Исковое заявление о признании незаконным решения уфас

Исковое заявление о признании незаконным решения уфас

Prom-Nadzor.ru

Заявление о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа

В [наименование арбитражного суда,
в который подается заявление]

Заявитель: [наименование юридического лица]
ИНН: [значение]
адрес: [вписать нужное]

Ответчик: [наименование территориального органа
федеральной антимонопольной службы]
адрес: [вписать нужное]

[Процессуальное положение]: [наименование/Ф. И. О.]
адрес: [вписать нужное]

Заявление
о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа

[Число, месяц, год] [наименование территориального органа федеральной антимонопольной службы] (далее — ответчик) на основании заявления [наименование/Ф. И. О. подателя жалобы] возбуждено дело N [значение] о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения [указать норму закона].

По результатам рассмотрения материалов дела ответчиком вынесено решение N [значение] от [число, месяц, год] [указать суть решения].

На основании указанного решения истцу выдано предписание N [значение] от [число, месяц, год] об устранении допущенных нарушений путем [вписать нужное].

Заявитель полагает, что оспариваемые решение и предписание ответчика [изложить доводы, на которых заявитель основывает свои требования, а именно: права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемыми решением и предписанием; законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемые решение и предписание].

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 52 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. ст. 198, 199 АПК РФ, прошу:

1) Признать недействительными решение N [значение] от [число, месяц, год] и предписание N [значение] от [число, месяц, год] [наименование территориального органа федеральной антимонопольной службы].

2) Взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

1) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

3) копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;

4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

5) копия решения N [значение] от [число, месяц, год];

6) копия предписания N [значение] от [число, месяц, год];

7) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления;

8) [документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования].

Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция

Обжалование решений управления федеральной антимонопольной службы — это один из законных инструментов как заказчика, так и участника торгов для защиты своих прав и законных интересов. Из статьи вы узнаете, как обжаловать решение ФАС в досудебном и судебном порядке, а также сможете скачать образец обжалования решения ФАС в арбитражном суде и непосредственно в ФАС России.

Внесудебный и судебный порядок обжалования: в чем разница

В первую очередь отличается период, на протяжении которого можно инициировать процедуру обжалования решения ФАС. В досудебном порядке для этого отводится один месяц, а в судебном — три месяца.

В ситуации, когда обжалуются действия или бездействия должностных лиц антимонопольной службы по внесудебному сценарию, само решение продолжает исполняться, то есть если оштрафовали, то штраф взыскивается. При направлении заявления в суд действия, которые указаны в первом документе, притормаживаются до оглашения судом своего вердикта.

И последнее — это отличия в органе обжалования: при досудебном порядке необходимо заявлять в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

Как обжаловать в досудебном порядке

Обращение в суд предполагает серьезные временные и трудозатраты, в связи с этим можно воспользоваться правом подать жалобу на решение ФАС в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является обращение, которое поступило в антимонопольный орган.

Определяем подразделение ФАС

На действия должностных лиц антимонопольных органов направляется жалоба о признании незаконными действий таковых. Принимает ее ФАС России. Если нарушения допущены должностными лицами антимонопольных органов в субъектах РФ, то жалобу можно подать в территориальный или в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России — апелляционные коллегии. Заявление в коллегиальный орган необходимо направить не позднее 1 месяца со дня вынесения решения или выдачи предписания.

Составляем заявление

Заявители вправе отправить жалобу как в письменной форме, так и в виде электронного документа. Жалоба может быть отправлена по почте, через многофункциональный центр, а также с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций). Обращение на обжалование действия должностных лиц антимонопольной службы может быть подано и на личном приеме.

В документе необходимо указать:

  • сведения о подразделении ФАС и документе, который обжалуется;
  • информацию о заявителе (Ф.И.О., наименование юридического лица, контактный телефон, адрес эл. почты, обратный почтовый адрес);
  • доводы и документы (при наличии), которые обосновывают позицию заявителя.

Жалоба не будет рассматриваться, если текст не поддается прочтению, содержит оскорбления, угрозы.

Также претензия может быть направлена по почте, передана в электронной форме при помощи функционала электронной приемной или передана лично.

Скачать образец жалобы

Рассматриваем жалобу

Жалоба в территориальном органе рассматривается в порядке, предусмотренном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Срок рассмотрения составляет 30 дней. Руководитель контрольного подразделения может продлить срок не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки, запроса дополнительной информации. Такое заключение сообщают заявителю в письменном виде. Коллегиальные органы ФАС рассматривают жалобу в течение 2 месяцев с возможностью продления на 1 месяц.

При рассмотрении заявления в досудебном порядке действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принимаем решение

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.

В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Как обжаловать в суде

Вместе с тем у участника контрактной системы остается право на обжалование в судебной инстанции. В этом случае алгоритм усложняется.

Основания для обращения в суд

Судебная инстанция рассматривает как заявления об отмене принятых актов, так и признания незаконными действия (бездействие) контрольных органов (нарушение сроков рассмотрения, незаконный отказ в принятии обращения).

Определяем подведомственность и подсудность.

В соответствии со ст. 29, 35 АПК, подобные дела рассматриваются в Арбитражном суде субъекта по месту нахождения ФАС, решение которого обжалуется.

Определяем сроки подачи заявления в суд

В статье 52 закона от 27.06.2006 № 135 определено, что срок обращения в суд составляет 3 месяца с даты вынесения решения или выдачи предписания. Датой принятия является дата его изготовления в полном объеме. Оно изготавливается не позднее 10 дней после оглашения на заседании. Если заявитель ранее обращался с апелляцией в коллегиальный орган ФАС, подать заявление нужно не позднее 1 месяца с даты вступления в силу решения коллегиального органа. Однако при наличии уважительных причин пропущенный срок судом может быть восстановлен.

Оплачиваем госпошлину

В соответствии со ст. 333.21 НК, пошлина составляет для организаций 3000 руб.

Составляем заявление

В соответствии со ст. 199 АПК, претензия должна содержать:

  • сведения об истце (копия свидетельства о государственной регистрации заявителя, документы представителя);
  • наименование подразделения ФАС и реквизиты оспариваемого документа;
  • перечень нарушений со ссылками на нормативные акты;
  • требование отменить акт, признать незаконными действия должностных лиц и т. п.;
  • ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта.

К заявлению необходимо приложить материалы, обосновывающие позицию истца, документы, подтверждающие направление копии заявления ответчику и оплату госпошлины.

Скачать образец жалобы на решение ФАС в арбитражный суд

Скачать образец обжалования решения УФАС в арбитражном суде (о внесении в РНП)

Разбирательство в суде

Для получения положительного результата необходимо тщательно подготовиться к заседанию: изучить законодательство и судебную практику по аналогичным делам, подготовить мотивированную позицию. Решение суда может быть оспорено в суде апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения судом первой инстанции.

Порядок обжалования

Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Читать еще:  Вычет при покупке квартиры в ипотеку

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.

Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
— документы, представленные заявителем;
— материалы объяснения, представленные должностным лицом;
— результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

— о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

— о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
функцию;

— о требованиях к заверению документов и сведений;

— о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

На нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
— признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица
соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
— признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не
соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью
или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта
нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской
Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах
ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с
изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о
проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Читать еще:  Договор аренды нежилого помещения и земельного участка

Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

Контакты для досудебного обжалования в ФАС России здесь

Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти здесь

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.

Образец заявления на решение УФАС.

Юридический адрес: ___________________

Почтовый адрес: ______________________

Юридический адрес: _____________________

Почтовый адрес: __________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным

решения Управления Федеральной антимонопольной службы

по региону__________ № ___ от «__»______ 20___ года

«___»________ 20__ г., следуя требованиям Федерального закона Федерального закона № 44-ФЗ на электронной площадке – интернет сайте ____________размещена информация и соответствующая документация о размещении Государственного заказа на оказание услуг ____________________________, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (код аукциона: ____________________ от «__»_____ 20 __ г.).

Государственным заказчиком выступало ______________ (далее — Государственный заказчик). ________________, заинтересовавшись государственным заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся аукциона, включая прикрепленную документацию. Следуя требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, _______________, с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении открытого аукциона подало заявку на участие в аукционе.

«__»______ 20__ г. аукционной комиссией в составе: председатель комиссии_________________, члены комиссии: ____________ были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе на электронной площадке «___»________ 20__ г. был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (далее – протокол), согласно данным которого, заявка ___________________ была признана не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании — ________________________.

Не согласившись с действиями государственного заказчика ________________ обратилось в Федеральную Антимонопольную службу России с жалобой, просило признать незаконными действия аукционной комиссии о признании второй части заявки __________________ не соответствующей требованиями, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг _____________________________________, признать ______________ участником открытого аукциона на оказание услуг ______________________, обязать аукционную комиссию внести соответствующие изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг __________________, а именно: ____________________________________________________________________________________.

Жалоба ____________ была передана на рассмотрение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону____________.

«__»______ 20__ г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________ жалоба _______________ на действия государственного заказчика _________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ______________________ (решением № ___). Указанное решение было опубликовано в соответствии с требованиями закона на сайте: http://zakupki.gov.ru/.

Считаем указанное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону___________________ незаконным по следующим основаниям.

В п. ____ части ____ Аукционной документации государственного заказчика «Основные положения», содержится требование к участникам размещения заказа: _______________________. Указанное требование незаконно.

Согласно аукционной документации предметом государственного контракта является оказание услуг ______________по адресу: ______________________________________.

При рассмотрении жалобы ___________________________ комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_______________ на действия государственного заказчика, ___________________________________ было заявлена, что ____________________________________________, но не были представлены доказательства этого факта.

Следовательно, в рассматриваемом случае для оказания услуг, являющихся предметом государственного контракта, участник размещения заказа не обязан представлять в составе своей заявки на участие в аукционе ___________________________________________________________________________.

Требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе названного документа является требованием к самому участнику размещения заказа.

Согласно требований п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон № 135-ФЗ), при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, ___________________ незаконно было отстранено от участия в торгах, действиями государственного заказчика были созданы искусственные преимущества для участника, имеющего _________________________________. Победителем торгов было признано ________________.

На основании изложенного, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону__________ № ______ от «__»_______ 20__ года о признании жалобы _____________ необоснованной незаконно.

Согласно п.9 ст.106 Федерального закона № 44-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона РФ 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 110, 125, 126, 198 АПК РФ

— признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по региону_________ № ___ от «__»_____ 20__ года, вынесенное по жалобе ______________ на действия государственного заказчика _____________________ при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг ________________________________________.

  1. Платежное поручение об оплате госпошлины — заверенная банком копия;
  2. Решение № ____ от «__»_____ 20__ года — копия;
  3. Аукционная документация — копия;
  4. Протокол от «__»____ 20__г. — копия;
  5. Опись вложения и квитанция об отправке заявления с приложениями заинтересованным лицам — копия;
  6. Свидетельство ОГРН в отношении Заявителя ________ — копия;
  7. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении УФАС по региону____ — копия;
  8. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении Заказчика________ — копия;
  9. Документ подтверждающий полномочия руководителя/подписавшего заявление.

Обжалование решения антимонопольного органа

ФАС РФ – это орган исполнительной власти, который следит за созданием условий для здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг.

Наш антимонопольный адвокат поможет Вам: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Порядок обжалования решения ФАС

После проверки антимонопольной службы, ее представители выносят определенные предписания. Их нужно выполнить в оговоренный срок. Если исполнитель не согласен с результатами проверки, то у него есть несколько вариантов решения спорной ситуации. Первый шаг — жалоба в ФАС. Оформить и подать заявление следует в установленном определенном порядке. На период рассмотрения дела и до момента вынесения окончательного вердикта приостанавливается выполнение предписаний службы.

Если решить вопрос таким способом не удалось, то вы имеет право подать исковое заявление в суд на обжалование решения ФАС. Рассматриваются с участием компетентных органов власти не только определенные действия антимонопольной службы, но и ее бездействие. Подобные вопросы рассматриваются хозяйственным или арбитражным судом. Подобное обжалование решения антимонопольного органа в вышестоящий орган получит юридическую силу, если иск заполнен точно, предоставлены все материалы дела, собран полный пакет необходимых документов.

Процесс обжалования решения ФАС проходит в несколько этапов:

  1. досудебные слушания, сбор материалов дела;
  2. рассмотрение судьей жалобы;
  3. окончательный вердикт;
  4. выполнение предписаний суда.
Читать еще:  Почему ребенок погибает в утробе матери со стороны эзотерики

Сроки обжалования решения антимонопольного органа

По закону срок обжалования решения антимонопольного органа составляет три месяца. За это время необходимо передать суду все документы. Если вы не успеете сделать это, то предписания ФАС придется выполнять в полном объеме.

На время рассмотрения этого дела предварительное решение службы приостанавливается, его не нужно выполнять, но если окончательное решение не изменится, то предписание вступит в законную силу сразу же после завершения судебного процесса.

Вести суд с антимонопольной службой непросто, но вероятность обжалования ее решения высока. Обратитесь к нашему опытному юристу, который специализируется на таких вопросах. Он знает антимонопольное законодательство, имеет достаточный опыт ведения дел. Сотрудничество ведется в атмосфере взаимопонимания и полного доверия. Только так можно добиться позитивного результата.

Споры с антимонопольными органами

  1. Особенно актуальны споры с антимонопольными органами в сфере закупок и государственных контрактов. Предприниматели, стараясь всеми силами и способами выиграть тот или иной тендер выполнение работ или оказание услуг, порой забывают по нюансы, предусмотренные в закупочной документации. Из-за этого, у них чаще всего происходят трудности с заказчиками или организаторами тендера. Чаще всего после проведения торгов заказчики несвоевременно возвращают обеспечительные платежи, которые участники торгов оплатили при подаче заявок на участие в торгах. Ещё один распространенный случай: внесение участника торгов в Реестр недобросовестных поставщиков. Процедура довольно непростая, однако на практике государственные заказчики очень часто шантажируют участников включением в данный Реестр.
  2. Поэтому жалоба в ФАС на действия заказчика значительно ускорит процесс возврата незаконно удерживаемых денежных средств, исключить предпринимателя из вышеуказанного реестра, а также позволит предпринимателю сохранить конкурентоспособность, деловую репутацию и экономическую активность на рынке.
  3. Частая проблема, с которой сталкиваются наши доверители – назойливые СМС, сообщения на электронную почту, газеты, листовки и прочая рекламная продукция. Однако многие понятия не имеют, что вся эта реклама является недобросовестной, так как граждане не давали своего согласия на получение вышеуказанной рекламы. Защита потребителей от недобросовестной рекламы является одной из приоритетных направлений нашего адвокатского бюро, поэтому наших доверителей уже не беспокоит никакой спам.
  4. Нередки также ситуации, в которых предприниматели получают штраф за нарушение антимонопольного законодательства при том, что сроки на обжалование данного штрафа уже пропущены. Иногда штрафы назначаются за неисполнение соответствующихпредписаний антимонопольной службы, или же за нарушение проведения процедур закупок или торгов. Картельный сговор, злоупотребление доминирующим положением на рынке или недобросовестная реклама: все это поводы на назначения очередного штрафа. В таких обстоятельствах большинство предпочитает не связываться с госорганами и заплатить штраф.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Образец заявления об оспаривании решения ФАС

В Арбитражный суд Свердловской области

г Екатеринбург, ул. Машиностроителей

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Свердловской области.

г. Екатеринбург, ул. Московская, 11.

о признании недействительным решения антимонопольного органа

На официальном сайте Российской Федерации по адресу: Территориальном управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области было размещено извещение о проведении запроса котировок.

Предметом запроса котировок являлось — оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Свердловской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, начальная (максимальная) цена Контракта – 29 669 (Двадцать девять тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей 00 копеек с учетом НДС.

До окончания срока подачи котировочных поступило 4 (четыре) котировочных заявки в запечатанных конвертах. Победителем в проведении запроса котировок определен участник с номером заявки 1 – ООО, с предложением о цене Контракта: 0 (Ноль) рублей 1 (Одна) копейка.

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок наша заявка («ООО») была отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.

На указанный протокол ООО подало жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с просьбой о признании его незаконным. УФАС по Свердловской области вынесло решение №4-3, которым жалоба ООО была признана необоснованной, в виду того, что заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.

Считаем решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 4-3 незаконным по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: «заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки».

В данном случае необходимо обратить внимание суда на то, что буквальное толкование указанных норм указывает на то, что в заявке должно быть предложение о цене контракта, которая не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, и нет запрета на возможность установления цены контракта с нулевым значением.

При разрешении данного спора необходимо исходить из того, что при проведении запроса котировок заказчик имеет право использовать единственный критерий оценки — предлагаемую цену контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Гражданский кодекс Российской Федерации не исключают возможности заключения безвозмездного договора оказания услуг в результате размещения заказа путем запроса котировок; Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений на заключение безвозмездного договора (контракта) оказания услуг при указанном способе размещения заказа.

Из изложенного следует, что ни одним правилом не установлено запрета, подавать котировочную заявку с нулевым значением, в связи с чем, отклонение подобной заявки по этому основанию абсолютно незаконно, и в результате чего УФАС по Свердловской области должно было принять решение о признании жалобы ООО обоснованной, а действия заказчика противоречащими ч. 7 ст. 78 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Оспариваемое решение нарушает законные права, охраняемые законом интересы ООО и создал препятствия для осуществления предпринимательской деятельности контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, указание в котировочной заявке ООО на цену контракта с нулевым значением, не нарушает требований действующего законодательства о размещении заказов, а также не является основанием для отклонения котировочной комиссией названной заявки, что указывает не незаконность решения УФАС по Свердловской области №4-3 .

На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством

  • признать незаконным решение управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №4-3
  • обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью

Адвокат по обжалованию решения ФАС в Екатеринбурге

Борьба с монополистами дает возможность развиваться малому и среднему бизнесу. Если вы не согласны с выводами ФАС, которые выносятся после официальных проверок, то обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке – выход из сложившейся ситуации.

Уже на первом этапе могут возникнуть проблемы, если вы не используете услуги квалифицированного адвоката. Самостоятельно заполнить многочисленные документы без ошибок проблематично. А если канцелярия обнаружит неточности, она вернет заявителю все документы. Вы потеряете массу времени.

Подобными спорами с антимонопольным комитетом занимаются юристы нашей компании — Вы можете воспользоваться услугами экспертов со стороны уже сегодня. Просто позвоните и мы начнем сотрудничество с Вами: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector