На компенсационные выбросы загрязняющих веществ начисляется ндс в смете

На компенсационные выбросы загрязняющих веществ начисляется ндс в смете

Плата за негативное воздействие на ОС

Затраты на выполнение расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду учесть в соответствии с разделом статьи 149 «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» Налогового Кодекса Российской Федерации.

В то же время в рассылке приходит:

Как в сводном сметном расчете учитывать затраты без НДС

Наша организация разрабатывает проектную документацию на строительство автомобильных дорог и мостовых переходов на них. В СCР на строительство объектов мы включаем плату за негативное воздействие наокружающую среду. Эти суммы подлежат уплате в бюджет без начисления на них НДС. Но с другой стороны, фактическая себестоимость продукции, сданных работ иоказанных услуг определяется исходя из всех затрат, включенных в ССР. Получается, что в этом случае вся «строительная продукция», в т. ч. компенсационные выплаты, облагаются НДС?

Должны ли мы при расчете НДС в Сводном сметном расчете исключать перечисленныевыше суммы из общей суммы затрат по объекту, на которую начисляется НДС?Нигде не можем найти разъяснения по этому вопросу.

В журнале «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве» № 4 за 2017 год уже приводился ответы на подобный вопрос.

Затраты, связанные с компенсацией за ущерб, наносимый природной среде, за негативное воздействие на окружающую среду, относятся к «прочим» затратам и включаются в графы 7 и 8 Сводного сметного расчета.

Согласно пункту 4. 100 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 :

«сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (в графах 4-8) под наименованием «Средства на покрытие затрат по уплате НДС».

В соответствии с разъяснениями Минфина РФ и Федеральной налоговой службы налоговая база по НДС, в отношении выполняемых по контрактам подрядных работ, определяется исходя из сметной стоимости строительства, формируемой в том числе и с учетом «прочих» затрат, т.е. расходы, связанные с компенсацией за ущерб, наносимый природной среде, за негативное воздействие на окружающую среду, включаются в стоимость строительной продукции и подлежат налогообложению НДС на общих основаниях. Итоговые данные не уменьшаются на сумму затрат, которые всоответствии со ст. 149 Налогового Кодекса Российской Федерации, освобождены отуплаты НДС.

Источник: Консультации и разъяснения №2 2018 (90)
Кто, что может сказать по этому поводу?

BrickNews.ru

Новости строительства и архитектуры

НДС на компенсацию ущерба элементам окружающей среды

В первую главу включается компенсация ущерба элементам окружающей среды, собственно говоря, как считается ее стоимость вполне понятно. Но весь вопрос в том, что есть мнение , данные виды затрат не облагаются НДС. Может быть кто из опытных специалистов выскажется по этому поводу,сориентирует в нормативно-правовой документации

п.4.100 МДС81-35.2004: Сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство. Плюс Приложение 8 к этому же МДС.Добавлено (20.06.2013, 15:39)———————————————Чье это мнение?

Ваше же цитата это то же вопрос «устанавливаемом законодательством Российской Федерации»? К сожалению не могу ответить на этот вопрос

Не поняла, какой вопрос? Здесь речь идет о самой ставке НДС (сейчас она 18%, раньше была другой), а не о том, начислять или нет НДС на 1-ую главу ССРСС.

sloz, вы определитесь какие это затраты (приведите пример штуки 4) и сразу увидите, что по многим НДС уплачивается.

Я же не фамилию спрашивала, а так, в общих чертах. Вдруг вы где-то в интернете на влиятельном сайте прочитали. Ну, не хотите, не говорите))

Выбросы в атмосферу, ущерб флоре и фауне, загрязнение вод. что то я не увидел Вы красиво сказали , но нет.

не ужели это был Мишустин Михаил Владимирович

Да что то вроде того. Давайте все таки ближе к теме, а если вам существенно не чего сказать, уж лучше не пишите.

Вы имеете ввиду негативное воздействие на окружающую среду? Если да то она вроде включается в 9 главу.

не всегда. и это уже обсуждали в одной из тем

Не по делу! Даже если это включить в девятую главу, по вашему, так это сути вопроса не изменит

sloz, Плата за загрязнение окружающей среды является неналоговым платежом и установлена законом, то есть обязательна для всех независимо от применяемой системы налогообложения (п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). . или вы имеете ввиду что то другое?

конечно другое. сообщение № 1 и название темы читаем.

veronika, пусть автор пояснит.

Провокатор, а вы читать разучились? ввиду этого ваше как бы не по теме

veronika, компенсация ущерба это есть плата за негативное воздействие на окружающюю среду.. так? негативное воздействие это есть загрязнение . если мы говорим о законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и письмо Госстроя от 27.02.2002г. № 10-116. а автор чего замолчал то.

Провокатор, так ответьте на простой вопрос — облагается или нет НДС вопрос у автора именно в этом. я если честно ответа не знаю а свои придумки афишировать не хочу.

veronika, облагается конечно (если не упрощенка)

на основании чего? и при чем тут упрощенка, когда мы ведем речь за учет затрат в сводном сметном расчете?

sloz, Ваш вопрос «компенсация ущерба» и «НДС» Прямо я отвечать не буду. Скажите, какие виды компенсации вы встречали? В чем различие платежей (штрафы, взносы , выполнение работ)? Можете взять свой пример с рыбой или допустим с лесом. Так же ваш пример про «выбросы в атмосферу» — совсем не к делу.

У вас интересный подход, просить уважаемую Veroniku, о том что бы автор пояснил Статья 346.11. Упрощенная система налогообложения, я правильно нашел ? Как сказано выше из названия темы все понятно.

Вообще не пойму о чем спор. Если включено в одну из глав сводного сметного расчета стоимости строительства (и даже неважно, в какую именно главу), то с какой стати это вдруг не должно облагаться НДС!

Галин, на самом деле вопрос интересный и ответа я не нашла. если налог уплачивается в бюджет и уплачивается заказчиком — о каком НДС может идти речь? если подрядчиком, и в соответствующую структуру — то с НДС вроде как. и еще не забываем что НДС у нас не все облагается. Не так давно с этим столкнулась и так и не нашла для себя ответа — кем и куда оплачивается заложенная сумма компенсации ущерба и как быть с НДС. Из практики — получил подрядчик сумму из ССР — компенсация за ущерб зеленым насаждениям. куда он ее должен потратить? счет ему никто не выставлял, а заказчик эту сумму подрядчику оплатил.

Совершенно верно, Veronika. Только необходимо добавить «вид платежа» и «вид работ».

Не всё. Если отсутствует реализация работ или услуг, то НДС это не облагается. Вы это имели в виду?

Galina53, не совсем. хотя может вы и верно подтекст поняли. например медоборудование — НДС не облагается. насколько я поняла — и подрядчик, покупающий это оборудование и закрывающий его в КС-2 — не должен НДС начислять на него? но повторюсь — я в этом вопросе не то что дилетант, а полный ноль, и боюсь даже что-то предполагать, что и как проводится в подобных случаях.

Я тоже, поэтому воспользуюсь советом Тюленина и помолчу)))

в 1 главу, в том числе, включаются НАЛОГИ,уплачиваемые в БЮДЖЕТ РФ, в т.ч. по ПРИКАЗу Ростехнадзора РФ от 23.05.2006 № 459 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.07.2006 № 8070 Добавлено (21.06.2013, 12:24)———————————————На НАЛОГ начисляется НДС.

Читать еще:  Кто главный над участковыми полиции

vladnik, т.е. налоги налогом не облагаются, правильно понимаю?

veronika, неа..на масло можно положить еще че-нидь.. всегда. Главное-не подавиться. Налог не образует добавочной стоимости.. если не является продуктом деятельности или обязательной ее составляющей (пример ЕСН в НР)..

Именно по этой части мы и говорим,вы правы , нужно было мне отметить выше. Если бы я с этим встречался, то разговор на эту тему не поднимал Мне примеры не нужны. Выбросы в атмосферу также не является примером, а всего лишь выдержка из расчета затрат на компенсацию. Повторюсь расчет затрат не интересен.

vladnik, понял. только вот кем он должен уплачиваться и куда? срубили деревья, выполнили компенсационное озеленение. но — ущерб заложен в ССР. остается у заказчика он (и непонятно куда используется) или оплачивается подрядчику, а тот куда их должен отправить?

veronika, а че такое гл.1.. читаем НАЗВАНИЕ.

vladnik, из названия ну ничего не следует. тем более что эти затраты могут быть отнесены и в 9 главу, как у меня было.

гл.1-это затраты заказчика.. гл.9-это допзатраты,относимые на основную деятельность, определяемые на основании НОРМАТИВОВ, налогов там нет

почему? например — вырубка деревьев, демонтаж зданий и сооружений на площадке — это все подрядчиком делается. но учитывается в 1 главе

Каким образом нахождение данных затрат в 9 главе освобождает от уплаты НДС? Какой приостанавливающий документ об этом говорит? Я специально подчеркнул что это первая глава, подрядчик ни каких работ по затратам относящихся к статье на компенсацию ущерба элементам окружающей среды не производит, в данном случае .

veronika, речь НЕ об исполнителе.. sloz, определите/классифицируйте ТИП затрат: налог,платеж,компенсация (все перечислять не собираюсь..) соответственно бу ОТНЕСЕНИЕ в ССР и НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

vladnik, ему кажется это не нужно. Человек не осознает, что ему хотят сказать.

Parfen, осознание вааще вещь сложная..когда деньги не из личного кошелька.. Да и ..зачем?? при современном инете..

А что вы дорогой друг тут осознали ? Кроме того я прошу по возможности ссылки на нормативно-правовую документацию. Прошу оставить все таки не рассуждать о кошельках и подобного рода вещах, тут собираются по большей части хорошие профессионалы, а не пустозвоны.

sloz, в характере затрат вы разбираться не хотите. Как выполняются расчеты вас не интересует, а если бы выполнили один из них вопросы пропадут. Изучайте мат. часть. Что до меня, то порядка 6 проектов прошел с полным набором таких затрат и разными компенсациями, вплоть до переселения сусликов из красной книги.

vladnik, спасибо за разъяснение. работы и взнос на охрану природы разные вещи. первое это налогоблагаемая а вторая затраты . вот нашел источник здесь МОЕ (умышленное) «допущение»-назвал обязательный платеж в БЮДЖЕТ налогом.. но если разобраться.. это одно и тоже, просто одно успели внести в НК РФ, другое- пока нет.. Хорошо растолковано это в решении КС-ссылка в том же ответе

Добрый день! Подскажите пожалуйста начисляется ли процент непредвиденных затрат на компенсацию ущерба ??

Vika1690, ущерб это свершившийся факт, какие непредвиденные??

и какой свершившийся? на стадии строительства . объемы работ по бетону возросли (как пример) оплачиваем за счет непредвиденных, ущерб при этом не возрастет? я конечно понимаю, что в 99,99% этот ущерб не оплатят, но 0,01% существует .

abk63, вопрос двусмысленный. 1-при оценке ущерба можно ли брать непредвиденные. и 2-можно ли ущерб возместить из непредвиденных по первому нет, по второму обсуждения с заказчиком.

согласен, особенно учитывая то, что этот ущерб ТОЛЬКО заказчик оплачивает, подрядчик здесь вообще не при делах

Мне эксперт сказал на компенсацию ущерба рыбным запасам, в моём случае, начислить авторский надзор (т.е. включить эту сумму 1-7 главу), накрутить непредвиденные и начислить НДС (по налоговому кодексу)

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: бухгалтерский и налоговый учет

В результате деятельности любой организации образуются отходы. Отходы производства и потребления — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с законом.

При размещении указанных отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 1, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 «Об отходах производства и потребления»). В статье рассмотрим основные моменты платы за НВОС, но более детально остановимся на налоговом и бухгалтерском учете.

Платеж за НВОС относится к категории обязательных платежей неналогового характера, поскольку в ст. 13 — 15 НК РФ о них не упоминается (см. Определение КС РФ от 10.12.2002 N 284-О, Письмо Минфина России от 28.07.2008 N 03-06-06-04/2).

Уплачивать НВОС должны организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов. Как правило, это добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны ТБО (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, п. п. 4, 5 ст. 23 Закона N 89-ФЗ, Письмо Минприроды от 14.12.2017 N 09-47/34954).

Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 содержит полный перечень видов деятельности и других критериев, при которых организация должна платить за НВОС.

Хозяйствующий субъект при определённых обстоятельствах должен подать в Росприроднадзор заявку о постановке загрязняющего объекта на учет. Ведомство выдаст свидетельство о постановке на учет, где будет указана категория объекта — с I по IV. Но если у вас объекты только IV категории, то вносить плату не надо (п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, Письма Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370, Минприроды от 14.12.2017 N 09-47/34954).

В свою очередь, не должны платить за НВОС офисные компании и большинство организаций, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги населению (Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354, Информация Росприроднадзора).

Не надо платить за НВОС, если вы:

  • используете автотранспорт (п. 1 ст. 16 Закона N 7-ФЗ);
  • платите другой организации за вывоз твердых коммунальных отходов (Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370).

С запросом, должна ли ваша организация платить за НВОС, можно обратиться в региональное управление Росприроднадзора.

Субъекты малого и среднего предпринимательства и вновь созданные компании перечисляют плату только по итогам года. Остальные должны платить авансовые платежи за 1, 2 и 3 кварталы (ст. 16.4 Закона 7-ФЗ).

Авансы можно платить по 1/4 платы за предыдущий год. Но с 2020 г. есть и другие способы расчета — по нормативному или фактическому объему загрязнения.

Плату за год считайте по фактическим данным о загрязнении, представленным техническими специалистами вашей компании. Сумму к уплате уменьшите на перечисленные авансовые платежи (п. п. 8, 9 Правил исчисления платы).

Ставки платы на 2020 г. — это ставки на 2018 г., умноженные на 1,08. При превышении нормативов или непредставлении отчетности плату считайте с повышающими коэффициентами.

Декларация о плате за НВОС представляется не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лицами, которые должны вносить плату за НВОС (п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок ее представления утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 (далее — Порядок).

В соответствии с Порядком декларация предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством сети Интернет (п. 5 Порядка).

Формат, структура, порядок подтверждения, принятия и представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в форме электронного документа изложены в Информации Росприроднадзора от 30.11.2017 «Электронный формат «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Читать еще:  Как проверить о готовности гражданства рф по московской области

Подать декларацию о плате на бумажном носителе возможно в следующих случаях:

  • годовой размер платы за предыдущий отчетный период составляет 25 тыс. руб. или меньше;
  • у лица, обязанного вносить плату, отсутствует техническая возможность подключения к интернету.

При подаче декларации о плате на бумажном носителе в обязательном порядке представляется копия декларации на электронном носителе (абз. 4 п. 5, п. 6 Порядка).

В налоговом учете

Налог на прибыль:

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ плательщик налога на прибыль уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), при условии, что расходы документально подтверждены, экономически обоснованы и направлены на получение прибыли.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

Материальные расходы — это также платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы.

Следовательно, плату за негативное воздействие на окружающую среду включите в материальные расходы. Однако учесть можно только платежи (пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ):

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в пределах допустимых нормативов;
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты в пределах допустимых нормативов;
  • размещение отходов производства и потребления в пределах лимитов.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду сверх этих размеров (с превышением установленных лимитов на их размещение) в расходах не учитываются (п. 4 ст. 270 НК РФ).

В свою очередь, в ст. 272 НК РФ отсутствуют специальные указания о моменте осуществления материальных расходов в виде платы за НВОС (Письмо Минфина РФ от 11.10.2016 N 03-03-05/59275, от 15.08.2016 N 03-03-06/1/47690).

У субъектов МСП обязательство уплаты НВОС возникает только в отношении годовой платы, поэтому признавать плату в расходах до окончания года (даже если организация составляет промежуточную финансовую отчетность и отчитывается по налогу на прибыль ежеквартально) как в бухгалтерском, так и в налоговом учете неправомерно.

Следовательно, дата учета платежей зависит от метода, который применяется:

  • при методе начисления платежи признаются на последнее число отчетного (налогового) периода, за который они уплачиваются (Письмо Минфина РФ от 07.06.2018 N 03-03-06/1/39148, от 15.08.2016 N 03-03-06/1/47690);
  • при кассовом методе плату учтите на дату перечисления в бюджет в размере уплаченных сумм (пп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Таким образом, субъекты МСП, применяющие метод начисления, плату за НВОС включают в материальные расходы на 31 декабря.

УСН

В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ «упрощенцы», выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, уменьшают полученные доходы на расходы согласно перечню, установленному данной статьей. При этом перечень не включает такой показатель, как плата за НВОС.

Но! «Упрощенцы» вправе учесть при налогообложении материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), которые признаются в порядке, установленном ст. 254 НК РФ.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся плата за НВОС (об этом говорили ранее).

Таким образом, «упрощенцы» при определении объекта налогообложения вправе учесть в составе материальных расходов плату за НВОС в пределах нормативов.

Помимо платежей за НВОС, «упрощенцы» вправе учесть в расходах стоимость оказанных сторонним лицом услуг по расчету платы за НВОС, ведению учета движения отходов, заполнению формы по отходам и составлению и сдаче отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, необходимых для внесения обозначенных платежей. Основание — пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ (Письмо Минфина России от 21.04.2017 N 03-11-06/2/23989).

Материальные расходы на УСНО в силу пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Следовательно, расходы в виде платежа за НВОС «упрощенцы» должны учитывать на дату его внесения (Письмо Минфина России от 18.01.2016 N 03-11-06/2/1319).

В бухгалтерском учете

В бухучете плата за НВОС на основании п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» включается в состав расходов по обычным видам деятельности (расходами организации согласно названному стандарту считается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)).

В связи с тем что платеж за НВОС в силу ст. 13 — 15 НК РФ не является налоговым, в бухгалтерском учете он отражается без использования счета 68 «Расчеты с бюджетом». Начисление данного платежа следует отражать записью по дебету счетов учета затрат на производство (20, 23, 25, 26, 44) в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

При этом встречается и противоположная точка зрения. Согласно которой затраты организации, связанные с получением разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, признаются расходами по обычным видам деятельности и отражаются записью по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 68 (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) с отражением в учете проводки Д 20 (25) К 68.10.

Пример. Учет платы за негативное воздействие на окружающую среду

По итогам 2019 года плата за негативное воздействие на окружающую среду составила 80 000 руб. Выбросы осуществлялись в пределах норм (в пределах лимитов).

31 декабря 2019 г. нужно отразить:

Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 76 (68), субсчет «Расчеты по плате за НВОС» — начислен платеж за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 80 000 руб.

12 февраля 2020 г. перечислена плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Дебет 76 (68), субсчет «Расчеты по плате за НВОС» Кредит 51 — перечислена плата 80 000 руб.

Таким образом, организация может учесть затраты на уплату НВОС в пределах норм (лимитов) в расходах как по налогу на прибыль, так и при УСН. В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие проводки: Д 20 (25) К (76) 68 и Д 76 (68) К 51.

Письмо Федеральной налоговой службы от 8 октября 2019 г. № СД-4-3/20583 “О применении НДС в отношении платы за сброс сточных вод с превышением нормативов по их составу”

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращения о включении в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) платы за сброс сточных вод с превышением нормативов по их составу, и сообщает следующее.

Как следует из обращения, на основании договоров водоотведения, заключаемых с организациями водопроводно-канализационного хозяйства, организациям оказываются услуги по водоотведению, транспортированию и очистке сточных вод, облагаемые НДС. В случае превышения организациями установленных нормативов загрязняющих веществ в составе сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения, организации водопроводно-канализационного хозяйства взимают по договору водоотведения иные платежи, в частности, плату за сброс сточных вод с превышением нормативов по их составу с учетом НДС. Указанная плата используется, в частности, на внесение организацией водопроводно-канализационного хозяйства платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем у заявителя возникает вопрос о правомерном предъявлении НДС в составе указанной платы.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Читать еще:  Семейное право

Согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Таким образом, в общем случае, при заключении договора на оказание услуг лицами, не признаваемыми взаимозависимыми, налоговая база по НДС при оказании таких услуг определяется как договорная цена этих услуг.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ (далее — Федеральный закон).

Так, согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.

На основании пункта 6 статьи 14 Федерального закона оплата услуг по договору водоотведения осуществляется в соответствии с тарифами на водоотведение. Так, пунктом 28 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, установлено, что абоненты оплачивают отведенные сточные воды по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Учитывая изложенное, установленные тарифы за облагаемые НДС услуги по водоотведению, транспортированию и очистке сточных вод, оказываемые по договору водоотведения, являются платой за указанные услуги.

При этом, пунктом 1 статьи 30.2 Федерального закона установлено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда от 15.06.2005 N 15378/04 и Определению Высшего Арбитражного Суда от 16.11.2007 N 14048/07 установление повышенной платы за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ по сути является видом дифференцированного тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах. Эта плата устанавливается на основании договоренности сторон и к штрафным санкциям или иному виду ответственности за неисполнение обязательств по договору не относится, в связи с чем подлежит включению в налоговую базу по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса.

Что касается исключения из налоговой базы по НДС части стоимости, приходящейся на осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты субъектов Российской Федерации, то, как следует из писем Минфина России от 06.02.2017 N 03-05-05-04/6115, от 27.05.2016 N 03-07-11/30606, от 11.11.2015 N 03-07-11/64840, от 19.08.2015 N 03-07-11/47815, от 05.02.2013 N 03-07-10/2415, в случае, если цена оказанных по договору услуг формируется из нескольких составляющих, в частности, с учетом каких-либо выплат, то налоговая база по НДС определяется как договорная цена оказанных услуг. Исключение из налоговой базы по НДС отдельных составляющих договорной цены не производится.

Обзор документа

Региональные тарифы на водоотведение, транспортирование и очистку сточных вод, оказываемые по договору водоотведения, являются платой за указанные услуги. Установление повышенной платы за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ, по мнению ВАС, является видом дифференцированного тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах. Эта плата устанавливается на основании договоренности сторон и не относится к штрафным санкциям, в связи с чем включается в налоговую базу по НДС.

Получившаяся цена оказанных по договору услуг сформирована из нескольких составляющих, поэтому налоговая база по НДС определяется как договорная цена оказанных услуг. Исключение из указанной налоговой базы стоимости, приходящейся на осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду в региональные бюджеты, как отдельной составляющей договорной цены не производится.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Новый порядок определения суммы к перечислению за негативное воздействие на окружающую среду

Сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) по итогам квартала нужно будет определять по новым правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2020 года № 1250.

За что начисляется плата за НВОС?

Перечислять причитающиеся суммы за негативное воздействие на окружающую среду нужно в следующих случаях:

  • предприятие производит выбросы в атмосферу веществ, которые приводят к её загрязнению, при этом источники таких выбросов являются стационарными
  • предприятие отходами своего производства загрязняет водные ресурсы государства
  • предприятием осуществляется деятельность по хранению или захоронению определённых отходов (закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ)

Как рассчитать величину авансовых платежей?

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 года № 255 установлен порядок определения размера платежей за НВОС.

Предприятия, которым по роду деятельности предписано уплачивать суммы за НВОС, должны по итогам каждого квартала перечислять авансовые платежи. Исключением являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

С 1 января текущего года размер авансовых платежей может определяться одним из следующих способов:

  • как ¼ от части выплат за НВОС по итогам прошлого года
  • как ¼ от части выплат за НВОС, при условии, что базой для расчёта величины являлись объёмы загрязнений и сбросов, размер которых не превысил установленные лимиты
  • сумма платежа рассчитывается как произведение базы на соответствующие коэффициенты, при этом база определяется на основании данных экологического контроля в предшествующем квартале

Формула расчёта платежей

Ранее никакой формулы для определения величины авансовых платежей не существовало. Однако Постановлением № 1250 был добавлен соответствующий пункт в Постановление № 255, на основании которого происходит расчёт соответствующих сумм.

Нововведение принято к применению на практике с 1 января 2020 года, т.е. задним числом.

Предприятие самостоятельно решает каким именно способом определять величину платы за негативное воздействие на окружающую среду в следующем году путём указания соответствующих сведений в декларации текущего года. При этом стоит отметить, что по каждому виду негативного воздействия должен быть предусмотрен свой вид расчёта авансовых платежей.

Способ подачи декларации

Если предприятие предпочитает подавать соответствующие сведения в контролирующие органы через интернет-ресурсы, то оно может воспользоваться одним из следующих способов:

  • предприятие может оформить на себя специализированный сертификат, который позволит после формирования сведений, заверить их электронной подписью, после чего самостоятельно подгрузить данные на шлюз Росприроднадзора
  • предприятие имеет право подключиться к системе представления отчётности, например, «Контур.Экстерн», которая поможет верно заполнить необходимые данные в отчёте, учитывая всех нововведения и правила, после чего проверит отчёт и направит его на шлюз Росприроднадзора

У второго способа формирования соответствующего отчёта в надзорные органы имеется такие преимущества как:

  • составителю отчёта не придётся самостоятельно заниматься загрузкой отчёта на шлюз РПН, поскольку система «Контур.Экстерн» выполнит это действие самостоятельно в автоматическом режиме после такого, как данные поступят к ней на сервер
  • при использовании системы электронного документооборота исполнитель в своё распоряжение получит документ, в котором будет зафиксировано время отправки отчёта, и в случае спорных ситуаций его можно будет предоставить в качестве подтверждения своевременного представления отчётности в надзорные органы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector