Меню

Имеет ли право инспектор дпс проверять техническое состояние автомобиля

Ваше конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1. Ограничить ваше право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ). Чтобы свести к минимуму эти ограничения, закон «О милиции» и КоАП допускают остановку транспортных средств после выявления правонарушений. Тогда как быть с техническим состоянием? Ведь неисправный автомобиль – прямая угроза безопасности движения. Если не горит фара или неисправно рулевое управление, то не вызывает сомнений нарушение п.2.3.1 ПДД, в котором закреплено требование технической исправности автомобиля. И инспектор вполне может наложить штраф по ст.12.5 КоАП или даже запретить эксплуатацию.

А как на глазок проверить исправность тормозов?

Для решения этой проблемы введена процедура тех.осмотра. Как уже было сказано, ограничить права может только закон, и закон о тех.осмотре вскоре будет принят. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок (ст.4 закона о внесении изменений в КоАП от 24.07.07 г.), т.е. действует Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.98 г. На его основе изданы приказы МВД, и в настоящее время следует руководствоваться ими.

Результатом тех.осмотра является тех.талон – ваш карт-бланш на дороге от посягательств инспектора на вашу остановку для проверки тех.состояния. Согласно Приказу №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9 , «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».

Но служба ДПС – не единственная в составе ГИБДД. Контроль за техническим состоянием автомобилей осуществляет служба технического надзора. Ее деятельность регламентируется Приказом №1240, в котором как раз и записано, как этой службой реализуется контроль за тех.состоянием транспортных средств на дороге:

16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

o отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;

o наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

o наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушен порядок, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет инспектор проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, замерить светопропускание стекол, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»

Эти действия запрещены и в КоАП:

Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности

Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.

Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.

В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех.состояния могут проводить только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку.

Процедура контроля аптечки, огнетушителя и знака аналогична. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверять их после остановки инспектор не имеет права. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения. К тому же, эти предметы не входят в перечень п.2.1.1 ПДД и предъявлению не подлежат – это не водительское удостоверение. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства

Правда, что контроль за техническим состоянием ТС на дорогах, постах может осуществляться только тех. инспектором?

Вопрос:
Здравствуйте. Правда, что контроль за техническим состоянием ТС на дорогах, постах может осуществляться только тех. инспектором?

Ответ:
Согласно п. 31 Административног о регламента, исполнение государственной функции может включать в себя проверку технического состояния транспортного средства.
Руководствуясь п. 4 Административног о регламента, исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции , уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений милиции в соответствии с полномочиями

Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КРФоАП утвержден Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403 (далее, Перечень).

Согласно данному Перечню протокол об административ ном правонарушении по ст. ст. 8.23, 12.4, 12.5 КРФоАП уполномочены составлять следующие должностные лица:

П. 3.9, 3.10, 3.11, 3.12 Перечня, должностные лица управлений, должностные лица межрайонных подразделений ГИБДД: государственного технического осмотра автомототранспор тных средств, должностные лица строевых подразделений ДПС ГИБДД , должностные лица подразделений автоматизированн ой фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации иным субъектам Российской Федерации;

П. 4.6, 4.7 Перечня должностные лица отделов (отделений) ГИБДД, должностные лица строевых подразделений ДПС ГИБДД Управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно- территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур»;

П. 6.1, 6.2 Перечня должностные лица строевых подразделений ЦСН БДД МВД России, должностные лица подразделений государственного технического осмотра автомототранспор тных средств ЦСН (Центры специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации)

Таким образом, все указанные лица имеют право проверить техническое состояние Вашего ТС при надзоре за дорожным движением, а не только тех инспектор.

Имеет ли право сотрудник гибдд проверить техническое состояние автомобиля

Имеет ли право сотрудник ГАИ проверять техническое состояние автомобиля на дороге.

2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Елизавета, доброе утро! Что именно и в какой ситуации? Удачи!

1. Сотрудников ГАИ уже давно нет.

2. Инспектор ДПС — нет.

3. Инспектор технического надзора ГИБДД — да, но только на стационаром посту ДПС и при наличии достаточных оснований полагать, что авто неисправно.

Если потребуется помощь, обращайтесь 8 905 934 0770

ГИБДД снова будет проверять на дорогах техосмотр

Реформа техосмотра автомобилей.

Штраф за езду без диагностической карты поднимут до 2.000 рублей: Езда без техосмотра обойдется в 2000 рублей (вместо 800)

Постановление от 5 декабря 2011 г. N 1008: О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Серьезные изменения в законе о техосмотре автомобилей ждут всех без исключения автолюбителей, а также операторов технического осмотра ТС. В нашей стране снова планируется ввести административную ответственность за эксплуатацию автомобиля без действующего техосмотра. Например, ожидается, что уже совсем скоро дорожные камеры начнут фиксировать автотранспорт, который не прошел согласно законодательству обязательный технический осмотр.

Так, согласно законопроекту планируется ввести в Административный кодекс РФ новую статью, которая будет предусматривать ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей за управление автомобилем, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО которого выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности. Соответственно, скорее всего, этот штраф будут выписывать не только на основании данных камер фото- и видеофиксации, но и непосредственно при проверке документов сотрудниками ГИБДД на дороге.

Смотрите так же:  Юридический факультет стаж

Кстати, штраф в размере 800 рублей будет предусмотрен не только за отсутствие техосмотра. Дело в том, что в законопроекте предполагается ввести штраф не только за отсутствие технического осмотра, а также и за несоответствие автомобиля требованиям безопасности, которые прописаны в Постановлении Правительства №1008 от 05.12.2011 года. Список неисправностей в машине, за которые в скором времени можно будет схлопотать штраф, публикуем в конце статьи.

Кроме того, изменения в законодательстве позволят страховым компаниям предъявлять владельцам автомобилей без пройденного техосмотра регрессивные требования в порядке страхового дела. Например, если авария произошла из-за неисправности и автомобиль на момент ДТП не имел действующего техосмотра, страховщики после выплаты ущерба пострадавшей стороне будут вправе требовать в порядке регресса возмещения убытков через суд.

В том числе реформа техосмотра предполагает изменение регулирования и контроля операторов техосмотра, а также самой процедуры прохождения технического осмотра транспортных средств.

Так, планируется, что процесс техосмотра автотранспорта будет фиксироваться на фото- и видеооборудование, аналогичное тому, которое в настоящий момент применяется при приеме теоретического экзамена в ГИБДД. По мнению законодателей, это позволит искоренить практику, когда заключение о техосмотре выдается без осмотра транспортного средства.

Примечательно, что будет также введена ответственность для специалистов-операторов техосмотра, которые допустят к эксплуатации неисправный автомобиль, не соответствующий требованиям безопасности, согласно Постановлению Правительства №1008 от 05.12.2011 года.

За такую ошибку эксперту будет грозить штраф в размере до 10 000 рублей.

Кроме того, планируется внести поправки и в уголовное законодательство, введя уголовную ответственность специалиста пункта техосмотра за внесение в единую базу диагностических карт заведомо ложной, недостоверной информации. В этом случае эксперту могут грозить принудительные работы.

Если подобное правонарушение будет совершенно группой лиц, то виновные могут быть наказаны лишением свободы сроком до двух лет.

Кстати, контроль над операторами техосмотра будет осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ.

Как видите, в скором времени всех автолюбителей ждет действительно масштабная реформа техосмотра, который, начиная с 2011 года, превратился в стране в простую формальность, заключающуюся в простой покупке диагностической карты без показа автомобиля.

То, что делать что-то надо, было ясно уже давно. Но, по нашему мнению, запланированная реформа техосмотра транспортных средств не искоренит полностью покупку диагностических карт без показа автомобиля. Сами понимаете, что видеокамеры в пунктах техосмотра не исправят ситуацию. Ведь что мешает в этом случае продавать диагностические карты с формальным показом автомобилей, как это было во времена, когда за техосмотр отвечала Госавтоинспекция? Наверняка каждый знает, как в те годы сотрудники ГИБДД торговали карточками техосмотра.

Причем коррупцию в системе государственного технического осмотра не удалось победить даже после появления на постах техосмотра видеокамер. В итоге правительство и приняло решение передать функции техосмотра из ГИБДД в частные руки. К чему это привело, вы и сами знаете.

Так что модное сегодня словосочетание «как раньше» в итоге подходит и для процедуры техосмотра. Правда, к счастью, возвращаемся мы не совсем в прошлое. Благо в правительстве понимают, что возвращать техосмотр в подчинение МВД – это путь в никуда. Но тем не менее появление в будущем ответственности за отсутствие у транспортного средства действующего техосмотра – это все-таки частичный возврат в прошлое. Спрашивается, зачем тогда отменяли эту ответственность? Смысл отменять и затем снова вводить? Неужели в нашем правительстве не могли еще в 2011 году спрогнозировать, к чему приведет эта новомодная реформа техосмотра?

Перечень требований, предъявляемых к автотранспорту при проведении техосмотра

I. Тормозные системы

1.Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

2.При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

3.Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна

4.Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются

5.Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются

6.Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается

7.Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются

8.Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается

9.Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны

10.Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются

11.Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа)

II. Рулевое управление

12.Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается

13.Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается

14.Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных — предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

15.Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма

16.Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

17.Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства

III. Внешние световые приборы

18.На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001

19.Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

20.Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме

21.Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 4.3.4 — 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001

22.Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается

23.Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели

24.Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

25.Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла

26.Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны

V. Шины и колеса

27.Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

28.Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:

наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 26;

появление одного индикатора износа при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора

29.Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается

30.Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается

31.Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются

32.Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается

VI. Двигатель и его системы

33.Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

34.Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются

Смотрите так же:  Патент муравьева

35.Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны

36.Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична.

37.Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

VII. Прочие элементы конструкции

38.Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон

39.Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

40.Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

41.Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается

42.Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны

43.Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны

44.Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны

45.Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны

46.Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук

47.Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам

48.Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

49.Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются

50.Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны.

51.Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются

52.Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается

53.Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается

54.К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

55.Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки)

56.Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

57.Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами

58.Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

59.Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства

60.На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться

61.Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин

62.Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011

63.Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом

64.Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны

65.Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

66.На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.

На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства

67.На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011

ДПС. Часть IV: «Проверка на дорогах»

«ДПС — Делимся Полезными Советами» — это совместный с сайтом speedfreak.ru цикл статей, посвящённых самым распространённым (и не очень) случаям остановки автомобиля инспекторами ДПС. Мы рассказываем, как поступать во всех этих ситуациях.

Ранее были опубликованы:

Сегодня разбираем случай, когда Вас останавливает инспектор ДПС с целью проверить техническое состояние Вашего автомобиля.

С августа 2007 г. в КоАП запрет на проверку технического состояния автомобиля на дороге снят. Поскольку ограничивать свободу передвижения может только закон, в поправках в КоАП говорится, что будет принят закон о техническом осмотре. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок (ст.4 закона о внесении изменений в КоАП от 24.07.07 г.). Т.е. на сегодняшний день никаких изменений из-за снятия запрета не последовало. Чтобы снять разночтения, проще всего руководствоваться Приказами МВД. Пока это министерство не разродилось новыми приказами, сотрудники милиции вынуждены соблюдать сложившийся порядок.

Согласно Приказа №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9. «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».

Но там же в п. 6.5.6 читаем: «Запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (пункт 23 статьи 11 закона РФ «О милиции»)».

Смотрите так же:  Возврат товара сухие смеси

16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

  • отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
  • наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
  • наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушает приказ, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»

Аналогично с аптечкой, огнетушителем и знаком. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверять их наличие после остановки инспектор, пока не исправлены Приказы МВД, не имеет права. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения. К тому же, эти предметы не входят в перечень п.2.1.1 ПДД и предъявлению не подлежат – это не водительское удостоверение. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства.

Если неисправность действительно имеет место, то инспектор начнет ссылаться на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Перенаправьте его на п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитайте ему продолжение:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» п.8), и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.

Если протокол составлен, укажите в нем, куда вы направляетесь, и не отклоняйтесь от маршрута следования к месту стоянки или ремонта. Для пресечения длящихся правонарушений применяются меры обеспечения (ст.27.1 КоАП), конкретно по техническому состоянию – «запрещение эксплуатации» со снятием номеров (ст.27.13 п.2 КоАП). Поскольку ст.12.5 п.1 КоАП – управление автомобилем при наличии неисправностей – запрещения эксплуатации не предусматривает, то к длящимся правонарушениям она не относится. Т.е. при отклонении от маршрута любой инспектор абсолютно законно может выписывать вам сколько угодно много штрафов, ибо любое начало движения на неисправном автомобиле будет новым правонарушением.

Если при движении к месту ремонта (например, на следующий день) на вас опять составят протокол, то напишите «Не согласен, следую в «Челябинск-Лада» Молодогвардейцев, 2». И на рассмотрении дела приложите к делу копии квитанции за услуги автосервиса. Лучше при составлении первого протокола ходатайствовать о разрешении движения в автосервис.

После 01.07.08 г. официально разрешается ездить одни сутки без повторного штрафа. На предложение воспользоваться услугами эвакуатора отвечаете, что крупных городов в России не так много, во многих малых городах эвакуаторов вообще нет, и там другого способа добраться на ТО, кроме как своим ходом, нет. Почему для города, где есть эвакуатор нужно делать исключение? Или нужно ставить права гражданина в зависимость от места жительства? Так это запрещено Конституцией.

Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию ТО для проверки технического состояния, то это – ваше право, а не обязанности. Ваше конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1. И никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию ТО (ст.5 закона «О милиции»). КоАП не предусматривает такой меры обеспечения. Т.е. со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему не соответствует ст.19.3 КоАП (см. «Вас задерживают»).

«Развод» с направлением на станцию ТО начинается с того, что инспектор задерживает вас или ваш автомобиль по подозрению в совершении правонарушения. А затем выносит определение об экспертизе и направляет на станцию ТО для выявления неисправности, и, соответственно, выявления правонарушения. У него каша в голове, он не в состоянии отличить экспертизу в рамках УПК, когда за поддельный номер кузова можно задержать автомобиль, и экспертизу в рамках КоАП, которая проводится, когда дело уже в производстве, т.е. протокол составлен (ст.26.4 п.4 КоАП). Смотрите также ст.27.13 п.1 и п.2 КоАП. В этих пунктах задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.

Более того, по обычным неисправностям, по которым наказание предусмотрено ст.12.5 п.1 КоАП, задержания вообще не предусмотрено. Аналогично с задержанием гражданина: по ст.27.3 КоАП задержать можно после выявления правонарушения, и задержание для выявления правонарушения не предусмотрено. Если инспектор ставит перед выбором: либо на станцию ТО, либо в камеру на основании ст.19.3 КоАП – неподчинение сотруднику милиции, то конечно, лучше на станцию ТО. Вот только когда вы с ним расстанетесь, обязательно следует подать жалобу в суд, иначе на следующий день все может повториться – безнаказанность портит людей.

В следующий раз поговорим про страховку, красный свет светофора, ж/д переезд и другие интересные вещи. Удачи на дорогах, будьте аккуратны, бдительны и соблюдайте Правила.

Автор: Юрий Панченко, «Наставления по общению с ДПС», фрагменты

Имеет ли право сотрудник ДПС проверять техническое состояние авто? Если да, то при каких условиях?

Если всё же инспектор ДПС, остановив Вас на дороге, настаивает на проведении «техосмотра» , требуйте составления соответствующего акта.

А вот проводить проверку комплектности ТС -наличие аптечки, знака аварийной остановки или огнетушителя — может любой сотрудник ГИБДД в не зависимости от наличия или отсутствия действующего техосмотра.

Ст. 16.2 Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются: отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения*(34), при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Статья 27.13 п. 1 и. п. 2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.

Статья ст. 26.4 п. 4 – экспертиза проводится после составления протокола.

В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех. состояния могут проводить только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку.