Меню

Оглавление:

Основные нормативные акты Минюста России, ФСИН России, регламентирующие организацию режима, надзора, безопасности, охраны и конвоирования

Международные правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948.

2. О гражданских и политических правах. Международный пакт от 18.12. 1966.

3. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращение. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 09.12.1979.

4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 30.08.1955.

5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 17.12.1979.

6. Основные принципы применение силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 29.11.1985.

Нормативные правовые акты Российской Федерации:

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993.

2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2014).

4. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 25.11.2013) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

5. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 21.12.2013) «Вопросы ФСИН».

6. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «Концепция развития уголовно — исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».

7. Приказ Минюста РФ от 25.08.2006 № 268-дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах».

8. Приказ Минюста РФ от 04.09.2006 № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы».

9. Приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

10. Приказ Минюста России от 11.07.2006 № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах УИС сообщений о преступлениях и происшествиях».

11. Приказ Минюста России от 04.04.2005 № 29-дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовке сил и средств УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

12. Приказ Минюста России от 3.09.2007 № 178 «Об утверждении положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению подведомственному территориальному органу УИС».

13. Приказ ФСИН России от 18.08.2006 № 574 «Об утверждении Руководства по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, применяемых для оборудования объектов».

Нормативные правовые акты по направлениям деятельности УИС:

Следственный изолятор:

1. Федеральный закон от 15 июля 1995 №103-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Настоящий Федеральный закон регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, гарантии их прав и законных интересов.

2. Приказ Минюста России от 25.01.1999 № 20 (ред. от 05.03.2004) «Об утверждении Положения о СИЗО УИС Минюста России».

Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых, подсудимых и осужденных в совершении преступлений , в отношении которых в качестве мер пресечения применено заключение под стражу, также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

В следственный изолятор для участия в следственных действиях, судебном разбирательстве и передачи конвою для отправки к месту назначения принимаются подозреваемые и обвиняемые, поступающие, как правило, с территории субъекта Российской Федерации по мотивированному постановлению (определению) следователя, лица, производящего дознание, санкционированного прокурором, прокурора или по мотивированному определению суда (судьи), а также следующие транзитом в другие подразделения УИС.

3. Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 204-дсп «Об утверждении Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в СИЗО и тюрьмах УИС».

4. Приказ Минюста России от 25.05.2011 № 166-дсп «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 204-дсп».

5. Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка СИЗО УИС».

Исправительная колония:

1. Приказ Минюста России от 13.07.2006 № 252-дсп «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях».

2. Приказ Минюста России от 24.06.2013 № 101-дсп «О внесении изменений в приказ Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-дсп».

3. Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».

Служба охраны:

1. Приказ Минюста РФ от 15.02.2006 № 21-дсп «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

2. Приказ ФСИН России от 29.04.2005 № 336 (ред. от 13.05.2008) «Об утверждении Наставления по организации кинологической службы ФСИН России».

3. Приказ Минюста РФ от 15 декабря 2010 года № 525-дсп «Об утверждении Концепции развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года».

Служба по конвоированию:

1. Приказ Минюста РФ и МВД РФ от 24.05.2006 №199/369дсп «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию».

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 503 ; Нарушение авторских прав

ПРИКАЗ Минюста РФ от 19.07.2002 N 204 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 20 МАЯ 1999 Г. N 171 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ ЗА ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРЕМИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2002 г. N 3642

С целью упорядочения установления ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы, выплаты премий по результатам работы и оказания материальной помощи внести в Положение об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премий по результатам работы государственным служащим центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации и органов юстиции в субъектах Российской Федерации изменения и дополнения согласно приложению.

Приложение
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 19.07.2002 N 204

Приказ Министерства юстиции РФ от 9 сентября 2016 г. № 204 “О бюджетных полномочиях администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2010, № 19, ст. 2291; 2011, № 27, ст. 3873; 2014, № 43, ст. 5795, № 48, ст. 6664; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 26) и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 116, № 50, ст. 5958; 2009, № 12, ст. 1429; 2010, № 38, ст. 4825, ст. 4835, № 52 (ч. 1), ст. 7104; 2011, № 36, ст. 5148, № 42, ст. 5922; 2012, № 15, ст. 1784; 2014, № 32, ст. 4486, № 43, ст. 5892; 2016, № 12, ст. 1667) приказываю:

перечень территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющих полномочия администраторов доходов федерального бюджета (приложение № 1);

перечень источников доходов федерального бюджета, закрепляемых за территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющими полномочия администраторов доходов федерального бюджета (приложение № 2);

перечень территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющих полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (приложение № 3);

перечень источников доходов, закрепляемых за территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (приложение № 4);

перечень источников доходов, закрепляемых за территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов (администраторов) доходов местных бюджетов (приложение № 5).

2. Установить, что территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации в отношении закрепленных источников доходов, указанных в приложениях № 4 и № 5 к настоящему приказу, осуществляют следующие бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов:

формирование и представление в финансовый орган следующих документов:

прогноза поступления доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, согласно подпункту «б» пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 (далее — Правила);

обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Правил;

прогноза поступления доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в сроки и по форме, которые согласованы с соответствующим финансовым органом;

аналитических материалов по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов соответствующих бюджетов по формам и в сроки, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2011, регистрационный № 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2011 № 191н (зарегистрирован Минюстом России 16.02.2012, регистрационный № 23229), от 26.10.2012 № 138н (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2012, регистрационный № 26253), от 19.12.2014 № 157н (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2015, регистрационный № 35856), от 26.08.2015 № 135н (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2015, регистрационный № 38821), от 31.12.2015 № 229н (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2016, регистрационный № 41312) (далее — приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н);

исполнение в случае необходимости полномочий администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по закрепленным источникам доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации в отношении закрепленных источников доходов федерального бюджета, указанных в приложении № 2 к настоящему приказу, осуществлять следующие бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;

взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в территориальный орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном приказом Министерством финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 10.02.2014, регистрационный № 31262) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22.12.2014 № 160н (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2015, регистрационный № 35759), от 01.12.2015 № 189н (зарегистрирован Минюстом России 26.01.2016, регистрационный № 40781);

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление соответствующего уведомления в территориальный орган Федерального казначейства в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (зарегистрирован Минюстом России 12.11.2008, регистрационный № 12617) с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30.07.2009 № 5н (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2009, регистрационный № 14714), от 25.12.2009 № 15н (зарегистрирован Минюстом России 29.03.2010, регистрационный № 16751), от 29.10.2010 № 13н (зарегистрирован Минюстом России 25.11.2010, регистрационный № 19047), от 27.12.2011 № 19н (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2012, регистрационный № 23129), от 06.09.2013 № 16н (зарегистрирован Минюстом России 01.11.2013, регистрационный № 30305), от 04.12.2015 № 24н (зарегистрирован Минюстом России 18.02.2016, регистрационный № 41125);

Смотрите так же:  Ст 128 наказание и штраф

формирование и представление бюджетной отчетности по подлежащим администрированию доходам федерального бюджета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, а также сведений, необходимых для осуществления Министерством юстиции Российской Федерации полномочий главного администратора доходов федерального бюджета в сроки, устанавливаемые Министерством юстиции Российской Федерации согласно подпункту «з» пункта 2 Правил;

заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2010, регистрационный № 19452) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12.10.2012 № 134н (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2012, регистрационный № 26060), от 29.08.2014 № 89н (зарегистрирован Минюстом России 20.10.2014, регистрационный № 34361), от 06.08.2015 № 124н (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2015, регистрационный № 38719), от 01.03.2016 № 16н (зарегистрирован Минюстом России 25.03.2016, регистрационный № 41570), и от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2011, регистрационный № 19593) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.12.2012 № 174н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2013, регистрационный № 27282), от 17.08.2015 № 127н (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2015, регистрационный № 38808), от 30.11.2015 № 184н (зарегистрирован Минюстом России 14.01.2016, регистрационный № 40589);

уточнение невыясненных поступлений и сверка отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета на отчетные даты в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»; в случае выявления расхождений между отчетными данными территориального органа Федерального казначейства и администратора поступлений в федеральный бюджет установление причин указанных расхождений и принятие мер по их устранению;

принудительное взыскание с плательщика платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, через судебные органы или через судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

доведение до плательщиков и органов записи актов гражданского состояния, а также до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в случае принудительного взыскания сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход федерального бюджета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2013, регистрационный № 30913) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2014 № 126н (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2014, регистрационный № 35053), от 23.09.2015 № 148н (зарегистрирован Минюстом России 27.11.2015, регистрационный № 39883);

формирование и представление в Департамент управления делами бюджетной отчетности по администрируемым доходам федерального бюджета, а также иных сведений, необходимых для осуществления Министерством юстиции Российской Федерации полномочий главного администратора доходов федерального бюджета;

принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

осуществление иных бюджетных полномочий.

4. Начальникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации:

организовать взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния по обеспечению обмена необходимой информацией для оказания ими государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

исполнение полномочий администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

формирование и представление в Министерство юстиции Российской Федерации следующих документов:

сведений, необходимых для составления проекта федерального бюджета, а также для составления и ведения кассового плана по исполнению доходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также сведений, необходимых для формирования бюджетной отчетности;

иной информации, необходимой для осуществления Министерством юстиции Российской Федерации полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета;

организацию обмена информацией с Департаментом управления делами (И.Г. Савенко) в целях предоставления сведений, необходимых для осуществления Министерством юстиции Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета.

5. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 07.03.2013 № 29 «О бюджетных полномочиях администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 14.03.2013, регистрационный № 27668);

от 08.04.2014 № 66 «О внесении изменения в приложение № 4, утвержденное приказом Минюста России от 07.03.2013 № 29 «О бюджетных полномочиях администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) территориальных органов Минюста России» (зарегистрирован Минюстом России 28.04.2014, регистрационный № 32132);

от 06.06.2014 № 124 «О внесении изменений в перечень территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета Российской Федерации, и перечень территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), утвержденные приказом Минюста России от 07.03.2013 № 29» (зарегистрирован Минюстом России 17.06.2014, регистрационный № 32698).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Аристова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 сентября 2016 г.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 09.09.2016 г. № 204 «О бюджетных полномочиях администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2016 г. № 43681

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 19.09.16 г.

Приказ Минюста России от 07.11.2013 N 204

«О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2013 г. N 30473

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. II), ст. 909, N 29 (ч. I), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. II), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314) приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях» (зарегистрирован Минюстом России 27.07.2006, регистрационный N 8113) согласно приложению.

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 07.11.2013 N 204

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ИЮЛЯ 2006 Г. N 250 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРИЕМЕ, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ»

1. В приказе Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях»:

в пункте 2 слова «(Калинин Ю.И.)» заменить словами «(Г.А. Корниенко)»;

пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.А. Смирнова.».

2. В Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 11 июля 2006 г. N 250:

в абзаце первом пункта 1 слова «, включая управления ФСИН России по Федеральным округам,» исключить;

в абзаце втором пункта 5 слова «начальнику учреждения или органа УИС» заменить словами «начальнику, лицу, его замещающему, либо заместителю начальника учреждения или органа УИС»;

в абзаце первом пункта 6 слова «начальнику или лицу, его замещающему,» заменить словами «начальнику, лицу, его замещающему, либо заместителю начальника,»;

в пункте 25 слова «Начальники учреждений и органов УИС» заменить словами «Начальники, лица, их замещающие, либо заместители начальников учреждений и органов УИС»;

в пункте 27 слова «начальником учреждения или органа УИС» заменить словами «начальником, лицом, его замещающим, либо заместителем начальника учреждения или органа УИС»;

в предложении первом пункта 29 слова «начальнику учреждения или органа УИС» заменить словами «начальнику, лицу, его замещающему, либо заместителю начальника учреждения или органа УИС». В предложении втором пункта 29 слова «начальник учреждения или органа УИС (или лицо, его замещающее)» заменить словами «начальник, лицо, его замещающее, либо заместитель начальника учреждения и органа УИС»;

в пункте 31 слова «орган дознания дознаватель» заменить словами «орган дознания, дознаватель».

граждан с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными

По разрешению лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, подозреваемым и обвиняемым может быть предоставлено не более двух краткосрочных свиданий в месяц продолжительностью не более трех часов каждое. Количество краткосрочных свиданий для осужденных определено Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

Краткосрочные свидания с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными производятся в специально оборудованных помещениях местами для сидения и устройствами для переговоров. Количество граждан, одновременно пропускаемых на свидание, определяется количеством посадочных мест спецконтингента. На краткосрочное свидание к подозреваемому, обвиняемому или осужденному пропускается не более двух человек.

Перед проведением свидания разрешение и паспорта лиц, прибывших на свидание, изымаются.

Лицам, прибывшим на краткосрочное свидание с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, запрещается:

— оскорблять сотрудников учреждения и иных лиц, нецензурно выражаться;

— находиться на краткосрочном свидании в нетрезвом состоянии;

— кричать или иным способом нарушать общественный порядок;

— мусорить, портить казенное оборудование и инвентарь;

— передавать какие либо предметы подозреваемым, обвиняемым и осужденным;

— при проведении краткосрочного свидания разговаривать на ином кроме русского или национального (для СИЗО (тюрьмы), находящихся на территориях суверенных республик) языках;

— проносить теле- фото- видео- аппаратуру, средства мобильной связи и иные электронные устройства без разрешения начальника учреждения либо лица, его замещающего.

Нормативные акты и литература:

1. Конституция РФ, 12.12.1993 г.

2. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»

3. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

4. Федеральный законон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ, введённый в действие с 1 июля 1997г.

6. Уголовный кодекс РФ от 13.06.96,

7. Приказ МЮ РФ от 23 июня 2005 г. N 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний»

8. Приказ МЮ №204-ДСП от 09.10.2005 «Об утверждении Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы.»

9. Приказ МЮ №252 от 13.07.2006 г. «Об утверждении Инструкции о надзоре за осуждёнными, содержащимися в исправительных учреждениях»

10. Приказ МЮ РФ №21 от 15 февраля 2006 г. «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»;

11. Приказ МЮ №205 от 03.11.2005 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в ИУ».

12. Приказ МЮ №189 от 14.10.2005 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в СИЗО».

13. Приказ МЮ №311 от 06.10.2006 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в ВК».

14. ПриказМЮ №268-дсп от 25.08.2006 «Наставление по организации и порядку производства обысков и досмотров в уголовно-исполнительной системе».

15. Приказ МЮ №333 от 20 ноября 2006 года «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы»

16. Приказ МЮ № 41 от 20.02.2002 г. «Об утверждении инструкции по учету запрещенных к хранению осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми, находящимися в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, принадлежащих им личных денег и других ценностей»;

17. Приказ МЮ РФ №190 от 17.10.2005 «Об утверждении Инструкции о порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу»

18. Приказ МЮ РФ №199 от 24.05.06 «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию»

19. Приказа МЮ РФ №78 от 02.03.2001 года «О мерах по усилению борьбы с побегами осужденных»

20. Приказ МЮ РФ от 28.05.2001 №161 «Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем минюста России СП 15 – 01»

21. Альбом «Ухищрения, принимаемые осужденными при совершении побегов, проносе и передаче запрещенных предметов и вещей»;

22. Учебное пособие «Организация охраны объектов уголовно- исполнительной системы, конвоирования осуждённых и розыска бежавших». Москва, 1996 г.

23. «Боевая служба караулов и войсковых нарядов». Москва, 1980 г.

24. Положение о работе постоянно действующей обысково-маневренной группы комплексного обследования объектов, опасных в побеговом отношении через подкоп, в исправительных учреждениях.

25. Положение о порядке отбора и предоставления осужденным права передвижения без конвоя в ИУ.

Смотрите так же:  Федеральный закон о правах пациентов 2018

26. Методические рекомендации по организации проведения общего обыска в ИУ.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 03.08.99 N 226 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА, СУДЬИ ИЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ И УЧАСТИЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 34-35, 30.08.1999,
  • «Российская газета», N 204, 15.10.1999 (Приказ),
  • «Бюллетень Минюста РФ» N 12,1999

ПРИКАЗ Минюста РФ от 03.08.99 N 226 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СУДА, СУДЬИ ИЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ И УЧАСТИЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 1999 г. N 1872

Во исполнение Федеральных законов от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также в целях совершенствования деятельности службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую (согласованную с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации) Инструкцию о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности (далее — Инструкция).

2. Руководителям органов юстиции в субъектах Российской Федерации, главным судебным приставам субъектов Российской Федерации до 1 сентября 1999 года:

организовать изучение Инструкции во всех службах и подразделениях судебных приставов;

подготовить необходимую документацию в соответствии с требованиями Инструкции;

организовать и обеспечить контроль за выполнением требований Инструкции.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра — главного судебного пристава Российской Федерации.

4. Настоящий Приказ довести до руководителей органов юстиции в субъектах Российской Федерации и главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 03.08.99 N 226

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
14 мая 1999 года

Первый заместитель
Председателя Верховного Суда
Российской Федерации
15 июня 1999 года

Федеральным законом «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590) на судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды).

Настоящая Инструкция регламентирует условия и порядок исполнения обязанностей старшими судебными приставами и судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебные приставы) в соответствии со статьями 10 и 11 вышеуказанного Закона.

Под обеспечением установленного порядка деятельности судов понимается следующий комплекс мер:

обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанных с соблюдением порядка в суде;

исполнение решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

обеспечение охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

проверка подготовки судебных помещений к заседанию, обеспечение по поручению судьи доставки к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранности;

поддержание общественного порядка в судебных помещениях;

взаимодействие с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, выявление нарушителей, а в случае необходимости задержание их с последующей передачей органам внутренних дел;

осуществление привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу — исполнителю.

По указанию старшего судебного пристава судебный пристав участвует в совершении исполнительных действий.

Судебные приставы исполняют служебные обязанности в форменном обмундировании и после прохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств.

2.1. Обязанности старшего судебного пристава

Старший судебный пристав является непосредственным начальником подразделения судебных приставов (районного, межрайонного или соответствующего им согласно административно — территориальному делению субъектов Российской Федерации).

При выполнении своих функций старший судебный пристав обязан:

организовывать и контролировать работу возглавляемого им подразделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

согласовывать с председателем суда порядок охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений с учетом конкретных условий;

проводить инструктажи судебных приставов непосредственно перед заступлением на службу, с разъяснением конкретных действий каждого с учетом имеющейся обстановки, при необходимости давать дополнительные поручения с последующим контролем их выполнения;

организовывать и проводить профессиональную и специальную подготовку личного состава возглавляемого подразделения;

обеспечивать необходимые условия для надлежащего несения службы судебными приставами;

осуществлять контроль за безопасностью проведения мероприятий по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

регулярно проверять установленный порядок несения службы судебными приставами и при выявлении нарушений в их деятельности устранять выявленные недостатки;

принимать меры по обеспечению личной безопасности председателя суда, судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей при обращении к нему председателя суда, его заместителя или судьи, а также при поступлении иной информации об угрозе безопасности участников судебного процесса;

учитывать обращения председателя суда, судей, председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением установленного порядка деятельности судов; систематически проводить анализ поступившей информации с целью принятия необходимых мер по совершенствованию деятельности возглавляемого подразделения;

распределять функциональные обязанности между сотрудниками возглавляемого подразделения;

контролировать состояние охранной сигнализации здания суда, судебных помещений и совещательных комнат, вносить предложения председателю суда по устранению недостатков;

вести учет огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, контролировать их выдачу и сдачу в оружейную комнату;

обеспечивать обучение личного состава правилам применения огнестрельного оружия и специальных средств;

подготавливать и вносить руководству предложения по улучшению работы возглавляемого подразделения.

Старший судебный пристав несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов возглавляемого им подразделения.

2.2. Права старшего судебного пристава

Старший судебный пристав имеет право:

представлять возглавляемое подразделение во взаимоотношениях с другими органами, организациями и должностными лицами по вопросам, связанным с обеспечением установленного порядка деятельности судов;

непосредственно осуществлять предусмотренные законом действия по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

представлять главному судебному приставу субъекта Российской Федерации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на судебных приставов возглавляемого им подразделения;

обеспечивать взаимодействие возглавляемого подразделения судебных приставов с органами внутренних дел и конвойными подразделениями по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и безопасности защищаемых лиц.

2.3. Обязанности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов подчиняются старшему судебному приставу и выполняют его распоряжения, а также распоряжения председателя суда, судьи, председательствующего в судебном заседании и других судей, связанные с обеспечением порядка во время судебного заседания и в помещении суда.

После завершения судебного заседания судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обо всех полученных распоряжениях и принятых мерах по их исполнению докладывает старшему судебному приставу.

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязаны:

обеспечивать в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей путем обеспечения общественного порядка, а также в необходимых случаях безопасность судебного пристава — исполнителя при совершении исполнительных действий по указанию старшего судебного пристава;

обеспечивать охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

обеспечивать по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;

взаимодействовать с подразделениями по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

проверять подготовку судебных помещений к заседанию;

осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу — исполнителю;

знать особенности охраняемых объектов, средства сигнализации и противопожарной защиты, обо всех недостатках сообщать старшему судебному приставу и председателю суда;

по указанию старшего судебного пристава содействовать в обеспечении принудительного исполнения судебных актов и актов других органов;

предупреждать и пресекать преступления и правонарушения в здании суда, совещательных комнатах, судебных помещениях и в местах участия в совершении исполнительских действий, выявлять лиц, совершивших противоправные действия, в случае необходимости задерживать с последующей передачей их в органы внутренних дел;

поддерживать общественный порядок в судебных помещениях, выполнять другие обязанности, предусмотренные Федеральным законом «О судебных приставах»;

исполнять решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального характера;

проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и специального оружия.

2.4. Права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеют право:

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом «О судебных приставах»;

удалять из зала судебного заседания по распоряжению председателя суда, судьи или председательствующего лиц, нарушающих порядок судебного заседания;

задерживать лиц, допустивших нарушение общественного порядка в здании суда, и передавать их в органы внутренних дел;

при необходимости обращаться за помощью к сотрудникам органов внутренних дел и ФСБ России, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности военных судов — также к военному командованию.

3.1. Обеспечение в судах безопасности судей, участников судебного процесса, свидетелей, а также судебных приставов — исполнителей при совершении исполнительных действий (далее — защищаемые лица) состоит в осуществлении судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов мер по предупреждению и пресечению посягательств на их жизнь и здоровье, связанных со служебной деятельностью.

Меры безопасности направлены на создание надлежащих условий для отправления правосудия, а также исполнения судебных актов.

3.2. Поводом для применения мер безопасности в отношении защищаемых лиц является непосредственное их обращение к старшему судебному приставу или судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а также оперативная и иная информация о наличии угрозы безопасности защищаемых лиц.

3.3. Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности защищаемых лиц, а также непосредственные действия, посягающие на их жизнь и здоровье.

3.4. Обеспечение безопасности защищаемых лиц осуществляется судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов в помещении судов, а также в иных помещениях, где проводится судебное заседание, в рабочее время.

В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона «О судебных приставах» предусмотрено применение судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов специальных средств и огнестрельного оружия в целях отражения нападения на защищаемых лиц и в других целях, предусмотренных названными статьями.

3.5. В целях обеспечения правильного и своевременного выполнения распоряжений председателя суда, его заместителя, председательствующего в судебном заседании и судей по обеспечению безопасности защищаемых лиц судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, оценив реальность угрозы жизни и здоровью указанных лиц, немедленно принимает решение по обеспечению их безопасности. При необходимости привлечения дополнительных сил и средств докладывает об этом старшему судебному приставу. Защищаемое лицо ставится в известность о принимаемых в отношении него мерах безопасности.

3.6. Обеспечение безопасности защищаемых лиц в помещении суда осуществляется путем проведения следующих мероприятий:

а) установлением старшим судебным приставом мест несения службы для судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в помещении суда, в том числе в зале судебного заседания, а также при входе в совещательную комнату во время нахождения в ней судей, принимающих решение по делу;

б) проверкой судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов перед судебным заседанием помещения судебного заседания, совещательной комнаты и других помещений, где могут находиться защищаемые лица, на предмет обнаружения в них бесхозных вещей, горючих, взрывчатых, отравляющих и иных опасных предметов, а также лиц, поведение которых либо их внешний вид вызывают подозрение. Указанные лица при наличии достаточных оснований могут задерживаться и передаваться в органы внутренних дел, куда направляются перечисленные вещи и предметы;

в) проверкой судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов исправности работы средств связи и оповещения, в том числе экстренных;

г) удалением из зала судебного заседания по распоряжению председательствующего и судьи лиц, допустивших нарушения установленного порядка во время судебного заседания;

д) использованием физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О судебных приставах», правилами применения и использования оружия и специальных средств должностными лицами службы судебных приставов и настоящей Инструкцией;

е) обращением за помощью к сотрудникам милиции, органов внутренних дел и ФСБ России, военнослужащим внутренних войск, а судебных приставов военных судов — также к военному командованию.

3.7. Исходя из конкретной обстановки, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут по распоряжению старшего судебного пристава применять и иные меры по обеспечению безопасности защищаемых лиц, предусмотренные законом.

4.1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают охрану зданий судов, совещательных комнат и служебных помещений в рабочее время.

4.2. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов осуществляют свою деятельность в соответствии с указаниями и распоряжениями старшего судебного пристава и установленными правилами несения службы.

4.3. По прибытии к месту несения службы судебный пристав докладывает старшему судебному приставу или лицу, его заменяющему, о своем прибытии и, получив указания, приступает к непосредственному исполнению обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Смотрите так же:  Гуреев учебник исполнительное производство

4.4. Охрана суда осуществляется путем несения службы в местах, определенных старшим судебным приставом, им же определяются технические средства, которые должны иметь при себе судебные приставы.

4.5. При получении от старшего судебного пристава указаний по обеспечению установленного порядка судебного заседания судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

а) осмотреть печати и пломбы на входных дверях помещения для проведения судебного заседания;

б) проверить исправность сигнализации, средств связи, противопожарной сигнализации с отметкой в специальном журнале (приложение N 1) и при обнаружении недостатков доложить председателю суда;

в) осмотреть место проведения судебного заседания.

В случае обнаружения повреждений дверей, замков и печатей в охраняемых помещениях или при наличии других признаков проникновения в помещение судебный пристав по обеспечению установленного порядка де?тельности судов немедленно извещает об этом старшего судебного пристава и председателя суда.

4.6. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан систематически обследовать коридоры, подсобные помещения, общественные места, лестничные клетки, путем их обхода и осмотра проверять отсутствие свободного доступа посторонним лицам в чердачные и подвальные помещения.

4.7. При выявлении в помещении суда лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, нарушающих установленный порядок деятельности суда, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан выяснить причину их нахождения в здании суда, в случае, когда лица являются участниками судебного процесса или свидетелями, доложить об этом председательствующему или судье. Получив распоряжение председательствующего или судьи о их выводе из здания суда, предложить им покинуть данное помещение, а в случае отказа — удалить этих лиц из здания суда. При наличии достаточных оснований решить вопрос о задержании правонарушителя.

4.8. Старший судебный пристав при необходимости присутствия судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в зале судебного заседания запрашивает информацию о времени и месте проводимого заседания, количестве участников судебного процесса, степени социальной опасности подсудимого, количестве судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, требующихся для обеспечения безопасного проведения судебного заседания. Поступившая информация фиксируется в специальном журнале (приложение N 2).

4.9. Выполнение конкретных служебных поручений судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов вне зала судебного заседания осуществляется на основании указаний и распоряжений старшего судебного пристава.

4.10. Перед началом судебного заседания судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов докладывает председателю суда, председательствующему в судебном заседании или судье о своем прибытии и до окончания судебного заседания выполняет распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании или судьи, связанные с соблюдением порядка в суде, обеспечением безопасности защищаемых лиц, охраной совещательной комнаты и помещения судебного заседания в рабочее время.

4.11. Во время судебного заседания судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов постоянно находится в зале судебного заседания. Покидать зал судебного заседания разрешается только по распоряжению (разрешению) председательствующего в судебном заседании или судьи. По указанию старшего судебного пристава допускается замена судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов другим судебным приставом.

4.12. В случае нарушения установленного порядка деятельности суда судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов самостоятельно, в пределах предоставленных ему полномочий, определяет в соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах» комплекс мер, направленных на пресечение противоправных действий.

Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия определяются судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов самостоятельно, относительно обстановки и создавшейся ситуации, на основании Федерального закона «О судебных приставах».

4.13. По окончании судебного заседания судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов докладывает старшему судебному приставу в письменной форме об окончании судебного разбирательства, поступивших обращениях со стороны председателя суда, председательствующего или судьи, участников судебного процесса, а также обо всех происшествиях в зале суда и принятых мерах. В случае проведения в одном зале или одним судьей нескольких судебных заседаний судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов может докладывать результаты обеспечения им установленного порядка деятельности судов после завершения последнего заседания (при отсутствии нарушений).

5.1. В случае отказа от добровольной явки лицо, подлежащее приводу на основании определения суда или постановления судьи, доставляется к месту вызова принудительно, путем сопровождения его судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов или группой судебных приставов.

5.2. Привод исполняется подразделением судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, как правило, по месту фактического проживания лица, уклоняющегося от явки. Основанием для исполнения привода является определение суда, постановление судьи или судебного пристава — исполнителя.

5.3. Поступившее постановление судебного пристава — исполнителя о приводе утверждает старший судебный пристав, который организует его точное и своевременное исполнение. Старший судебный пристав поручает исполнение привода судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов или группе приставов. Определения и постановления о приводе регистрируются в специальном журнале и выдаются судебному приставу для исполнения под роспись (приложение N 3).

5.4. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов или группа приставов в день привода выезжают к месту фактического нахождения лица, подлежащего приводу, устанавливают по документам его личность, объявляют ему под роспись определение или постановление суда либо судебного пристава — исполнителя.

О болезни, а также об иных обстоятельствах, препятствующих исполнению привода (стихийное бедствие, наличие малолетних детей при невозможности поручить кому-либо уход за ними, длительный перерыв в движении транспорта и т.п.), судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов извещает суд или старшего судебного пристава с приложением рапорта.

5.5. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполняющие привод лиц, уклоняющихся от явки в суд, обязаны быть внимательными и корректными, проявлять бдительность, особенно при сопровождении подсудимого.

5.6. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов на время осуществления привода обеспечиваются автотранспортом.

5.7. В случаях злостного неповиновения или сопротивления законным требованиям судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов для осуществления привода имеет право применять физическую силу, специальные средства и оружие в порядке, определенном Федеральным законом «О судебных приставах».

При доставлении лица судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов составляет акт, в котором указывает место, время и характер правонарушения, принятые к лицу меры, свидетелей. Акт передается председателю суда, председательствующему в судебном заседании либо судье, по постановлению или определению которых был осуществлен привод. Старшему судебному приставу о произведенном приводе судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов согласно акту докладывает рапортом, который направляется в органы внутренних дел для проведения проверки и принятия к нарушителю предусмотренных законом мер.

5.8. Привод несовершеннолетнего, не достигшего 16-летнего возраста, производится через его родителей либо его законных представителей.

5.9. Доставленное в суд лицо по требованию судьи или судебного пристава — исполнителя может находиться под контролем судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов до окончательного выполнения судебных или исполнительных действий.

6.1. В целях обеспечения исполнительного производства старший судебный пристав принимает решение об участии судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в совершении исполнительных действий.

6.2. Судебный пристав — исполнитель подает заявку старшему судебному приставу подразделения на участие судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в совершении исполнительных действий.

6.3. Старший судебный пристав при рассмотрении заявки знакомится с исполнительным производством и, исходя из материалов, решает вопрос о необходимости участия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в совершении исполнительных действий.

6.4. Перед совершением исполнительных действий старший судебный пристав проводит инструктаж и координирует действия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов — исполнителей, лично проверяет знание судебными приставами своих обязанностей, их экипировку, следит за состоянием вооружения, исправностью и работой средств связи.

6.5. При принятии решения о привлечении судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов к участию в исполнительных действиях, в зависимости от характера предстоящих действий, старший судебный пристав определяет количественный состав привлекаемых судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и необходимость оснащения их огнестрельным оружием и (или) специальными средствами.

6.6. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов или группа судебных приставов, назначаемые старшим судебным приставом для участия в исполнительном производстве, выезжают на место совершения исполнительных действий совместно с судебным приставом — исполнителем.

6.7. В необходимых случаях, по указанию старшего судебного пристава, при совершении исполнительных действий судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивает безопасность судебного пристава — исполнителя, следит за соблюдением общественного порядка. В процессе несения службы судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов не допускает нахождения посторонних лиц в месте совершения исполнительных действий, обеспечивает сохранность служебной документации и бланков, специальных и технических средств, инвентаря, а также изъятых у должников денежных средств, имущества и ценностей.

6.8. Для проверки документов, удостоверяющих личность, у лиц, находящихся в месте совершения исполнительных действий, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право обращаться за помощью к сотруднику милиции.

6.9. При исполнении своих обязанностей судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов в соответствии с конкретной обстановкой самостоятельно определяет необходимость в использовании (применении) физической силы, специальных средств либо оружия в соответствии с предоставленными ему законными правами.

7.1. Старший судебный пристав при рассмотрении дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, а также дел о преступлениях, совершенных группой лиц, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией), в целях безопасности и предупреждения возможных нарушений общественного порядка в судебном заседании, в частности, нападения на участников судебного процесса, после получения соответствующей информации от председателя суда принимает меры по усилению конвойного подразделения в зале судебного заседания судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов или группой судебных приставов.

Старшим судебным приставом разрабатывается специальный план, предусматривающий усиленный вариант несения службы, в зале судебного заседания. План согласовывается со старшим конвойного подразделения.

7.2. Старший судебный пристав при возникновении чрезвычайных ситуаций немедленно решает вопрос о привлечении к предупреждению и пресечению противоправных деяний всех имеющихся в его распоряжении сил и средств. Совместно с судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов и военнослужащими конвойного подразделения принимает все необходимые меры к недопущению побега, захвата заложников, отражает нападение, прекращает доступ в здание суда или залы судебного заседания.

7.3. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, взаимодействуя с конвойным подразделением, обязан:

знать и строго выполнять план совместных действий, неукоснительно исполнять указания старшего судебного пристава, при нахождении в зале судебного заседания занять место, указанное старшим судебным приставом либо определенное самостоятельно, и вести постоянное наблюдение за подсудимыми, другими участниками процесса, присутствующими гражданами, быть в постоянной готовности к немедленным действиям по предотвращению побега подсудимых и их нападения, совершения противоправных действий;

иметь при себе исправное служебное оружие и специальные средства;

вести постоянное наблюдение за конвоируемыми;

быть готовым к немедленному предотвращению и пресечению противоправных действий подсудимых;

при наличии оснований предлагать конвою произвести личный обыск подсудимого или нескольких подсудимых;

по окончании судебного разбирательства, после вывода подсудимых из зала, освобождения его участниками судебного процесса и гражданами, произвести тщательный осмотр зала суда, включая место нахождения подсудимых за барьером, результаты доложить старшему судебному приставу.

7.4. Судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности судов запрещается:

вступать с конвоируемыми в разговоры, не относящиеся к порядку конвоирования;

принимать от них или передавать им от посторонних какие-либо предметы, записки, продукты питания, принимать для отправления письма;

разглашать организацию охраны подсудимых, а также другие сведения, относящиеся к конвоированию.

8.1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов по поручению председателя суда, его заместителя, судьи, а также по указанию старшего судебного пристава обеспечивает доставку и сохранность уголовных дел и вещественных доказательств из канцелярии суда к месту проведения судебного заседания или в кабинет судьи.

8.2. Получив распоряжение об обеспечении доставки в судебное заседание и охране уголовного дела и вещественных доказательств, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов или группа судебных приставов прибывают в канцелярию суда вместе с секретарем судебного заседания. После получения секретарем уголовного дела и вещественных доказательств судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов сопровождает его к месту проведения судебного заседания.

8.3. Для обеспечения сохранности уголовных дел и вещественных доказательств в местах проведения судебного заседания судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов должны быть выполнены следующие меры предосторожности:

а) предварительно проверено помещение, в котором будет проходить судебное заседание или где временно будут находиться дело и вещественные доказательства (с помещением их в сейф);

б) решен вопрос об охране помещения, где находится уголовное дело, а также в ходе судебного заседания — о непосредственном нахождении возле уголовного дела и вещественных доказательств;

в) привлечение к охране через старшего судебного пристава дополнительных сил и средств;

г) проверка полного исключения возможности проникновения в служебное помещение посторонних лиц;

д) периодически проверять надежность запоров на окнах, дверях;

е) обо всех обнаруженных нарушениях докладывать председателю суда, судье и старшему судебному приставу.

В случае попытки завладения уголовным делом и вещественными доказательствами судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов применяет меры в соответствии с Федеральным законом «О судебных приставах».

После окончания судебного разбирательства судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов совместно с секретарем доставляет уголовное дело и вещественные доказательства в канцелярию суда, где присутствует при их сдаче в установленном порядке.

Приложение N 1
к Инструкции