Меню

Оглавление:

Транспортный налог 200 л.с.

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 200 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

Налог лошадиной силы

Скоро на рассмотрение Мосгордумы поступит законопроект правительства Москвы, согласно которому тарифы на автомобили мощностью свыше 100 лошадиных сил вырастут на 50 процентов. Для тех, кто владеет менее мощными автомобилями, ставки останутся прежними — 7 рублей за одну лошадиную силу.

Согласно новому варианту столичного закона «О транспортном налоге» владельцы автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. будут платить вместо нынешних 20 рублей 30 рублей за одну лошадь. Если под капотом у вас от 150 до 200 л.с., то вместо сегодняшних 30 рублей придется заплатить 45 рублей за одну л.с. Если же вы — обладатель более мощного автомобиля — от 200 до 250 л.с., то это удовольствие обойдется вам в 75 рублей за одну лошадь вместо привычных 50 рублей, сообщило агентство «Прайм-ТАСС».

Больше других повышение коснется владельцев автомобилей, по классу близких к рыночным или спортивным. Сейчас они платят по 100 рублей за одну л.с., и теперь эта сумма вырастет до 150 рублей.

Московские власти также собираются увеличить ставку налога на мотоциклы. В этой категории транспортных средств минимум налога составит 7 рублей для каждой лошадиной силы, максимум — 150 рублей. На грузовые автомобили ставка налога тоже вырастет. Для грузовиков мощностью от 100 до 150 л.с. размер налоговой ставки составит 25 рублей, мощностью от 150 до 200 л.с. — 40 рублей, от 200 до 250 л.с. — 55 рублей, свыше 250 л.с. — 70 рублей.

Мысль о необходимости повышения транспортного налога посещает столичные власти не впервые, говорит Елена Антонова, консультант по праву отдела консалтинга «ФинЭкспертиза». Аналогичная попытка была предпринята летом 2007 года. Законопроект, увеличивающий транспортный налог с 1 января 2008 года, поступил на рассмотрение в Мосгордуму, но был отозван полномочным представителем мэра на доработку из-за протестов автомобильной общественности. Автомобилисты и депутаты критиковали предложенную шкалу индексирования ставок для расчета налога. Действительно, если исходить из того, что владельцы старой «Волги» мощностью 130 л.с. будут платить 3900 рублей, по 30 рублей за 1 лошадиную силу, то, значит, они заплатят столько же, сколько и владельцы иномарок. Очевидно, такое повышение может существенно «ударить по карману» пенсионеров, других низкообеспеченных слоев населения, говорит Елена Антонова. К тому же это более чем в 4 раза превышает базовую ставку — 7 рублей, установленную в Налоговом кодексе для автомобилей с мощностью двигателя 100-150 л.с. (напомним, каждый регион устанавливает свою ставку, которая может быть увеличена по сравнению с базовой не более чем в 5 раз). В то же время владельцы автомобиля 90 лошадиных сил, к примеру, будут платить 630 рублей, а владельцы 110 «лошадок» — 3300 рублей, разница — более чем в 5 раз. В то же время разрыв в базовой ставке, установленной в федеральном законе, незначителен: для авто с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 5 рублей с каждой л.с., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 7 рублей на каждую л.с. Еще большая разница — в налоговых ставках для автомобилей с мощностью двигателя более 250 л.с. — 150 рублей за 1 лошадиную силу (против 75 рублей для владельцев авто свыше 200 до 250 л.с. включительно). Исходя из озвученной информации о ставках, конкретных изменений, позволявших говорить о справедливости распределения бремени налога между различными категориями, в законопроект не внесено. Возникает ощущение, что принятие закона просто оттянулось на время, пока «страсти не поулягутся», говорит эксперт. Как указывало само правительство Москвы, эта мера направлена на стимулирование приобретения малолитражных автомобилей, использование которых благоприятно сказывается на экологической ситуации. Однако, на взгляд Елены Антоновой, повышение транспортного налога на более дорогие иностранные автомобили не заставит их владельцев пересесть на «малолитражки». В таком случае логичнее было бы предусмотреть программу стимулирования владельцев малолитражных автомобилей и автомобилей, работающих на более экологичном, альтернативном виде топлива, со смешанным двигателем, говорят эксперты.

Для недовольства автомобилистов есть основания, ведь многие проблемы пока не решаются — пробки, загазованность, состояние дорог. Повышение налога, суть которого — финансирование строительства и ремонта автодорог, — должно быть подкреплено конкретными ответными мерами правительства, направленными на улучшение автотранспортной ситуации и экологии. По оценкам экспертов, нынешнее увеличение, если оно будет одобрено депутатами, принесет в бюджет города порядка 2,5-3 миллиардов рублей. В год же в бюджете столицы на эти нужды закладывается порядка 70 миллиардов рублей. Увеличение налога этот расклад не изменит.

Защитники прав автомобилистов уже выступили против необоснованного роста налога. Сбор таких гигантских сумм с автомобилистов ничем не оправдан, считает депутат Госдумы четвертого созыва Виктор Похмелкин. Из денег, которые автомобилисты ежегодно перечисляют в бюджеты регионов, на дорожные нужды идет не более 9 процентов, говорит он.

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году?

Будет ли повышение транспортного налога в 2018 году, уже сейчас можно оценить. Несомненно, налог вырастет, но не для всех. Кому готовиться к росту расходов на уплату налога, а для кого, напротив, будут послабления и какие еще изменения подготовлены, расскажем в данном материале.

Каким будет в 2018 году транспортный налог?

Глобальных изменений в порядке налогообложения на данный момент в НК РФ нет. Волнующий многих вопрос с отменой транспортного налога или заменой его каким-то другим сбором, остается не решенным.

Итак, какой транспортный налог будет в 2018 году по основным параметрам?

По-прежнему налог будет собираться в казну региона, где зарегистрирован транспорт. Регионы также устанавливают конечные ставки.

Базой, с которой надо платить налог за автомобиль, в 2018 году будет мощность в лошадиных силах. Как и прежде.

Подробнее об определении налоговой базы по разным видам транспорта и порядке расчета налога читайте в статье «Как определяется налоговая база по транспортному налогу?».

Ставки налога приведены в п. 2 ст. 361 НК РФ. Их окончательную величину устанавливают регионы.

Налоговый период — год, по его итогу надо платить налог. Для физлиц срок уплаты — до 1 декабря следующего года. Для собственников-организаций есть отчетные периоды — I, II, III кварталы. После их окончания им также нужно заплатить аванс, если это прописано в региональном законе. Декларацию за год нужно сдать до 1 февраля следующего года. Даты уплаты налога и авансов устанавливаются регионом.

В 2018 году все еще будут действовать льготы для физлиц — владельцев большегрузов, которые платят в «Платон». Только порядок подтверждения права на льготу станет более жестким. Для организаций в этом плане всё по-прежнему — есть право на налоговый вычет.

Про физлиц подробнее расскажем далее.

Изменения, которые уже точно будут

Несмотря на то что многое «по-прежнему», транспортный налог — 2018 изменения всё-таки затронут.

Приняты правки в порядок применения льгот по налогу для физлиц, которые платят в «Платон». С 2018 года, если право на льготу не подтвердят документами, налоговики запросят их самостоятельно у тех, кто может владеть информацией. Если документы не представят, контролеры запросят их у налогоплательщика.

По сути, с нового года предоставление документов становится не столько «правом», сколько «обязанностью». Сейчас для этой льготы нужно предоставить либо заявление, либо документы. С 2018 года форма заявления на льготу и его формат для отправки в электронном виде должны быть утвержденного образца.

Смотрите так же:  Защита прав потребителей звонок

О принципах применения платежей в систему «Платон» читайте в статье «Транспортный налог и система “Платон” (нюансы)»

В транспортном налоге изменения с 2018 года произойдут и для владельцев машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. Минимальный повышающий коэффициент для них будет 1,1, если возраст авто до 3 лет (ст. 362 НК РФ в ред. закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Сейчас по аналогичным машинам действуют коэффициенты 1,1; 1,3 и 1,5.

Подробнее о расчете налога для дорогих автомобилей читайте в материалах:

Новшеством в 2018 году будет и форма декларации по транспортному налогу (утв. приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668). Хотя ее утвердили еще в 2016 году, применяться она будет с отчетности за налоговый период 2017 года. То есть впервые представить новую форму нужно будет до 1 февраля 2018 года. Изменения связаны с возможностью уменьшить налог на платежи в «Платон». Также появились поля для данных о регистрации, снятии с нее и о годе выпуска транспорта.

Увеличение налога с нового года

Несмотря на то что увеличения налога на федеральном уровне пока нет, в некоторых регионах уже сейчас приняты поправки к законам о росте налога.

Увеличение транспортного налога в 2018 году в Москве и Московской области пока не предвидится. В Санкт-Петербурге с 2018 года налог вырастет для наиболее мощных катеров, яхт, гидроциклов, самолетов. Причем в 2 раза. На аналогичные виды транспорта повысили ставки и в Ленинградской области.

Увеличение транспортного налога в 2018 году ждет жителей и компании, например, в Кировской, Костромской и Ульяновской областях.

В Кировской области налог не менялся с 2011 года. Ставки вырастут так: при двигателе от 150 до 200 л. с. — 50 руб. с 1 л. с.; от 200 до 250 л. с. — 75 руб.; более 200 л. с. — 150 руб. Повышения не коснутся грузовиков и автобусов.

В Костромской области решили повысить ставки для автомобилей с большой мощностью. По авто с двигателем до 150 л. с., мотоциклам до 35 л. с. и грузовикам до 250 л. с. ставки остаются прежними.

Ульяновская область повысила налог для авто с мощностью двигателя свыше 200 л. с. и другого мощного транспорта.

В Удмуртии, наоборот, отказались от повышения ставок транспортного налога. Решили «дорожные вопросы» покрывать за счет других источников.

В Башкирии размер налога изменится за счет правок по применению льгот. Для транспорта на природном газе льгота вырастет в 2018 году с 20% до 50%. Но при этом часть льгот для компаний решено отменить из-за неэффективности.

Последние новости об изменениях, которые возможны с 2018 года

Кроме уже утвержденных документов, изменяющих правила налогообложения транспорта, в Госдуме рассматриваются и законопроекты по этой тематике.

Последние новости по транспортному налогу 2018 года таковы. Правительство предложило внести поправки в НК РФ, которые позволят владельцам электромобилей не платить транспортный налог. Изменение предлагается с 2018 года на 5 лет. Однако многие моменты в законопроекте вызывают разногласия. Кроме того, учитывая, что налог идет в региональный бюджет, изменения не должны повредить регионам.

Отмена налога в будущем: реальность или мечты?

Ожидания тех, кто надеялся на отмену транспортного налога в 2018 году, скорее всего, не оправдаются. Подобный законопроект даже не внесен на рассмотрение. Зато правки в действующий порядок рассматриваются.

Тем не менее, учитывая назревшую необходимость корректировок налогообложения транспорта, надежды терять не стоит. Возможно, в будущем они оправдаются.

О том, какие альтернативы транспортному налогу рассматриваются, можно узнать в материалах:

На данный момент важных изменений в основных принципах обложения транспортным налогом нет.

Новшества с 2018 года связаны с подтверждением прав на льготу физлиц, которые платили в «Платон» за большегрузы. С нового года порядок подтверждения льготы более регламентирован. Снизится налог для владельцев «свежих» автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб. за счет снижения коэффициента. В 2018 году впервые нужно будет применить новую форму бланка декларации по налогу, которая была утверждена еще в 2016 году.

Учитывая, что налог региональный, законодатели на местах уже сейчас утвердили изменения в порядок его расчета. Ставки, а соответственно, и сам налог, выросли, например, в Кировской и Костромской областях.

Сейчас также обсуждаются изменения, связанные с освобождением от транспортного налога электромобилей. А вопрос об отмене или замене этого налога на иной вид сбора пока не решен.

Транспортный налог планируют повысить в Удмуртии с 2019 года

Поправки представят депутатам Госсовета

С 1 января правительство Удмуртии планирует повысить ставку транспортного налога на 19 видов транспортных средств. Об этом сообщает «Коммерсантъ-Удмуртия» со ссылкой на документ с поправками в закон, размещенный на сайте кабмина.

Так, в случае принятия поправок ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил вырастет с 8 до 14 руб. (за 1 л.с.), от 100 до 150 л.с. – с 20 до 35 руб., свыше 250 л.с. – со 100 до 150 руб.

Для мотоциклов и мотороллеров ставка увеличится с 4 до 6 руб. (до 20 л.с), с 5 до 6 руб. (20-35 л.с.), с 12 до 30 руб. (от 35 л.с.); для автобусов – с 40 до 50 руб. (до 200 л.с.), с 80 до 100 руб. (от 200 л.с.); для грузовиков – с 55 до 65 руб. (200-250 л.с.).

Также повышение коснется владельцев снегоходов, гидроциклов, катеров, яхт, самолетов и вертолетов.

Соответствующие поправки в закон на очередной сессии Государтсвенного Совета Удмуртии представит первый заместитель председателя правительства региона Александр Свинин.

«Налогу на роскошь» быть. С 2018 года повысят ставки транспортного налога на яхты, мощные машины, гидроциклы и снегоходы

На прошедшем 20 сентября заседании областного парламента депутаты приняли закон о повышении транспортного налога на имущество, или так называемый «налог на роскошь». Как мы уже ранее писали, повышение ставок затронет импортные автомобили мощностью более 200 л.с., яхты и, возможно, коттеджи.

Напомним, нормативный акт предполагает увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения: легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200 л. с., мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 35 л. с.; автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л. с.; снегоходам и мотосаням с мощностью двигателя свыше 50 л. с.; катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л. с. Ставки транспортного налога по указанным объектам налогообложения планируется увеличить от 1,08 до 2 раз.

Цель принятия данной поправки — увеличение дорожного фонда и, как следствие, больший объем проводимых ремонтных работ. По информации разработчика, на сегодняшний день 58% областных дорог (или 2691 км) не соответствует нормативным требованиям. Существующий объём дорожного фонда позволяет ежегодно охватывать ремонтом лишь 250 км автодорог, что составляет 5,4% от общей протяжённости. При этом потребность в соответствии с нормативами составляет 600 км, то есть для соблюдения межремонтных сроков расходы на ремонт дорог необходимо увеличить в 2,5 раза.

Разработчик указывает, что введение данного регулирования по предварительным подсчётам позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области на 60 млн. рублей, в основном за счёт владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с.

Сумма переплат по объектам налогообложения

Как видим, больше всех переплатят владельцы мощных автобусов, яхт и гидроциклов.

При этом у юридических лиц, осуществляющих перевозки, как правило, не одно транспортное средство. По информации руководителя АО «ПАТП- 1», автобусов данной категории на предприятии насчитывается порядка 80 единиц. По данным организации, повышение ставки на 30 рублей с 1 л.с. обернется увеличением расходов на сумму 450 тыс. рублей ежегодно. В итоге предприятие вынужденно будет претендовать на повышенный размер выделяемых из бюджета субсидий.

Именно из-за попадания в сферу влияния регулирующего воздействия убыточных предприятий документ не прошел ОРВ. В заключении теперь уже экс-министра конкуренции и развития экономики Хакимова указывается, что «вводимое регулирование затронет интересы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, тарифы на которые не регулируются государством, что может также вызвать лоббирование повышения тарифов на перевозки пассажиров на территории Ульяновской области». Также по мнению Хакимова 60 млн рублей будет недостаточно для приведения в удовлетворительное нормативно-техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, так как планируемая сумма позволит увеличить дорожный фонд всего на на 1,4 %.

Смотрите так же:  Нотариус в перово на владимирской

В итоге в целях минимизации рисков из текста проекта акта планируется исключить положение об увеличении ставок для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

Транспортный налог в Краснодарском крае в 2018 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Краснодарском крае на 2017-2018 год установлены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» (с соответствующими изменениями, действующим в 2018 г.).

Он распространяется на все города края. Административный центр – Краснодар. Крупные города края: Новороссийск, Сочи, Анапа, Апшеронск, Армавир, Геленджик, Ейск, Кропоткин, Крымск, Туапсе, Лабинск, Тихорецк, Крымск, Тимашевск, Белореченск, Курганинск, Каневская, Кореновск, Усть-Лабинск, Апшеронск, Темрюк, Абинск, Ленинградская, Горячий Ключ, Новокубанск, Динская, Гулькевичи, Павловская, Староминская, Кущёвская, Ильский, Елизаветинская, Новотитаровская, Отрадная, Хадыженск, Брюховецкая.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Краснодарском крае

Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года.

Организации уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог за владение транспортным средством в 2018 году- до 1 декабря 2019 года.

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до 1 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Ставки транспортного налога в Краснодарском крае

Ставки транспортного налога в Краснодарском крае на 2015-2018 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

N п/п

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в г. Краснодаре и Краснодарском крае самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (третий столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Краснодарском крае

От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории граждан и организаций:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Герои Кубани, Герои труда Кубани по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя;
  • ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждане из подразделений особого риска, инвалиды I и II групп по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя;
  • общественные объединения пожарной охраны, созданные для участия в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ, в отношении специальных и (или) специализированных автомобилей, зарегистрированных на общественные объединения пожарной охраны и предназначенных для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

Пенсионерам по старости льготы по уплате транспортного налога предоставлены в виде скидки в размере 50 % по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя.

Многодетные семьи. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье начиная с 2016 года освобожден от уплаты налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, автобусы с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно в отношении одной единицы транспортного средства по выбору налогоплательщика из числа зарегистрированных за ним транспортных средств.

Льготники по уплате транспортного налога представляют в налоговые органы по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае возникновения у налогоплательщиков права на льготу по уплате транспортного налога в течение налогового периода они освобождаются от уплаты этого налога начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.

П ри утрате в течение налогового периода права на льготу обложение транспортным налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по уплате транспортного налога по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному из них по выбору налогоплательщика.

Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам

Что такое транспортный налог

Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Смотрите так же:  Виды ответственность за нарушение законодательства по охране труда

Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).

Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

Размер транспортного налога

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

Данная статья содержит ставки транспортного налога за 2017 год (платим не позднее 01.12.2018 г.).

Ставки транспортного налога за 2018 год на лодки и катера приведены здесь (платим не позднее 01.12.2019 г).

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ за 2017 год приведены здесь.

Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг

Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.

Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.

В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.

Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ

Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.

79Еврейская авт.обл.до 50 л.с включительно — 6 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;
свыше 100 л.с. — 60 руб.

Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.

Опять немного скучной теории

Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

Статья 357 определяет плательщиков налога:

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

  1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
  2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.

Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

Решения и перспективы

Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.