Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 — постановление Госстроя РФ №170

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
МДК 2-03.2003

I. Основные положения
II. Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда
III. Содержание помещений и придомовой территории
IV. Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций
V. Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования
VI. Особенности технического обслуживания и ремонта жилых зданий на различных территориях
Приложение №1. Периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий
Приложение №2. Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
Приложение №3. Журнал регистрации результатов осмотров жилого дома
Приложение №4. Перечень работ по содержанию жилых домов
Приложение №5. Журнал учета заявок населения на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в жилом доме (образец)
Приложение №6. Укрупненные нормативы продолжительности текущего ремонта жилых домов
Приложение №7. Перечень работ, относящихся к текущему ремонту
Приложение №8. Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда
Приложение №9. Паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях
Приложение №10. Неисправности печей, причины и методы их устранения
Приложение №11. График качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха (при расчетных перепадах температура воды в системе отопления 95-70 и 105-70°С)
(скачать 140 КБ, RAR)

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Правилами N 170 предусмотрено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

[Комментарий ниже] Прошу модератора разместить полный текст письма Минрегиона России и подобный комментарий в первых новостях, поскольку неверное толкование норм материального права нарушает интересы иных собственников помещений (когда управляющая организация обязана выполнять работы, не предусмотренные решением общего собрания собственников помещений, но за их счёт таких владельцев помещений).

прошу прощения, но в преамбуле раздела I этих Правил и норм технической экслпуатации жилищного фонда четко указано, что они обязательны для органов власти и управления, но не для граждан и их объединений (в том числе товариществ и хозяйственных обществ — управляющих организаций или обслуживающих. ). полезная ссылка http://www.urbaneconomics.ru/publications/?mat_id=461#_edn5. эти доводы впоследствии были заявлены и заместителем Министра регионального развития Российской Федерации в письме от 14 октября 2008 г. N 26084-СК/14 (Сергей Круглик): цитаты: б) в соответствии со статьями 162 — 164 Кодекса и частью 2 статьи 18 Федерального закона N 189-ФЗ объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями;
в) законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть согласно части 3 статьи 162 и статьи 164 Кодекса указаны в заключенных договорах. В соответствии с пунктом 17 Правил содержания собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ УКАЗАНИЯ НА НИХ В ДОГОВОРЕ. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» имеют РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
г) жилищное законодательство НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОБЯЗАННОСТИ выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пункты 29 и 35 Правил содержания);
е) невыполнение управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, является нарушением правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и (или) жилых помещений, если из договора следует обязанность выполнить такую услугу или работу за соответствующую ей плату. Данное нарушение свидетельствует о противоправности действий или бездействия и о наличии объективной стороны правонарушения. Отсутствие в содержащемся в договоре перечне услуг и работ невыполненных услуг и работ свидетельствует об отсутствии обязанности выполнять не заказанные и не оплаченные услуги и работы, что свидетельствует об отсутствии в действиях управляющей или подрядной организации состава административного правонарушения независимо от наличия в договоре обязанности выполнять другие услуги и работы;
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом необходимо учитывать, что управляющая или подрядная организация не имеет возможности для соблюдения правил, за нарушение которых статьей 7.22 КоАП предусмотрена административная ответственность, если собственники помещений не заказали на возмездной основе услуги и работы, необходимые для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Если управляющая организация предложила собственникам помещений внести в договоры управления изменения о выполнении работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества, а собственники помещений не провели общее собрание или отказались от предложенных изменений, то управляющая организация НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАБОТ. напоминаю, что Минрегион России уполномочен Правительством Российской Федерации на дачу разъяснений по вопросам жилищного законодательства (как исходя из Положения о Минрегионе России, так и непосредственно — пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 и пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 и др.).

Нижнекамск: Прокуратура указала УК на обязательность исполнения постановления Госстроя №170

Читать еще:  Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный Фонд?

Нижнекамская городская прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проверка проводилась в обществе с ограниченной ответственностью управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства «Мастерстрой».

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и соответствие качества требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На обслуживающие жилищный фонд организации распространяются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённые постановлением Госстроя Российской Федерации №170 от 27 сентября 2003 года, согласно которым техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.

Как показала проверка, в нарушение требований законодательства в многоквартирном доме №5 по проспекту Строителей г. Нижнекамска наблюдается разрушение окраски тамбурных полотен. На дверях отсутствуют самозакрывающиеся устройства, а возле подъездов не установлены урны.

По итогам проверки прокуратура города внесла в адрес директора ООО УК ЖКХ «Мастерстрой» Григория Маринина представление об устранении выявленных нарушений и привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения.

Обзор правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в 2020 году

Знание и исполнение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда обязательно к исполнению должностными лицами. Соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в 2020 году включает в себя:

  • эксплуатацию домов;
  • обслуживание зданий (многоквартирных);
  • все виды ремонта;
  • выполнение реконструкционных работ объектов жилого фонда;
  • сохранение объектов жилого фонда РФ;
  • содержание домов согласно установленным нормативам и т.п.

Чтобы понять и разобраться в Постановлении Гос. комитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 под № 170 (Москва), а именно эта нормативно – правовая норма определяет правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда в 2020 году, необходимо иметь не просто юридическое образование, но еще и опыт работы в сфере жилищного законодательства. Понимать и различать термины. Уметь применять их к текущей ситуации. Знать какие виды жилого фонда различают, их признаки и отличия. Знать условия и нормы обслуживания не только многоквартирных домов, но и частных, и зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Дежурный консультант портала «ПравПотребитель» поможет разобраться в непонятных для простых обывателей пунктах указанного выше документа совершенно бесплатно.

Обслуживание клиентов специалистами производится в режиме онлайн.

Краткий обзор постановления № 170

Как любой другой нормативно – правовой акт, постановление Госстроя имеет свою структуру:

  • первая часть всегда рассказывает об общих положениях документа;
  • вторая часть, помеченная римской цифрой 2 – это глава, рассказывающая о том, как организуется и проводится техническое обслуживание объектов жилищного фонда:
    • правила проведения технического осмотра;
    • порядок технического обслуживания;
    • порядок организации работ по текущему ремонту;
    • порядок организации работ по плановому ремонту;
    • порядок тех. обслуживания домов, в отношении которых планируется провести капитальный ремонт;
    • организация работ, направленных на подготовку объектов жилого фонда к сезонным изменениям;
  • третья глава рассказывает о том, как правильно организовать содержание помещений и территории, закрепленной, как общедомовая:
    • про лестничные клетки;
    • про квартиры;
    • про чердаки;
    • про подвалы и помещения технического назначения;
    • уход за внешней составляющей здания;
    • летняя и зимняя уборка придомовой территории;
    • избавление от различных видов мусора;
    • поддержание требований, установленных санитарно – эпидемиологическими службами;
    • уход за растениями, организация работ по озеленению;
  • четвертая глава посвящена проведению технического обслуживания и ремонтных работ:
    • фундамент и стены подвальных помещений;
    • стены зданий;
    • перекрытия;
    • напольные покрытия;
    • перегородки;
    • крыши;
    • световые приборы, дверные и оконные проемы;
    • лестничные пролеты;
    • печи;
    • иные специальные работы;

  • пятая часть постановления посвящена ремонту и обслуживанию систем инженерного назначения:
    • снабжение теплом;
    • отопление;
    • снабжение водой;
    • децентрализованное снабжение теплом;
    • газоснабжение;
    • оборудования для обеспечения работы телевизоров, радио и т.п.;
    • водопровод и отведение канализационных отходов;
    • лифт;
    • мусоропровод;
  • шестая часть рассказывает об особенностях, присущих проведению обслуживающих и ремонтных работ на разных видах территорий:
    • основы;
    • посадочный грунт;
    • засоленный грунт;
    • подрабатываемые территории;
    • районы сейсмической активности;
    • территория вечной мерзлоты;
  • список приложений.

Более подробно познакомиться с данным нормативно – правовым актом можно, скачав его на нашем сайте. Ссылка была указана выше по тексту.

А можно просто задать вопрос консультантам портала «ПравПотребитель» и не тратить время на изучение данного документа или иных документов, регулирующих правоотношения в жилищной сфере.

Ответ будет дан совершенно бесплатно и именно по той теме, которая наиболее актуальна для вас на данный момент.

Как можно эксплуатировать жилфонд жилья

Согласно этому же постановлению строительного коммитета эксплуатация жилого фонда может происходить в результате осуществления различных действий:

  • управление объектами;
  • поддержание в рабочем состоянии систем инженерного назначения и конструкций объекта жилищного фонда;
  • соответствие указаниям органов санитарного контроля.

Первый пункт из вышеперечисленного списка определяет:

  • действия организационного характера;
  • налаживание и поддержание связей со сторонними организациями/поставщиками;
  • любые взаимоотношения и связи с теми, кто арендует часть внутренней территории здания у владельцев.

Второй пункт из вышеперечисленного списка определяет порядок выполнения определенный видов работ:

  • текущие ремонтные работы;
  • капитальные ремонтные работы;
  • межсезонная подготовка объектов жилого фонда;
  • периодические осмотры всех основных узлов для своевременного определения необходимости ремонта.

Третий пункт из вышеперечисленного списка определяет порядок:

  • уборка комнат, определенных для удовлетворения нужд всех жильцов;
  • поддержание чистоты на окружающем земельном участке;
  • обиход растений, цветов, деревьев.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда не являются единственным законодательным актом, регулирующим эту сферу жизнедеятельности. Законодательство в этой нише гораздо более многообразно. Поэтому проще обратиться к юристам с конкретным вопросом, чем штудировать кипу законов.

Определение и виды

Понятие жилищного фонда определяется совокупностью всех домов и зданий, имеющих статус жилого помещения, на территории нашей страны в 2020 году. При этом вид собственности и назначение жилого объекта не имеет значение. Здание в любом случае включается в состав фонда жилья, ели оно признается пригодным для проживания в установленном порядке с изменениями в нормативных актах на 2020 год. В том числе:

  • общежития;
  • категории помещений для проживания, предоставленных переселенцам;
  • здания гостиниц;
  • коррекционные школы и детские дома для детей и/или инвалидов;
  • квартиры для служащих;
  • любые другие объекты, которые числятся в статусе жилого помещения.

Категории жилищного фонда:

  • частный:
    • категории домов и зданий, владельцами которых признаны по закону физические лица (постройка, приватизация, покупка, дарение и т.п.);
    • здания, приобретенные за счет членства в кооперативах (при условии полной выплаты паевых платежей);
    • приобретение зданий и домов в частное владение на иных правовых основаниях;
    • категории домов и зданий, принадлежащих на различных правовых основаниях юридическим лицам;
  • государственный – категории домов и зданий, собственником которых является государство (хозяйственное ведение и оперативное управление осуществляют государственные предприятия и учреждения);
  • муниципальный – категории домов и зданий, собственником которых являются местные администрации (хозяйственное ведение и оперативное управление осуществляют государственные предприятия и учреждения);
  • общественный – собственниками являются общественные организации.

Первая часть постановления, которое утверждает правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, также определяет обязанности физ. и юр. лиц по отношению к обслуживанию домов (также и многоквартирных). А также требования к порядку ведения и хранения технической документации.

Как проводятся ремонтные работы: текущие и по плану

Чтобы поддерживать в нормальном состоянии любое жилье, необходимо о нем заботиться. Привлекаются для ремонтных работ подрядчики, которые занимаются подобной деятельностью. Ремонт может быть плановым и внеплановым. При проведении плановых действий на объекте, график составляется заранее. Незапланированные работы должны осуществляться по мере возникающей потребности. Перечень работ, которые относятся к текущему или капитальному ремонту, утвержден рассматриваемым постановлением Госстроя. Пользователи портала «ПравПотребитель» могут скачать его бесплатно (см. выше).

Период обслуживания жилых зданий в плане проведения текущих ремонтных работ составляет в промежутке между тремя и пятью годами. Время между предыдущим и последующим ремонтами определяется:

  • группой капитальности домов;
  • природных условий;
  • степени износа.

Ремонт систем инженерного назначения осуществляется специалистами предприятий, занимающихся их обслуживанием. Например, канализационные системы будут ремонтировать представители ЖКХ. Если здание в течение следующих пяти лет планируют снести, проведение текущего ремонта осуществляется только на стадии не допущения аварийных ситуаций. Принимать результаты работ должна комиссия в следующем составе:

  • представители предприятия, которое проводило ремонтные работы;
  • представители владельцев квартир этого дома.

Капитальный ремонт проводится только в заранее запланированные сроки. Если в ближайшие десятилетие здание подлежит сносу, капитальное ремонтирование проводится только в целях поддержания установок санитарного контроля. И в целях обеспечения безопасности жильцов.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289 , и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Читать еще:  С какого возраста платят налоги на имущество

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 147; 1997, N 17, ст. 1913; 1999, N 7, ст. 876; 1999, N 25, ст. 3042; 1999, N 28, ст. 3485; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5135; 2003, N 19, ст. 1750.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст. 5864; 2003, N 30, ст. 3072; 2003, N 33, ст. 3269.

1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:

обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;

проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;

обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

5.2.7. Эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации.

5.2.8. План (график) текущего и капитального ремонта должен включать гидравлические испытания, промывку, пробный пуск и наладочные работы с указанием сроков их выполнения. План (график) должен быть согласован с теплоснабжающей организацией и утвержден органом местного самоуправления. При ремонте пришедшие в негодность нагревательные приборы, трубопроводы, запорно-регулирующая арматура, воздуховыпускные устройства и другое оборудование должно быть заменено в соответствии с проектом или рекомендациями специализированной организации с учетом современного уровня выпускаемого оборудования.

5.2.9. Обнаруженные неисправности систем отопления должны заноситься в журнал регистрации. Вид проведенных работ по устранению неисправностей отмечается в журнале с указанием даты и фамилий персонала, проводившего ремонт. Выявленные дефекты в системе отопления должны учитываться при подготовке системы к следующему отопительному сезону.

5.2.10. Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта,текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции). Системы промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3-5 раз, при этом должно достигаться полное осветление воды. При проведении гидропневматической промывки расход воздушной смеси не должен превышать 3-5 кратного расчетного расхода теплоносителя. Для промывки используется водопроводная или техническая вода. Подключение систем, не прошедших промывку, а в открытых системах промывку и дезинфекцию, не допускается. Диафрагмы и сопла гидроэлеваторов во время промывки системы отопления должны быть сняты. После промывки система сразу должна быть наполнена теплоносителем. Держать системы отопления опорожненными не допускается. Теплообменники перед пуском системы следует очистить химическим или механическим способом.

5.2.11. Пробный пуск системы отопления следует производить после ее опрессовки и промывки с доведением температуры теплоносителя до 80-85 °С, при этом удаляется воздух из системы и проверяется прогрев всех отопительных приборов. Тепловые испытания водоподогревателей следует производить не реже одного раза в пять лет. Начало и продолжительность пробных топок должны быть определены теплоснабжающей организацией, согласованы с органом местного самоуправления и доведены до сведения потребителей не позднее чем за трое суток до начала пробной топки.

5.2.12. Персонал организации по обслуживанию жилищного фонда должен систематически в течение отопительного сезона производить контроль за работой систем отопления.

5.2.13. Повышение давления теплоносителя (в том числе кратковременное) свыше допустимого при отключении и включении систем центрального отопления не допускается. Для защиты местных систем от аварийного повышения параметров теплоносителя от опорожнения в тепловых пунктах должны устанавливаться автоматические устройства. Заполнение систем отопления следует производить через обратную линию с выпуском воздуха из воздухосборников или отопительных приборов.

5.7.5. Пылеуборка и дезинфекция чердачных помещений должны производиться не реже одного раза в год, а вентиляционных каналов — не реже одного раза в три года.

5.7.6. Размещение внутри чердачного помещения консолей и механизмов для подвески ремонтных люлек не допускается.

5.7.7. Вентиляционные системы в жилых домах должны регулироваться в зависимости от резких понижений или повышений текущей температуры наружного воздуха и сильных ветров. Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны проинструктировать жильцов о правилах регулирования вентиляционных систем.

5.7.8. Заклеивать вытяжные вентиляционные решетки или закрывать их предметами домашнего обихода, а также использовать их в качестве крепления веревок для просушивания белья не допускается. В кухнях и санитарных узлах верхних этажей жилого дома допускается вместо вытяжной решетки установка бытового электровентилятора. Во время сильных морозов во избежание опрокидывания тяги в помещениях верхних этажей, особенно в жилых домах повышенной этажности, прикрывать общий шибер или дроссель-клапан в вытяжной шахте вентиляционной системы не рекомендуется.

5.7.9. Воздуховоды, каналы и шахты в не отапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, должны быть дополнительно утеплены эффективным биостойким и несгораемым утеплителем. Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы.

5.7.10. Антикоррозионная окраска вытяжных шахт, труб, поддона и дефлекторов должна производиться не реже одного раза в три года.

5.7.11. Перечень недостатков системы вентиляции, подлежащих устранению во время ремонта жилого дома, должен составляться на основе данных весеннего осмотра.

5.8. Внутренний водопровод и канализация

5.8.1. Производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.

5.8.2. Система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/.см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа).

5.8.3. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки.

VI. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

6.2.6. После продолжительных ливневых дождей (в течение 2-3 дней) следует производить внеочередную нивелировку и детальный осмотр несущих конструкций, определять места скопления ливневых вод и принимать срочные меры для их удаления. Результаты осмотра следует фиксировать в актах, в которых кроме описания деформаций, указывать места их развития, время обнаружения и принятие мер по устранению.

6.2.7. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать профилактическую прочистку сетей канализации в многонаселенных домах, как правило, не реже одного раза в три месяца, а также прочистку ливневой канализации не реже двух раз в год до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в районе.

6.2.8. Влажность грунтов между зданиями бань, прачечных и других предприятий, использующих для технологических нужд большое количество воды (особенно теплой), и жилыми домами, а также правильность отвода этих вод в канализационную сеть и исправность канализационной сети, должны проверяться не реже одного раза в месяц.

6.2.9. Маяки при обнаружении неровностей осадков фундаментов, а также деформаций в виде трещин следует устанавливать на стены и фундаменты немедленно, а источники увлажнения грунта следует устранять в возможно короткие сроки.

6.2.10. Производство работ по обнаружению и ликвидации источника увлажнения и фундаментов в сложных случаях поручать специалистам-экспертам или специализированной организации.

6.2.11. Восстановление прочности деформационных элементов, конструкций и здания в целом следует осуществлять после устранения источников замачивания и возможности появления просадочных деформаций при дальнейшей эксплуатации дома.

6.2.12. Возможность дальнейшего увеличения просадочных деформаций следует определять в зависимости от оставшейся потенциально возможной величины просадки (путем вычисления разности между расчетной величиной просадки и величиной замеренной просадки по материалам наблюдений).

6.2.13. Предупреждение новых просадок фундаментов при повторном замачивании грунта в основании при значительной величине потенциально возможной дополнительной просадке фундаментов должно достигаться одним из следующих вариантов: заменой при капитальном ремонте коммуникаций водоснабжения, теплоснабжения и канализации (например, замена керамических труб стальными), гидроизоляцией смотровых колодцев и т.п.; выполнением планировочных работ по восстановлению необходимых уклонов для стока атмосферных осадков (если замачивание грунта под зданием произошло вследствие нарушения стока атмосферных осадков и скопления воды вблизи здания) и других гидроизоляционных мероприятий, препятствующих попаданию ливневых вод в подвальное помещение и под фундаменты ликвидацией просадочных свойств грунтов в основании путем организованного замачивания, прорезки всего слоя просадочного грунта, залегающего в основании, глубокими опорами, и закрепления оснований этих опор обжигом, силикатизацией и другими способами, что должно быть осуществлено по проекту на основе технико-экономического анализа с учетом местных условий.

6.2.14. Восстановление и усиление деформированных зданий должно осуществляться по проектам.

Народная Служба Тарифов — НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Главное меню

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Читать еще:  Ипотека многодетным семьям процент

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2020 года.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда I. Основные положения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

Утверждены
Постановлением
Госстроя России
от 27 сентября 2003 г. N 170

ПРАВИЛА
И НОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289 , и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
———————————
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 147; 1997, N 17, ст. 1913; 1999, N 7, ст. 876; 1999, N 25, ст. 3042; 1999, N 28, ст. 3485; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5135; 2003, N 19, ст. 1750.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 48, ст. 5864; 2003, N 30, ст. 3072; 2003, N 33, ст. 3269.

1.1. Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями):
жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома — интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Виды жилищного фонда:
а) частный жилищный фонд:
1) фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством;
2) фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом.
б) государственный жилищный фонд:
1) ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;
2) фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.
в) муниципальный жилищный фонд:
фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
г) общественный жилищный фонд:
фонд, состоящий в собственности общественных объединений.
1.3. Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций (статья 5 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики»).
1.4. Граждане, юридические лица в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» обязаны:
1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;
2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;
3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;
4) своевременно производить оплату жилья, коммунальных услуг, осуществлять выплаты по жилищным кредитам;
5) использовать указанные в пункте 2 земельные участки без ущерба для других лиц.
1.5. Техническая документация долговременного хранения
1.5.1. В состав технической документации длительного хранения входит:
план участка в масштабе 1:1000 — 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
акты приемки жилых домов от строительных организаций;
акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
паспорта лифтового хозяйства;
паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
1.5.2. Техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
1.5.3. В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
акты технических осмотров;
журналы заявок жителей;
протоколы измерения сопротивления электросетей;
протоколы измерения вентиляции.
1.6. Собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
1.7. Условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) (далее — переоборудование) жилых и нежилых помещений и повышение благоустройства жилых домов и жилых помещений.
1.7.1. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
1.7.2. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
1.7.3. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
1.7.4. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
1.7.5. Аварийное состояние жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования, вызванное несоблюдением нанимателем, арендатором или собственником жилого помещения по его вине, устраняется в установленном порядке обслуживающей организацией.
1.8. Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:
Управление жилищным фондом:
а) организацию эксплуатации;
б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;
в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий:
а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;
б) осмотры;
в) подготовка к сезонной эксплуатации;
г) текущий ремонт;
д) капитальный ремонт.
Санитарное содержание:
а) уборка мест общего пользования;
б) уборка мест придомовой территории;
в) уход за зелеными насаждениями.
1.9. Содержание и ремонт жилищного фонда
1.9.1. Граждане, проживающие в домах муниципального и государственного жилищного фонда, пользуются жильем в порядке, установленном гражданским и жилищным законодательством.
Обслуживание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах выполняются в установленном порядке.
1.10. Государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации .
———————————
Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст. 2566; 1995, N 10, ст. 894; 1997, N 42, ст. 4788).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector