Можно ли пересекать сплошную линию на обочине

Можно ли пересекать сплошную линию на обочине

Штраф при пересечении сплошной линии у обочины — что говорит закон?

Современная дорожная разметка характеризуется большим разнообразием. Каждая из нанесенных на поверхность дороги линий имеет свое значение и выполняет определенную функцию. Одни из них разделяют встречные потоки, другие очерчивают границы проезжей части.

Непрерывную разметку пересекать нельзя, но за нарушение такого правила в различных ситуациях могут наказать по-разному. Чтобы избежать штрафов, важно разбираться в этих нюансах.

Белая или желтая сплошная

Для безопасности всех участников дорожного движения необходимо передвигаться строго по проезжей части.

Чтобы четко разграничить обочину от дороги, справа по ходу движения наносится сплошная полоса. Она определяет завершение дороги, по которой едут транспортные средства, от обочины, где могут находиться пешеходы.

Непрерывная черта белого цвета наносится на всем протяжении дороги. По стандартам ГОСТ она маркируется как 1.2.1.

Не существует прямого запрета пересекать данную разметку. С другой стороны, следует помнить о двух важных моментах:

  1. Во-первых, съезжать на обочину, пересекая белую сплошную, можно только там, где нет запрещающих знаков.
  2. Во-вторых, делать это допускается только для стоянки или остановки. Движение по обочине строго запрещено, поэтому нередко водители наказываются именно за это нарушение.

Кроме сплошной белой черты 1.2.1 на дорогах зачастую можно встретить разметку 1.4 желтого цвета.

По своему функциональному назначению она является запрещающей, дублируя дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена».

Действие желтой сплошной полосы распространяется на саму обочину, проезжую часть данного участка. Таким образом, пересечение этой разметки является нарушением правил стоянки, остановки.

Кроме того, зигзагообразная желтая линия определяет место остановки общественного транспорта.

Наказание по закону и как избежать штрафа

Автомобиль может пересекать линию 1.2.1 исключительно с целью стоянки или остановки. Если водитель решит продолжать движение по обочине, то он рискует быть оштрафованным на 1500 рублей.

При этом такие действия являются нарушением ПДД независимо от наличия разделяющей сплошной полосы.

Если какой-то «лихач» захочет пересечь непрерывную разметку белого цвета для обгона, то его ждет штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на управление авто на срок до полугода.

Таким образом, само по себе пересечение белой сплошной линии, отделяющей обочину от дороги, не является нарушением ПДД. С другой стороны, если попутно нарушить другие правила, то ответственность может наступить именно за это.

По статье 12.19 КоАП за пересечение желтой непрерывной черты возле обочины с целью остановки или стоянки водителя ожидает штраф 500 рублей.

Безопасность управления автомобилем гарантируют правильно сформированные навыки и умения. Одним из них является привычка следовать правилам.

Что будет, если пересечь сплошную линию разметки, и можно ли завершить обгон через сплошную

Пересечение сплошной линии разметки – распространенное нарушение, которое, однако, может наказываться по-разному в зависимости от дорожной ситуации. Разбираемся, какие варианты наказаний есть, и как действовать в том или ином случае.

Все виды горизонтальной разметки указаны в приложении 2 к ПДД, и там же, в части 1, разъясняется, какую разметку можно пересекать, а какую нет. Одинарная сплошная линия имеет обозначение 1.1, а двойная сплошная – 1.3, при этом линия 1.2 обозначает край проезжей части.

Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо остановку или стоянку в не предназначенных для этого местах. Кроме того, можно сделать вывод, что одинарная и двойная сплошная, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, с точки зрения ПДД равны – пересекать нельзя ни ту, ни другую.

Еще одна линия, пересекать которую можно не всегда – это двойная прерывистая разметка 1.9: при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, разрешается пересекать ее, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении, а вот при выключенных реверсивных светофорах пересекать разметку 1.9 запрещается.

Кроме того, существует разметка 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы – такую разметку можно пересекать только со стороны прерывистой линии, а вот пересекать ее со стороны сплошной линии запрещается – это равнозначно пересечению сплошной линии 1.1.

Еще одно уточнение касается поврежденной, противоречивой и временной разметки. В ПДД указано, что «в случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Проще говоря, если, например, рядом с белой прерывистой разметкой 1.5 нанесена временная оранжевая разметка 1.1, именно временная разметка имеет приоритет, и пересекать ее нельзя.

Пересечение сплошной линии, будь то одинарная или двойная, может наказываться по-разному в зависимости от ситуации. Рассмотрим все случаи по порядку.

Как мы помним, пересекать линию 1.2 можно только для остановки в разрешенных для этого местах. Если же водитель пересек линию, обозначающую край проезжей части, и продолжил движение, это будет трактоваться как езда по обочине и наказываться согласно части 1 статьи 12.15 КоАП: « движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Пересечение сплошной линии разметки запрещено даже при объезде препятствия и наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

На всякий случай напомним, что согласно ПДД, препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Читать еще:  Образец квитанции по оплате жкх в рузе

Если же водитель не объезжал препятствие, а пересек сплошную линию разметки для обгона или по иным причинам, выехав при этом на встречную полосу, то наказание будет более жестким. Согласно части 4 статьи 12.15 КоАП «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если в течение года после совершения такого нарушения водитель снова попадется на этом, штрафные санкции будут еще более суровыми. Часть 5 той же статьи 12.15 гласит, что повторное нарушение «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Если выезд на встречную полосу через сплошную линию – нарушение осознанное, то неудачный обгон, закончившийся уже после появления между полосами сплошной линии – не всегда. Однако с точки зрения ПДД и то, и другое – разнозначные нарушения, подпадающие под ту же часть 4 статьи 12.15, что упомянута выше. Более того, недавнее постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года не только разъясняет, как доказать свою правоту при ДТП с обочечником или водителем, едущим по встречной полосе, но и дополнительно уточняет, что «действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ».

Единственный случай, когда наказания за завершение обгона через сплошную можно избежать – это некорректная разметка: если началу сплошной линии не предшествовала длинная прерывистая разметка 1.6, предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. Согласно ГОСТ 52289-2004 в населенном пункте разметка 1.6 должна появиться за 50 метров до начала сплошной линии, а за городом – за 100 метров.

Если водитель пересекает сплошную линию разметки для поворота налево или разворота, наказание будет таким же, как и в случае объезда препятствия. Согласно части 2 статьи 12.16 КоАП, поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

В случаях, когда водитель пересекает сплошную линию разметки для выезда на попутную полосу для маршрутных транспортных средств, он будет наказан по статье 12.7 КоАП: часть 1.1 указывает, что «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей», а часть 1.2 удваивает штраф: «нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Все случаи пересечения сплошной линии разметки, не подпадающие под конкретные статьи, перечисленные выше, трактуются по части 1 статьи 12.15 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» — согласно ей, нарушение «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Под эту часть подпадает, к примеру, пересечение сплошной линии разметки, разделяющей полосы попутного движения перед перекрестком.

Разметка 1.2

В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.

К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.

Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.

Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.

А вот разметка 1.2 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2 называют «краевая линия»).

Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2?

В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.

Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.

Обратимся к конкретному примеру.

Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.

Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2 и остановиться в позиции Б.

А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».

Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Правила остановки и стоянки на обочине, требования разметки

Любые поездки на транспорте не обходятся без остановок. Некоторым нужно съездить в супермаркет, другие используют транспорт для работы или поездки на отдых. Поэтому полезно знать, когда разрешена остановка на обочине и в других местах.

Читать еще:  Приставы наложили арест на автомобиль как снять

В статье рассказано обо всех правилах остановки ТС, перечислены места, где останавливаться недопустимо. Для наглядности все возможные штрафы за неправильную остановку помещены в таблицу. Автолюбители узнают, как не попасть в неприятную ситуацию на дороге при вынужденной остановке.

Правила остановки на обочине

Правила, согласно которым выполняется остановка транспортного средства у обочины дороги (определение ГИБДД смотрите по ссылке), прописаны детально в отдельном 12 разделе ПДД. Кроме того, необходимо следить за дорожными знаками и разметкой.

Остановкой принято считать отсутствие движения ТС продолжительностью не больше пяти минут или большей продолжительностью:

  1. Для посадки/высадки пассажиров.
  2. Для загрузки/разгрузки машины.

Если авто было остановлено не для указанных целей и находится без движения свыше пяти минут, такое прекращение движения считают стоянкой.

Поэтому останавливаться можно и в местах, разрешенных для стоянки транспорта.

Существует ряд правил, установленных ПДД, которые каждый водитель должен знать и выполнять:

  1. Останавливаться разрешено только с правой стороны дорожного полотна на обочине.
  2. Размещать автомобиль нужно только на тех участках, где Правилами, знаками или разметкой это не воспрещено.
  3. На краю проезжей части останавливать машину допускается в городе только при условии отсутствия обочины, то есть автомобиль ставится вдоль бордюра.

Но в последнем случае можно допустить и нарушение, если водитель не сумеет параллельно припарковать ТС и не заедет в метровую зону от бордюра.

В исключительных случаях сбавить скорость и временно разместить транспорт допустимо и на левой стороне:

  1. В пределах населенного пункта, если авто движется по дороге с однополосным движением в каждом направлении и посредине нет путей для трамваев.
  2. При движении по односторонней дороге.

Ограничение в последнем случае установлено только для водителей грузовых ТС, если масса транспорта превышает 3,5 тонны. Их остановка должна быть целевой, чтобы разгрузить или погрузить машину.

Размещают транспорт только вдоль дороги и в одну полосу, если иное не установлено знаками. Правило не действует только для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов, велосипедов). Их ставят и двумя рядами.

Для указанного вида транспорта, включая и легковые авто, возможна постановка на парковке с заездом на тротуар или под углом к дороге.

Есть список мест, установленных ПДД, где остановка воспрещена. Их нужно знать каждому водителю:

  1. На путях для трамваев и возле них.
  2. При передвижении по ЖД переездам, мостам, тоннелям, путепроводам (но при наличии менее трех полос для движения ТС), а также с размещением авто под ними.
  3. Если при остановке ТС расстояние от него до разделительной полосы сплошной разметки или противоположного края дороги составит меньше трех метров.
  4. На «зебре» и в пятиметровой зоне от нее с каждой стороны.
  5. Если рядом расположен опасный поворот и выпуклый перелом дорожного профиля с видимостью меньше ста метров.
  6. У пересечения дороги и в пяти метрах от нее.
  7. В пятнадцатиметровой зоне от разметки 1.17, обозначающей место для остановки маршруток или стоянку такси. Если разметки нет, расстояние берется от указателя. Исключение — посадка/высадка пассажиров, если это не препятствует указанным видам транспорта.
  8. В месте, где остановившийся транспорт перекроет восприятие другими водителями дорожных знаков, светофора, перегородит дорогу другим ТС или будет мешать движению пеших граждан.
  9. На полосах, предназначенных для перемещения велосипедистов.

Отдельно нужно рассматривать ситуации, когда ТС было остановлено не специально, а по причине поломки. Тогда во избежание штрафных санкций за создание аварийной обстановки следует:

  1. Активировать аварийку.
  2. Обеспечить установку аварийного знака спереди и сзади транспорта. Если автомобиль заглох в пределах города — за 15 метров. Вне населенного пункта на трассе — за 30 метров (примерно сорок шагов).

Подробно о знаке «Населенный пункт» на белом фоне мы рассказывали в этой статье.

Остановка на автомагистрали

Магистраль обозначается специальным указателем 5.1 (дорога белого цвета на зеленом фоне).

Здесь нельзя останавливаться по Правилам. Остановки возможны только на парковочном месте (6.4) и месте для отдыха (7.11).

Причина подобного ограничения связана с повышенным скоростным режимом на такой трассе.

Один из вариантов — остановиться на АЗС. Обычно такие места оборудованы всем необходимым для водителей и их автомобилей: можно выпить кофе, сходить в санитарную комнату, проверить давление в колесах, заменить покрышку.

При форс-мажоре остановку транспорта следует обозначить: включается аварийка и ставится знак. При возможности — подойдет островок безопасности. Так или иначе, транспорт обязательно нужно сместить к обочине.

Ни в коем случае нельзя останавливаться на разгонной полосе. Если избежать остановки не получилось, рекомендуется не оставаться в автомобиле или возле него. Лучше побыть за ограждением. Если подъедут представители ГИБДД, следует указать на факт вынужденной остановки.

Правила предусматривают такие случаи: это не нарушение при соблюдении указанных требований. По возможности следует забрать автомобиль с автомагистрали поскорей.

Остановка должна выполняться с постепенным снижением скоростного режима. Выезжать нужно как можно резче для возможности быстрого разгона до оптимальной скорости.

Обочина с твердым покрытием

При остановке на таких обочинах действуют общие правила, но следует учитывать некоторые нюансы. Обочины подобного вида могут быть или грунтовыми, или засыпанными гравием. В обоих случаях маневр торможения и съезд на обочину следует выполнять с осторожностью.

Нужно удостовериться, что покрытие удерживает машину. Лучше, если левая сторона транспорта будет находиться на краю твердого дорожного полотна, чтобы не возникло трудностей в начале движения и автомобиль не застрял.

Нужно учесть, что при сильном дожде на такой обочине автомобиль может сильно просесть и застрять. Если же он выедет, скопившаяся грязь может привести к юзу, что чревато последствиями. Опасность для окружающего транспорта создадут комья грязи, вылетающие из-под колес транспорта. Они могут попасть на дорогу или в проезжающие мимо машины.

Крайне внимательным нужно быть ночью, так как в это время видимость затруднена. Рекомендуется проверить обочину, прежде чем полностью заезжать на нее.

Не следует пренебрегать и боковыми дорожками или тупиковыми съездами. Они тоже подойдут для временной остановки.

При остановке транспорта на уклоне нужно применить стояночный тормоз, вывернув колеса в сторону обочины. Так авто в случае чего не сможет выехать на проезжую часть.

Грунтовая обочина

Даже если на грунтовке автомобили часто не ездят, это не повод стоять посреди дороги. Правила действуют даже в таких условиях: это необходимо в целях обеспечения безопасности движения. Кроме того, водители на подобных дорогах нередко утрачивают бдительность, а то и вовсе могут быть за рулем в нетрезвом виде. Чтобы избежать столкновения, при остановке нужно полностью съехать с дороги.

Читать еще:  Образец печать загранпаспорта 10 лет

Прежде чем выезжать с грунтовки на асфальтированную дорогу, следует принять меры для очистки шин. Грязь и глина на проезжей части не нужны. Следует уважать других участников движения.

Знаки и разметка, регулирующие остановку на обочине

Места, где запрещена остановка, обозначаются знаком 3.27. Представлен он кругом с синим фоном. Окаймление красного цвета. Круг перечеркивается по диагонали двумя пересекающимися красными линиями.

Распространяется его действие на любое легковое или грузовое ТС, но не на маршрутки и общественный транспорт.

Обычно используется с разметкой в виде желтой сплошной линии (1.4). Она дублирует запрет, определяемый знаком. Окончание разметки свидетельствует об отмене запрета.

Если знак установлен отдельно, снизу могут быть установлены таблички, точно указывающие на зону действия запрета и направление, в котором действует (с 8.2.2 по 8.2.6 включительно).

При отсутствии табличек запрет снимается только на первом перекрестке или указателем начала (конца) населенного пункта.

Некоторые таблички прямо указывают на время действия ограничения и возможность эвакуации оставленного транспорта. К примеру, в ночное или дневное время.

Останавливаться разрешено и на парковочных местах. Знак представляет собой квадрат с синим фоном, на котором изображена буква P белого цвета (6.4). Со знаком также используются дополнительные таблички (зоны действия, для инвалидов).

Внимание нужно обращать на табличку, отражающую требуемую постановку транспорта на стоянке, иначе можно нарваться на штраф за парковку.

Для разметки мест для парковки используют сплошную белую линию (1.1).

Пересекать эту сплошную линию нельзя нигде, в том числе и на парковке.

Она обычно также разделяет две разнонаправленные полосы движения транспорта и служит для обеспечения безопасности.

Похожа на нее другая разметка — 1.2.1. Но у нее несколько другая функция. В частности, сплошная линия на обочине служит для определения края дорожного полотна, то есть за ней находится обочина.

Штраф за пересечение такой сплошной линии не грозит. Если транспорт будет ехать за ее пределами постоянно, речь пойдет о нарушении.

Можно встретить разметку желтого цвета в виде ломаной линии. Она используется для обозначения мест, где разрешено останавливаться такси и маршруткам. Прочий транспорт тут может находиться, если нужно высадить пассажира или посадить его в салон.

Виды дорожной разметки по цвету

Предъявляемые к разметке технические требования и ее виды определены ГОСТ 51256-2018.

Разметка может быть разных цветов:

  • белой — чаще отделяет обочину от дороги, позволяет произвести остановку ТС;
  • желтой — сплошная полоса запрещает ее пересечение и остановку;
  • черной (вертикальная).

Также введена разметка синего, красного и зеленого цветов.

Используют и оранжевый цвет. Он означает, что разметки носят временный характер.

С перечисленными выше знаками, разрешающими и запрещающими остановку, используется только разметка белого и желтого цветов (видимость последней лучше в зимнее время).

Штрафные санкции

За нарушение правил остановки предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа зависит от вида и характера нарушения.

Когда могут оштрафовать за пересечение сплошной по краю обочины

Начинающие водители обычно грешат тем, что стараются смотреть на то, что происходит впереди, напрочь забывая о дорожных указателях. А о разметке и говорить не приходится, хотя на самом деле по своей значимости она ничуть не уступает установленным на обочинах знакам и показаниям приборной оптики на перекрестках.

Белая и желтая сплошная у обочины по ПДД

Пытаясь разобраться в вопросе, первое, на что стоит обратить внимание новичкам, которые успели усвоить значение сплошной линии на проезжей части, это то, что она имеет несколько разновидностей.

Так, белая полоса, разделяющая дорогу для встречных относительно друг друга движений, нумеруется 1.1, тогда как аналогичная линия, пролегающая вдоль обочины, идет под номером 1.2.1, неся в себе совершенно другую смысловую нагрузку.

Правила для их пересечения разные, и если рассматривать второй вариант, то, согласно приложению 2 ПДД, выходить за его пределы без наложения штрафных санкций можно будет только в том случае, если на этом участке пути нет знаков или другой разметки, запрещающей остановку на обочине.

Обычно под такими запретами подразумевается круглый указатель с накрест перечеркнутым красными полосами синим фоном под номером 3.27, который расшифровывается как «Остановка запрещена», а также желтая зигзагообразная разметка, обозначающая зоны, выделенные специально для общественного транспорта.

Существует еще один вид желтой разметки, которая имеет конфигурацию прямой линии и числится в ПДД под номером 1.4. И в случае, если водитель увидит такое обозначение на дороге, он должен помнить, что в этом месте вообще нельзя останавливаться, причем ни на обочине, ни на стыкующейся с ней проезжей части.

Объясняется это правило довольно просто, ведь обычно линия 1.4 используется только в зонах повышенной опасности, типа ЛЭП, мостов, туннелей, эстакад и пр. Иногда ее используют для отделения дороги, предназначенной для следования правительственного кортежа, но это уже совсем другая история.

За что возможны штрафы

За любое пересечение дороги и остановку в запрещенном месте положено свое наказание, и сплошная разметка вдоль обочины под номером 1.2.1 и уж тем более 1.4 не являются исключением из правил.

Размер взысканий за подобные нарушения регулируется статьей 12.19 Административного Кодекса, и согласно этим установленным правовым нормам:

  • движение по обочине, отделенной от основной проезжей части разметкой 1.2.1, карается штрафом в 1,5 тыс. руб;
  • совершение обгона с использованием этой зоны чревато санкциями в 5 тыс. руб.;
  • если же водителем будет пересечена желтая линия 1.4, то ему придется выложить 500 руб.

Кроме того, следует помнить, что указанные размеры денежных взысканий будут актуальны только в том случае, если совершенное водителем действие не повлекло за собой каких-то серьезных последствий. Если же попутно им было сделано несколько других случайных или намеренных ошибок, повлекших за собой ущерб или жертвы, то дело переходит в совершенно другую плоскость, сопровождаясь лишением водительского удостоверения и уголовной ответственностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector