Законопроект 489583 6 вступил в силу

Законопроект 489583 6 вступил в силу

Принят ли законопроект 489583-6 (Об алиментах на несовершеннолетних детей). Если принят то где с ним можно ознакомится?

Ответы юристов

К сожалению, Россия-это второй «Гондурас». Все дамы которые ждут государственной выплаты (в виде пособия на ребенка в размере минимальных алиментов в случаях, когда один из родителей уклоняется от их уплаты) из средств так называемого «алиментного фонда», так и останется в статусе законопроекта.

Проект Федерального закона N 489583-6

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части усиления гарантий прав ребенка на получение алиментов»

(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.04.2014)

Дата сохранения: 23.01.2018

С.М. Мироновым, О.А. Ниловым

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

АКТЫ В ЧАСТИ УСИЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ ПРАВ РЕБЕНКА

НА ПОЛУЧЕНИЕ АЛИМЕНТОВ

Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16) следующие изменения:

1) статью 81 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Минимальный размер алиментов, взыскиваемых с родителей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

При наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья родителя, обязанного уплачивать алименты, необходимости оплаты постороннего ухода за ним) минимальный размер алиментов может быть уменьшен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.»;

пункт 2 после слов «заслуживающих внимания обстоятельств» дополнить словами «, но не ниже минимального размера алиментов, установленного пунктом 3 статьи 81 настоящего Кодекса.»;

Консультант Плюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) пункт 6 статьи 113 изложить в следующей редакции:

«6. Суммы ежемесячного содержания ребенка, определяемые в размере не ниже минимального размера алиментов, установленного пунктом 3 статьи 81 настоящего Кодекса, выплаченные бюджетом субъекта Российской Федерации в период розыска родителей (родителя) ребенка, уклоняющихся (уклоняющегося) от уплаты алиментов, взыскиваются с этих родителей (родителя) в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанные требования приравниваются к требованиям об уплате алиментов.».

Внести в статью 2 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2004, N 35, ст. 3607) следующие изменения:

пункт 2 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«обоснования устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации минимального размера алиментов.».

Власти регионов смогут давать право на ПСН любым видам бизнеса, кроме 7 пунктов

ГД приняла в третьем чтении частичную компенсацию отмены ЕНВД — в виде ПСН.

Госдума на днях приняла во втором и почти сразу и в третьем чтениях законопроект № 973160-7 с поправками в главу 26.5 НК о патентной системе налогообложения, а также – в закон 54-ФЗ о применении ККТ. Этот проект вносился правительством летом этого года. Основная цель – адаптировать ПСН под потенциальный переход на нее тех ИП, которые пока что применяют ЕНВД, а также охватить «патентом» и другие «частные лавочки».

Что не запрещено – то разрешено

Принятый закон пересматривает и дополняет список видов деятельности, разрешенных для ПСН. При этом ко второму чтению в пункт 2 статьи 346.43 НК введена оговорка о праве субъектов РФ устанавливать перечень видов деятельности для своего региона.

И тут же, через слова «в частности» приводится «федеральный» список. Многие его позиции излагаются в новой редакции, в том числе – по сравнению с первой версией законопроекта. Например, из пункта о ремонте и техобслуживании бытовой техники исчезнет обслуживание, а в ремонт транспортных средств добавится их мойка. Ремонт мебели дополнится ремонтом предметов домашнего обихода. Сдавать в аренду на ПСН можно будет не только помещения, принадлежащие ИП на праве собственности, но и взятые в аренду. Но в свете новых прав регионов это имеет не очень большое значение.

Кстати, сейчас субъекты РФ имеют право дополнять свой список видов деятельности для ПСН за счет «относящихся к бытовым услугам». Это установлено подпунктом 2 пункта 8 упомянутой статьи. И некоторые этим пользуются. В НК сейчас 63 вида деятельности, а, например, в «патентном» законе Мурманской области – 72.

Но и подпункт 2 пункта 8 тоже переписывается – регионы смогут включать в перечень видов бизнеса, которым разрешена ПСН, вообще почти любые ОКВЭДы и коды видов деятельности из Общероссийского классификатора продукции (а не только то, что указано в упомянутом федеральном списке). Надо будет лишь учитывать ограничения, предусмотренные пунктом 6.

Новые табу

В свою очередь, пункт 6 законопроект тоже расширяет – под запрет для ПСН попадут:

  • розница и общепит с залами от 150 кв.метров (соответственно, до 150 кв.метров будет можно применять ПСН, напомним, что нынешний лимит – 50 «квадратов»);
  • деятельность в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
  • производство подакцизных товаров, добыча и реализация полезных ископаемых;
  • оптовая торговля и торговля по договорам поставки;
  • перевозка грузов и пассажиров, если ИП распоряжается более 20 автотранспортными средствами для этих услуг;
  • сделки с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, оказание кредитных и иных финансовых услуг.

Как видим, ряд запретов перекликается с запретами для ЕНВД.

Кстати, регионам дают более широкие полномочия также и по установлению ограничений, например, «на местах» смогут снижать допустимую площадь для розницы и общепита, вводить лимиты и по другим физическим показателям для любых видов деятельности, перечисленных в «федеральном» списке.

Кое-что добавят

Появится еще 16 разрешенных при ПСН видов деятельности. В первоначальной редакции законопроекта их было 23. В том числе, теперь добавляются:

  • автостоянки;
  • уход за домашними животными;
  • граверные работы (кроме ювелирки);
  • ремонт спортивного и туристического оборудования;
  • изготовление визиток;
  • ремонт очков;
  • и другие.

Вопреки первоначальным планам на федеральном уровне решили не добавлять распространение наружной рекламы, размещение рекламы на транспорте – их смогут разрешить для ПСН регионы для своей территории, если сочут нужным.

Читать еще:  Отпуск за прошлый год Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Новые виды деятельности, кроме предоставления мест на автостоянках, освободят от ККТ – именно для этого вносятся поправки в закон 54-ФЗ.

Без лимита и без индексации

Упраздняется ежегодная индексация размеров потенциальных доходов для ПСН. Ранее сообщалось, что власти хотели увеличить на 2021 год расценки на патенты за счет коэффициента-дефлятора на 3%.

Вместе с тем, будет отменен максимально допустимый размер потенциально возможного к получению годового дохода – это общий федеральный лимит в 1 млн рублей, касающийся любых видов деятельности, установленный пунктом 7 все той же статьи. Соответственно, уберут и подпункт, дающий право регионам увеличивать этот лимит для отдельных бизнесов.

Зачем-то на 2021 год вводят налоговый период, равный 1 месяцу (или сроку патента). Напомним, сейчас налоговый период для ПСН – год или срок, на который выдан патент (менее года).

Уменьшить на взносы

При ПСН можно будет уменьшать плату за патент на уплаченные ИП взносы в ПФ, ФСС, ФОМС как за себя, так и за работников, а также на пособия, выплаченные работникам по больничным (кроме несчастных случаев) в части, оплачиваемой за счет работодателя. ИП с работниками смогут уменьшать стоимость патента не более, чем на 50%, а ИП без работников – без такого ограничения, то есть в ноль, если это позволяет сумма уплаченных за себя взносов. Взносы берутся в сумме, уплаченной в налоговом периоде (то есть, в периоде действия патента), в пределах исчисленных.

Чтобы применить уменьшение, надо будет уведомить налоговиков. Если сумма за патент выплачена до уменьшения и без его учета, то надо будет подать заявление на возврат или зачет налога.

Почти «вмененка»

Для некоторых видов деятельности – автостоянок, розницы и общепита от 50 до 150 кв.метров, ремонта автомобилей – принятый закон устанавливает временные размеры базовой доходности и алгоритм расчета потенциального дохода (с учетом физических показателей, коэффициента-дефлятора для ЕНВД за 2020 год, который равен 2,005, и других факторов).

Это будет действовать, пока регион не примет свой закон со своими показателями. Патенты, стоимость которых посчитана названным образом, будут выдаваться исключительно экс-вмененщикам на 1-3 месяца и со сроком действия не позднее 31 марта 2020 года.

Напомним, огромная разница в том, что ЕНВД могут (пока что) применять в том числе и организации, а ПСН доступна лишь ИП, и это не меняется. Проект содержит также некоторые переходные положения для тех экс-вмененщиков, которые перейдут на другие режимы, но об этом расскажем позже.

В Госдуму внесен законопроект, уточняющий порядок уплаты адвокатами – военными пенсионерами взносов на ОПС

9 июня в Госдуму внесен разработанный Правительством РФ проект поправок в Закон об обязательном пенсионном страховании (законопроект № 970006-7). Документ разработан в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ № 5-П от 28 января 2020 г., о котором ранее писала «АГ».

Напомним, что постановление КС было принято по итогам рассмотрения жалобы адвоката Московской окружной коллегии адвокатов Ольги Морозовой, получающей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ и их семей (далее – Закон о военных пенсиях).

В жалобе указывалось, что отдельные нормы законодательства (ч. 4 ст. 7 Закона о военных пенсиях; подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 22 ст. 22 и п. 1 ст. 28 Закона об обязательном пенсионном страховании; подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, а также ч. 2 и 3 ст. 8, ч. 18 ст. 15 Закона о страховых пенсиях) не соответствуют Конституции РФ в той мере, в которой обязуют адвокатов из числа военных пенсионеров уплачивать взносы на ОПС без закрепления надлежащих гарантий получения ими пенсии по старости. Заявитель добавила, что оспариваемые ею положения предусматривают уплату страховых взносов по солидарной части тарифа, при том что фиксированная выплата к пенсии по старости им не устанавливается.

Рассмотрев жалобу, КС признал спорные нормы соответствующими Конституции в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по ОПС, возлагают на них обязанность по уплате взносов с целью обеспечения права на получение обязательного страхового обеспечения. При этом он предписал законодателю незамедлительно устранить неопределенность содержания оспариваемых норм применительно к объему, условиям формирования и реализации пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров.

Внесенный в Госдуму проект предлагает, в частности, внести поправки в ст. 6 и 7 Закона об ОПС в целях исключения адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом о военных пенсиях, из числа застрахованных лиц, на которых распространяется ОПС. Как указано в пояснительной записке, эта новелла позволит освободить таких лиц от уплаты страховых взносов.

Кроме того, предложено внести изменения в ст. 29 Закона об ОПС, согласно которым адвокатам из числа военных пенсионеров будет предоставлено право добровольной уплаты взносов на ОПС. «Распространение на указанную категорию адвокатов механизма добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию позволит как засчитывать периоды уплаты ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию, так и самостоятельно определять таким лицам размер добровольно уплачиваемых страховых взносов», – отмечается в пояснительной записке.

В комментарии «АГ» Ольга Морозова назвала поправки «капитуляцией с последующей победой». «Законопроект предоставляет возможность адвокатам – военным пенсионерам не платить взносы на ОПС, но постановление КС “закрывается” без пересмотра объема и порядка реализации их пенсионных прав. Условия ОПС включают уплату на протяжении не менее 15 лет страховых взносов в общей сумме, достаточной для пересчета в 30 ИПК. Страхование, в котором при наступлении страхового случая застрахованный ничего не получает, хотя уплачивал взносы, – это уже не страхование, если ему не пересчитывают размер страхового обеспечения исходя из суммы взносов, уплаченных на момент наступления страхового случая», – пояснила она

Читать еще:  Какие документы нужны при продаже автомобиля

По мнению адвоката, регулирование ОПС создает ситуацию необеспеченности обоснованных имущественных ожиданий, возникающих при уплате страховых взносов и наступлении страхового случая. «В противном случае не надо называть данные правоотношения страховыми, а взносы – страховыми взносами. Все будет как прежде, за малым исключением», – полагает она.

Ведущий юрисконсульт компании ФБК Legal Валентина Полякова напомнила, что КС в Постановлении № 5-п/2020 сформулировал два вывода. «Во-первых, Суд признал адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по ОПС. Во-вторых, констатировал наличие неопределенности, связанной с реализацией прав на получение пенсионных выплат за счет уплаченных такими лицами взносов. В связи с этим стояла задача разрешить данное противоречие», – отметила эксперт.

По ее мнению, в результате законодатель не стал прорабатывать механизм реализации прав на использование пенсионных накоплений. «Законопроектом предлагается вовсе исключить таких адвокатов из числа страхователей, сняв с них обязанность по уплате взносов на ОПС, при этом одновременно предусмотрено право их уплаты добровольно. Фактически адвокаты из числа военных пенсионеров вправе самостоятельно выбирать, участвовать им в системе ОПС или нет. Такое решение представляется весьма удачным», – полагает Валентина Полякова.

Юрист добавила, что, если говорить о внесенных ранее и вносимых в настоящее время взносах, стоит вспомнить разъяснения Конституционного Суда по сходным обстоятельствам (Письмо от 13 апреля 2000 г. № 2277). «Тогда КС отметил, что излишне уплаченные взносы граждан, чьи права были нарушены положениями, признанными неконституционными, возвращаются им в предусмотренном законодательством порядке, но не ранее чем с даты провозглашения соответствующего постановления КС. Иными словами, адвокаты из числа военных пенсионеров вправе претендовать на возврат сумм, излишне уплаченных ими с даты принятия постановления КС по даты вступления новых норм в силу», – заключила эксперт.

Алименты на детей в 2015 году: новое в законодательстве

В 2014 году более 2 миллионов детей из малообеспеченных семей не получало алименты от своих родителей. Новые законопроекты, представленные в госдуме России в 2015 году, направлены на то, чтобы все дети, растущие в неполных семьях, получали положенное им содержание, в том числе из государственного бюджета.

Законодательство об алиментах: нововведения 2015 года

В Думе на рассмотрении находятся 2 важных законопроекта по вопросам получения алиментов от родителей.

Законопроект от «Единой России»

В 2015 году 7 сентября в Думе зарегистрировали проект Федерального закона № 876581-6. По сути, законопроект представляет собой дополнения в действующий сейчас Семейный кодекс.

В день опубликования нововведения вступят в законную силу.

Законопроекты обяжут родителей выплачивать алименты детям до окончания обучения

С принятием проекта родители будут обязаны материально поддерживать своих детей не только до 18 лет, то есть до достижения совершеннолетия, но и весь период получения ими образования на очной форме обучения.

Правом на получение алиментов от родителей будут пользоваться совершеннолетние дети при следующих условиях:

Возраст 18-24 года. В случае продолжения образования после 24 лет ребенок теряет право на получение денежного содержания от родителей.

Обучение в школе, училище, колледже, ВУЗе и любом другом образовательном учреждении при условии очного обучения.

В период нахождения в академическом отпуске учащийся теряет право на получение выплат.

Окончание образовательного учреждения является основанием для прекращения выплат.

Для получения содержания на период учебы необходимо обратиться в суд, подать исковое заявление может сам ребенок, поскольку является совершеннолетним.

Размер выплат определит суд с учетом материального положения обоих родителей. Выплаты будут производиться в твердой сумме ежемесячно.

Также стороны могут заключить алиментное соглашение у нотариуса, где добровольно возьмут на себя обязательство поддерживать ребенка на время получение образования. Также самостоятельно родители определят сумму и периодичность выплат.

Законопроект от «Справедливой России»

Депутаты «Справедливой России» предложили проект закона № 489583-6, который предполагает выплаты алиментов на содержание детей в неполных семьях из средств региональных бюджетов.

Законопроект направлен на материальную поддержку детей, чьи родители уклоняются от алиментов

Законопроект рассчитан на тех детей, чьи родители отказываются материально поддерживать их. Смысл проекта в том, чтобы каждый ребенок, имеющий право на алименты, получал их в полном объеме.

Гарантированные из средств бюджета алименты предлагают закрепить в сумме прожиточного минимума на 1 ребенка (средний прожиточный минимум в 2015 году составляет 8200 рублей).

Многие родители занижают размер своих доходов, скрывают дополнительный заработок или незаконно сдают имущество в аренду. Именно поэтому алименты на ребенка предлагают установить на определенном минимальном уровне, чтобы бороться с теми родителями, которые намеренно занижают размер своей заработной платы, чтобы платить меньшее содержание своему ребенку.

В итоге, независимо от размера своей зарплаты, плательщик алиментов будет выплачивать своему ребенку содержание в сумме прожиточного минимума.

Законопроект предполагает, что даже на одного ребенка размер выплат может составить до 70 % заработной платы алиментоплательщика. Через сколько времени новый закон 2015 года с поправками вступит в силу, пока неизвестно. До принятия проектов расчет алиментов на ребенка по-прежнему производится исходя из процента заработной платы ответчика.

Подробнее о законопроекте расскажет видеоролик:

Вопрос о фиксированной сумме алиментов в обществе стоит достаточно остро, так как большинство ответчиков (которые отказались заключать добровольное соглашение у нотариуса) либо не платят алименты вовсе, либо отчисляют детям 25% от своей минимальной «белой» зарплаты. Эти проценты обычно составляют менее двух тысяч рублей, и такая сумма не покрывает и малой части расходов на содержание ребенка.

На момент публикации данного материала (октябрь 2015 года) ни один из приведенных выше законопроектов принят не был.

Читать еще:  Можно ли прописаться и выписаться автоматически

Где взять образец искового заявления в суд? Я являюсь совершеннолетней учащейся на очной форме, заявление собираюсь подавать сама. Нашла образец заявления только от лица опекуна, как я поняла, недееспособного совершеннолетнего. А я дееспособна, поэтому это не мой вариант. Буду рада, если здесь есть образец. Но если нет, помогут ли мне, если я обращусь с этим вопросом в ФССП или, может, в суде есть необходимые бланки?

В Госдуму внесен законопроект, уточняющий порядок уплаты адвокатами – военными пенсионерами взносов на ОПС

9 июня в Госдуму внесен разработанный Правительством РФ проект поправок в Закон об обязательном пенсионном страховании (законопроект № 970006-7). Документ разработан в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ № 5-П от 28 января 2020 г., о котором ранее писала «АГ».

Напомним, что постановление КС было принято по итогам рассмотрения жалобы адвоката Московской окружной коллегии адвокатов Ольги Морозовой, получающей пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ и их семей (далее – Закон о военных пенсиях).

В жалобе указывалось, что отдельные нормы законодательства (ч. 4 ст. 7 Закона о военных пенсиях; подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 22 ст. 22 и п. 1 ст. 28 Закона об обязательном пенсионном страховании; подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, а также ч. 2 и 3 ст. 8, ч. 18 ст. 15 Закона о страховых пенсиях) не соответствуют Конституции РФ в той мере, в которой обязуют адвокатов из числа военных пенсионеров уплачивать взносы на ОПС без закрепления надлежащих гарантий получения ими пенсии по старости. Заявитель добавила, что оспариваемые ею положения предусматривают уплату страховых взносов по солидарной части тарифа, при том что фиксированная выплата к пенсии по старости им не устанавливается.

Рассмотрев жалобу, КС признал спорные нормы соответствующими Конституции в той мере, в какой они, признавая адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по ОПС, возлагают на них обязанность по уплате взносов с целью обеспечения права на получение обязательного страхового обеспечения. При этом он предписал законодателю незамедлительно устранить неопределенность содержания оспариваемых норм применительно к объему, условиям формирования и реализации пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров.

Внесенный в Госдуму проект предлагает, в частности, внести поправки в ст. 6 и 7 Закона об ОПС в целях исключения адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом о военных пенсиях, из числа застрахованных лиц, на которых распространяется ОПС. Как указано в пояснительной записке, эта новелла позволит освободить таких лиц от уплаты страховых взносов.

Кроме того, предложено внести изменения в ст. 29 Закона об ОПС, согласно которым адвокатам из числа военных пенсионеров будет предоставлено право добровольной уплаты взносов на ОПС. «Распространение на указанную категорию адвокатов механизма добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию позволит как засчитывать периоды уплаты ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию, так и самостоятельно определять таким лицам размер добровольно уплачиваемых страховых взносов», – отмечается в пояснительной записке.

В комментарии «АГ» Ольга Морозова назвала поправки «капитуляцией с последующей победой». «Законопроект предоставляет возможность адвокатам – военным пенсионерам не платить взносы на ОПС, но постановление КС “закрывается” без пересмотра объема и порядка реализации их пенсионных прав. Условия ОПС включают уплату на протяжении не менее 15 лет страховых взносов в общей сумме, достаточной для пересчета в 30 ИПК. Страхование, в котором при наступлении страхового случая застрахованный ничего не получает, хотя уплачивал взносы, – это уже не страхование, если ему не пересчитывают размер страхового обеспечения исходя из суммы взносов, уплаченных на момент наступления страхового случая», – пояснила она

По мнению адвоката, регулирование ОПС создает ситуацию необеспеченности обоснованных имущественных ожиданий, возникающих при уплате страховых взносов и наступлении страхового случая. «В противном случае не надо называть данные правоотношения страховыми, а взносы – страховыми взносами. Все будет как прежде, за малым исключением», – полагает она.

Ведущий юрисконсульт компании ФБК Legal Валентина Полякова напомнила, что КС в Постановлении № 5-п/2020 сформулировал два вывода. «Во-первых, Суд признал адвокатов из числа военных пенсионеров страхователями по ОПС. Во-вторых, констатировал наличие неопределенности, связанной с реализацией прав на получение пенсионных выплат за счет уплаченных такими лицами взносов. В связи с этим стояла задача разрешить данное противоречие», – отметила эксперт.

По ее мнению, в результате законодатель не стал прорабатывать механизм реализации прав на использование пенсионных накоплений. «Законопроектом предлагается вовсе исключить таких адвокатов из числа страхователей, сняв с них обязанность по уплате взносов на ОПС, при этом одновременно предусмотрено право их уплаты добровольно. Фактически адвокаты из числа военных пенсионеров вправе самостоятельно выбирать, участвовать им в системе ОПС или нет. Такое решение представляется весьма удачным», – полагает Валентина Полякова.

Юрист добавила, что, если говорить о внесенных ранее и вносимых в настоящее время взносах, стоит вспомнить разъяснения Конституционного Суда по сходным обстоятельствам (Письмо от 13 апреля 2000 г. № 2277). «Тогда КС отметил, что излишне уплаченные взносы граждан, чьи права были нарушены положениями, признанными неконституционными, возвращаются им в предусмотренном законодательством порядке, но не ранее чем с даты провозглашения соответствующего постановления КС. Иными словами, адвокаты из числа военных пенсионеров вправе претендовать на возврат сумм, излишне уплаченных ими с даты принятия постановления КС по даты вступления новых норм в силу», – заключила эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector