Исковое заявление об изменении кадастровой стоимости образец

Исковое заявление об изменении кадастровой стоимости образец

Исковое заявление об изменении кадастровой стоимости образец

В __________ (наименование суда общей юрисдикции,
в который подается заявление)

Административный истец: __________ (Ф. И. О.)
адрес ________ (место жительства или место пребывания),
(дата и место рождения)

Административный ответчик: ________ (наименование органа кадастрового учета),
(адрес, телефон, адрес электронной почты)

Госпошлина: ________ (_____________) руб.

Административное исковое заявление
об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

Административному истцу на праве собственности принадлежит объект недвижимости — __________ площадью _____ кв. м, расположенный по адресу: ___________, с кадастровым номером _______, назначение — _____ (далее — Объект недвижимости). Право административного истца на Объект недвижимости подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) от «__»_______ ___ г. N ___ (Выписка из ЕГРН от «__»______ ___ г. N __).

В соответствии с __________ (наименование правового акта) от «__»_______ ___ г. N ___ ________ (наименование уполномоченного органа) утверждены результаты государственной кадастровой оценки Объекта недвижимости _______ по состоянию на «__»_______ ___ г.

По данным ЕГРН кадастровая стоимость Объекта недвижимости составляет ___ (_____) рублей, что подтверждается Выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости N ___, выданной «__»_______ ___ г.

Рыночная стоимость Объекта недвижимости по состоянию на «__»_______ ___ г. составляет _____ (______) рублей, о чем свидетельствует отчет независимого оценщика ______ об оценке рыночной стоимости Объекта недвижимости от «__»_______ ___ г. N ___, подтвержденный положительным экспертным заключением ________ от «__»_______ ___ г. N ___.

Установленная кадастровая стоимость Объекта недвижимости значительно превышает его рыночную стоимость, что нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение его налоговых обязательств, в частности __________ (по уплате налога на недвижимость; увеличение размера арендной платы, исчисляемой на основании кадастровой стоимости Объекта недвижимости, или иное).

«__»_______ ___ г. административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости были приложены следующие документы: _________ (согласно ч. 9 ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

«__»_______ ___ г. Комиссия приняла решение об отклонении заявления об оспаривании.

Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 ЗК РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

На основании п. 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В силу ч. 7 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

В соответствии с ч. 22 ст. 22 закона «О государственной кадастровой оценке» решение комиссии может быть оспорено в суде.

Согласно ч. 23 ст. 22 закона «О государственной кадастровой оценке» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде по основаниям для их пересмотра, предусмотренным ч. 7 ст. 22 закона «О государственной кадастровой оценке», решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

«__»________ ___ г. административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно __________ (наименование органа или Ф.И.О. должностного лица), была подана жалоба на Решение административного ответчика от «__»_________ ___ г. N ___, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»_______ ___ г. N ___ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: __________.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 65, 66 ЗК РФ, ст. 22 закона «О государственной кадастровой оценке», ст. 8 закона «О государственной регистрации недвижимости», ст. ст. 125, 126, 245, 246 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

1. Установить размер кадастровой стоимости Объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости — ______ (______) рублей.

2. Обязать административного ответчика внести в Единый государственный реестре недвижимости в качестве кадастровой стоимости Объекта недвижимости его рыночную стоимость в размере ______ (______) рублей.

1. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов административному ответчику.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины.

3. Документы, подтверждающие полномочия представителя административного истца.

4. Выписка из ЕГРН от «__»_______ ___ г. N ___, подтверждающая право административного истца на Объект недвижимости.

5. Выписка из ЕГРН N ___ от «__»________ __ г. о кадастровой стоимости Объекта недвижимости.

6. Отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости Объекта недвижимости от «__»________ __ г.

7. Документы, подтверждающие наличие технической ошибки (при необходимости).

8. Заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от «__»________ ___ г. и решение Комиссии от «__»________ ___ г. об отказе в пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (ч. 4 ст. 22 закона N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).

9. Иные документы, подтверждающие доводы административного истца.

Административный истец (представитель): __________/Подпись _________ /Ф.И.О

Комментарии:

Обязателен ли досудебный порядок урегулирования спора при оспаривании кадастровой стоимости?

Предварительное обращение в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора.

Обязательность досудебного порядка урегулирования спора зависит от того, кто является административным истцом.

1) Административный истец – физическое лицо. Обращение физического лица в комиссию в порядке досудебного разрешения спора не является обязательным, в связи с чем заявитель вправе сразу обратиться в суд

2) Административный истец – юридическое лицо. По закону № 135-ФЗ об оценочной деятельности досудебный порядок при оспаривании кадастровой стоимости обязателен для юридических лиц (статья 24.18), а по закону о кадастровой деятельности досудебный порядок не обязателен (статья 22). От того, в соответствии с каким из указанных законов законом проводилась кадастровая оценка, зависит, какие правила будут применены. В отношении кадастровой оценки, начатой до января 2017 года, по умолчанию действует закон № 135-ФЗ об оценочной деятельности. Это означает, что перед обращением в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости необходимо будет соблюсти досудебный порядок урегулирования спора.

В какой суд подавать административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости?

В соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 20 КАС РФ административные дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии, рассматривают в качестве суда первой инстанции верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа.

Размер госпошлины при обращении в суд

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, определяются в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций предусмотрены ст. 333.35 Налогового кодекса РФ.

Льготы при обращении в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции, к мировым судьям предусмотрены ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Госрегистрация прав подтверждается выпиской из ЕГРН

С 1 января 2017 г. государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН (ч. 1 ст. 28 закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Разъяснения Верховного Суда РФ

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28.

Образцы административных исковых заявлений

Другие образцы административных исковых заявлений об оспаривании кадастровой стоимости см. в разделе «административный исковые заявления»:

  • Административное исковое заявление об оспаривании решения по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости
  • Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости
  • Административный иск об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объекта недвижимости
Читать еще:  Досрочное расторжение договора займа — образец соглашения

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости: образец. Требования к оформлению заявления о пересмотре кадастровой стоимости

В последние 6-8 лет государственная оценка является одной из самых острых проблем владельцев недвижимости. Определённая при непосредственном участии Росреестра кадастровая стоимость, как правило, завышена в 60% случаев. В результате с собственников и арендаторов взимаются чрезмерно большие платежи, что приводит к ущемлению их интересов.

Однако действующие сегодня нормативные акты позволяют успешно оспорить стоимость недвижимости в ГКН. В настоящей статье описаны особенности и правила пересмотра, а также представлены образцы заявлений о пересмотре кадастровой стоимости.

Нормативно-правовая база

При решении вопроса об изменении кадастровой цены объектов недвижимости необходимо опираться на следующие нормативные акты и судебные решения:

  • Кодекс об административном судопроизводстве РФ (КАС РФ).
  • Земельный кодекс РФ (ЗК РФ).
  • ФЗ от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ «O государственных кадастровых оценках недвижимости» (вступил в законную силу с января 2017 г.).
  • Постановление Правительства РФ № 316 «Правила проведения оценки земель».
  • Федеральный стандарт проведения оценки (ФСО).
  • Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 г. № 36 и № 28 от 30.06.2015 г.
  • Постановление Президиума ВАС от 28.06.2011 г. по делу № А27-4849/2010.

Кроме того рекомендуется обратить внимание на практику Московского городского суда за 2015-2017 гг.

Понятие кадастровой стоимости

Согласно законодательству, кадастровая стоимость — это расчётная величина, устанавливаемая по результатам государственной оценки с учётом целевого назначения и местонахождения недвижимости.

Определение стоимости объектов проводится в соответствии с требованиями федерального законодательства РФ. Также следует учитывать, что ЗК РФ позволяет регионам утверждать средние показатели по каждому муниципальному району.

Кадастровую стоимость применяют для расчёта налоговых и арендных платежей, цены выкупа. Из-за использования метода массовой оценки (без учёта индивидуальных характеристик объекта), она сильно отличается от рыночных цен в большую или меньшую сторону.

С вступлением в силу с 01.01.2017 г. ФЗ № 237 был объявлен переходный период и кадастровую стоимость недвижимости «заморозили» до 01.01.2020 г. До наступления этого срока для расчётов используется показатели по состоянию на 01.01.2014 г. Вместе с тем «заморозка» не препятствует заинтересованным лицам обратиться с заявлением о корректировке государственной цены на недвижимость.

Основания для пересмотра стоимости недвижимости

Результаты ГКО объектов могут быть пересмотрены или оспорены, если они каким-то образом затрагивают интересы заинтересованных лиц. Например, из-за недостоверного определений стоимости земельного участка собственнику начисляется неподъёмный налог.

В образцах заявлений по пересмотру кадастровой стоимости, как правило, указывают следующие причины:

1. Недостоверные сведения о недвижимости, использованные в процессе её оценки. При этом под недостоверностью следует понимать выявленное искажение (намеренное или случайное) информации о характеристиках, состоянии, местонахождении объекта. В частности, это могут быть:

  • Неправильное определение категории или вида использования.
  • Игнорирование индивидуальных показателей, негативно влияющее на его действительную стоимость.
  • Недобросовестность коммерческих оценщиков.
  • Неполнота и неточность данных кадастра.

2. Необходимость установить в отношении объекта его рыночную стоимость на дату, по состоянию на которую был получен результат оценки ГКН.

Федеральный закон позволяет оспорить стоимость в комиссии по рассмотрению спорных ситуаций при Росреестре или в суде общей юрисдикции.

Стороны спора

Подать заявление о пересмотре результата определения кадастровой стоимости могут следующие лица:

  • Собственники объектов недвижимости, в том числе долевые.
  • Лица, владеющие участками на праве постоянного пользования или наследуемого владения.
  • Арендаторы недвижимого имущества при условии, что размер платы рассчитывается исходя из цены, указанной в госкадастре.
  • Бывшие владельцы недвижимости, если сведения ГКН как-то затрагивают их интересы, как налогоплательщиков.

При обращении в суд в качестве административного ответчика указывают одного из субъектов:

  • Орган (министерство, департамент, управление) исполнительной власти, утвердивший результаты кадастровой оценки, и орган, проводившие её.
  • Органы, обладающие полномочиями по исправлению кадастровой или технической ошибок. Они указываются в исках об оспаривании результатов оценки в связи с недостоверной информацией об объекте оценки.

Как показывает практика, надлежащим ответчиком будет являться Департамент (Министерство) имущественных отношений региона. Также к делу потребуется привлекать третьих лиц. Ими могут быть:

  • Министерство экологии и природопользования (природных ресурсов) субъекта РФ.
  • Территориальное отделение Росреестра.
  • Филиал Федеральной кадастровой палаты по региону.
  • Администрация муниципального района или сельского поселения,
  • ИФНС России по области/краю/республике.

Порядок обращения в комиссию

В соответствии с требованиями, установленными Минэкономразвития России, комиссии формируются и действуют при Территориальных Отделах (ТО) Росреестра субъектов РФ.

Комиссия имеет следующий состав:

  • Представители органов исполнительной власти региона.
  • Уполномоченные сотрудники ТО Росреестра.
  • Делегаты от союза предпринимателей.
  • Члены СРО оценщиков.

В комиссию направляется заявление с указанием причин, по которым показатели ГКН должны быть скорректированы. Форма заявлений о пересмотре кадастровой стоимости приведена ниже.

Заявление не рассматривают в случае:

  • Отсутствует документы, необходимые для разрешения спора, либо они поданы в неприемлемом виде (ксерокопия, с письменными исправлениями и т.д.).
  • Пропущен срок давности. В образцах заявлений по пересмотру кадастровой стоимости по этому основанию истцы ссылаются обычно на то, что срок начал течь с момента, когда им стало известно о неправильной цене в ГКН.
  • Оспариваемая цена недвижимости объекта ранее была установлена равной рыночной.

Обращение рассматривается в течение календарного месяца со дня поступления. О дате проведения заседания комиссии заявителя должны уведомить заранее. Он также вправе присутствовать и устно пояснить свои доводы. После рассмотрения заявления, изучения документов и доводов комиссия решает вопрос о пересмотре кадастровой цены или об отказе в удовлетворении требований. В случае положительного решения в ФГБУ «ФКП Росреестра» направляется соответствующее уведомление.

Заявитель вправе обжаловать отказ комиссии в судебном порядке.

Перечень документов

В зависимости от способа изменения кадастровой стоимости различается набор документов, требуемых для подтверждения своих требований.

При обращении в комиссию при Территориальном отделе Росреестра потребуется:

  • Правоустанавливающий документ на предмет оценки. В ЕГРП на момент подачи заявления должна присутствовать запись о наличии права заявителя.
  • Справка о результате оценки (выписка из ЕГРН). Также кадастровую стоимость в Росреестре можно узнать путём заказа справки о стоимости объекта, кадастрового паспорта.
  • Доказательства недостоверности сведений, которые учитывались при определении его стоимости в ГКН.

При обращении в комиссию экспертное заключение о рыночной цене объекта недвижимости необязательно.

Более объёмный пакет документов необходимо собрать при пересмотре стоимости в судебном порядке. В него, помимо перечисленных выше, входят:

1. Заявление по пересмотру кадастровой стоимости объекта недвижимости, составленное с учётом ст. 125 КАС РФ. В частности, документ должен содержать:

  • Сведения о заявителе и ответчике, включая известные контактные данные.
  • Описание объекта, цена которого пересматривается.
  • Указание на нарушенную норму права, пояснение обстоятельств, обосновывающих мнение истца.

2. Заключение эксперта (оценщика) о величине рыночной стоимости на бумажном носителе, а также в электронном виде.

3. Подтверждение допущенной в процессе ГКО технической ошибки.

4. Решение комиссии (при наличии).

5. Квитанция (платёжное поручение) об оплате госпошлины. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ административный истец обязан внести денежные средства за каждый объёкт, стоимость которого оспаривается.

Особенности заявления о пересмотре стоимости недвижимости в судебном порядке

При оспаривании цены необходимо правильно формулировать претензии. В своём заявлении в суд о пересмотре кадастровой стоимости заинтересованное лицо может выдвинуть одно из следующих требований:

1. Установить в отношении недвижимости цену аналогичную рыночной. Дела по таким обращениям рассматриваются по правилам гл. 25 КАС РФ.

2. Изменить кадастровую цену в связи с выявлением недостоверной информации, которую использовали в процессе ГКО.

3. Оспорить (отменить полностью или частично) решения комиссии. Дело разрешают с учётом норм гл. 22 и 25 КАС РФ.

Суды особо отмечают, что пересмотр кадастровой стоимости земельных участков не может быть совмещён с имущественными требованиями (пересмотр налоговых или арендных платежей, взыскание ущерба).

Ниже представлен образец заявления о пересмотре кадастровой стоимости, составленного с учётом требований КАС РФ и Постановлений Пленума ВС РФ.

Приведённая форма позволяет составить обращение как по вопросу изменения кадастровой цены на рыночную, так и в случае обнаружения технической ошибки или недостоверности.

Процедура рассмотрения обращения

Судебные дела по пересмотру кадастровой стоимости рассматриваются по правилам административного судопроизводства в судах регионального уровня (верховный суд республики, областной суд и др.). Иск об изменении цены недвижимости в связи с недостоверностью сведений должен быть рассмотрен в течение 2 месяцев, а дело об оспаривании решений комиссии — в 1 месяц.

В процессе рассмотрения дела заявитель должен подтвердить все свои доводы, изложенные в заявлении о пересмотре кадастровой стоимости. В подобного рода спорах главная роль в доказывании отводится письменным свидетельствам — документам, фотографиям, а также заключениям приглашённых специалистов.

Читать еще:  Что делать если нет налога на имущество

После завершения процесса вступившее в силу решение суда позволит внести изменения в ЕГРП.

Подать ЗАЯВЛЕНИЕ в КОМИССИЮ или СУД оспаривание кадастровой стоимости

Заявление на ПЕРЕСМОТР, ОСПАРИВАНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ земельного участка, здания, квартиры

Оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости может быть осуществлено в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. Кроме того, в случае утверждения новых результатов государственной кадастровой оценки какой-либо категории или вида земель и внесения указанных результатов в государственный кадастр недвижимости комиссия вправе будет рассматривать заявления по оспариванию кадастровой стоимости в течение шести месяцев с даты внесения.

Чтобы исправить кадастровую ошибку, необходимо обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, подав туда заявление о пересмотре кадастровой стоимости, содержащее сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый и юридический адреса (в случае если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением следующих документов.

Требования к оформлению заявления о пересмотре кадастровой стоимости

Споры о результатах определения кадастровой стоимости рассматриваются на основании заявления о пересмотре кадастровой стоимости, которое пишется в свободной форме. Вместе с тем, в заявлении необходимо указать:

  • если заявителем является физическое лицо — фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты, факс, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС при наличии);
  • если заявителем является юридическое лицо – наименование юридического лица, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), почтовый и юридический адреса, контактный телефон, адрес электронной почты, факс (при наличии);
  • сведения о правообладателе (если заявитель не является правообладателем объекта недвижимости), в частности, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства
  • если правообладателем является физическое лицо, наименование юридического лица, почтовый и юридические адреса — если правообладателем является юридическое лицо;
  • просьбу о пересмотре кадастровой стоимости;
  • основания пересмотра кадастровой стоимости;
  • кадастровый номер объекта недвижимости;
  • адрес или местоположение объекта недвижимости (при наличии).

Заявления могут быть поданы:

  • лично;
  • почтовым отправлением (с описью вложения).

Образцы заявлений о пересмотре кадастровой стоимости для физических лиц

Ниже вы можете скачать в формате .doc, Word для физических лиц:

Образцы заявлений о пересмотре кадастровой стоимости для юридических лиц

Ниже вы можете скачать в формате .doc, Word для юридических лиц:

  1. ОСПОРИТЬ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ УЧАСТКА, земли, квартиры
    Статья поможет грамотно провести оспаривание кадастровой оценки и стоимости помещения, земельного участка, квартиры.
  2. КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ
    Что такое кадастровая стоимость недвижимости, земельного участка. Для чего её определяют.

Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости

Цель процедуры оспаривание кадастровой стоимости

Себестоимость иногда намеренно завышается государством для того, чтобы увеличить платежи в бюджет со стороны собственника. Хозяин недвижимости заинтересован в ее снижении в таких ситуациях:

  • уменьшение суммы земельного налога;
  • снижение цены в процедуре выкуп земли в собственность при покупке;
  • уменьшение расходов по аренде;
  • уменьшение суммы налога на недвижимость у юридических лиц.

Как написать исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости?

Заявлять про оспаривание кадастровой стоимости земельного участка имеет право любой собственник, который заинтересован в результате. Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости земли подается в судебную инстанцию в строго установленной форме.

ВНИМАНИЕ: иногда требуется перед началом процедуры провести исправление технических кадастровых ошибок, часто именно они выступают причинами завышенной стоимости недвижимости.

Наши юристы рекомендуют воспользоваться их услугами для того, чтобы составить административный иск в суд, чтобы быть уверенным в разрешении дела с положительным результатом.

Перед обращением в судебный орган потребуется составить исковое требование по оспариванию кадастровой стоимости недвижимости. Оно содержит следующие моменты:

  1. основные характеристики рассматриваемой недвижимости;
  2. величину цены по кадастру с точной датой ее установки;
  3. среднерыночную ценность недвижимости. Подающий иск человек должен адекватно оценивать ситуацию и понимать, оспаривать требование об оплате в Екатеринбурге имеет смысл, когда отличие цены имеет разницу более чем на 10%. При отказе в удовлетворении иска, через определенный период можно составить новый административный иск для обжалования;
  4. причину возникновения претензий.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме, как составить исковое заявление и задавайте свой вопрос адвокату в комментариях к ролику на канале YouTube

Документы для оспаривания кадастровой стоимости

Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости объекта Екатеринбурга обязательно сопровождается пакетом документов:

  • документ, удостоверяющий уплату пошлины в бюджет, которая для частного лица равна 300 рублям, а для юридического – 2 000 рублям;
  • копии документов на право собственности или аренды;
  • отчет или его копия от оценщика;
  • выписку об оценке из регистрационного органа;
  • иные документы, которые необходимы для данного случая.

Образец искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости

В Свердловский областной суд

Административный истец: Б.

Административный ответчик:

Правительство Свердловской области

Юридический адрес: 620014, Свердловская область, город Екатеринбург, Октябрьская площадь, дом 1

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области

Юридический адрес: 620062, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Генеральская, дом 6 «а»

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

Юридический адрес: 620075, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Мамина-Сибиряка, дом 111

Государственная пошлина: 300 рублей

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости

На основании договора купли-продажи Б. является единоличным собственником земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 2 030 квадратных метров, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о регистрации. Указанные сведения подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права серии 66 АЕ № 4954409952.

В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).

Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки, в том числе и земель, до 01 января 2017 года был урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Положения этого Федерального закона подлежат применению при рассмотрении настоящего заявления в силу части 7 статьи 24 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 248 названного Кодекса основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости, является установление судом в отношении этого объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как указывалось выше, административный истец является единоличным собственником и фактическим пользователем земельного участка. Будучи собственником данного объекта недвижимости, административный истец несет налоговое бремя, то есть обязанность оплачивать налог на имущество физического лица исходя кадастровой стоимости земельного участка.

Следовательно, оспариваемые административным истцом результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают его права, поскольку влияют на размер платы за пользование земельным участком. Поэтому в силу вышеприведенных предписаний законодательства административный истец вправе оспаривать результаты определения кадастровой стоимости.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка по состоянию установлена в размере 6 199 965 рублей 10 копеек.

При этом, в соответствии с отчетом ООО «Консалтинг Групп» об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером, общей площадью 2 030 квадратных метров, расположенного по адресу: Свердловская область, рыночная стоимость данного земельного участка составляет 2 291 000 рублей.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

Статья 24.18 этого же Федерального закона в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость. Аналогичное положение установлено также в части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Таким образом, поскольку в соответствии с отчетом ООО «Консалтинг Групп» рыночная стоимость данного земельного участка составляет 2 291 000 рублей, кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка должна быть определена в размере равно рыночной по состоянию, то есть 2 291 000 рублей.

Рассмотренные доводы в полной мере сопоставимы с сложившейся судебной практикой по аналогичной категории дел, а именно решение Свердловского областного суда от 27 июля 2017 года по делу №3а-176/2017, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 23.11.2016 по делу N 33а-20254/2016, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.09.2017 по делу N 33а-14792/2017, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.11.2017 по делу N 33а-18152/2017.

На основании изложенного, руководствуясь приведенными нормами,

ПРОШУ:

  • установить кадастровую стоимость объекта недвижимости, расположенного по адресу: Свердловская область, равной его рыночной стоимости в размере 2 291 000 рублей.

В какую судебную инстанцию необходимо подавать иск?

Изменение цены по кадастру относится к административным судебным делам. Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости в Екатеринбурге подается в Свердловский областной суд.

Составление иска об оспаривании кадастровой цены в Екатеринбурге

Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости поможет снизить расходы, связанные с пользованием недвижимого имущества. Переоценка недвижимости осуществляется государством один раз за пятилетний период и берется в расчет налога на землю или для иных платежей, связанных с владением данной недвижимостью.

Для разрешения проблемы большой кадастровой стоимости понадобится обращение в Свердловский областной суд с иском об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка или иной недвижимости, который Вам поможет составить наш юрист.

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости земли

об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости

1. Истец, на основании ___________________________________________ от ______________ №__________ приобрел в собственность земельный участок кадастровый номер 34:34:030108:176, площадью 1514 кв.м., расположенный по адресу: ———————————————-, на котором расположена принадлежащая ему производственная база.

Учитывая, что истец является собственником данного земельного участка, он является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 390 НК РФ, для земельного налога, налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков.

В настоящее время, кадастровая стоимость принадлежащего истцу земельного участка определенная на основании постановления ————————————————————- по состоянию на 01.01.10, составляет 2 382 612,08 рублей. Согласно выписки из государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка кадастровый номер 34:34:030108:176 данная кадастровая стоимость внесена в государственный кадастр недвижимости.

В то же время, согласно заключению оценщика ИП _____________ от ________ №_______, рыночная стоимость земельного участка кадастровый номер 34:34:030108:176 по состоянию на 01.01.10, то есть на дату проведения кадастровой оценки, составляет 973 502 рубля, что ниже его кадастровой стоимости, утвержденной вышеуказанным постановлением —————————————-более чем в два раза.

Таким образом, кадастровая стоимость принадлежащего истцу земельного участка, определенная на 01.01.10, не соответствует его рыночной стоимости и нарушает права истца, так как ведет к необоснованному увеличению размера земельного налога за принадлежащий ему земельный участок.

2. Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей на момент проведения оценки) предусматривал, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

В настоящее время п. 3 ст. 66 Земельного кодекса действует в редакции Федерального закона от 22.07.2010 №167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон №167-ФЗ), согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, п. 3 ст. 66 Земельного кодекса, как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

При этом нормативные акты, регулирующие порядок определения кадастровой стоимости, также указывают на связь между кадастровой и рыночной стоимостью.

Исходя из пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316, государственная кадастровая оценка, в том числе земель городских поселений, осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.

Согласно пункту 10 федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО №2), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 №255 (в редакции, действовавшей на момент проведения оценки), при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.

Кроме того, согласно п. 3 действующего в настоящее время федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости» (ФСО №4), утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 №508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям (как действующее на момент проведения оценки, так и действующее в настоящее время), не только не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, но и прямо предусматривает такую возможность. При этом сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

3. Законом №167-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон №135-ФЗ), в который была включена глава III.1. «Государственная кадастровая оценка», устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения и положения которой вступили в силу лишь в сентябре 2010 года.

Согласно частям 1 и 2 ст. 5 Закона №167, его положения не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования данного Закона и работы по проведению которой не завершились в указанный в срок. Государственная кадастровая оценка земель, работы по проведению которой не завершились до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования данного Закона, проводится в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, нормы Закона №135-ФЗ в редакции Закона №167-ФЗ устанавливающие специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения на правоотношения по установлению кадастровой стоимости арендуемого истцами земельного участка не распространяются, следовательно истец воспользоваться механизмом Закона №167-ФЗ не может.

В то же время, согласно п. 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316, споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

В письме Минэкономразвития РФ от 03.05.2011 №Д06-2345, также говорится о возможности оспаривания в суде кадастровой стоимости земельного участка, при этом одним из оснований такого оспаривания может являться установление его рыночной стоимости.

Таким образом, единственным способом защиты нарушенного права для истца в данном случае, является обращение в суд.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 66 ЗК РФ, п. 12 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316, постановлением Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 №913/11,

1. Установить кадастровую стоимость земельного участка кадастровый номер 34:34:030108:176, площадью 1514 кв.м., расположенный по адресу: ———————————— равной его рыночной стоимости в размере 973 502 рубля.

2. Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» ————————————————————————————————————— внести изменения в государственный кадастр недвижимости, указав кадастровую стоимость земельного участка кадастровый номер 34:34:030108:176, площадью 1514 кв.м., расположенный по адресу: ———————————————, равной его рыночной стоимости в размере 973 502 рубля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector