупок с поддельной продукцией, не имеющей разрешительных документов и не соответствующей требованиям безопасности, предъявляемым к медицинским изделиям. Так как сопроводительные товары поставляются вместе с товаром, то о поддельности товара можно будет узнать только после заключения договора и поставки изделия, что приведет к большим потерям времени. В случае невозможности выявления подделки по сопроводительным документам, создается угроза здоровью пациентов.

Re: Варианты для обоснования нецелесообразности проведения закупки

Vitaly.B » 14 мар 2014, 12:00

AleJar писал(а): Довольно-таки частный случай (закупка мед. изделия напрямую у производителя), но может кого подтолкнет на свои идеи:

Использование иных способов определения поставщика является нецелесообразным ввиду того, что продукция только одного производителя имеет полный пакет разрешительных документов (лицензию на производство №ххх и регистрационное удостоверение № хххх) на товар. Проведение запроса котировок или электронного аукциона не даст экономической выгоды, т.к. цена не будет ниже цены производителя (ООО «ХХХ»). Кроме того, возможна победа участника закупок с поддельной продукцией, не имеющей разрешительных документов и не соответствующей требованиям безопасности, предъявляемым к медицинским изделиям. Так как сопроводительные товары поставляются вместе с товаром, то о поддельности товара можно будет узнать только после заключения договора и поставки изделия, что приведет к большим потерям времени. В случае невозможности выявления подделки по сопроводительным документам, создается угроза здоровью пациентов.

хорошее обоснование. Единственное, смущает фраза «Проведение запроса котировок или электронного аукциона не даст экономической выгоды, т.к. цена не будет ниже цены производителя (ООО «ХХХ»).» Трудно сказать, какая цена сложится в ходе торгов.

Re: Варианты для обоснования нецелесообразности проведения закупки

light » 14 мар 2014, 12:11

Re: Варианты для обоснования нецелесообразности проведения закупки

Vitaly.B » 14 мар 2014, 12:25

+1, это более корректное обоснование

Re: Варианты для обоснования нецелесообразности проведения закупки

SNA » 14 мар 2014, 12:33

Re: Варианты для обоснования нецелесообразности проведения закупки

DT » 14 мар 2014, 12:54

Обоснование по котировкам:
предмет контракта, например, заливка открытого ледового катка
Закупка проводится в целях приведения в нормативное состояние объектов для выполнения функций учреждения в соответствии с Уставом.
Запрос котировок проводится в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с целью недопущения превышения совокупного годового объема закупок у единственного поставщика, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
Нецелесообразность проведения закупки способом открытого аукциона в электронной форме обусловлена необходимостью спецификой предмета контракта и максимальным вовлечением физических лиц в отношения, направленные на обеспечение нужд МБУ N.

Обоснованире по электронному аукциону
предмет контракта — ремонт особо ценного движимого имущества
На балансе учреждения находятся: легковой автомобиль ГАЗ-3110 («Волга»), трактор DF-M244, автобус ГАЗ-322132 («Газель»), снегоход СБ-640А («Буран»).
Закупка проводится для выполнения функций учреждения в соответствии с Уставом.
Конкурентная процедура проводится в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с целью недопущения превышения совокупного годового объема закупок у единственного поставщика, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
Проведение закупки способом открытого аукциона в электронной форме обусловлено необходимостью использовать 10%-й лимит на совокупный годовой объём закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок (п.2 ст.72 44-ФЗ), для других целей, а также развитым рынком данного вида услуги.

Читать еще:  Приказ на разработку шаблона договора в организации

Куда направить обоснование невозможности нецелесообразности закупки

Куда направить обоснование невозможности нецелесообразности закупки

Дмитрий В Попов писал(а): Борода писал(а): 1. Срочность2. Нерентабельность (мелкая цена)3. Отсутствие конкуренции впринципе (авторские права и т.п.)4. Отсутствие заинтересованности поставщиков (сосед три раза объявлялся — никто непришёл)5. Единственный поставщик в регионе и перевозка не рентабельна.6. Распродажа по бросовым ценам7. Товар продаётся через торги поставщика.8. Оплата конкретному организатору мероприятий (выстави, конференции, семинары и т.п.) Все это конечно аргумент …. но с точки зрения КО обосновывать можно только НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ проведения других способов закупки. Полностью согласен.Но все-таки я не совсем понимаю, чем вызвана сложность обоснования невозможности закупки другими способами, кроме как с Ед.

Отчет о невозможности или нецелесообразности применения других способов закупки.

Варианты обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): посещение музея Единственный поставщик обладает уникальной коллекцией музейных экспонатов в наибольшей степени обеспечивающих достижение цели программы обучения Отсутствие возможности получения существенной экономии средств без снижения качества за счет повышения конкуренции посредством проведения конкурентных закупок, в связи с затратой времени, отсутствием поставщиков обладающих сопоставимыми музейными экспонатами, отсутствием заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже официально утвержденных прейскурантов, а так же в виду малой суммы закупки. По результатам изучения рынка услуг единственный поставщик предоставляет наиболее выгодные условия сочетания цены и качества услуг.
проведение мероприятия, повышение квалификации и т.п.

Тут ничего нет!

Пример заполнения формыОтчет заказчикао невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)Наименование Заказчика: Бюджетное учреждение «Отдел капитального строительства» г. Москвы (БУ «ОКС»). Место нахождения, почтовый адрес: 109616, г.
Москва, ул. Садово-Спасская, д. 1. Предмет контракта: Оказание услуг федеральной фельдъегерской связи, № 777 от 29 февраля 2016 года. Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п.
6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи».

Форум института госзакупок (москва)

  • Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
  • Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.
  • Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.

Оформление закупки по п.6 ч.1 ст.93 44-ФЗ Приложение № 1.Отчет заказчикао невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)1Наименование Заказчика: [вписать нужное]. Место нахождения, почтовый адрес: [вписать нужное]. Предмет контракта: [наименование, номер, дата заключения контракта].

Обоснование невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): [указать одно из оснований, предусмотренное частью 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ]. Цена контракта: [обоснование цены контракта]. Иные существенные условия контракта: [вписать нужное].[должность, подпись, инициалы, фамилия][число, месяц, год]М.


П.
Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи». Обоснование цены Контракта: Цена государственного контракта составляет 140 000, 00 (сто сорок тысяч) рублей 00 копеек.


Расчёт цены произведён на основании тарифов на услуги федеральной фельдъегерской связи для некоммерческих организаций, утверждённых приказом ГФС России от 01 июня 2015 года № 149.Заместитель генерального директора А.А. Иванов (подпись) 26 февраля 2016 года. М.

Куда направить обоснование невозможности нецелесообразности закупки

  • исследование рынка аналогичных услуг показало, что закупка у данного поставщика представляет собой единственно выгодные условия приобретения, сочетающие стоимость и качество предмета закупки.

Обоснование организации и проведения курсов повышения профессионального уровня, квалификации в ограниченный временной интервал:

  • принятое заказчиком решение о применении процедуры закупки у одного участника основано на нормах пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Примеры обоснования Заказчику следует обратить особое внимание на составление отчета с обоснованием проведения процедуры закупки у одного поставщика, и учесть все нюансы и особенности ситуации.Приблизительное содержание документа приведено ниже, в нескольких вариантах.
Порядку осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в федеральном государственном бюджетном образовательном… Осуществление конкурентных торгов по предмету закупки не является возможным вследствие продолжительности временного периода их проведения, при этом заключение контракта по итогам торгов до момента начала обучения не может быть проведено.Обоснование проведения закупки у одного исполнителя (поставщика) по причине срочного приобретения товаров или услуг выглядит следующим образом:

  • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Как обосновать невозможность или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика?

По вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов закупки, при закупке у единственного поставщика

Согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено.

Представляется, что обосновать невозможность проведения конкурентных процедур будет крайне затруднительно, поэтому заказчику необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентными способами.

Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.

Ориентировочно можно выделить следующие возможные обоснования нецелесообразности конкурентной закупки:

  1. Срочность закупки – применение иных способов (конкурентных процедур), требующих затрат времени, нецелесообразно
  2. Нерентабельность — отсутствие заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже технически обоснованного порога (мелкая цена), единственный поставщик в регионе и перевозка не рентабельна
  3. Отсутствие конкуренции – закупка возможна или целесообразна только у единственного поставщика (монополисты, авторские права, посещение театра/музея/выставки/семинары и т.п., наличие исключительно единственного поставщика в данном регионе и невозможность привлечения поставщиков из других регионов ввиду малой закупки или сроков закупки и т.п.)
  4. Отсутствие заинтересованности поставщиков — имеются сведения об отсутствии заинтересованности поставщиков при проведении аналогичных закупок, ответы поставщиков на запросы заказчика, свидетельствующие об отсутствии такой заинтересованности и т.п.;
  5. Распродажа – в конкретном случае осуществляется закупка у поставщика, объявившего распродажу по ценам, значительно ниже рыночных и такое предложение действует ограниченный по времени срок
  6. Применение заказчиком иных способов закупки может быть нецелесообразно в связи с затратой времени и ввиду необходимости закупки для обеспечения нормальной деятельности (возможно, важных производственных процессов, в том числе выполнения государственного задания, не допускающих остановки или перерыва), которая не может быть поставлена в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными;
  7. Осуществляется дополнительная закупка небольшого объема у того же поставщика ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) и т.п.
Читать еще:  Куда можно пожаловаться на врачей в москве

Заказчику целесообразно иметь подтверждение того, что им действительно надлежащим образом проведено исследование рынка и осуществлен поиск поставщиков.

Варианты обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

Единственный поставщик обладает уникальной коллекцией музейных экспонатов в наибольшей степени обеспечивающих достижение цели программы обучения

Отсутствие возможности получения существенной экономии средств без снижения качества за счет повышения конкуренции посредством проведения конкурентных закупок, в связи с затратой времени, отсутствием поставщиков обладающих сопоставимыми музейными экспонатами, отсутствием заинтересованности поставщиков в снижении цены ниже официально утвержденных прейскурантов, а так же в виду малой суммы закупки.

По результатам изучения рынка услуг единственный поставщик предоставляет наиболее выгодные условия сочетания цены и качества услуг.

проведение мероприятия, повышение квалификации и т.п. в определенные сроки

Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что проведение конкурентных процедур невозможно по длительности сроков их проведения и невозможности заключения контракта по результатам указанных процедур до момента начала мероприятия».

Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения. Объем закупки обеспечивает потребность учреждений на период, необходимый для проведения конкурентных способов осуществления закупок.

Куда направить обоснование невозможности нецелесообразности закупки

Тут ничего нет!

Использование конкурентных способов закупки является нецелесообразным.

Сведения (в проекте гос.контракта) об исполнении в части неустоек (штрафов) п.

2.1 проекта ГК Количество Объем составляет … Указанный объем рассчитан исходя из… Обоснование иных существенных условий контракта В закупке необходимо учесть даты рейсов и сроки размещения в отелях, в связи со спецификой командировки сотрудников.

Работник контрактной службы / контрактный управляющий (расшифровка подписи) (подпись)Приложение к Отчету о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) Расчет НМЦК по организации визита (командированию) официальной делегации в Сочи для участия в мероприятиях XXII зимних Олимпийских игр.

Наименование Категория Ед.изм. Цена за ед. Кол-во Стоимость Размещение 5* высшая чел./сут. 13800,00 1 3 41 400,00 высшая чел./сут.

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор. Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет.

Невозможность проведения конкурентной процедуры

Анализирует тексты контрактов, предоставленных поставщиками, на наличие существенных условий.

Вариативность конструктора позволяет сформировать более 1000 индивидуальных контрактов.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 93 Закона о Контрактной системе, готовит отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Ведет реестр контрактов, предусмотренный статьей 73 бюджетного Кодекса

Система не только формирует юридически точные контракты, но и помогает отслеживать годовые объемы контрактов по пунктам 4 и 5 ч.1 ст.93

проведение мероприятия, повышение квалификации и т.п.

Данный порядок закреплен законодательством (частью 3 статьи 93 Закона №44-ФЗ), и обязывает покупателя еще до заключения договора поставки (оказания услуг) составить отчетный документ, который бы аргументировал отсутствие возможности по применению нескольких методов выбора поставщика.

Способы обоснования нецелесообразности закупки у нескольких поставщиков

В содержании оформленного заказчиком отчета необходимо отразить подробное описание причин и обстоятельств, вследствие которых использование конкурентных методов поиска поставщика (исполнителя) невозможно или нецелесообразно.

  • для организации бесперебойной деятельности предприятия, выполняющего государственные задачи (по удовлетворению муниципальных нужд) возникла острая необходимость в приобретении предмета закупки (продуктов питания, медикаментов), с условием проведения торгов в сжатые сроки.

Данная процедура регулируется пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

аукцион в электронной форме (электронный аукцион) К Порядку осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя,…Порядку осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в федеральном государственном бюджетном образовательном…

Приобретаемая продукция полностью соответствует требуемому объему закупки на расчетный период деятельности.

Как правило, для музейных учреждений действуют утвержденные прейскуранты цен, изменение которых в рамках договора не представляется возможным;

  • исследование рынка аналогичных услуг показало, что закупка у данного поставщика представляет собой единственно выгодные условия приобретения, сочетающие стоимость и качество предмета закупки.

Обоснование организации и проведения курсов повышения профессионального уровня, квалификации в ограниченный временной интервал:

  • принятое заказчиком решение о применении процедуры закупки у одного участника основано на нормах пункта 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

Примеры обоснования Заказчику следует обратить особое внимание на составление отчета с обоснованием проведения процедуры закупки у одного поставщика, и учесть все нюансы и особенности ситуации. Приблизительное содержание документа приведено ниже, в нескольких вариантах. Обоснование посещения музеев, художественных салонов, постоянно действующих выставок:

  • уникальная коллекция произведений искусства, различных исторически ценных экспонатов, обзор которых позволит достичь аудитории конечной цели, поставленной программой обучения;
  • проведение конкурсных торгов нецелесообразно ввиду отсутствия экономии временных и денежных ресурсов, малой суммы закупки;
  • отсутствие конкурентов на данном сегменте рынка, невозможность проведения закупи подобных услуг у иного поставщика;
  • отсутствие у исполнителя заинтересованности в снижении стоимости предмета договора.

Отчет о невозможности или нецелесообразности применения других способов закупки.

Процедура проведения закупок у одного поставщика (исполнителя, подрядчика) должна иметь обоснование о невозможности (нецелесообразности) применения иных методов приобретения товара, услуг или продукции.

аукцион в электронной форме (электронный аукцион) К Порядку осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя,…Порядку осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в федеральном государственном бюджетном образовательном…Такая деятельность не может быть поставлена в зависимость от процесса и результата проведения закупок;

  • закупка дополнительного оборудования, продукции, комплектующих или услуг может быть проведена только у одного поставщика, так как имеет отношение к ранее приобретенному у него товару.

Закона № 44-ФЗ отчет следует составить, утвердить и разместить в ЕИС после включения информации о соответствующей закупке в план-график, но до осуществления такой закупки, т. е. до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

По мнению экспертов, предусмотренный ч.

3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ отчет следует составить, утвердить и разместить в ЕИС после включения информации о соответствующей закупке в план-график, но до осуществления такой закупки, т. е. до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или, если такое извещение не предусмотрено для указанной закупки, то до заключения контракта.

В свою очередь, в соответствии с п. 13 ч. 3 ст.

«Тема конференции — семинара: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ»; Количество сотрудников: 3 человека; Количество дней семинара: 2 дня.» Используемый метод определения цены контракта с обоснованием: Пример заполнения: «Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с ч.

Примеры обоснования Заказчику следует обратить особое внимание на составление отчета с обоснованием проведения процедуры закупки у одного поставщика, и учесть все нюансы и особенности ситуации. Приблизительное содержание документа приведено ниже, в нескольких вариантах.

По результатам изучения рынка услуг единственный поставщик предоставляет наиболее выгодные условия сочетания цены и качества услуг.

Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.

Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст.

Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено. Представляется, что обосновать невозможность проведения конкурентных процедур будет крайне затруднительно, поэтому заказчику необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентными способами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector