Меню

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Да. Хотя, на 14 Декабря 2018 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Да. Хотя, на 14 Декабря 2018 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Смотрите так же:  Оформить рвп в спб

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Когда и насколько подорожает ОСАГО

Министерство финансов и Центробанк сейчас разрабатывают «дорожную карту», по которой такая либерализация ОСАГО будет осуществляться. Эту карту страховщики ожидают со дня на день. В ней будут расписаны все этапы большого пути автогражданки. А то, что либерализация будет поэтапной, сомнений давно не вызывает. Для автомобилистов этот документ так же важен, как и для страховщиков: станет понятно, кому и на сколько дороже обойдется новый полис.

Что заложено в этой карте — пока можно только предполагать с той или иной долей уверенности. Сразу тарифы никто не отпустит в свободное плавание. Это может стать шоком для рынка в целом и автомобилистов в частности. Ведь страховщики утверждают, что тариф сильно недооценен. Но тарифный коридор может быть расширен. Так, например, сейчас базовый тариф страховщик устанавливает сам. Для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, в пределах от 3432 рублей до 4118 рублей. Разбег небольшой. И вот эту вилку могут увеличить.

Еще один важный момент — это коэффициенты. Сейчас у нас начисляются территориальный коэффициент, коэффициент по возрасту и стажу, по мощности автомобиля. Эти коэффициенты фиксированные, и их устанавливает Центробанк. Так вот предлагается отдать эти коэффициенты на откуп страховщикам. Чтобы они сами устанавливали, какие из них использовать и с каким значением.

При этом фиксированным останется коэффициент бонус-малус, то есть за безаварийную езду. А также коэффициент за нарушение Правил дорожного движения, если его введут.

Также на первом этапе будет установлен верхний предел страховой премии, чтобы успокоить аппетиты страховщиков. То есть та сумма, больше которой полис для автовладельца стоить ну никак не может.

Но к верхней планке добавится и нижняя. Она нужна, чтобы не дать возможность некоторым недобросовестным страховщикам за счет очень привлекательной цены собрать с как можно большего количества клиентов денег, а потом раствориться с ними. Такое уже бывало в «детском возрасте» автогражданки.

После первого этапа начнется второй. Тогда уже верхние лимиты отпадут вовсе. Но до этого этапа еще далеко. Изначально речь шла о реализации либерализации ОСАГО в 4 года.

Несложно предположить, что в результате полис автогражданки существенно подорожает. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков утверждают, что рост стоимости будет временным явлением. А потом цена даже упадет. И в качестве примера приводят опыт Германии.

Свободные тарифы ОСАГО на германском рынке установлены с 1 июля 1994 года. При этом либерализации там боялись так же, как у нас. Автовладельцы были уверены, что не сдерживаемые контрольно-надзорным органом тарифы начнут расти. Но на деле все произошло ровно наоборот. Так, к моменту либерализации в 1994 году средняя цена полиса ОСАГО в Германии составляла сумму, эквивалентную почти 300 евро. После отмены регулирования средняя цена резко пошла вниз, достигнув примерно 250 евро в 1999 году и чуть больше 200 евро в 2010-м. На свободном рынке цены достаточно изменчивы — в 2015-м средняя стоимость полиса составила 248 евро, но выше 260 евро после либерализации цена уже не поднималась.

После либерализации значительно выросла средняя сумма возмещения ущерба за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП: с примерно 11 тысяч евро в 1994 году до 16 529 евро в 2015-м. При этом средняя сумма возмещения материального ущерба осталась практически неизменной и находится в районе 2400-2500 евро.

С другой стороны, освобождение тарифов и последовавшее за ним снижение средней премии отразились на бизнесе германских автостраховщиков: технический результат страховых компаний по ОСАГО после 1994 года стал резко падать, сократившись почти до минус 1,7 млрд евро к 1999 году. Но затем рынок адаптировался к изменениям регулирования, и уже в 2002 году технический результат страховых компаний по ОСАГО вышел в положительную зону. А по итогам 2003-го он составил 0,5 млрд евро, что стало максимальным техрезультатом по обязательному автострахованию, начиная с 1980 года.

— Либерализация ОСАГО в России назрела уже давно, это показывает международный опыт — так, Германия уже 24 года живет со свободными тарифами, — отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Отечественный рынок ОСАГО отличается от немецкого. Главные опасения в том, что либерализация вызовет резкий рост тарифов в регионах, где активны автоюристы и мошенники. Однако страховщики уже заметили положительный эффект от приоритета натурального возмещения в ОСАГО — сумма выплат по страховым случаям автогражданки в январе-марте 2018 года сократилась на 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 33,5 миллиарда рублей. Поэтому, как считают в РСА, рост тарифов в проблемных регионах не будет столь значительным.

Либерализация тарифов нужна не только страховщикам для балансировки убыточности ОСАГО, спровоцированной криминальными автоюристами. Свободные тарифы ОСАГО означают справедливое тарифообразование именно для потребителей. Сейчас в условиях жесткого регулирования тарифов государством все автовладельцы — и молодые, и опытные, и аккуратные, и лихачи — платят усредненную цену за страховку.

— При этом установить соразмерную риску цену в условиях тарифного регулирования страховщик не может. А это означает, что опытные и аккуратные водители вынуждены переплачивать за полис, компенсируя недоплату за риск со стороны молодых и аварийных водителей. Свободное тарифообразование позволит устанавливать цену для каждого водителя индивидуально. Скорее всего, большая часть водителей будет платить меньше — ведь скидкой за безаварийную езду пользуется 81 процент водителей, — сообщил Игорь Юргенс.

Впрочем, российские водители опасаются иного. А именно сговора страховщиков, когда те установят максимально возможные тарифы даже для тех, кто в аварии никогда не попадал. Ведь находят они способы ограничивать продажу полисов ОСАГО даже после всех мероприятий, которые должны были сделать автогражданку доступной.

Сколько стоит ОСАГО на год в 2018-2019

Наверное, не найдется ни одного автовладельца, кого не волновало бы – сколько будет стоить полис ОСАГО в наступающем году. Хотя рост цен на автострахование вызвал множество жарких протестов, тем не менее, цены на полисы существенно возросли. Именно сейчас как никогда ранее актуален вопрос: сколько стоит ОСАГО на 2018-2019 г. ?

Только для Санкт-Петербурга и Лен.области

Что нового в ОСАГО в 2018-2019 г.?

Прежде всего, важно учесть, что с началом 2018 г. произойдут некоторые изменения в самой процедуре страхования автогражданской ответственности. Известно, что запланировано утверждение в новых поправках к ПДД понятия «опасное вождение», что позволит ввести новый повышающий коэффициент для злостных нарушителей правил дорожного движения. Таким образом, для части водителей покупка полиса в 2018 г. обойдется в более крупную сумму, чем для остальных. Ожидается утверждение данных новшеств уже в I квартале 2018 г. Они являются частью предложенного Дмитрием Медведевым плана мероприятий, призванного снизить смертность населения от дорожно-транспортных происшествий.

Ходившие слухи о привязке полиса ОСАГО к уплате транспортного налога не получили подтверждения. Депутаты Государственной Думы отклонили в первом же чтении законопроект о включении квитанции об оплате транспортного налога в перечень обязательных документов для оформления ОСАГО. Комитет Думы счел, что такое нововведение станет дополнительной препоной для покупки полисов для граждан, и в перспективе может сократить число продаж.

В целом стоимость ОСАГО в 2018 г. вырастет, вот почему не рекомендуется откладывать покупку полиса – очень скоро грядет подорожание. Последнее повышение произошло после 1 апреля 2015 г., когда Центробанк опубликовал территориальные коэффициенты, обязательные к применению всеми страховыми компаниями, что привело к росту цен на ОСАГО на 40-60%. В зависимости от регистрации автомобиля в том или ином регионе, стоимость полиса определялась от базовой ставки, помноженной на территориальный коэффициент и далее в рамках тарифного коридора (5-20%) данной страховой компании.

Смотрите так же:  Налоговый вычет при продаже квартиры безработным

В следующий раз тарифы вновь будут индексированы в 2018 г. С 2018 года такая индексация будет проводиться Центробанком ежегодно, но только 1 раз за год. Таким образом, оформляя ОСАГО на год сейчас, Вы имеете возможность гарантированно сэкономить.

Какую страховую компанию выбрать?

И вне всяких сомнений, весьма актуальным остается вопрос правильного и обдуманного выбора надежного страховщика. Перечень самых надежных страховых компаний возглавляет ООО «Росгосстрах». Число довольных клиентов данного страховщика уже превысило порог в 20 млн. россиян. Следом идет не менее известная компания – «РЕСО-Гарантия». В числе ее преимуществ – погашение страховой премии в срок до 1 недели, а также возможность обратиться в офис в любой день недели.

На третьей позиции находится ОСАО «Ингосстрах». В любое время суток страхователь может позвонить в диспетчерскую службу компании и сообщить о ДТП. Совсем немного уступает группа МСК, имеющая представительства во всех регионах страны. Замыкает пятерку лидеров Военно-страховая компания, осуществляющая выплаты по страховке в срок не более 5 дней.

Покупая полис ОСАГО, важно внимательно ознакомиться с условиями работы выбранного страховщика. Схемы выплат могут существенно отличаться. Например, по условиям работы данной компания, при ДТП выплата страховки может быть осуществлена не на Ваш автомобиль, а на машину потерпевшего. Также при покупке полиса, поинтересуйтесь: каков срок действия лицензии страховщика. Если лицензия компании в самое ближайшее время истекает, не исключено, что при возникновении ДТП, предъявить счет на оплату Вам окажется уже некому.

Совсем долбанутые. Ладно, водители со стажем — подумали бы о молодых водителях. Я в январе страховал таз — вышло 13 тысяч, сейчас нужно страховать Фокус — насчитали уже 21. Я не могу это потянуть. Мрази, мать их.

вск и другие компании навязывают дополнительные страховки, что не законно. И так каждый год. Иначе не получишь ОСАГО.

Вячеслав, да, подобное наблюдается в ряде регионов. Даже не знаем кому правильнее сказать \»спасибо\» — правительству, РСА или системе ОСАГО в целом.

Новая цена ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

В апреле 2015 года регулятор российского рынка моторного страхования вновь поднял планку максимальной цены страховки ОСАГО. Впрочем, повышение цен не стало неожиданностью, так как еще осенью эксперты в области автострахования в один голос заявляли о необходимости дальнейшего увеличения стоимости страхового полиса. Тогда многие владельцы личного автотранспорта всерьез опасались, что после подорожания обязательная автостраховка будет стоить немногим меньше договора КАСКО.

И действительно, в 2015 году цена ОСАГО была существенно увеличена, особенно в отдельных крупных городах. Однако и сейчас даже расширенная обязательная автостраховка на легковую машину частного лица все равно обойдется значительно дешевле договора добровольного страхования транспорта. Несмотря на это, различные сообщества российских автомобилистов непрестанно требуют предоставить финансовые расчеты, подтверждающие необходимость роста тарифов на «автогражданку».

По мнению отдельных автолюбителей, цена страховки ОСАГО на автомобиль была увеличена слишком сильно. Так ли это на самом деле, и сколько теперь придется отдать за полис? Чтобы ответить на эти вопросы и оценить адекватность нынешней величины тарифов нужно рассмотреть динамику изменения стоимости «автогражданки» за последние двенадцать месяцев. Причем логично провести сравнение стоимости ОСАГО не только для легковых машин, но и для грузового транспорта, а также отдельно рассмотреть динамику роста тарифов для неопытных автомобилистов.

Цена ОСАГО на легковой автомобиль

Довольно проблематично просчитать все возможные вариации итоговой цены обязательной автостраховки, поэтому расчет величин, указанных в Таблице 1, производился исходя из заранее определенных критериев. Нужно отдельно отметить, что в качестве территории использования авто была выбрана столица. За последний год в Москве ни разу не изменяли территориальный коэффициент. Следовательно, динамика изменения цены страховки ОСАГО в столице будет справедлива для любого российского города, в котором не был изменен коэффициент территории. Помимо этого, при вычислениях были использованы следующие данные:

  • Мощность двигателя машины составляет 115 л.с.;
  • Автомобиль используется без прицепа;
  • У собственника и водителя отсутствуют скидки за безубыточность;
  • Страховая защита оформляется сроком на один год.

Также необходимо сразу уточнить, что при расчете были использованы максимальные значения базового тарифа, так как автостраховщики чаще всего устанавливают для легковых машин предельно допустимую цену ОСАГО. Правда, в некоторых городах и поселениях страховые компании все-таки используют более низкие тарифы, но это скорее исключение из правил, не относящееся к подавляющему большинству крупных российских городов.

Таблица 1. Динамика изменения цены ОСАГО для легковых машин.

* – к управлению допущен один водитель в возрасте 28 лет со стажем 7 лет.

** – неограниченный список водителей.

Итак, в октябре 2014 года цена ОСАГО на легковой автотранспорт увеличилась на 30%, но уже в начале апреля 2015 года тарифы были вновь скорректированы. Примечательно, что в последнем случае подорожание полисов не коснулось автопарков предприятий. Ради объективности нужно отметить ряд особенностей, оказавших влияние на ценовую политику государства в отношении легкового транспорта юридических лиц.

  1. Во-первых, к управлению автомобилем предприятия может быть допущен любой водитель, вписанный в путевой лист. Соответственно, вместо обычного коэффициента возраста и стажа в отношении такого транспорта применяется коэффициент КО, равный 1,8. Получается, что полис ОСАГО для организации изначально оформляется на условиях «без ограничений», а значит обходится значительно дороже, чем страховка для частного автолюбителя.
  2. Во-вторых, опять же в силу отсутствия списка конкретных водителей, коэффициент бонус-малус при страховании машин предприятий определяется по статистике аварийности собственника транспорта. То есть в случае частых аварий по вине работников фирмы-страхователя автоматически увеличивается цена ОСАГО для всех автомобилей, принадлежащих данной организации.

Выходит, что юридическое лицо в любом случае заплатит за обязательную автостраховку на легковой автомобиль больше частного автовладельца. При этом водители служебных автомобилей гораздо реже становятся виновниками дорожных происшествий, ведь они, как правило, более внимательно управляют машиной и стараются избегать любых нарушений ПДД.

Возвращаясь к данным Таблицы 1, нужно отметить, что частным автомобилистам теперь придется заплатить за страховку на 90% больше, чем год назад. В денежном выражении рост цены ОСАГО в 2014-2015 годах для этой категории владельцев машин превысил пять тысяч рублей, что для большинства россиян, особенно проживающих в провинции, составляет приличную сумму. Однако нельзя не учесть, что именно частные автолюбители приносят страховщикам основные убытки.

Также стоит отметить значительный рост цены ОСАГО на страхование автомобиля, используемого для коммерческого извоза. После второго этапа подорожания полис для частных владельцев такси стоит рекордные 14 678 рублей 40 копеек, а страховка на машину, принадлежащую предприятию, обойдется и того дороже. Таксомоторным организациям отныне придется выложить за страхование каждой единицы транспорта 26 421 рубль 12 копеек. При этом нельзя забывать, что используемые как такси машины гораздо чаще попадают в дорожные аварии.

Тариф ОСАГО в 2018 году может вырасти до 30 тысяч рублей

Страховщики готовят план либерализации тарифов ОСАГО, чтобы самостоятельно устанавливать стоимость полисов. В 2018 году базовый тариф ОСАГО может вырасти до 30 тысяч рублей.

Российский союз автостраховщиков (РСА) считает возможным выйти на либерализацию тарифов ОСАГО уже к осени 2018 года. Напомним, сейчас тарифы ОСАГО устанавливает только Центробанк. Страховщик добиваются либерализации тарифов ОСАГО, чтобы каждая страховая компания сама устанавливала свои тарифы.

«К июлю или к осени 2018 года реально выйти на либерализацию, которая действительно спасет рынок», — сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Сейчас РСА готовит «дорожную карту» по либерализации, которую представит в октябре. По данному вопросу проходило несколько согласительных совещаний с Банком России, Минфином и страховым сообществом.

На первом этапе РСА предлагает расширение тарифного коридора и возможность при этом использовать страховщиками своих коэффициентов плюс использование установленных Банком России коэффициента КБМ и коэффициента за нарушения ПДД. «Причем ширина тарифного коридора — это не две-три тысячи рублей, а условно от 1 тыс. рублей до условных 30 тыс. рублей», — пояснил Уфимцев. Использование такой конструкции позволит страховщику сделать тариф справедливым.

«Либерализацию следует понимать не как повышение тарифов. Это снижение стоимости ОСАГО для некоторых категорий и повышение для ряда других категорий», — сказал он.

На сколько поднялось осаго

В прошлом году немного зацепил дверь чужого автомобиля. Умный владелец сразу сказал: «ты бы дал 8000 на ремонт, сэкономили бы оба время и деньги». Я не поверил, не зря же столько лет плачу страховку. Вызвал аварийного комиссара для оформления европротокола (2000 рублей), и только дома понял, какой был дурак. Позвонил потерпевшему, и выкупил этот протокол за те же 8000. А теперь цифры:

Страховка моего автомобиля стоит 10000 для водителя, имеющего не юный возраст и не нулевой стаж. В год покупки за страховку я заплатил условно столько. Для справедливости нужно уточнить, что тарифы ОСАГО раньше были ниже, но ведь и инфляция не стоит на месте, тогдашние деньги обладали гораздо большей покупательной способностью. В тот год мой КБМ (коэффициент бонус-малус), на который умножается цена, был равен единице.
Далее за безаварийную езду каждый год КБМ уменьшался на 0.05, и за десять лет снизился до 0,55. То есть на момент аварии годовая страховка стоила сравнительно дёшево: 10000*0,55=5500 рублей. А всего страховщикам было отдано 77500 рублей.
А теперь главный фокус: после аварии КБМ возрастает. В моём случае до 0,85 (изучаем таблицу сверху). То есть в следующем году вместо 5000 я заплатил бы 8500. Через год — 8000, потом 7500 и т.д. То есть снижения стоимости до 5000 удастся достичь только через семь лет, переплатив из-за аварии 14000, плюс 2000 за европротокол.
Итого: рассчитаться за аварию на месте наличкой — 8000 рублей. Та же авария по ценам ОСАГО обходится: 77500(стоимость уже купленных полисов за 10 лет) + 14000(суммарное повышение цены будущих полисов из-за аварии) + 2000(европротокол) = 93 500 рублей.
Ребята, мне кажется, нас невероятно нае.али:(

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху
Смотрите так же:  Тор 2 когда будет лицензия

469 комментариев

Машина столько геморроя рождает — не счесть.

Сколько она геморроя убирает — тоже не счесть =)

Страховщики «убытками» называют свои затраты, а не разницу между доходами и затратами. Поэтому они всегда в «убытках», но при этом с неимоверной прибылью, которую обычно скрывают через перестрахование.

страховые в убытках только в определенных регионах, где их наиболее активно доят. так, средняя выплата по осаго по стране 70 тысяч, а в адыгее 130 ) поэтому страховщики стараются продавать полисы в выгодных для себя регионах, и всеми правдами и неправдами не продавать в невыгодных, где выплаты превышают сборы. Кстати немного статистики, в среднем машина попадает в дтп раз в 3 года, то есть раз в 6 лет кто-то становится виновником ДТП. конечно, кто-то и 10 лет не въедет ни в кого, а кто-то дважды за год

а автору поста хочу сказать тебе повезло, что въехал на 8 тысяч. а если бы въехал на 100, как в мою припаркованную машину недавно въехал таксист? повезло, что его машина была в лизинге, и следовательно со страховкой порядок. а если бы ее не было, как бы я с него деньги получал? он в жизни наверное такой суммы не держал в руках, не говоря о том, чтобы иметь ее в резерве на всякий случай. и потом, зная об отсутствии полиса, он мог бы попытаться свалить с места дтп, и я получил бы вдобавок кучу мытарств. причем не имея полис можно поиметь проблемы с обеих сторон, и как виновник что тебя будут прессовать, и как потерпевший, что тебе придется кого-то прессовать и пытаться что-то получить. а так все вопросы к страховой, очень удобно

некоторые конечно мнят себя идеальными водителями, и думают, что они-то ни в кого не въедут, ведь за N лет не въехали. это самая большая глупость, излишняя самоуверенность. к тому же есть внешние обстоятельства, попав в которые ты станешь виновником без вины, разные трактовки ситуаций, может ты и не виноват, а дело повернули так, что остался виноват или обоюдка, всякое бывает

у меня КБМ=0.5 сейчас, и я плачу 4400 в год за страховку. это цена моего спокойствия — лучше так, чем однажды заплатить 50-100-400 тысяч при попадании в ДТП. а если у кого-то нет денег на полис (часто слышу нытье мол дорого 10-15-20 тысяч в год отдавать), таким людям хочу сказать одно, не можете купить полис — не садитесь за руль, потому что если вы попадете в дтп, то расплатиться за него вы подавно не сможете. не по карману содержать авто — ходите пешком или ездите на убере, это сейчас дешево

простите, что под топовым, накипело просто слышать эти бредни что осаго это зло, давайте его отменим и все такое. хотите возвращения 90-х на дорогах? лично я не хочу

Да что вы там всё высчитываете? Есть информация от Центрального банка. Сверхприбыль страховщиков в 2016 составляет более 60 миллиардов рублей. это при учете,что эти конченные, списывают из сверхприбыли свои проигранные в судах деньги,хотя не имеют права. Не захотел выплачивать, пошел в суд,проиграл?Эт твои проблемы,плати из своего кармана, страхователи тебе платят,не за то,чтобы в судах с тобой совокупляться. Сверхприбыль должны складывать в спец фонд. Осаго уже лет десять. В спецфонд ни рубля не переведено. Эти ребята уже около триллиона прокручивают незаконно.

Прибыльность- сумасшедшая, деньги крутят, спсиывают из сверхприбыли расходы на суды и пр. По этим ребятам плачет жесткий аудит и тюрьма с конфискацией для тысячи-другой . Но,нет,мы лучше малый бизнес потрясём, введём платон и пр.

прибыль дают НЕ моторные страховки. страховые еще страхуют здоровье, туристов, жилье и прочее имущество. осаго убыточен в большинстве регионов, в остальных прибыли почти не приносит поэтому некоторые страховые уже просто отказались от лицензий осаго. остальные терпят только ради возможности продаж каско, которые тяжело продавать без осаго. по статистике в петербурге на 3 проданных полиса происходит две аварии. машины бьются. много и сильно. плюс получение сверхприбыли со страховой через «автоюристов» становится в россии национальной забавой — выдоить соточку-другую за царапину на бампере (который, «оказывается», пришел в полную негодность вместе с внутренними панелями багажника — от царапины, ага). и некоторые судьи подмахивают такие дела пачками в пользу автовладельца. посмотрите расписание любого районного судьи — там 3/4 дел это долги перед банками и страховые компании. конечно, есть такие, кто ездит безаварийно годами, но таких мало. у меня был небольшой парк такси, которые я сдавал в аренду водителям. машины были застрахованы. так вот, я снял со страховых полную стоимость этих машин как минимум, потому что они попадали в аварии каждый месяц, а иногда новый водитель разбивал машину в первый же день. на одного аккуратного водителя приходится двое «обезьян с гранатой» — это статистика. мне с полисом гораздо спокойнее, особенно с тех пор, как выплату по «железу» повысили до 400 тысяч — вполне хватит на ремонт бампера рендж-ровера или нового мерседеса, коими и бывают подавляющее большинство дтп. я отлично помню, какие мордобои случались при дтп до появления осаго, как трудно было собрать деньги на ремонт чужого автомобиля — я попадал лет почти 20 лет назад в дтп по своей вине и это был тяжелый удар по семейному бюджету и колоссальная нервотрепка. в прошлом году стукнули меня. так это ж было совсем другое дело! мило пообщались с девушкой, которая в меня въехала, она мило краснела и извинялась, а я имел возможность по-мужски ее успокаивать: «ничего страшного, бывает!» страховая выплатила всё в срок и на ремонт хватило с запасом. кроме выплаты мы получаем от страховой спокойствие. это тоже ценность и повышение качества жизни вообще. кому-то может и не надо, а я очень рад, что 95% машин вокруг застрахованы и если въедут в меня, я не понесу расходов. напрягают только эти 5% нищебродов, которые и водят опаснее других. заплатить за это раз в год разумную сумму считаю нормальным.

. это же как всё благое придумывалось(преподносилось), что страховщики должны урегулировать отношения (виновника- потерпевшего), но как думается- с перспективой дальнейшего заработка, детали- как- не важно, вот и результат: «хотели как лучше(в европе),» а. -всё классически грамотно.

Тут дело не в том, что многие не могут купить полис, а в том, что не хочется отдавать деньги просто так кому-то на случай вдруг когда-то что-то будет.

И как бы нормальный сознательный гражданин покупает полис (по закону надо же ж), редко попадает в аварию (сознательный же ж) и даже без полиса в случае попадания в некрупное ДТП выплатил бы нужную сумму. Я катаюсь редко, а вот отец у меня вообще не уверен что хоть раз был виновником ДТП, по крайней мере в течении моей сознательной жизни. А ОСАГО стабильно покупает, да. И вот куда ушли все эти деньги? Просто на оплату счетов других водятлов, у которых ветер в голове и по три аварии в год. И не надо говорить, что вот как раз на оплату потенциальной аварии пойдёт, как вклад. Потому что попади он в аварии, все равно потом КБМ повысится и страховая как минимум за счёт того отобьёт нужную ей сумму, пост как раз об этом

А ведь есть ещё пидорасы, которые ладно бы просто с липовыми полисами катались, так они в случае аварии хер чего выплатят, и это если ты ещё их найти сумеешь. И вот ОСАГО от них бы должно защищать, но они один хер его не покупают

людям свойственно себя переоценивать. знаешь, сколько раз я слышал от людей, игнорирующих осаго, что в случае дтп они конечно все без проблем выплатят. но часто это только на словах
за липовые полисы как и за отсутствие осаго я бы штрафовал тысяч на 5-10, чтобы цена полиса была сравнима с ценой штрафа за его отсутствие. это единственный метод борьбы с такими пидорасами

Ну при 0.5 коэффициенте не проблема заплатить. Я тоже 6к платил. Потом девушка сдала на права. Вписал её и страховка стала стоить 19к. Девятнадцать тысяч рублей.