На каком основании принимается директор муниципального предприятия

На каком основании принимается директор муниципального предприятия

Вопрос: Директор муниципального казенного учреждения (МКУ) назначается и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального образования (учредителя). На основании этого распоряжения издается приказ директора МКУ о приеме и об увольнении (получается директор МКУ подписывает приказ о своем приеме и увольнении сам на себя). МКУ получило от администрации города (учредителя) распоряжение об увольнении директора. Нужно издать приказ МКУ об увольнении директора. Директор отказывается подписывать приказ (об увольнении самого себя). Не будет ли нарушением издать приказ на следующий день после увольнения директора МКУ, когда учредитель. (Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2017 г.)

Директор муниципального казенного учреждения (МКУ) назначается и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального образования (учредителя). На основании этого распоряжения издается приказ директора МКУ о приеме и об увольнении (получается директор МКУ подписывает приказ о своем приеме и увольнении сам на себя). МКУ получило от администрации города (учредителя) распоряжение об увольнении директора. Нужно издать приказ МКУ об увольнении директора. Директор отказывается подписывать приказ (об увольнении самого себя). Не будет ли нарушением издать приказ на следующий день после увольнения директора МКУ, когда учредитель назначил исполняющего обязанности директора МКУ? Если это будет нарушением (и приказ останется не подписанным), то может ли бухгалтерия выплатить работнику суммы при увольнении указанные в приказе, если он не подписан бывшим директором (но есть распоряжение учредителя, на основании которого издавался приказ)? Или приказ МКУ об увольнении директора в принципе не нужен, и увольнение и расчеты производятся на основании только распоряжения учредителя?

Увольнение руководителя и расчеты производятся на основании распоряжения учредителя.

Согласно ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается

в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2017 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Скажите пожалуйста, может ли директор Муниципального унитарного предприятия

работать по совместительству водителем в администрации муниципального образования?

Может. Но работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Может ли директору муниципального унитарного предприятия (пассажирский транспорт) подчиняться собственный сын.

Если нет прямого запрета в нормативном документе то может.

Может ли ликвидатор муниципального унитарного предприятия работать одновременно директором ООО?

Согласно пункта 4 статьи 35 Федерального закона «О государственных унитарных и муниципальных предприятиях», в случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник имущества назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

Каких либо ограничений при формировании ликвидационной комиссии для её членов, законом не предусмотрено.

В этой связи директор ООО может входить в состав ликвидационной комиссии, в случае если он будет указан (включен в её состав) на основании решения о ликвидации, принятого собственником имущества унитарного предприятия (п.1.ст. 35 указанного Закона).

адвокат Волобуев В.В.

Является ли государственным гражданским служащим директор муниципального унитарного предприятия? И почему?

Не является. Потому что данная должность не входит в Реестр государственных (муниципальных) служащих.

Может ли председатель жилищного кооператива быть директором муниципального унитарного предприятия.

Может ли председатель жилищного кооператива быть директором муниципального унитарного предприятия. Может быть директором.

Может ли учредитель муниципального унитарного предприятия уволить сотрудников предприятия, т.к. должность директора вакантна?

Нет, учредитель не обладает полномочиями исполнительного органа. Однако, посмотрите Устав, может Вы вменили ему дополнительные полномочия.

Могу ли я быть ген. директором в муниципальном унитарном предприятии и в муниципальном автономном учреждении?

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

«Статья 21. Руководитель унитарного предприятия

1. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.

2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках».

Пожалуйста может ли главный бухгалтер совмещать должность директора в муниципальном унитарном предприятии. Ее наступит ли конфликт интересов. Какими нормативными документами это подкреплено? Заранее благодарю за помощь.

Может совмещать. Тут нет конфликта интересов. Это не муниципальная служба. Закону это не противоречит. Поэтому никаких проблем не должно быть.

См Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 14.1

Вполне может совмещать. Никакого конфликта интересов нет здесь. И у Вас не муниципальная служба.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции»

«»Статья 10. Конфликт интересов

м законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

«»2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

«»3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;

2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

Читать еще:  Истребование имущества из чужого незаконного владения: Образец иска

«»3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

На каком основании принимается директор муниципального предприятия

Как правильно указывать в преамбуле договора основание полномочий ио директора

Галина:) писал(а): Подписывает контракт руководитель мун. учреждения, заключающего контракт от имени мун. образования, действует на основании устава учреждения Вас не затруднит образец какой-нибудь… или номер закупки Вашей не закупки гов, чтобы проект контракта посмотреть. Вот кстати на закупках нашел, Вологда торговалась: III.

ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА Муниципальный контракт № на поставку системного блока г. Вологда « » 2014 г. Муниципальное казенное учреждение «Жилищно-коммунальный расчетный центр города Вологды», в лице директора Смирнова Анатолия Александровича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и , в лице , действующего на основании , именуемое в дальнейшем «Поставщик», совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий муниципальный контракт (далее – Контракт) о нижеследующем.

Организационная форма

Определить правовое положение МУП проще всего исходя из названия этой организационно-правовой формы. Каждое слово в нём является значимым:

  1. «Муниципальное» – это означает, что оно создаётся на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных нужд в какой-то продукции, либо, что чаще – в выполнении какого-либо вида работ или оказании услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
  2. «Унитарное» – имущество предприятия является целостным и не делится на паи, акции либо иные доли. Владеть частью имущества МУП не могут даже его работники.
  3. «Предприятие» – это обособленный субъект экономической деятельности, являющийся юридическим лицом, выступающий в отношениях с контрагентами либо органами власти от своего имени и имеющий имущество, которым оно управляет.

Форум института госзакупок (москва)

Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.

Однако в отношении имущества нужно сделать особую оговорку: МУП не является его собственником. Это означает, что хотя унитарные предприятия и коммерческие организации, но всё, чем они пользуются, находится в собственности соответствующего муниципального образования.

МУП не имеет права продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местного органа власти. Оно также не может создавать дочерние общества.

Однако они могут вкладывать часть финансов в капитал коммерческих обществ или товариществ, если это разрешено Уставом и местным законодательством. Доходы от такого рода вкладов фиксирует бухгалтерская отчетность предприятия.

Кроме того, МУП в определённых пределах может распоряжаться доходами, полученными от своей деятельности. В частности, из них производится оплата труда руководителей и работников общества.

На основании какого документа действует генеральный директор ооо?

Работники должны будут подчиняться всем его приказам и распоряжениям.Однако полномочия этого исполняющего обязанности на заключение договоров от имени организации должны оформляться не приказом, а доверенностью. Дело в том, что приказ является внутренним распорядительным документом, его действие не выходит за рамки конкретной организации, в которой он издан.

Статья 21. руководитель унитарного предприятия

Сообщение от Перла Цитата: Erra,да, приказ из серии я назначаю себя директором.Но ведь в уставе не написана фамилия директора? Приказ нужен. Ну если нужно доказать что именно вот этот Иванов Иван Иванович является директором ООО Рога и Копыта, то я например уж точно запросила бы не приказ, а решение участника общества о его назначении (или Протокол) выписку из ЕГРЮЛ.

Приказ — это филькина грамота и чисто внутренний документ. По поводу Устава, повторюсь — не потомучто там указана ФИО, а потомучто там оговорены его полномочия.Например, вы пишите в договоре «… и ООО Рога и Копыта, в лице директора Иванова И.И., действующего на основании Устава .. бла-бла-бла… заключили настоящий договор» т.е. устав подтверждает его полномочие на заключение договора (а не его полномочия директора). Юрист по гражданскому праву Кондрашкина Жанна Викторовна.

Как создается

Для того, чтобы муниципальное предприятие начало работу, требуется следующее:

  1. Соответствующий орган местной власти выносит постановление о создании МУП. Оно выносится в тех случаях, когда требуется либо обслуживать имущество, которое по закону не может быть приватизировано, либо чтобы обеспечить население какими-то товарами либо услугами по минимальным ценам. В частности, достаточно часто МУП создаются для обслуживания работы водопроводных сетей, для озеленения и уборки улиц, вывоза мусора, и т. д.
  2. Тот же орган утверждает Устав предприятия. Это единственный учредительный документ МУП. В нем отражается цель, ради которой создаётся предприятие, переданное ему имущество, порядок управления и другие вопросы, связанные с деятельностью МУП. Важно знать: Устав готовится департаментом или другим подразделением муниципального органа власти по управлению имуществом.
  3. Назначается директор. Его полномочия определяются Уставом, однако конкретное назначение производит собственник – местная власть. Муниципальный орган же и заключает с директором трудовой договор.
  4. Производится оценка передаваемого имущества и его полная опись.
  5. Местная администрация обращается в Росреестр с заявлением на регистрацию МУП.
  6. С того момента, как местное отделение Росреестра вносит запись в ЕГРЮЛ (реестр по учёту юридических лиц), МУП может начинать работу.

Далее следует открытие расчётных счетов в банках, постановка на учёт в налоговой инспекции, изготовление печати и ряд других действий – однако к этому моменту основные стадии уже пройдены.

Договор подписан генеральным директором на основании приказа

Внимание Maxim V Voloshin Конфа периодически глючит, держи своё сообщение: -«А как это выглядит с точки зрения ТК РФ? Мне кажется, что это:»Статья 74. Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости В случае производственной необходимости работодатель имеет право переводить работника на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу в той же организации с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, аварии или стихийного бедствия; для предотвращения несчастных случаев, простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), уничтожения или порчи имущества, а также для замещения отсутствующего работника.

На основании чего может действовать генеральный директор?

Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия. 3.Как правильно указывать в преамбуле договора основание полномочий ио директора Если у генерального директора нет заместителя, в должностные обязанности которого входило бы временное выполнение функций руководителя, то эти обязанности возложите на другого сотрудника.

В этом случае генеральный директор должен издать приказ о временном возложении обязанностей руководителя организации на этого сотрудника (п. Заблаговременно он издает приказ о том, что во время его отсутствия его обязанности будет исполнять иное должностное лицо (как правило, один из заместителей руководителя). Исполняющий обязанности руководителя на период его временного отсутствия становится главой трудового коллектива организации.

Заключение трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия

1. Особенности правового статуса руководителя унитарного предприятия содержатся в Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. от 8 декабря 2003 г.) (далее именуется Закон), согласно ст. 2 которого унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Читать еще:  Из какого источника выплачивается компенсация за задержку зарплаты

Статья 21 Закона содержит следующее определение: руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) — это единоличный исполнительный орган унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Кроме того, руководитель унитарного предприятия вправе действовать от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе:

1) представлять его интересы;

2) совершать в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия;

3) утверждать структуру и штаты унитарного предприятия;

4) осуществлять прием на работу работников такого предприятия, заключать с ними, изменять и прекращать трудовые договоры;

5) издавать приказы, выдавать доверенности в порядке, установленном законодательством.

Из вышеизложенного следует, что руководитель унитарного предприятия является организатором выполнения решений собственника имущества унитарного предприятия.

2. По вопросу о совместительстве необходимо отметить, что руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.

За руководителем унитарного предприятия остается лишь право занятия преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

3. В целях обеспечения государственного управления экономикой, повышения ответственности руководителей государственных предприятий за финансовое состояние предприятий, сохранность и эффективное использование их имущества, результаты хозяйственной деятельности предприятия, был издан Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1200 «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» (с изм. от 5 октября 2002 г.) (далее именуется Указ). Пунктом 1 Указа установлено, что отношения Правительства Российской Федерации или уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти с руководителями федеральных государственных предприятий регулируются на основании трудовых договоров.

Указом также установлено, что обязательным условием трудового договора с руководителями федеральных государственных предприятий являются:

1) продолжительность трудового договора не менее трех лет;

2) размер гарантированного вознаграждения не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно;

3) доля руководителя предприятия от прибыли предприятия, определяемой после расчетов соответствующего предприятия с бюджетами всех уровней;

4) размер компенсации, выплачиваемой руководителю предприятия при досрочном расторжении трудового договора по инициативе Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти;

5) размер компенсации руководителю предприятия и членам его семьи при переезде в другую местность, обусловленную трудовым договором;

6) социальные гарантии руководителю предприятия и членам его семьи, в том числе в случае смерти руководителя предприятия или потери им трудоспособности;

7) права и обязанности руководителя предприятия в связи с управлением предприятием, в том числе права по найму и увольнению работников предприятия, делегированию полномочий и распоряжению имуществом предприятия;

8) порядок отчетности руководителя предприятия;

9) порядок и условия досрочного расторжения трудового договора;

10) ответственность руководителя предприятия за нарушение трудового договора, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе и материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя предприятия.

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 (с изм. от 23 марта 2006 г.) установлено, что федеральные органы исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий наделены полномочиями по назначению на должность руководителя предприятия, заключению, изменению и прекращению в установленном порядке трудового договора с ним.

4. В целях повышения эффективности работы федеральных государственных унитарных предприятий было принято Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (с изм. на 23 марта 2006 г.) (далее именуется Постановление).

Пункт 2 Постановления установил, что федеральные органы исполнительной власти при заключении трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия вправе предусмотреть в трудовом договоре основания его расторжения, перечисленные в комментируемой форме трудового договора.

О расторжении трудового договора с руководителем унитарного предприятия принимается решение в соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ только после предварительного одобрения его аттестационной комиссией.

Постановлением установлено, что назначение руководителей унитарных предприятий осуществляется на конкурсной основе, а назначение и аттестация руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, и заключение с ними трудовых договоров осуществляются в соответствии с законодательством РФ, регламентирующим деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Конкурс на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия проводится открытым по составу участников.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) образует комиссию по проведению конкурса и утверждает ее состав;

2) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;

3) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;

4) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;

5) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

6) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.

Участвовать в конкурсе вправе физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.

Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае если:

1) представленные им документы не подтверждают его право занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством РФ;

2) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства РФ.

Конкурс состоит из двух этапов:

1) 1 этап — тестовые испытания (письменно). Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов;

2) 2 этап — рассмотрение предложений по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.

Участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия, признается победителем конкурса.

Федеральный орган исполнительной власти в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.

Заверенная надлежащим образом копия трудового договора представляется в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в трехдневный срок со дня подписания его сторонами.

5. Если говорить о прекращении трудовых отношений с руководителем унитарного предприятия, то необходимо обратить особое внимание на ранее упомянутую ст. 94 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которой с даты введения внешнего управления прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему. Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему.

Комментируя п. «б» ст. 6.3 договора, отмечу, что ст. 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» закрепляет обязательный контроль за деятельностью унитарного предприятия. Данный контроль заключается в том, что бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. В настоящее время порядок проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита организации, доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которой составляет не менее 25%, регулируется Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2005 г. N 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».

Расторжение трудового договора с руководителем унитарного предприятия по п. «в» ст. 6.3 договора по причине невыполнения решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти возможно при следующих обстоятельствах.

Читать еще:  Как возместить ущерб автомобилю не связанный с ДТП

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 октября 1999 г. N 1116 (с изм. на 23 марта 2006 г.) руководитель федерального государственного унитарного предприятия ежеквартально обязан направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный утверждать программу деятельности предприятия, отчет по утвержденной форме. Такой отчет должен быть представлен в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.

В отчете должны быть отражены следующие вопросы:

1) структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;

2) структурные изменения в долях товарных рынков, которые имеет предприятие;

3) реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;

4) использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;

5) выполнение федеральных инвестиционных программ;

6) достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;

7) обобщенные данные о ходе выполнения программы деятельности предприятия за отчетный период;

8) информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;

9) реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;

10) данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период; данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

11) программа деятельности предприятия на очередной год.

Если руководитель допускает непредставление либо искажение отчетности, орган юридического лица вправе прекратить с ним трудовые отношения.

Сборник трудовых договоров с комментариями
Ю.К. Терехова

Директор МУП депутат городского совета. Правомерно?

Может ли директор МУП быть депутатом городского совета, при условии, что должность депутата не оплачиваемая? Основания и ответственность ? Спасибо

Депутат городского совета — это муниципальная должность.

Если муниципальный депутат исполняет полномочия без отрыва от основной деятельности, то он продолжает занимать свою должность и увольняться не обязан. Нарушением это не является, так как ограничения установлены только для депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной профессиональной основе (см. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности

3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа или органа местного самоуправления;

Консультация юриста бесплатно

Статья 21. Руководитель унитарного предприятия

2. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

Ограничений не имеется в данном случае. Что в принципе и происходит во всех регионах, большинство МУПников по совместительству депутаты.

В том случае если должность не оплачиваемая то это не противоречит.

Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статья 21, часть 2:

«Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках».

При этом необходимо отметить, если действия директора при осуществлении своей деятельности подпадают под положения статьи 10 Федерального закона в от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» то может быть инициирован вопрос о прекращении полномочий( к примеру использование своего должностного положения)

Статья 10. Конфликт интересов

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
1) на государственных и муниципальных служащих;
2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Добрый день! Согласно ст. 40 131-Фз от 06.10.2003

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

при этом, согласно той же ст. 40

5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работатьне более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.

т.е. указанные ограничения касаются депутатов, получающих за данную деятельность вознаграждение (работающих на постоянной основе). В описанном случае этого условия нет насколько понимаю

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector