Меню

Формирование договорных отношений в сфере водоснабжения и водотведения

В силу технологических особенностей организации обеспечивающие водоснабжение и водоотведение занимают монопольное положение на обслуживаемой ими территории. В условиях отсутствия рыночного предложения по водоснабжению и водоотведению важной задачей становится регулирование взаимоотношений между производителем коммунальных услуг и жилищными предприятиями. Наряду с актами государственных органов и органов местного самоуправления, одним из важнейших оснований возникновения гражданских прав и обязанностей является на сегодняшний день договор. Настоящая публикация посвящена вопросам формирования договорных отношений в сфере водоснабжения и водоотведения, и роли местных органов самоуправления в регулировании этих отношений.

В настоящее время на государственном уровне созданы необходимые экономические, организационные и юридические предпосылки для регулирования взаимоотношений сторон, возникающих при любой хозяйственной деятельности, на основе договора. С юридической точки зрения «договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей» (Гражданский кодекс ст.420). То есть договорные отношения имеют практический смысл лишь в том случае, если стороны определили свои взаимоотношения и установили для себя определенные права и обязанности. Именно совокупность прав и обязанностей сторон составляет содержание договора, причем, если реализация тех или иных прав зависит только от воли сторон, то нарушение или уклонение от исполнения обязанностей влекут за собой неблагоприятные, в том числе и финансовые последствия для виновной стороны. Поэтому договорная сфера отношений регулируется нормами обязательного права, закрепленными в Гражданском кодексе (далее ГК).

Монопольное положение организаций обеспечивающих водоснабжение и водоотведение определяет особые взаимоотношения с жилищными предприятиями (службами заказчика), которые строятся на основе договоров регулируемых требованиями статьи 426 Гражданского кодекса «Публичный договор». Особенности публичного договора заключается в следующем:

  • организация обеспечивающая водоснабжение и водоотведение по характеру своей деятельности обязана оказывать услуги (поставить товар) каждому, кто к ней обратится, и не вправе оказать предпочтение одному лицу перед другим при решении вопроса о заключении публичного договора, если не докажет, что не имела возможности предоставить потребителю услуги (товар) соответствующего объема и качества;
  • потребители гарантированы от дискриминации со стороны организации занимающей доминирующее положение на рынке. Все условия публичного договора, включая цены (тарифы) на предоставляемые услуги (товары), устанавливаются едиными для всех потребителей, за исключением случаев предусмотренных нормативными, правовыми актами, таких как, предоставление льгот по стоимости услуг (товара) для отдельных категорий потребителей (например, льготы инвалидам по оплате услуг водоснабжения и водоотведения);
  • в случае необоснованного отказа водоснабжающей организации от заключения публичного договора, жилищное предприятие (служба заказчика) вправе подать иск в арбитражный суд о понуждении данной организации заключить такой договор и возместить убытки, причиненные необоснованным уклонением от заключения договора.

В отдельных случаях предусмотренных законом Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.д.) (Гражданский кодекс ст. 426 п.4.). Такими правилами обязательными для сторон публичного договора по водоснабжению и водоотведению являются «Правила предоставления коммунальных услуг», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г №1099 (именуемые в дальнейшем «Правила»).

«Правила» определяют порядок предоставления и оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей. В соответствии с «Правилами», предоставление коммунальных услуг осуществляется на договорной основе. В договорах регламентирующих взаимоотношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в обязательном порядке должны быть отражены следующие положения:

«Правила» определяют условия предоставления коммунальных услуг конечному потребителю — гражданину, и гарантируют его права на определенный объем услуг установленного качества за определенную цену. У гражданина есть право на уменьшение платы при недополучении услуги или снижении ее качества, независимо от того кто именно обеспечивает эту услугу. В том случае, когда за обеспечение населения коммунальными услугами отвечает не ресурсоснабжающая организация (жилищное предприятие, служба заказчика, др.) между организацией обеспечивающей поставку услуги населению и ресурсоснабжающей организацией должен быть заключен договор позволяющий переадресовать ответственность по объему и качеству услуг и санкции за нарушение обязательств предоставление услуг населению на ресурсоснабжающую организацию.

В отношениях с жилищными предприятиями (службами заказчика) организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее — организации ВКХ) руководствуются нормативным актом «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» утвержденными Приказом Минстроя России от 11 августа 1995 г. № 17-94. Следует отметить, что Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации по отдельным положениям противоречат «Правилам». Например, в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации не предусмотрена обязанность организации ВКХ обеспечивать определенное ГОСТом качество подаваемой потребителям питьевой воды и не предусмотрена неустойка за снижение качества воды или перерывы в водоснабжении по вине организации ВКХ; не определены права пользователей (абонентов); предусмотрено право организации ВКХ прекращать отпуск питьевой воды и прием сточных вод при неоплате платежных документов по истечении десяти дней, хотя «Правилами» предоставления коммунальных услуг для граждан установлен срок в три месяца и т.д. Таким образом, если жилищное предприятие (служба заказчика) в своих договорах с организацией ВКХ не предусмотрит положения, позволяющие ему «переадресовать» указанным организациям ответственность за объемы и качество поставляемой воды и водоотведение, в пределах эксплуатационной ответственности организаций ВКХ, то именно жилищное предприятие (служба заказчика) будет нести ответственность за нарушение прав потребителей (включая снижение платы и выплату неустойки), являющихся следствием нарушений со стороны ресурсоснабжающей организации.

В основу договорных отношений между жилищными предприятиями (службами заказчика) и организациями ВКХ положено разграничение прав собственности и хозяйствования с соответствующим разделением прав и ответственности сторон. В управлении жилищных предприятий (служб заказчика) находятся внутридомовые и внутридворовые сети, оборудование, устройства водоснабжения и канализации, служащие для обеспечения дома коммунальными услугами. В управлении организации ВКХ находятся водозаборные, очистные сооружения, магистральные и разводящие сети.

Предметом договора в договорах водоснабжения и водоотведения является подача питьевой воды до границы эксплуатационной ответственности на сетях водоснабжения и отвод сточных вод от границы эксплуатационной ответственности на сетях канализации. Из предмета договора следует, что в стоимость услуг не входит перемещение воды и сточных вод по внутридворовым и внутридомовым сетям, а также содержание этих сетей, за это отвечает жилищное предприятие (служба заказчика). Поэтому, если в тарифы на водоснабжение и водоотведение для населения заложены затраты на содержание внутридворовых и внутридомовых сетей и перемещение по ним подаваемой и отводимой воды (как это принято в настоящее время), у жилищного предприятия (службы заказчика) появляется основание для требования возмещения (компенсации) ему соответствующих затрат.

Вопрос формирования и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №707 от 18 июня 1996 г. поручен органам местного самоуправления. Если вопрос возмещения затрат на содержание, обслуживание и ремонт водопроводных и канализационных сетей находящихся в управлении жилищного предприятия (службы заказчика) не решен органом местного самоуправления целесообразно в договор на водоснабжение и водоотведение включать пункт об уменьшении тарифов на водоснабжение и водоотведение, связанным со стоимостью работ по обслуживанию внутридворовых и внутридомовых сетей, сооружений и устройств.

Для расчета ориентировочной потребности воды и объема услуг по водоотведению жилищному предприятию (службе заказчика) целесообразно использовать табличный метод расчета представленный в приложении 1. Водопотребление жильцов рассчитывается на основе утвержденного органом местного самоуправления норматива водопотребления для населения. Расчет требуемого количества воды на содержание общедолевой собственности (влажная уборка лестничных клеток, помещения офиса, полив территории и зеленых насаждений и т.д.) производится по эксплуатационным нормам водопотребления и включается в заявляемую в договоре величину расхода воды. Например, суточная норма расхода воды на полив вручную из шлангов) тротуаров составляет 0,4-0,5 л/м, полив зеленых насаждений газонов и клумб — 3-4 м 3 /год. Объемы водоотведения рассчитываются из разницы нормативов водопотребления и водоотведения, установленной нормативными актами органов местного самоуправления.

В заявляемую при подписании договора величину требуемого объема водоснабжения и водоотведения включаются заявки пользователей нежилыми помещениями (субабонентов), за обеспечение которых коммунальными услугами отвечает жилищное предприятие (служба заказчика), как основной абонент систем коммунального водоснабжения и канализации.

«Правилами» определено, что при отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается (п.2.7 «Правил»). Перечень качественных показателей их величин, а также величины уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливаются соответствующими ведомствами, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления. В Приложении к «Правилам» приведены рекомендуемые показатели качества услуг условия снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг. «Правилами» также установлено, что за нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки, если срок или перерыв определен в днях, и один процент за каждый час просрочки, если срок или перерыв определен в часах (п.6.4 «Правил»). Режим поставки, допустимые перерывы в подаче воды устанавливаются Постановлением главы администрации города на основании технических возможностей центральных систем водоснабжения и канализации.

В договоре на водоснабжение и водоотведение следует установить показатели качества водоснабжения и водоотведения и их допустимое отклонение за расчетный период, размер уменьшения размера платы и предъявления штрафных санкций организации ВКХ за «выход» за допустимые пределы снижения качества услуг.

«Правила» определили перечень случаев, при которых возможно прекращение отпуска питьевой воды потребителям. Нормы законодательства допускают расширение этого перечня, включением соответствующих положений в договор на водоснабжение и водоотведение. На практике организации ВКХ, используя свое монопольное положение на рынке услуг, включают в договоры положения значительно расширяющие права по прекращению подачи воды. Избежать диктата со стороны организаций ВКХ можно ограничив перечень случаев прекращения водоснабжения и водоотведения, включаемых в договор, случаями предусмотренными «Правилами» и нормативными актами органов местного самоуправления. Включение в договор других положений, дающих право организации ВКХ на прекращение отпуска воды и прием сточных вод, должно обосновываться предприятием ВКХ и согласовываться с жилищным предприятием (службой заказчика).

В договора часто включают положение о том, что организация ВКХ не несет ответственности за причиненный жилищному предприятию (службе заказчика) ущерб в связи с прекращением энергоснабжения, что не бесспорно. Энергоснабжение организации ВКХ осуществляется на основе договора с энергоснабжающей организацией, в котором должна быть предусмотрена ответственность за прекращение энергоснабжения и размер неустойки, за счет которой должна выплачиваться неустойка потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению, поэтому прекращение энергоснабжения не может освобождать организацию ВКХ от обязательств перед жилищными предприятиями (службами заказчика).

Особенно сложным вопросом, касающимся качества услуг по водоснабжению, является вопрос о составе и свойствах питьевой воды. Нормативные документы Госкомсанэпидемнадзора включают большой перечень показателей качества питьевой воды и требований к ним. На практике предприятия ВКХ контролируют ограниченное количество параметров и реальные показатели состава и свойств могут существенно колебаться в зависимости от географического расположения муниципального образования, сезонных условий работы предприятий и др. Нормы действующего законодательства предоставляют органам местного самоуправления право устанавливать нормативы состава и свойств питьевой воды. Основываясь на местных особенностях местные органы самоуправления утверждают нормативы состава воды и возможные отклонения от установленных нормативов

Проблемы организаций ВКХ, не являющихся гарантирующими организациями

С проблемами применения нового законодательства, регулирующего вопросы водоснабжения и водоотведения, сталкиваются не только абоненты, но и, зачастую, организации ВКХ. В соответствии с положениями Федерального закона № 416-ФЗ [1] в случае, когда отдельные объекты централизованной системы водоотведения (далее – ЦСВ) принадлежат разным организациям, последние обязаны обеспечить водоотведение абонентов путем заключения договоров как с присоединенными к ним абонентами, так и между собой. При этом положения данного Федерального закона влекут проблемы и риски для организаций ВКХ, не являющихся гарантирующими организациями.

Согласно общим положениям Федерального закона № 416-ФЗ [1] ЦСВ является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, т.е. для приема, транспортировки и очистки сточных вод.

Сточные воды ЦСВ – это сточные воды, принимаемые от абонентов в ЦСВ, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

В свою очередь, организациями, осуществляющими водоотведение (далее – организации ВКХ), признаются юридические лица, осуществляющие эксплуатацию ЦСВ, отдельных объектов таких систем.

Т.е. на одной ЦСВ может находиться несколько организаций ВКХ, осуществляющих эксплуатацию отдельных компонентов ЦСВ (в т.ч. канализационной сети, очистных сооружений).

Ранее Правилами № 167 [2] было предусмотрено наличие таких субъектов, как субабоненты – ими признавались лица, которые не были присоединены непосредственно к сетям организации ВКХ, а сбрасывали сточные воды в канализацию через сети абонентов организаций ВКХ.

В настоящее время такого понятия как «субабонент» не предусмотрено, бывшие субабоненты стали абонентами, а место выпуска их сточных вод в канализационные сети стало местом выпуска в ЦСВ.

Фактически из Федерального закона № 416-ФЗ [1] следует, что если абонент организации ВКХ позволяет сторонней организации подключиться к своим канализационным сетям – такой абонент сам становится организацией ВКХ для вновь подключившейся организации.

Следует отметить, что правовое положение организаций ВКХ, эксплуатирующих отдельные объекты ЦСВ, не является одинаковым, поскольку одна из них признается гарантирующей организацией.

Гарантирующей организацией признается организация ВКХ, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к ЦСВ.

При этом гарантирующая организация в целях обеспечения бесперебойного водоотведения сточных вод абонентов заключает договоры со всеми остальными организациями ВКХ, эксплуатирующими отдельные компоненты ЦСВ.

Таким образом, при наличии гарантирующей организации остальные организации ВКХ не заключают договоры ни с абонентами, ни между собой – все договоры заключаются только с гарантирующей организацией (рис.1)

Смотрите так же:  Льготы малоимущие граждане

Оплата услуг организаций ВКХ, эксплуатирующих отдельные объекты ЦСВ, осуществляется гарантирующей организацией по тарифам, определяемым согласно положениям главы 6 Федерального закона № 416-ФЗ [1] и принятых во исполнение нее подзаконных нормативных правовых актов.

Эксплуатация ЦСВ может осуществляться также в отсутствие гарантирующей организации – либо при использовании ливневых ЦСВ, для которых гарантирующая организация не определяется, либо в случае, когда гарантирующая организация еще не определена – тогда договорные отношения выстраиваются по цепочке – абонент заключает договор водоотведения с организацией ВКХ, к которой он подключен, данная организация ВКХ заключает договор на оказание услуг по обеспечению водоотведения (в том числе, по транспортировке, очистке сточных вод) со следующей организацией ВКХ и т.д. Таким образом, каждый абонент заключает договор водоотведения с той организацией ВКХ, к которой он непосредственно присоединен, а не с одной единственной организацией ВКХ (гарантирующей организацией) (рис.2).

Принципиальным вопросом, характерным для обеих вышеприведенных ситуаций, является то, что организация ВКХ, передающая принятые от абонентов сточные воды другой организации ВКХ и (или) осуществляющая их очистку, не является по отношению к данной организации ВКХ абонентом, а только транспортировщиком сточных вод и (или) организацией, осуществляющей очистку сточных вод, т.к. абонентами являются лица, объекты которых подключены к ЦСВ (ч.5 ст.7 Федерального закона № 416-ФЗ [1]).

Следовательно, транспортировщик сточных вод от иных абонентов по принадлежащим ему канализационным сетям ЦСВ сам будет являться абонентом, только если сбрасывает сточные воды через собственный выпуск в данную канализационную сеть и только в отношении своих сточных вод.

Федеральным законом № 416-ФЗ [1] предусмотрены различные виды договоров, заключаемых между организациями ВКХ: по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, по обращению с осадком сточных вод и иные виды, перечень которых открыт, при этом специальные требования установлены Федеральным законом № 416-ФЗ [1] в статье 17 только к договору по транспортировке сточных вод. Иные виды договоров заключаются исключительно в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, как следует из ч.1 ст.17 данного Федерального закона [1], по договору по транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности организации, а гарантирующая организация (иная организация ВКХ) обязуется принимать сточные воды и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.

Содержание указанной нормы таково, что в соответствии с ней могут быть заключены договоры по транспортировке сточных вод только в тех случаях, когда гарантирующая организация (иная организация ВКХ) принимает от транспортировщика сточные воды абонентов (рис.3).

Если же транспортировщик принимает от гарантирующей организации сточные воды абонентов для транспортировки по принадлежащим ей сетям, то такая транспортировка предметом договора, предусмотренного в ст.17 Федерального закона № 416-ФЗ [1], не охватывается, поскольку гарантирующая организация не является принимающей сточные воды стороной (рис.4).

Кроме того, в отсутствие гарантирующей организации договор водоотведения абонент заключает непосредственно с организацией ВКХ-транспортировщиком, к сетям которой абонент присоединен, соответственно, оплата услуг транспортировщика осуществляется самим абонентом в составе платы за водоотведение в целом.

В свою очередь, такой транспортировщик, далее заключая договор с последующей организацией ВКХ, принимающей сточные воды, оплачивает ее услуги за счет средств, полученных от абонента (рис.5).

Однако по смыслу Федерального закона № 416-ФЗ [1] организация ВКХ, не являющаяся гарантирующей организацией, заключает договор по транспортировке сточных вод с транспортировщиком и оплачивает его услуги по тарифу (рис.6).

В данной ситуации не понятно, как и зачем может быть заключен договор по транспортировке сточных вод в том виде, который предусмотрен в ч.1 ст.17 Федерального закона № 416-ФЗ [1], согласно которому принимающая сточные воды от транспортировщика организация ВКХ обязана оплатить (за счет каких средств?) услуги транспортировщика. При этом услуги транспортировщика фактически оплачиваются дважды – за счет абонента и за счет организации ВКХ, принимающей сточные воды абонента.

Однако самым проблемным вопросом в ситуации, когда эксплуатацию объектов ЦСВ осуществляют несколько организаций ВКХ, является обеспечение интересов организации ВКХ, являющейся непосредственным водопользователем, обязанной соблюдать природоохранные требования, в том числе условия НДС, лимитов на сбросы, и сбрасывающей все сточные воды ЦСВ через принадлежащей ей выпуск.

Вплоть до 01 января 2015 года, когда вступят в силу положения о том, что отдельные абоненты, осуществляющие отведение в ЦСВ более 200 м3 сточных вод среднесуточно, обязаны осуществлять сброс в соответствии с установленными НДС либо лимитами на сбросы, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, возмещать вред водному объекту при несоблюдении НДС или лимитов на сбросы в части сброса своих сточных вод через ЦСВ, организация ВКХ-водопользователь несет все риски, связанные с несоблюдением требований природоохранного законодательства, включая выплату административных штрафов, повышенной платы за негативное воздействие на окружающую среду, возмещение вреда водным объектам. После 01 января 2015 г. вышеуказанные абоненты данные риски будут нести самостоятельно, в части сброса собственных сточных вод.

Организация ВКХ наделяется статусом гарантирующей организации, если к канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций ВКХ (ч.2 ст.12 Федерального закона № 416-ФЗ [1]).

В случае, когда организация ВКХ-водопользователь определена как гарантирующая организация, заключающая договоры водоотведения с каждым из абонентов ЦСВ, независимо от того, сколько между данными абонентами и водопользователем организаций ВКХ-посредников, гарантирующая организация может защитить свои интересы, в том числе, приостановив, ограничив или прекратив водоотведение от конкретного абонента, не соблюдающего установленные требования к водоотведению, или предпринять иные меры, предусмотренные договором водоотведения и действующим законодательством для правоотношений «организация ВКХ – абонент» (рис.7).

Когда гарантирующая организация принимает сточные воды от всех или большинства абонентов и передает их для очистки и сброса организации ВКХ-водопользователю, у последней правоотношений «организация ВКХ – абонент» не возникает.

Соответственно, все нормы Федерального закона № 416-ФЗ [1] и принятых в его исполнение подзаконных актов, определяющих возможности по контролю за абонентом со стороны организации ВКХ, применения мер воздействия в случае несоблюдения абонентом установленных требований вплоть до приостановления, ограничения либо прекращения водоотведения, в данном случае не применимы (рис.8).

Кроме того, применение в данном случае организацией ВКХ-водопользователем мер по приостановлению, ограничению либо прекращению водоотведения неизбежно затронет интересы всех абонентов, чьи сточные воды передаются гарантирующей организацией, а также повлечет несоблюдение принципа охраны здоровья населения и улучшения качества его жизни путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения, заложенного в Федеральном законе № 416-ФЗ [1].

В данной ситуации обеспечить соблюдение интересов организации ВКХ-водопользователя возможно только в рамках заключаемого между гарантирующей организацией (или иной организацией ВКХ, принимающей сточные воды от абонентов) и организацией ВКХ-водопользователем договора.

Соответственно перед юристами встает непростая задача в грамотном составлении такого договора, максимально обеспечивающем интересы организации-водопользователя.

В такой договор должны быть включены условия, направленные на соблюдение требований к качеству сточных вод, поступающих от абонентов к организации ВКХ-водопользователю, в том числе, предотвращение рисков, связанных с несоблюдением установленных такой организации ВКХ НДС/лимитов на сбросы. Плата, перечисляемая организации ВКХ-водопользователю по договору, должна компенсировать расходы и финансовые риски последней, связанные с приемом сточных вод абонентов для отведения в водный объект.

При этом условия, включаемые в договор между организацией ВКХ-водопользователем и организацией ВКХ, принимающей сточные воды абонентов в ЦСВ, не должны содержать более жестких требований, чем требования, предъявляемые в соответствии с действующим законодательством непосредственно к абонентам.

1. Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 411-ФЗ).

2. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167.

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СОБСТВЕННИКАМ ЖИЛЬЯ:

В соответствии с переходом полномочий гарантирующей организации водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) от ОАО «Одинцовский Водоканал» к АО «Одинцовская теплосеть» проводится работа по заключению договоров водоснабжения и/или водоотведения, как указано ниже:

  • ВКХ Кубинка

Заключить договор можно по следующим адресам:
п. Старый Городок, ул. Школьная, д. 35.;
г. Одинцово, ул. Южная, д. 4

Приёмные дни: понедельник, среда, четверг с 9:00 до 17:00
Перерыв на обед: с 13:00 до 13:45

Телефон для справок: +7(929)530 69 87; +7(495)150 15 33 доб.137;
+7(495)593 03 96
Телефон для приёма показаний ИПУ: +7(929)530 69 87;
e-mail: [email protected]
Телефон аварийной службы: +7(495)593 47 90
Телефон по вопросам ИПУ (ввод в эксплуатацию ИПУ, поверки ИПУ):
+7(495)150 15 33 доб. 156

  • ВКХ Голицыно

Заключить договор можно по следующим адресe:
г. Одинцово, ул. Южная, д. 4

Приёмные дни: понедельник, среда, четверг с 9:00 до 17:00
Перерыв на обед с 13:00 до 13:45

Телефон для справок: +7(919)998 23 57; +7(495)593 03 96
+7(495)150 15 33 доб.137;
Телефон для приёма показаний ИПУ: +7(495)715 82 29 доб.135;
+7(919)998 23 57
e-mail: [email protected]
Телефон аварийной службы: +7(495)593 47 90
Телефон по вопросам ИПУ (ввод в эксплуатацию ИПУ, поверки ИПУ):
+7(495)150 15 33 доб. 156

  • ВКХ Жаворонки
  • ВКХ Горки

Заключить договор можно по следующим адресам:
г. Одинцово, ул. Южная, д. 4

Приёмные дни: понедельник, среда, четверг с 9:00 до 17:00
Перерыв на обед: с 13:00 до 13:45

Телефон для справок: +7(985)229 97 70; +7(495)150 15 33, доб.137;
+7(495)593 03 96
Телефон для приёма показаний ИПУ: +7(985)229 97 70
e-mail: [email protected]
Телефон аварийной службы: +7(495)593 47 90
Телефон по вопросам ИПУ (ввод в эксплуатацию ИПУ, поверки ИПУ):
+7(495)150 15 33 доб. 156

  • ВКХ Немчиновка

Заключить договор можно по следующим адресам:
р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д. 14;
г. Одинцово, ул. Южная, д. 4

Приёмные дни: понедельник, среда, четверг с 9:00 до 17:00
перерыв на обед: с 13:00 до 13:45

Телефон для справок: +7(495)592 78 10; +7(495)150 15 33 доб.137;
+7(495)593 03 96
Телефон для приёма показаний ИПУ: +7(495)592 78 10;
e-mail: [email protected]
Телефон аварийной службы: +7(495)593 47 90
Телефон по вопросам ИПУ (ввод в эксплуатацию ИПУ, поверки ИПУ):
+7(495)150 15 33 доб. 156

  • ВКХ Барвиха

Заключить договор можно по следующим адресам:
п. Барвиха, д. 33 ;
г. Одинцово, ул. Южная, д. 4

Приёмные дни: понедельник, среда, четверг с 9:00 до 17:00
Перерыв на обед: с 13:00 до 13:45.

Телефон для справок: +7(495)592 81 27; +7(495)150 15 33 доб.137;
+7(495)593 03 96
Телефон для приёма показаний ИПУ: +7(495)592 81 27;
e-mail: [email protected]
Телефон аварийной службы: +7(495)593 47 90
Телефон по вопросам ИПУ (ввод в эксплуатацию ИПУ, поверки ИПУ):
+7(495)150 15 33 доб. 156

Работа абонентской службы в центральном офисе:
г. Одинцово, ул. Южная, д. 4
тел.: +7(495)150 15 33 доб.137

Приёмные дни:
понедельник, среда, четверг с 9:00 до 17:00
Перерыв на обед: с 13:00 до 13:45

В соответствии с п.п.16, 17 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №644 (от 26.12.2016) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» для заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявку на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения. В заявке абонента указываются следующие сведения:
– реквизиты абонента (для юридических лиц – полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора; для индивидуальных предпринимателей – основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты; для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес);
– наименование и местонахождение объектов абонентов, в отношении которых будет заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения;
– сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов.

2. Копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями.

3. Копия доверенности или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (для физических лиц – копия паспорта).

4. Копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях, в том числе договора о подключении (технологическом присоединении), условий подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (далее – условия подключения (технологического присоединения), а также копии акта о подключении (технологическом присоединении) объекта, акта о промывке и дезинфекции внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования (в случае заключения договора холодного водоснабжения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения) или иных документов.

Смотрите так же:  Нотариус пенза цены

5. Копии технической документации на установленные приборы учета воды, сточных вод.

6. Схема размещения мест для отбора проб воды и (или) сточных вод.

7. Копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.

8. Баланс водопотребления и водоотведения.

9. Согласие на обработку персональных данных.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ С АБОНЕНТАМИ ЧАСТНОГО ЖИЛОГО ФОНДА

1. Заявление на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения.
2. Согласие на обработку персональных данных.
3. Копии:
– документа, удостоверяющего личность (паспорт);
– документа, подтверждающего право собственности на жилой дом;
– технического паспорта на строение и домовую книгу;
– технических условий на подключение к сетям водопровода и/или канализации.
4. Исполнительная схема подключения.
5. Акт разграничения эксплуатационной ответственности по сетям водопровода и/или канализации.
6. Паспорт(а) на прибор(ы) учета воды, установленный(ые) в домовладении.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ С УПРАВЛЯЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ТОВАРИЩЕСТВАМИ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМИ, ЖИЛИЩНЫМИ КООПЕРАТИВАМИ И (ИЛИ) ИНЫМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ КООПЕРАТИВАМИ (ДАЛЕЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬ») (КОПИИ):

В соответствии с п.п.6, 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» к заявке (оферте) прилагаются копии следующих документов:

1. Правоустанавливающие документы (устав товарищества или кооператива, свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, – копия паспорта гражданина Российской Федерации);
– лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами – для управляющих организаций;

2. Документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и по предоставлению соответствующей коммунальной услуги потребителям или обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирном доме .

3. Документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям.

4. Документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета.

5. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято).

6. Документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

7. Иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).

8. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, товарищество, кооператива и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации.

9. Протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).

По вопросам заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения обращаться в договорный отдел МПП ВКХ «Орелводоканал»:
г. Орел, ул. Пионерская, д. 8, 2-х этажное здание «Управление по сбыту» , 2 этаж, каб.7, каб.10, телефон для справок: 47-55-53,
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Часы приема:
понедельник – пятница: 08.00 – 17.00
перерыв: 12.00 – 13.00
суббота, воскресенье – выходные.

Я живу в частном доме с ЖКХ у нас некогда небыли заключён договор на вывоз мусора и ихними услугами мы не подзывать а квитанции стали приходить а ещё и долг 2000 как я могу защитить свои права и куда можно обратиться с жалобой.
И.

Здравствуйте. Следует обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.

Жкх в иске подложили. Договор. Не с моей фамилией и паспортными даннами.

Смотря о чем вопрос. Но в общем случае — если замены договора на надлежащий не будет — ЖКХ в иске откажут, не смогут доказать наличие обязательств Ваших.

Жкх не заключало со мной договор, не дают номер моего л\с,у них нет сайта жкх. гис. Может ли жкх требовать за должность и начислять пени?

Может. И договор у Вас считается заключенным путем конкклюдентных действий, и ресурсы поставляются и услуги оказываются в рамках этого договора, и пени в таком случае — не договорные, а законные (смотрите ст. 155 ЖК РФ).

На сколько законно ЖКХ хочет взыскать с нас 4050 рублей, за вывоз мусора при этом договора у нас с ними нет. Спасибо.

В настоящее время вывоз мусора является коммунальной услугой ст 154 ЖК РФ,поэтому само по себе отсутствие договора не освобождает вас от оплаты за вывоз мусора.

Можно ли оформить субсидию жкх при долгах? Есть ли положение о заключении договора с управляющей компанией о рассрочке платежа?

Здравствуйте! Субсидия по оплате за коммунальные услуги предоставляется только при отсутствии задолженности или если с УК заключено соглашение об оплате долга.

Доброго вам времени суток. При наличии долга субсидия на оплату ЖКХ снимается автоматически. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Вопрос в сфере ЖКХ. УК заключила договор о кап. ремонте внутриподвальной системы отопления с заказчиком НО «Фондом модернизации Орен. обл», подрядчиком. 6 августа 2018 г. произошел сильный залив квартиры — был ошибочно запитан стояк, отрезанный при демонтаже внутрипанельной системы отопления в многокв. Доме в 2006 г. (!) За 20-30-мин. в кв. поступило 3-4 тонны воды под давлением 3-4 атмосф. Ущерб — 95. тыс. р. В этот же день, час, слесари УК установли новую батарею по стояку — выше. Слесари УК без согласования подали воду. Произошел залив. Официально опрессовка прошла 10 августа. УК отказывается от ответственности, отправляет к подрядчику, тот — к УК. До сих пор у нас голый бетонн. Пол, есть еще сырость, ущерб не возмещен и никто не собирается признать вину. Кому я должна предъявить претензию о возмещении ущерба? УК? Или и УК и подрядчику — две претензии? Помогите, пожалуйста, советом. Обратилась за помощью в правительство области, к губернатору, но время идет, деньги за ущерб обесцениваются, и неизвестно когда еще поступят. А ответа нужно ждать месяц. С уважением, О.Б. Новаженина.

В случае если затопление квартиры произошло по причине, связанной с общим имуществом многоквартирного дома — стояком отопления в многоквартирном доме, то организацией, ответственной за обслуживание общего имущества многоквартирного дома, является управляющая компания. К ней и нужно предъявлять претензии. Взаимоотношения между Управляющей компанией и подрядчиком Вас вообще не должны интересовать. Предъявляйте требования к УК, а она уже пусть сама и разбирается со своими подрядчиками.

Добрый день! В данном случае Вам уже давно необходимо обратиться с претензией к управляющей компании, пригласить их на составление акта осмотра, и по истечении срока для добровольного возмещения вреда обратиться с иском в суд, где будет проведена судебная экспертиза и будет взыскано помимо ущерба, все судебные издержки и иные виды санкций. И как правило, такие споры заканчиваются на стадии досудебной претензии.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Как с жкх с которым есть договор, решить вопрос по отоплению. ЖКХ предоставляет услуги по отоплению, но в договоре нет графы где сказано, что если на дворе мороз 20 градусов — то на трубе подачи тепла должно быть 85 градусов, если на дворе 25 — то трубе подачи 90 градусов и тд.

Висхан, в договоре это и не обязательно писать. Есть определённые нормы и условия по которым должна поддерживаться определённая температура, и это нормы обязательны для Вашего региона для всех, и должны соблюдаться для всех потребителей. Требования к температуре воздуха в жилых помещениях в холодный период года содержаться в «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.», утвержденном Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст (в редакции от 22.07.2003 года). Указанный ГОСТ в зависимости от назначения помещения определяет допустимые значения температуры воздуха в жилых помещениях: от 18 до 25 градусов Цельсия. Так, например, если, по общему правилу, температура воздуха в жилой комнате квартире должны быть не менее 18 градусов Цельсия, то температура воздуха в ванной или совмещенном помещении уборной и ванной должна быть 25 градусов Цельсия. Допустимая температура воздуха в вестибюле, лестничной клетке, общем коридоре в квартирном доме составляет 16 градусов. Нормы температуры воздуха в квартирах по СанПиНу СанПиН 2.1.2.2645-10 (санитарные правила и нормы) утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64. Значения оптимальной и допустимой температуры воздуха в помещениях приведены в Приложении № 2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 («Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий»).

Нормативы по отоплению регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, измерение отопления производится по замерам температуры в квартире в цельсиях, и никак иначе. См. Постановление м Госстандарта России от 19.06.2000 N 158. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте. Не совсем понятно, что вы хотите решить с ЖКХ. Такого пункта в договоре вполне может не быть. Согласно пункту 15 раздела VI Приложения N 1 к Правилам N 354 «Требования к качеству коммунальных услуг» качество коммунальной услуги отопления должно обеспечивать нормативную температуру воздуха в жилых помещениях — не ниже +18 градусов (в угловых комнатах +20 градусов); в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (-31 градус и выше) — в жилых помещениях — не ниже +20 градусов (в угловых комнатах — +22 градуса). При этом допустимое снижение нормативной температуры в ночное время — не более 3 градусов, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время не допускается. Пунктом 15 раздела VI Приложения N 1 к Правилам N 354 предусмотрен алгоритм расчета снижения платы за некачественную услугу отопления: за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода размер платы за коммунальную услугу отопления за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного в соответствии с Приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.

В 2013 г. я, как ИП заключил договор с пролонгацией. С местным ЖКХ на вывоз ТБО со своего магазина. В 2014 г. закрыл ИП И закрыл магазин (есть свидетельство о закрытии ИП из налоговой). По забывчивости своей не расторгнул договор с ЖКХ. Сейчас мне предъявляют счет по 2018 г. Считаю это несправедливым, т. к. ту работу, за которую меня обязывают заплатить, ЖКХ не осуществляло (магазин закрыт, мусора нет). Собираюсь судиться. Есть ли смысл? Есть ли практика по таким делам? Посоветуйте, пожалуйста, как быть.

Зачем Вам судиться. Пусть ЖКХ в суд обращается, если посчитает нужным. Если услуга не оказывалась, о какой оплате идёт речь.

Жкх 31 августа закончился договор по оплате статьи содержание жилого дома но они берут с нас плату договор мы не продлили имеют ли они такое право и что нам надо предпринять спасибо.

Здравствуйте. Да, имеют право — многие сейчас не продляют договор и не платят на этом основании, поэтому был принят закон, что б предотвратить банкротство предприятий ЖКХ — смотрите ст. 154 ЖК РФ. Сейчас весь долг с вас взыщут в судебном порядке.

Не имеют. Квитанции не оплачивайте и напишите письмо в ГЖИ.

У меня нет договора с УК на оказание услуг. МУП ВКХ грозиться отключить водоснабжение, МУП ЖКХ по отоплению требует оплату за свои услуги. Как мне поступить? Спасибо.

Здравствуйте. Задолженность по отоплению разумно будет всё-таки оплатить. Поскольку услуги по отоплению МУП ЖКХ фактически оказывало, а Вы — фактически ими пользовались, то рано или поздно МУП ЖКХ зайдёт с соответствующим исковым заявлением в суд — и имеет достаточно хорошие перспективы взыскать с Вас сумму задолженности. Как именно оплачивать — разговор отдельный. Используя квалифицированную юридическую помощь, вполне реально добиться разумной рассрочки от компании-поставщика услуги (если сумма задолженности действительно велика). Вместе с тем, разумно будет всё-таки заключить договор с управляющей компанией, для чего следует обратиться к ним с соответствующим письмом (заявлением, в свободной форме — какой-либо бланковой формы здесь не предусмотрено).

Возможно взыскать с квартирантов сумму за долг за ЖКХ, договора ни какого не было заключено.

Добрый день. Если договора нет, то к сожалению увы. Вы им ничего предъявить не сможете.

Только если они добровольно заплатят.

Можно не заключать договор с управляющей компанией по ЖКХ, а на прямую платить водоканалу по показаниям счетчиков воды?

Смотрите так же:  Можно ли с рвп оформить ип

Здравствуйте, чтобы напрямую платить водоканалу, у вас должен быть заключен договор с водоканалом, который вряд ли, захочет заключать договор с отдельной квартирой. Удачи вам и всего наилучшего.

Можно ли списать по сроку давности долг за жкх, если я подписывал с УК договор рассрочки платежей.

Мы не знаем, когда Вы это сделали. Подписав договор, Вы признали долг с указанной в нем суммой задолженности. Срок давности может идти в лучшем случае от этой даты.

Уважаемый Wafik , долг не списывается, такого понятия нет. Срок исковой давности к исковым требованиям по долгам ЖКХ применяет суд, отказывает суд в удовлетворении требований при пропуске срока исковой давности. На основании решения суда такой долг учитывается как убыток УК.

Мне пришел судебный приказ на задолжность жкх компании с которой у меня нет договора. А начисления идут паролельно с двух компаний. Мои действия? Срок 10 дней прошел.

Вероятно задолженность за ком. услуги продана коллекторам по договору цессии. В течение 10 дней после получения приказа Вы праве были подать в суд возражения относительно его исполнения. Пропущенный срок можно восстановить в суде, если причины пропуска уважительные.

Как правильно оформить договор найма с мамой, для получения субсидии на оплату услуг ЖКХ. Какую сумму прописать в договоре? И влияет ли сумма ежемесячных коммунальных платежей на размер субсидии, или берется среднее значение?

Доброго вам дня, Вы можете в личной консультации или на электронной почте узнать у юриста на сайте узнать полный ответ на ваш вопрос, коротко вам на него не ответить в бесплатном вопросе.

Квартиранты ушли и не оплатили платежки по ЖКХ и аренду за 2 месяца, есть ДОГОВОР с полной оплатой ЖКХ, но нет факта получения денег, и нет платежек, сегодня прислали новую-долг 21000 р (оплачено только вода и свет) жили 9 месяцев, участковый направил меня в суд, есть шанс выиграть?

Здравствуйте. Да, конечно есть, пори наличии договора, в котором все это прописано. Смело подавайте в суд и требуйте возмещение убытков и морального вреда.

Квартирант не платит 3 ий месяц за проживание и за ЖКХ, с ними заключали договор, в договоре есть пункт о том что могу их выселить за не уплату, выселиться согласны, но как мне отобразить в договоре что они мне должны, как правильно разорвать договор в таком случае?

Добрый день. Вам необходимо составить грамотное соглашение о расторжении договора, в котором также прописать про оставшуюся задолженность и сроки ее погашения. В случае не уплаты в срок обращаться в суд. Рекомендую обратиться к юристу для составления данного соглашения. Расходы на составление также сможете возложить на квартирантов.

Денис, г. Ростов-на-Дону, Составьте расписку с указанием сумму долга по квартплате и срока для возврата долга. Расписка должна быть составлена в письменной форме с обязательным указанием Ваших данных и данных Ваших должников. Согласно п. 2 ст. 687 ГК РФ Договор найма жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя в случаях: невнесения нанимателем платы за жилое помещение за шесть месяцев, если договором не установлен более длительный срок, а при краткосрочном найме в случае невнесения платы более двух раз по истечении установленного договором срока платежа; разрушения или порчи жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает. Краткосрочным наймом считается договор заключенный на срок до одного года (п. 2 ст. 683 ГК РФ). Если у Вас краткосрочный найм, то исходя из Ваших объяснений Вы вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

По требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор: 1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; 2) существенно ухудшает имущество; 3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату; 4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора. Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 настоящего Кодекса. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок. Ст 453 Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора В данном случае вы должны доказать то что данные люди жили, и доказать что не платили арендную плату, ЖКХ по платёжкам доказывается если там есть просрочка, это делается по квитанциям, а так сделайте абнковскую выписку на числа которые должны были оплачиваться арендатором, если же вам деньги передавались в руки то если нет каких либо расписок или свидетелей, то доказать будет сложно.

Я живу в частном доме Договор с ЖКХ на вывоз ТБО не заключала Мне стали приходить квитанции по оплате за вывоз ТБО Мне их оплачивать?

Добрый день! Даже если вы не заключали договор на вывоз ТБО, вы обязаны оплачивать данную услугу, т.к.фактически вы ею пользуетесь.

У меня долг по жкх, можно ли договориться с приставом о добровольном ежемесячном внесении денег, мне самое главное чтобы не трогали пенсию мамы, она с нами не живет только прописана и в данный момент на лечении у нее рак.

На пенсионные выплаты матери судебные исполнители взыскание налагать не будут. Для исполнительного производства — это сторонний человек. Добровольное погашение задолженности имеет смысл только при отсутствии заработной платы. При ее наличии взыскание будет обращено на нее в любом случае (ст.68 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Заключили договор с УК на обслуживание дома с ООО Академия ЖКХ (со своим ИНН, р/с и т д) Оплачиваем ей по квитанциям с ее реквизитами. И вдруг приходит квитанция и на обороте написано-В целях оптимизации производственных процессов и повышения качества обслуживания с 01.04.18 начисление и прием платежей для УК Академия ЖКХ будет производить ООО Расчетный Сервисный Центр Академия ЖКХ и квитанции совсем другие реквизиты. Но ведь в договоре на обслуживание дома нет этих данных Получается что я должна перечислить деньги совсем другому юрлицу а как потом с него спросить к примеру за работы по текущему ремонту? У этого сервисного центра есть лицензия на выполнение данных работ? Правомочны ли действия УК Академии и куда можно обратиться с жалобой на их действия? В прокуратуру?

Добрый день. Напишите жалобу в жилищную инспекцию и если в действиях управляющей компании выявят нарушение, то виновные лица будут привлечены к установленной законом ответственности.

Подскажите пожалуйста как договориться с ЖКХ чтобы они аннулировали исполнительный лист, платить долг за ЖКХ к ним на прямую.

А вы итак можете платить напрямую, а копии подтверждающих документов предоставлять приставам. Но, тем не менее, вам всё равно придётся заплатить исполнительный сбор — 7%.

Вопрос по ЖКХ. У меня долг по коммуналке. С УК заключён договор на выплату долга. Я его подписала. Выставлены пени в размере 50% от долга. Правомерно ли это?

Правомерность начисления пени зависит от условий договора о рассрочку или отсрочки выпаты задолженности по коммунальным услугам.

Здравствуйте, Ирина! Законность начисления пени в данном случае зависит от того как был урегулирован этот вопрос в договоре на выплату долга, можете показать договор юристам — незаконные начисления можно обжаловать. С уважением, Марина Сергеевна.

Имею ли я право не оплачивать кап ремонт если с ЖКХ обслуживающей компанией не заключен договор уже долгое время (6 лет)

Здравствуйте, в вашем случае платить обязаны на счет регионального оператора на основании ЖК РФ «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.01.2018) «»Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме «»1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. (часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.07.2017 N 257-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») 3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. «»4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. 5. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства. (часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 498-ФЗ) Также при неуплате согласно ч.14.1. ст. 155 ЖК РФ Вам придется уплатить в региональный фонд пеню (штраф) за каждый просроченный день в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ.

В моем нежидом помещении работал ИП. Договор с жкх на это же ИП. Образовалась задолженность за ком услуги. Жкх хочет взыскать долг ИП с владельца. Правомерно ли.

Уважаемая Нара г. Улан-Удэ! Если Договор энергоснабжения был заключён с Собственником нежилого помещения (ст.209 ГК РФ) то в этом случае именно Собственник нежилого помещения несёт ответственность по Договору энергоснабжения.. Но при этом, Собственник нежилого помещения — Арендодатель имеет право взыскать образовавшуюся задолженность с Арендатора. Удачи вам Владимир Николаевич г. Уфа 29.03.2018 г.

В 2017 году с жкх был заключен договор на отсрочку платежа по долгу. Платили по 8000 руб. месяца 3 платили меньше по семейным обстоятельстввм. Сейчас от них пришло уведомление на отключку ком. услуг. Мы оплачиваем долг. Где то читала, что если отсрочка дана, то пени не начисляются. Пени до сих пор начисляются.

Здравствуйте, Не надо где то читать. Читайте Ваш договор на отсрочку. Но он видимо уже расторгнут, если вы его нарушаете и нарушили уже аж 3 раза, а значит систематически. Вам никто не разрешал платить меньше 8 тысяч рублей Желаю Вам удачи и всех благ!

Моей маме 75 лет! мы хотим заключить с ней договор пожизненной ренты! Я буду платить жкх, ухаживать за ней и т.д!скажите, она может расторгнуть этот договор? У нотариуса оформлять? Спасибо!

Согласно ст. 599 ГК РФ в случае существенного нарушения договора пожизненной ренты плательщиком ренты получатель ренты вправе требовать от плательщика ренты выкупа ренты на условиях, предусмотренных статьей 594 ГК РФ, либо расторжения договора и возмещения убытков. Если под выплату пожизненной ренты квартира, жилой дом или иное имущество отчуждены бесплатно, получатель ренты вправе при существенном нарушении договора плательщиком ренты потребовать возврата этого имущества с зачетом его стоимости в счет выкупной цены ренты. В соответствии со ст. 450 ГК РФ под существенным нарушением условий договора понимается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В силу ст. 584 ГК РФ договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации.

ЖКХ. Могут ли собственники изменить срок действия договора с Управляющей Компанией: сократить до 1 года (в настоящее время срок договора 5 лет)?

Здравствуйте! Все что не противоречит закону можно изменить. Поэтому Вам надо обратиться в управляющую компанию с предложением об изменении условий договора.