Льготы для бывших работников аэрофлота

Льготы для бывших работников аэрофлота

Есть ли льготы для бывших работников аэрофлота, имеющих знак «отличник Аэрофлота» для.

Есть ли льготы для бывших работников аэрофлота, имеющих знак «отличник Аэрофлота» для приобретения авиабилета?

Да, есть такие льготы.

Порядок предоставления льготных авиабилетов регламентируется «Положением о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов работникам ОАО «Аэрофлот» на рейсы ОАО «Аэрофлот» и рейсы дочерних и зависимых авиакомпаний под коммерческим управлением ОАО «Аэрофлот», утвержденным приказом генерального директора ОАО «Аэрофлот».

Согласно пункту 4.2.4 «Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов на регулярные рейсы ОАО «Аэрофлот» и рейсы дочерних и зависимых авиакомпаний под коммерческим управлением ОАО «Аэрофлот» предоставляются авиабилеты бизнес-класса и экономического класса пенсионерам ОАО «Аэрофлот», а также одному из членов их семей при совместном следовании.

В соответствии с пунктом 4.2.6 Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов авиабилеты экономического класса предоставляются пенсионерам ОАО «Аэрофлот», награжденным почетными знаками «Отличник Аэрофлота» или отраслевыми нагрудными знаками «Отличник Аэрофлота» (Отличник воздушного транспорта), а также одному из членов их семей при совместном следовании.

Условия предоставления льготных авиабилетов также предусмотрены Положением о почетном знаке «Отличник Аэрофлота», утвержденным приказом генерального директора ОАО «Аэрофлот», согласно разделу 3 которого лицам, награжденным почетным знаком «Отличник Аэрофлота», в том числе награжденным до 1999 года отраслевыми нагрудными знаком «Отличник Аэрофлота» предоставляется право на льготные авиабилеты в соответствии с действующим в ОАО «Аэрофлот» локальным нормативным актом о правилах выдачи служебных и льготных авиабилетов.

Согласно разделу 3 Положения о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов пенсионер ОАО «Аэрофлот» — работник ОАО «Аэрофлот», достигший пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) и (одно из следующего):

уволившийся из ОАО «Аэрофлот» в связи с выходом на пенсию по старости, проработавший в ОАО «Аэрофлот» непосредственно перед выходом на пенсию последние 10 лет;

уволившийся из ОАО «Аэрофлот» по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, имеющий не менее 20 лет непрерывного стажа работы в ОАО «Аэрофлот»;

уволившийся из ОАО «Аэрофлот» в связи с выходом на пенсию по достижению необходимого стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение ФИО 1 пенсии по старости, имеющий не менее 20 лет непрерывного стажа работы в ОАО «Аэрофлот».

В соответствии с разделом 3 вышеупомянутого Положения непрерывный стаж работы в ОАО «Аэрофлот» — период выполнения трудовых обязанностей в ОАО «Аэрофлот» со дня оформления трудовых отношений в соответствии с приказом о приеме на работу в ОАО «Аэрофлот» либо организации, правопреемником которых является ОАО «Аэрофлот», в котором отсутствуют перерывы любой продолжительности.

А что полагается именно Вам, можете уточнить в самом Аэрофлоте.

Льготы для бывших работников аэрофлота

ПИЛОТАМ ГА ВЕТЕРАНАМ ТРУДА

Вставлю и я свои копейки.
Из «Положение о почетном знаке «Отличник Аэрофлота»».
3.1. Работникам ОАО «Аэрофлот», награжденным почетным знаком «Отличник Аэрофлота», в
том числе награжденным до 1999 года отраслевыми нагрудными знаками «Отличник Аэрофлота»,
«Отличник воздушного транспорта», при выходе на пенсию из ОАО «Аэрофлот» предоставляются
следующие льготы:
3.1.2 право на льготные авиабилеты в соответствии с действующим
Положением о правилах выдачи служебных и льготных авиабилетов работникам ОАО «Аэрофлот».

semen
В итоге Вам предоставляется право на один бесплатный билет на всех членов семьи на рейсы Аэрофлота и его дочек.

Из «Положение о правилах выдачи служебных и корпоративных авиабилетов на рейсы ПАО «Аэрофлот»
и рейсы ПАО «Аэрофлот», выполняемые дочерними обществами (авиакомпаниями)»

4.2.6.Работникам и пенсионерам ПАО «Аэрофлот», а также лицам, утратившим или не имевшим статус
работника ПАО «Аэрофлот», награжденным почетными знаками «Отличник Аэрофлота» или отраслевыми
нагрудными знаками «Отличник Аэрофлота» («Отличник воздушного транспорта») в порядке, изложенном
в Положении о почетном знаке «Отличник Аэрофлот» (РИ-ГД-031Х), а также членам их семей (при совместном следовании) предоставляются авиабилеты класса Эконом:
-два раза в год суммарно на всех членов семьи с подтвержденным бронированием по тарифу IDZLR1 в
соответствии с приложением 1 (условие следования то же: сам награжденный или сам награжденный и
один член семьи);
-один раз в год награжденным, перечисленным в настоящем пункте, и одному из членов их семей по тарифу ID00R1 в соответствии с приложением 5.

semen
Еще нюанс, билет можно взять не позднее 90 дней до ОБРАТНОГО вылета.

Бронирование производится не ранее чем за 90 дней до вылета по последнему участку маршрута.

semen
Так же еще можно взять до трех раз билет на подсадку, но это уже только себе.

Нет такого для Награжденных.

По тарифу IDZLR1 — сборы взимаются при продаже перевозки, подлежат оплате полностью.
Сбор YQ перевозчика не взимается.

По тарифу ID00R1 — сборы, взимаемые на маршруте, указываются в билете, но не оплачиваются
работниками и членами их семей, относятся к расходам ПАО «Аэрофлот».

«Аэрофлот» предоставил своим сотрудникам уникальные условия труда

Но все эти трудности не помешали «Аэрофлоту» в очередной раз подтвердить высочайший уровень социальной защиты своих сотрудников и уникальные для авиакомпаний условия труда.

Согласно коллективному договору, под которым поставили свои подписи руководство российского национального авиаперевозчика и Единый представительный орган работников «Аэрофлота», на 2014-2017 год в полном объеме сохраняются все те льготы и социальные обязательства, которые полагались работникам авиакомпании в последние годы. Среди них – отпуск продолжительностью 42 дня, санаторно-курортное и медицинское обеспечение, негосударственные пенсии, льготные авиабилеты для членов семей и многое другое. Эксперты отмечают, что условий, предоставляемых своим сотрудникам «Аэрофлотом», нет больше ни в одной авиакомпании мира.

Так, например, летный состав крупнейшей российской авиакомпании может рассчитывать на отпуск продолжительностью 70 дней. В большинстве европейских перевозчиков отпуск пилотов почти в три раза короче и составляет не больше 28 дней. Между рейсами сотрудники «Аэрофлота» отдыхают в гостиницах класса не ниже трех звезд, а поправить свое здоровье могут как в российских санаториях, так и на курортах популярных туристических регионов — Словакии , Израиля , Турции и Объединенных Арабских Эмиратов.

«У нас летчики – одна из самых высокооплачиваемых категорий работников в стране. Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний, — констатирует директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. — И если в «Аэрофлоте» летчиков несколько тысяч, то вице-президентов банков примерно 20. Они ведут хорошую жизнь, у них длинный отпуск, хорошие зарплаты, но мы им доверяем свою жизнь, так что это вполне оправданно. Никто в «Аэрофлоте» экономить на летчиках и экипажах не собирается, они сами свои права хорошо отстаивают, и администрация трезво оценивает ситуацию».

Впервые такой договор между «Аэрофлотом» и его сотрудниками был подписан еще до начала глобального экономического кризиса, в 2005 году. И вот уже почти десять лет руководство авиакомпании неизменно исполняет свои обязательства, по достоинству оцененные не только российскими пилотами, но и иностранными летчиками, с недавних пор получившими возможность работать в отечественных авиакомпаниях. По информации компании, свои резюме прислали ей около 800 иностранных пилотов.

Читать еще:  До какого года продлена приватизация квартир в России?

Как признаются в «Аэрофлоте», забота о трудовом коллективе обходится недешево. «До сих пор расходы авиакомпании на реализацию всех этих привилегий составляли ежегодно более 3 млрд рублей», — говорится в опубликованном компанией пресс-релизе. В нынешней непростой ситуации, когда доллар уверенно дорожает, а платежеспособный спрос на авиаперелеты заметно сократился, столь серьезные расходы могут не лучшим образом повлиять на конкурентоспособность компании. Однако пока «Аэрофлот», как мы видим, не собирается отказываться от заботы о сотрудниках.

«Это не популизм, а шаг, который диктуется благополучным бизнесом, когда у компании есть на это средства. Это благородный шаг — социальное беспокойство о своих работниках, поддержание их здоровья. А здоровье работников – это здоровье компании. Здоровые пилоты – это сила», — отметил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов .

Необходимо отдать должное профсоюзу, который еще в 2005 году смог обеспечить как своим членам, так и всем остальным работникам «Аэрофлота» такие условия. Включение в коллективный договор многочисленных и достаточно затратных льгот стало результатом длительных переговоров между работодателем и крупнейшей на тот момент профсоюзной организацией авиакомпании — Первичной профсоюзной организацией (ППО).

В 2014 году вместо ППО договор от лица трудового коллектива подписывала новая организация — Единый представительный орган работников «Аэрофлота». Дело в том, что за последние годы основной российский перевозчик заметно увеличился в размерах, включив в себя несколько новых компаний, в результате чего ППО перестал контролировать свыше 50% сотрудников. А согласно закону, вести переговоры с руководством работодателя могут только те профсоюзные организации, которые объединяют более половины численности персонала. Так что профсоюзным активистам пришлось заняться созданием такого легитимного переговорщика, которым и стал Единый представительный орган.

А что же другие профсоюзы, которых в «Аэрофлоте» в общей сложности насчитывается восемь штук? К сожалению, многие из них вместо реальной борьбы за интересы трудящихся заняты лишь охотой на отчисления из Фонда оплаты труда, предназначенные на поддержку профсоюзного движения. Что же касается их требований к работодателю, то они более чем неоднозначны. Так, самый агрессивный из аэрофлотовских профсоюзов – ШПЛС (Шереметьевский профсоюз летного состава) – прославился недавно громкой криминальной историей, за которую его руководители были заключены под стражу.

Что касается работы над коллективным договором, то у ШПЛС имелся свой, нестандартный подход к этому важнейшему документу. «Шереметьевцы» выдвигали поистине невероятные требования вроде включения в договор пунктов, регламентирующих температуру воды в кране и высоту потолков в гостиницах, где отдыхают пилоты. Они же предлагали прописать обязательное наличие шелкового постельного белья и штор из натуральных материалов, выдавая это за настоящую заботу о летчиках.

При этом тогда лидерам ШПЛС ничего не стоило обвинить своих коллег из реально работающего профсоюза ППО в сговоре с администрацией авиаперевозчика и даже назвать его «карманным профсоюзом руководства «Аэрофлота». Тот факт, что трехмиллиардные издержки очевидным образом не могут быть продавлены «карманным» профсоюзом, их не беспокоил – ведь в борьбе за финансовые потоки все средства хороши.

Но вернемся к договору. В него, кроме уже перечисленных пунктов, вошли, например, обеспечение сотрудников служебным автотранспортом, льготные цены на автостоянки в аэропортах, оплата обязательных медобследований, выплаты при увольнении и страховка от вреда здоровью. Сегодня 18 тысяч работников «Аэрофлота» могут чувствовать себя надежно защищенными благодаря солидной зарплате, внушительному соцпакету и активной деятельности профсоюзов. Не случайно в этом году авиакомпания вошла в топ-10 самых привлекательных работодателей для выпускников российских вузов по версии крупнейшей российской кадровой компании Future Today.

Читайте также

По дну Азовского моря: Ученые предложили построить для Крыма водовод из Кубани

Амбициозный проект будет сопоставим со строительством Крымского моста

Социальный пакет «Аэрофлота»

Эффективность экономической политики предприятия, его коммерческий успех во многом зависят от уровня социальной защищенности работников. ОАО «Аэрофлот» проводит высокоэффективную, социально-ориентированную политику, задачами которой являются:

  • обеспечение сотрудникам возможностей профессионального развития и конкурентоспособную оплату труда;
  • создание работникам предприятия комфортных условий труда;
  • предоставление сотрудникам возможностей служебного роста;
  • обеспечение социальной защиты сотрудников, в том числе после выхода на пенсию.

    С этой целью в ноябре 2002 года был подписан Коллективный договор ОАО «Аэрофлот» на 2002 — 2003 годы, причем в ходе его подготовки был сформирован оптимальный социальный пакет. Этот документ является основой для развития института социального партнёрства между Работодателем и Работниками, воплощает основные принципы социальной политики авиакомпании.

    Структура социального пакета, определённого положениями нового Коллективного договора, выглядит следующим образом:

    1. Медицинское обеспечение

    На базе Медицинского центра авиакомпании создана оптимальная инфраструктура для обеспечения работников квалифицированной медицинской помощью. Медицинский центр — это современное, хорошо оснащенное, многопрофильное медицинское учреждение, в состав которого входят: поликлиника, стационар, здравпункт на базе авиационно-технического центра. Данная инфраструктура обеспечивает:

  • медобслуживание 26 314 человек — сотрудников авиакомпании, членов их семей и пенсионеров;
  • оказание медицинской помощи работникам по направлению Медцентра в 52 медицинских учреждениях г. Москвы и более 100 лечебных учреждениях в регионах;
  • госпитализацию сотрудников Аэрофлота в ЛПУ (в среднем — 140 человек в месяц);
  • оказание высокотехнологических видов медицинской помощи, методы исследования которых не используются в МЦ (в 2002 году — более 100 случаев);
  • проведение диагностики тяжелых заболеваний (выявлено около 50 случаев тяжелых заболеваний, таких как аневризма аорты, критический стеноз коронарных артерий, новообразования головного мозга и т.п.).

    В 2003 г. расходы на медицинское обеспечение в соответствии с Коллективным договором составят 81 585 тыс. рублей.

    2. Страхование персонала

    Основным категориям работников (члены экипажей воздушных судов, авиатехники, включённые в полётное задание, работники, принимающие участие в аварийно-спасательных работах) предоставляется страховой пакет, который включает в себя страхование от несчастных случаев при исполнении служебных обязанностей на производстве. Для летчиков в этот пакет включено страхование от потери профессиональной годности.

    3. Дополнительные социальные выплаты

    Направлены на:

  • защиту работника при утрате работоспособности;
  • решение вопроса омоложения компании и сокращения штатной численности;
  • поддержку работников и их семей в трагических ситуациях;
  • поддержку молодых семей.

    В 2003 г. расходы на дополнительные социальные выплаты в соответствии с Коллективным договором составят 61 987,9 тыс. рублей.

    4. Помощь в улучшении жилищных условий

    Благодаря комплексному использованию традиционных жилищных схем и целевых жилищных программ только в 2002 году 215 работников авиакомпании смогли приобрести квартиры в г. Москве и Московской области. Всего за период с 2000 по 2002 год улучшили жилищные условия более 400 работников авиакомпании.

    Читать еще:  Налоговый вычет при постройке частного дома

    5. Негосударственное пенсионное обеспечение

    В настоящее время участниками негосударственного пенсионного обеспечения являются более 7000 работников авиакомпании. В 2003 году затраты авиакомпании на негосударственное пенсионное обеспечение составят около 30 030 тыс. рублей.

    6. Обеспечение служебным транспортом и автостоянками

    Для обеспечения стабильного производственного процесса организована доставка к месту работы наиболее нуждающихся в этом категорий работников — женщин, молодых специалистов, мужчин старшего возраста. Ежедневно на трассы выходят более двадцати автобусов, арендуемых ОАО «Аэрофлот», которые выполняют 79 рейсов, и 9 автобусов ОАО «МАШ», следуемые по 39 маршрутам. Ежедневно служебным автотранспортом на работу и обратно доставляется свыше 3000 работников авиакомпании и более 1500 работников ОАО «МАШ».

    Еще один важный элемент социального пакета — организация служебных автостоянок. Для нас важно, чтобы работники летного состава, отправляясь в рейс, были спокойны за сохранность своего автомобиля и по возвращении из рейса могли нормально добраться до дома.

    7. Содержание детей в детских дошкольных учреждениях

    В Коллективном договоре на 2003 год предусмотрено обеспечение родителей реальной финансовой поддержкой на содержание детей в ДДУ. Сумма выделяемых на эти цели средств планируется в пределах 8 440 тыс. рублей.

    8. Культурно-массовая, оздоровительная работа и спорт

    Затраты авиакомпании на организацию культурно-массовых и спортивных мероприятий в 2002 году составили 13 770 тыс. рублей. В эту сумму включены затраты на организацию и проведение турниров в России и за рубежом по различным видам спорта (Спартакиада трудящихся РФ, турнир по минифутболу, соревнования по волейболу, хоккею, теннису и т.д.), проведение спортивно-массовых мероприятий для работников авиакомпании, организацию и проведение корпоративных праздников. В августе 2002 года впервые был проведен спортивный праздник, посвященный Дню Воздушного флота России. В нем приняли участие свыше 1000 работников авиакомпании и членов их семей.

    В 2003 г. на эти цели запланированы расходы в размере 14 161 тыс. рублей.

    9. Корпоративные льготные билеты

    Всего на реализацию Социального пакета в 2003 г. расходы ОАО «Аэрофлот» составят 272 008,9 тыс. рублей.

    Заработная плата в «Аэрофлоте»

    По сравнению с докризисным 1997 годом средняя зарплата в авиакомпании выросла на 40% (в сопоставимых ценах, т.е. с учетом коэффициента дефляции). При этом темпы ее роста опередили рост производительности труда, выросший на 5%. В Аэрофлоте оплата труда была и остается значительно выше, чем в других российских авиакомпаниях, а также в промышленных отраслях Москвы и Московской области. Аэрофлот — одно из немногих предприятий, где даже в самое трудное время не было случаев задержки с зарплатой, и она последовательно повышалась по мере преодоления кризисных последствий 1998 года.

    В 2000-2002 гг. шел интенсивный рост заработной платы лётного и командно-лётного состава, в 2001-2002 годах осуществлялся рост заработной платы бортпроводников и авиационно-технических специалистов. По остальным группам персонала поддерживался уровень, позволявший компенсировать инфляционные процессы (в основном, через развитие систем стимулирования: премиальные системы, надбавки, программы эффективности и т.п.).

    Наиболее заметный рост оплаты труда у летного состава. Средний уровень зарплаты командира корабля воздушного судна российского производства в ОАО «Аэрофлот» в 2002 году составлял 42 — 44 тыс. руб. в месяц. Тот же показатель в других российских авиакомпаниях достигал лишь 17-20 тыс. руб. При этом рост заработной платы летного состава ОАО Аэрофлот» происходит на фоне сокращения заработков пилотов многих крупнейших авиакомпаний мира.

    Доходы бортпроводников в 2002 году по сравнению с 2001 годом в сопоставимых ценах увеличились на 9%.

    Дополнительное социальное обеспечение (доплата к пенсии) членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации

    Членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в связи с особым характером работы в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения предусмотрена дополнительная ежемесячная выплата к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – доплата к пенсии), за счет средств дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее – плательщики взносов).

    Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена.

    Право на доплату к пенсии имеют:

    Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии выслуги в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации дающих право на доплату: для мужчин – не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет*.

    *При оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, мужчинам — не менее 20 лет, женщинам — не менее 15 лет.

    В выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155. При этом периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 года работы в должностях, указанных в Списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

    Исчисление выслуги для назначения доплаты к пенсии производится исходя из налета часов в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155.

    Как оформить доплату к пенсии

    Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
    Реализация права на доплату к пенсии осуществляется путем подачи гражданином соответствующего заявления в территориальный орган ПФР.

    Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии:

    К заявлению о назначении доплаты к пенсии представляются документы:

    • о периодах работы, дающей право на доплату к пенсии;
    • о налете часов;
    • о среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы.

    Определение размера доплаты к пенсии

    Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

    РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

    где РД — размер доплаты к пенсии;

    СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года — на годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, утверждаемые Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального закона;

    Читать еще:  Федеральный закон о сроках выплаты заработной платы

    ЗР — среднемесячный заработок члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

    ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

    При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.

    К — коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется доплата к пенсии. Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный;

    СВ — среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;

    СВД — сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.

    Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.

    Сроки установления доплаты к пенсии

    Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ:

    • с 1 мая, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;
    • с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;
    • с 1 ноября, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;
    • с 1 февраля, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

    Выплата доплаты к пенсии

    Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

    Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

    При прекращении или приостановлении выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии.

    При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

    Возобновление выплаты доплаты к пенсии производится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии.

    Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты доплаты к пенсии и ее удержание по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, производятся в порядке, определенном для страховой пенсии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

    Обязанности пенсионеров, плательщиков взносов, пенсионных органов федеральных органов исполнительной власти

    Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей, пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.

    В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии

    Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ.

    Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.

    Нормативные правовые акты, применяемые при установлении доплаты к пенсии:

    • Федеральный закон от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector