Меню

Оглавление:

Родителям в помощь: минимальный размер пособия на ребенка до 1 5 лет на 2018 год и его максимальная сумма

Согласно действующему законодательству в России предусмотрены социальные гарантии лицам, фактически ухаживающим за чадом младшего ясельного возраста.

Это могут быть родители, опекуны, иные родственники ребенка.

Главное условие – реальное осуществление заботы о малыше.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-17-41 . Это быстро и бесплатно !

Что такое пособие по уходу за ребенком до 1 5 лет?

Больничный лист по БиР закрывается по исходу 70 дней (в общем случае) после появления на свет младенца.

Теоретически молодая мать должна приступить к исполнению своих трудовых обязанностей.

Однако государство обеспечивает предоставление отпуска для ухода за малышом до его трехлетия.

Первые полтора года отпуска выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1 5 лет.

Следующие 18 месяцев – только выплата компенсации в 50 рублей.

Работающим матерям (лицам, осуществляющим уход) ежемесячная соцпомощь назначается и выдается по месту официального трудоустройства.

При этом если женщина совмещает работу в нескольких организациях, то в любом из них (по выбору) она будет получать полагающееся пособие в процентном соотношении от заработной платы.

Для корректного начисления дотации заявительница должна представить в бухгалтерию выбранной организации справки о полученном доходе за два последних года от иных работодателей.

После подачи заявления заинтересованным лицом государственная субсидия выплачивается работодателем, затем ему компенсируются расходы из ФСС.

Студенты-очники и безработные родители/ухаживающие граждане могут оформить получение государственной помощи по уходу за младенцем в территориальном подразделении органа соцзащиты (либо в ФСС).

Законодательная база

Регламент назначения и выплаты дотации по уходу за ребенком подчинен действующему ФЗ-81 от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». В свете этого закона претендовать на получение государственной дотации до 1,5 лет могут:

  • застрахованные родители и иные члены семьи;
  • отец, мать, усыновители/опекуны, включая студентов очной системы образования;
  • матери-военнослужащие;
  • родственники/родители, потерявшие работу из-за ликвидации юрлица.

Актуальное законодательство для оформления социальной субсидии по уходу за малышом требует от соискателя представление ряда документов:

  • заявление произвольной формы;
  • ксерокопии детских документов – свидетельств о рождении на младенца, нуждающегося в уходе, и (при наличии) более старших детей;
  • от неработающих заявителей, а также студентов-очников – справка из органов соцзщиты о неполучении пособия;
  • справка из бухгалтерии о том, что второму родителю/иным членам семьи указанная дотация не выдавалась.

Совместители включают в пакет документов подтверждения с дополнительных мест работы о размере заработной платы за два предыдущих года.

Размер пособия по годам

Начиная с 01.0.2010 года, сумма социальной выплаты, связанная с уходом за ребенком, исчисляется не в фиксированной сумме, а в процентном отношении к средней заработной плате.

В 2010 году мать (или иное лицо, ухаживающее за ребенком) могли претендовать на 40% от средней зарплаты за последние 12 месяцев, предшествующие наступлению данного отпуска .

Безработные матери (и студентки-очницы) получат социальное пособие на ребенка до полутора лет, исходя из действующего на момент обращения официального МРОТ.

Минимум и максимум размера пособия устанавливаются подзаконным актом на текущий период.

В начале календарного года эти цифры пересматриваются, индексация происходит в зависимости от уровня инфляции за прошлый год.

Изменения в 2018 году

Общая формула расчета ежемесячной субсидии на ребенка для матери, оформляющей выплату в 2018 году, выглядит следующим образом:

ЕП = (СрЗП 2016 + СрЗП 2017) / 730 * 30,4 * 0,4

Где ЕП – ежемесячное пособие;

СрЗП 2016, СрЗП 2017 – средняя заработная плата за 2016-2017 годы, включающие все виды доходов, с которых начисляются страховые взносы;

730 (731) – календарное число дней за 2 года;

30,4 – усреднее количество дней в одном месяце.

Из итогового количества дней за 2 года при расчете пособия исключаются дни, когда сотрудница пребывала в «декретном» отпуске (по БиР), а также дни, проведенные с больным ребенком.

С января 2018 года был официально зафиксирован предельный размер соцвыплаты, которая исчислялась в зависимости от МРОТ, и составляла:

  • на 1-го ребенка – 3 065 руб. 69 коп.;
  • на 2-го – 6 131 руб. 37 коп.

Такая сумма предназначалась для работающих женщин, не имеющих трудового стажа в предыдущие 2 года перед моментом обращения за пособием, а также безработных и неработающих матерей.

Уже в феврале текущего года суммы «минималки» были увеличены и составили:

  • на 1-го ребенка – 3 142 руб. 33 коп.;
  • на 2-го ребенка – 6 284 руб. 65 коп.

После 1 мая 2018 года величина МРОТ еще немного «подросла» – его размер сравнялся с уровнем прожиточного минимума, определенного Росстатом.

Таким образом, минимальное пособие по уходу за ребенком до 1 5 лет с 1 мая 2018 года выросло до 4 465руб. 20 коп.

Кроме того с начала текущего года появилось новое социальное пособие по уходу за детьми – в соответствии с указом ФЗ-418 от 28 декабря 2017 года «Об ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Этот документ предусматривает назначение отдельной дотации, начиная с появления младенца на свет и заканчивая его полуторагодовалым возрастом.

Основной критерий для осуществления указанной помощи – недостаточность собственных средств семьи.

Если среднедушевой доход на каждого члена семьи не достигает размера в 1,5 МРОТ, то есть возможность обратиться за региональной дотацией.

Базой для определения возможности претендовать на пособие является МРОТ, действующий во втором квартале предыдущего года.

Максимальный и минимальный размер выплаты

Предельный размер детских пособий ограничивается не только по наименьшей, но и по наибольшей величине.

Максимум, который допускает федеральный закон, основывается на той итоговой сумме, с которой взыскиваются страховые взносы в ФСС за предшествующие декретному отпуску 2 года.

Соответственно, максимальная выплата по уходу за ребенком до 1 5 лет в 2018 году ограничивается суммой в 24 536 руб. 57 коп.

Если речь идет о безработных гражданах, то для них пособие на ребенка до 1 5 лет на 2018 год размер минимального пособия составляет 4 465руб. 20 коп

Для обращения за назначением детских выплат законодатель отводит полгода после того, как у матери «закрывается» больничный лист по БиР.

Женщина имеет право отказаться от начисления пособия по БиР, если в результате арифметического подсчета обнаружится, что ежемесячный размер по больничному листку окажется ниже, нежели величина ЕП по уходу.

Работодателем в течение десяти дней производится процедура начисления пособия по уходу за ребенком до 1 5 лет, а выплачиваться оно будет в те же сроки, когда происходит выдача зарплаты в организации.

Мать ребенка получит на руки всю сумму, рассчитанную из ее среднедневной ЗП – никаких налогов и удержаний с пособия не взимается.

При расчете пособия бухгалтерия определяет сумму среднедневной ЗП соискателя пособия и сравнивает ее с действующими на этот период минимальной и максимальной величинами.

Если месячная сумма в итоге окажется меньше МРОТ, то расчет будет производиться, исходя из актуальной величины федерального минимального размера оплаты труда.

ЕП по уходу за ребенком – исключительная по степени важности государственная дотация, направленная на поддержку родителей с детьми.

Постепенное увеличение этого пособия – основная задача государства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-17-41 (Москва)
+7 (812) 317-60-13 (Санкт-Петербург)

Пособие на ребенка в 2018 году: размеры соцвыплат

В 2018 году размер выплаты при рождении ребенка остался на прежнем уровне, установленном 1 июля 2014 года. 41280 грн. — это единый размер пособия на первого, второго и следующего ребенка. Данная сумма не зависит от количества детей в семье и выплачивается в течение 3-х лет.

В госбюджете страны заложены необходимые средства для выплаты «детских» своевременно и в полном объеме. Никаких радикальных изменений касательно выплаты за рождение ребенка в Украине 2018 не будет.

Какие документы необходимы для получения пособия на ребенка в 2018 в Украине?

Подать необходимые документы в Управление труда и соцзащиты населения для назначения соц. выплат на ребенка в Украине 2018 по месту жительства требуется в течение 12 месяцев со дня его рождения. Документы подает один из родителей либо усыновителей. Перечень необходимых документов следующий:

  • Оригинал и копия паспорта лица, которое оформляет пособие.
  • Заявление в произвольной форме.
  • Оригинал и копия свидетельства о рождении малыша.
  • Банковские реквизиты, куда будут перечисляться ежемесячно средства.
  • Копия решения суда об усыновлении (при необходимости).

В некоторых случаях сотрудники социальных служб могут потребовать дополнительные документы, например, справку о составе семьи, однако родителям необязательно их предоставлять, так как законом это не предусмотрено. Уточнить детали при возникновении каких-либо спорных ситуаций Вы можете на горячей правительственной линии по номеру: 0-800-50-73-09.

Не рекомендуем затягивать с постановкой ребенка на очередь в сад, так как в последнее время наблюдается перегруженность дошкольных детских заведений и не все желающие успевают устроить своих чад. Более подробно о записи ребенка в электронную очередь в садик можно прочитать здесь.

Размер пособия на ребенка в 2018 в Украине

С 01.07.2014 установлена фиксированная сумма выплаты при рождении малыша. Теперь не учитывается количество несовершеннолетних детей в семье, также не важен размер прожиточного минимума. Размер выплат аналогичен и в случае усыновления малыша.

Общий размер пособия на ребенка в 2018 году в Украине составляет 41 280 грн. Однако эту сумму родители получают не сразу. Одноразовую выплату в размере 10 320 грн. родители получают на свой счет через несколько месяцев после подачи необходимого пакета документов в социальные службы. Оставшаяся сумма 30 960 грн. разбивается на 36 равных частей по 860 грн. Такую помощь каждый месяц будет получать семья в течение трех лет.

Отмена соц. помощи по уходу за ребенком до трех лет

С 01.07.2014 было отменено пособие по уходу за ребенком по достижении им 3-летнего возраста. Ранее минимальный размер такого пособия составлял 130 гривен. В некоторых случаях эта сумма могла быть увеличена исходя из среднего дохода всех членов семьи. Сейчас же принято считать, что эти 130 гривен вошли в ежемесячный размер выплат, то есть в 860 гривен.

Родителям первенцев, которые родились до 1 июля 2014 года, в 2018 году продолжается выплата помощи в размере 130 грн.

Обратите внимание, что новорожденного ребенка согласно законодательству необходимо прописать в течении 3 месяцев. В противном случае придется заплатить штраф за нарушение. Почитать более подробно о прописке в Украине вы можете в этой статье.

Начисление социальных выплат на детей одиноким матерям в Украине

Все граждане, получающие государственную помощь, как матери-одиночки, должны подать соответствующий пакет документов, в том числе и справку о доходах, в социальные службы по месту жительства.

Смотрите так же:  Штраф на ip адрес

Помощь на детей одиноким матерям предоставляется в размере, равном разнице между 100% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев.

Размер прожиточного минимума при расчете помощи на детей одиноким матерям представлен в таблице ниже:

Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов предоставляется в размере, равном разнице между 50% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев.

Как рассчитывается размер соц. выплат на ребенка в Украине в случае опеки

В случае когда над ребенком установлено опекунство либо попечительство, ежемесячная помощь детям до шести лет предоставляется таким образом:

Помощь на детей, над которыми установлена опека или попечительство

Размер пособия неодинаков, так как зависит от размера прожиточного минимума. Сумма соц. выплаты на ребенка в Украине 2018 равна двум прожиточным минимумам исходя из его возраста. Выплачивается пособие до совершеннолетия опекаемого.

В случае опеки над ребенком, ему также может начисляться пенсия по инвалидности, алименты, государственная помощь, стипендии. Размер пособия в таком случае будет меньше и вычисляется как разница между двумя установленными прожиточными минимумами (в соответствии с возрастом опекаемого) и размерами алиментов, гос. помощи, пенсии, стипендий.

Если вы только задумываетесь над оформлением опеки над ребенком, то вам будет полезно изучить эту статью с советами и рекомендациями. Ознакомившись с ней вы избежите многих неприятностей.

Помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки

Какие выплаты положены детям-инвалидам в Украине в 2018 году

Сумма выплаты на ребенка-инвалида в Украине 2018 устанавливается в соответствии с законопроектом «О государственной соц. помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства». Размер пособия зависит от прожиточного минимума, установленного для нетрудоспособных граждан:

  • инвалидам с детства I группы — 100% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
  • инвалидам с детства II группы — 80%;
  • инвалидам с детства III группы — 60%;
  • на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет — 70%;

Кроме этого, к выплатам указанным выше, устанавливаются надбавки на уход за ними:

  • инвалидам с детства, отнесенным к подгруппе А I группы — 75% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;
  • инвалидам с детства, отнесенным к подгруппе Б I группы — 50%;
  • одиноким инвалидам с детства II и III групп — 15%;
  • детям-инвалидам подгруппы А в возрасте до 6 лет — прожиточный минимум для детей до 6 лет;
  • детям-инвалидам подгруппы А в возрасте от 6 лет до 18 лет — прожиточный минимум для детей от 6 лет до 18 лет;
  • детям-инвалидам в возрасте до 6 лет — 50% прожиточного минимума для детей до 6 лет;
  • детям-инвалидам в возрасте от 6 лет до 18 лет — 50% прожиточного минимума для детей от 6 лет до 18 лет.

В таблице указаны размеры выплат с учетом надбавок, т.е сумма основной выплаты плюс сумма надбавки в случаях, перечисленных выше:

Существует отдельная схема выплат для инвалидов с детства и детей-инвалидов, которые находятся на полном государственном содержании в домах-интернатах и других подобных заведениях. В таких случаях инвалиды с детства получают 25% от социальной помощи, дети-инвалиды — 50%, а остальная сумма идет на счет заведения, которое их содержит. Если ребенок-инвалид является сиротой, то на его банковский счет выплачивается 100% соц помощи.

Особенности соц. выплат на временно оккупированных территориях Украины

Следующая информация будет полезна для семей, проживающих в зоне антитеррористической операции. Так, если родитель, оформивший на себя выплаты, был вынужден покинуть место проживания, находящееся в зоне АТО, и не имеет возможности осуществить регистрацию родившегося ребенка по месту прописки, то нужно обратиться в орган соцзащиты по месту фактического проживания. После этого компетентные органы обследуют условия в месте проживания семьи и УТСЗН примет решение о предоставлении помощи в связи с рождением ребенка.

Что касается Крыма, то ситуация остается неизменной. Те дети, которые родились в Республике Крым до 2015 года имеют право на все пособия, которые были оформлены в Украине. А вот женщины, которые родили ребенка в течение и после 2015 года, уже должны оформлять материнский капитал в соответствующих органах Российской Федерации.

На территориях, самопровозглашенных ЛНР и ДНР, выплата пособий при рождении ребенка не осуществляется. Это объясняется невозможностью ведения деятельности украинских социальных служб в этих регионах. Кроме этого, невозможно получить право на выплаты, если свидетельство о рождении выдано ЛНР или ДНР, потому что все документы, выданные этими организациями, являются недействительными за пределами контролируемых ими территорий. В данных образованиях осуществляется собственная система соц. выплат.

Детские пособия с 1 февраля 2017 года: новые размеры и особенности выплаты

C 1 февраля размеры «детских» пособий проиндексированы с учетом коэффициента 1,054. Какие новые размеры детских пособий на 2017 год с февраля? Нужно ли работодателям пересчитать «детские» пособия, назначенные работникам? На какие пособия индексация не повлияла? В данной статье приведена таблица с новыми размерами «детских» пособий и приведены примеры расчета пособий в неоднозначных ситуациях, в которыми может столкнуться бухгалтер в 2017 году.

Какие «детские» пособия выплачивают работодатели в 2017 году

К «детским» пособиям принято относить выплаты, касающиеся рождения детей. Список таких выплат содержится в Федеральном законе от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон № 81-ФЗ). Чаще всего работодателям приходится сталкиваться с расчетом и выплатой следующих видов «детских» пособий:

  • пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • пособие по беременности и родам.

Перечисленные виды пособий выплачивает своим сотрудникам работодатель. При это на выплаченные социальные пособия можно уменьшить страховые взносы в ФСС или получить из фонда необходимое возмещение. См. «Как с 2017 года возмещать из ФСС расходы на выплату пособий: что изменилось».

Стоит заметить, что в некоторых регионах действует пилотный проект, в рамках которого пособия выплачиваются не работодателями, а напрямую из ФСС. Территориальные органы ФСС в «пилотных» регионах сами начисляют и выплачивают «детские» пособия. Имейте в виду, что с 1 июля 2017 года к «пилотному» проекту присоединятся 13 новых субъектов, а именно:

  • Алтайский край;
  • Амурская область;
  • Вологодская область;
  • Еврейская автономная область;
  • Магаданская область;
  • Республика Адыгея;
  • Республика Алтай;
  • Республика Бурятия;
  • Республика Калмыкия;
  • Омская область;
  • Орловская область;
  • Приморский край;
  • Томская область.

Полный перечень регионов-участников на 2017 год смотрите в статье «Участники пилотного проекта ФСС».

Индексация детских пособий в 2017 году

Индексации «детских» пособий с 1 января 2017 года не было. Поэтому в январе 2017 года работодателям следовало выплачивать работникам «детские» пособия в тех же размерах, которые были в 2016 году.

Однако с 1 февраля 2017 года «детские» пособия должны быть проиндексированы на коэффициент фактического роста потребительских цен за 2016 год. Это предусмотрено статьей 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ. Такой коэффициент индексации Правительство РФ утвердило в размере 1,054. Этот коэффициент зафиксирован в следующих документах:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2017 № 36 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2017 № 35 «Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2016 г для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 г.»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 88 “Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году”.

С учетом нового коэффициента с 1 февраля 2017 года «детские» пособия следует выплачивать в размерах, которые показаны в таблице ниже.

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, «детские» пособия (как в январе 2017 года, так и с 1 февраля 2017 года) будут выше, поскольку их требуется дополнительно увеличивать на величину повышающего коэффициента (ст. 5 Закона № 81-ФЗ).

Минимальный базовый размер пособия по уходу за ребенком установлен частью 1 статьи 15 Закона от 19 мая 1995 № 81-ФЗ и составляет:

  • при уходе за первым ребенком – 1500 р. в месяц;
  • при уходе за вторым и последующими детьми – 3000 р. в месяц.

Эти суммы каждый год индексируются на соответствующий коэффициент. С учетом всех коэффициентов индексации по состоянию на 1 февраля 2016 года минимальные размеры пособия по уходу за детьми составили:

  • 2908,62 р. – по уходу за первым ребенком;
  • 5817, 24 р. – по уходу за вторым и последующими детьми.

Однако с 1 июля 2016 года МРОТ повысился до 7500 рублей. И получилось, что если рассчитывать пособие по уходу за одним ребенком из МРОТ, то сумма пособия получалась больше, чем 2902,62 рубля. А именно – 3000 р. (7500 р. x 40%). В связи с этим, с 1 июля 2016 года на одного ребенка было нельзя платить меньше 3000 рублей. Однако с 1 февраля 2017 года индексировать нужно не 3000 рублей, а 2902, 62 рубля. Поэтому в таблице пособие по уходу за ребенком с 1 февраля 2017 года представлено как 3065,69. Если бы мы индексировали 3000 рублей, то размер пособия составил бы 3162 (3000 р. x 1,054). Но эта сумма была бы неверной!

Вполне возможно, что у некоторых бухгалтеров могут возникнуть сложности при расчетах пособий переходный период (конец 2016 – начало 2017 гг.). Поэтому приведем несколько примеров расчетов «детских» пособий, которые могут возникнуть. При этом затронем не только пособия, которые проиндексированы с 1 февраля 2017 года, а все «детские» пособия, назначаемые в 2017 году.

Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности

Данное пособие полагается выплачивать один раз. Получить его должны женщины, которые:

  • встали на учет в медицинских учреждениях в срок до 12 недель беременности;
  • имеют право на пособие по беременности и родам (ст. 9 Закона № 81-ФЗ).

Это пособие с 1 февраля 2017 года полагается выплачивать в новом размере – 613,14 рублей. Однако возможна спорная ситуация. Приведем пример.

Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности следует выплачивать дополнительно к пособию по беременности и родам (ст. 9 Закона № 81-ФЗ). Поэтому пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности нужно перечислить в размере, который установлен на дату начала отпуска по беременности и родам. В нашем случае женщина вышла в декрет со 2 февраля 2017 год. Поэтому пособие за постановку на учет следует выплатить в размере 613,14 рублей (с учетом индексации на коэффициент 1,054). Если бы начало декретного отпуска пришлось на январь 2017 года, то пособие полагалось в меньшем размере – 581,73 рублей.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей. Если же родилось два или более детей, то пособие выплачивается на каждого из них (ст. 11 Закона № 81-ФЗ). Работодатель должен выплатить пособие в течение шести месяцев после рождения ребенка, если сотрудник представил необходимые для назначения пособия документы (ст. 17.2 Закона № 81-ФЗ). В связи с индексацией пособия с 1 февраля 2017 года при назначении может сложиться неоднозначная ситуация.

Размер единовременного пособия при рождении ребенка нужно рассчитывать на дату рождения, а не обращения за пособием (письмо ФСС от 17.01.06 № 02-18/07-337). В нашем случае ребенок родился в 2016 году, поэтому размер пособия составит 15 512,65 р. р. (без учета индексации на коэффициент 1,054). Единовременное пособие при рождении ребенка в проиндексированной сумме (16 350, 33 р.) выплачивайте, если ребенок родится в период с 1 февраля 2016 года.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1, 5 лет

О минимальном размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком состоянию на февраль 2017 года мы рассказали выше. Новые размеры:

  • 3065,69 р. – при уходе за первым ребенком;
  • 6131, 37 р. – при уходе за вторым ребенком.

Максимальным размером данное пособие не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка исходя из которого рассчитывается пособие по уходу за ребенком.

Установлено, что размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может быть больше суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Поэтому для расчета максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:

Смотрите так же:  Как оформить субсидию в частном доме

Следовательно, если отпуск женщины начинается в 2017 году, то при расчетах следует принимать значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2015 и 2016 годы.

С учетом указанных значений по предельной базе, в 2017 году максимальное значение среднего дневного заработка для расчета ежемесячного пособия по уходу составляет 1901,37 р. (670 000 р. + 718 000 р.) / 730.

Теперь рассчитаем максимальный размер среднего заработка за целый месяц. В этих целях умножим средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней- 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). В 2017 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 57 801, 64 р. (1901,37 р. × 30,4).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2017 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составит 23 120,66 р. (57 801,64 р. × 40%). Причем этот размер действует как в январе, так и в феврале 2017 года. Февральская индексация пособий на коэффициент 1,054 на него никак не повлияла.

Приведем пример расчета пособия по уходу за ребенком, если бы оно назначалось в феврале 2017 года.

С 7 февраля 2017 года женщина уходит в отпуск по уходу за ребенком. Бухгалтер учитывает следующие показатели для назначения пособия:

  • расчетный период для расчета – 2015 и 2016 год;
  • в 2016 году 9 календарных дней женщина была на больничном и 116 дня – в отпуске по беременности и родам;
  • зарплата женщины за 2015 год – 335 000 р., за 2016 год – 310 000 р.;
  • количество дней в расчетном периоде — 606 дн. (365 + 366 – 9 – 116).
  • среднедневной заработок – 1064,356435 р. ((335 000 р. + 310 000 р.) / 606 дн.).

При таких условиях ежемесячное пособие по уходу за ребенком в феврале 2017 года составит 12 942,58 р. (1064,356435 р. × 40% × 30,4 дн.). Индексация пособий с 1 февраля 2017 года на коэффициент 1,054 на этот расчет, как видно, не повлияла.

Когда размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет пересчитать

В общем случае, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет рассчитывается один раз – на момент начала отпуска по уходу. Поэтому если пособие было назначено в 2016 году, то пересчитывать пособие за те месяцы отпуска, которые приходятся на период с 1 февраля 2017 год, не надо. Соответственно, в 2017 году ежемесячно нужно выплачивать ту сумму пособия, которая была рассчитана в 2016 году. Однако из общего правила есть исключения. Перечислим их.

Если было назначено минимальное пособие

Бухгалтеру следует пересмотреть размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, если работник получал минимальную сумму. Это связано с тем, что с 1 февраля 2017 года размер минимального пособия увеличился, а работнику нельзя платить пособие меньше минимального. Поясним на примере.

Если размер оказался меньше минимума

Возможна и другая ситуация. Может получиться, что в 2016 году было назначено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 40% от среднего заработка. На тот момент ежемесячная выплата была больше минимального размера пособия. Если размер выплачиваемого пособия меньше минимального размера пособия, проиндексированного с 1 февраля 2017 года, то с этого месяца пособие следует выплачивать уже в новом размере.

Новое назначение

Рассмотрим и еще один возможный случай, когда потребуется пересмотреть размер назначенного в 2016 году пособия. Предположим, что работник прервал отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а в 2017 году решил снова взять такой отпуск. В таком случае сумму пособия по вновь оформленному отпуску нужно будет пересмотреть. Связано это с тем, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка за два календарных года, предшествующих году начала отпуска по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Поэтому если новый отпуск оформляется на следующий год, то необходимо учитывать новый расчетный период. В описанной выше ситуации в расчетный период для определения пособия по вновь оформленному отпуску войдут 2016 и 2017 годы. В связи этим размер пособия может отличаться от того, который выплачивался ранее.

Пособие по беременности и родам с 1 февраля

Пособие по беременности и родам, которое выплачивают работодатели, не индексируется ежегодно. То есть, с 1 февраля 2017 года пособие по беременности и родам не увеличилось. Однако имейте в виду, что максимальный размер пособия стал больше с 1 января 2017 года, поскольку при расчете пособия с начала 2017 года нужно принимать во внимание новое максимальное значение среднего дневного заработка. Поясним.

Пособие по беременности и родам выплачивается единовременно и суммарно за весь период отпуска по беременности и родам, который составляет (ч. 1 ст. 10 Закона № 255-ФЗ):

  • 140 дней (в общем случае);
  • 194 дня (при многоплодной беременности);
  • 156 дней (при осложненных родах).

Максимальное пособие по беременности и родам

Для расчета максимальной суммы декретного пособия с января 2017 года нужно учитывать максимальный размер среднего дневного заработка. Его считают по той же формуле, что и при расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). То есть в 2017 году он также составит 1901,37 р. (670 000 р. + 718 000 р.) / 730. Следовательно, с 2017 году максимальные размеры декретного пособия, возмещаемые из ФСС, составляют:

  • 266 191,8 р. (1901,37 р. р. × 140 дн.) – в общем случае;
  • 368 865,78 р. (1901,37 р. × 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 296 613,72 р. (1901,37 р. × 156 дн.) – при осложненных родах.

С 1 февраля 2017 года максимальные размеры пособий по беременности и родам не изменились. Коэффициент индексации эти значения не затронул.

Минимальное пособие по беременности и родам

При расчете пособия по беременности и родам средний дневной заработок не может быть меньше величины, определяемой по следующей формуле (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ):

С 1 января 2017 год федеральный МРОТ составляет 7500 рублей. См. «МРОТ с 1 января 2017 года». Поэтому если отпуск по беременности и родам начался в 2017 году (с 1 февраля по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 246,58 р. (7500 р. × 24 / 730). Эта величина используется для дальнейшего расчета, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам в январе 2017 году такие:

  • 34 521,20 р. (246,58 р. × 140 дн.) – в общем случае;
  • 47 835,62 р.(246,58 р. х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 38 465,75 р. (246,58 р. х 156 дн.) – при осложненных родах.

Показатели минимальных размеров пособий по беременности и родам с 1 февраля 2017 года также не изменились. Они сохранились тех же размерах.

Размеры пособий с 1 февраля: таблица

В таблице приведем размеры пособий с 1 января 2017 года и 1 февраля 2017 года. С помощью этой таблицы бухгалтеру удобнее будет понять, что именно изменилось в связи с февральской индексацией.

Стал известен новый размер пособия по уходу за ребенком в 2019 году

Какой размер пособия по уходу за ребенком по 1,5 лет в 2019 году? На сколько повысили это пособие? Сколько составила прибавка? Ответим на вопросы и приведем таблицы с новыми суммами. Также см. “Новые размеры “путинской” материальной помощи на детей в 2019 году“.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2019 году вправе получать один из родителей ребенка или любой другой родственник (опекун), который ухаживает за ребенком и находится в отпуске по уходу за ним. Далее расскажем о новых размерах пособий и сравним их с 2018 годом.

Минимальный и максимальный размеры пособий увеличиваются на районные коэффициенты в тех районах и местностях, где предусмотрено их применение.

Минимальное пособие по уходу за ребенком в 2019 году

В случае ухода за одним ребенком размер ежемесячного пособия составляет 40% среднего заработка. Однако в 2019 году размер пособия не может быть минимального значения.

МРОТ с 1 января 2019 года составляет 11 280 рублей. Поэтому минимальный размер пособия с 1 января составляет 4512 р. (11 280 р. x 40 %). Менее этой суммы в качестве пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2019 году выплачивать нельзя.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет на одного ребенка

до 1 января 2019 года

с 1 января 2019 года

4512 р.

«Минималка» по уходу за вторым и последующими детьми с 1 января 2019 года не изменилась. Она, по-прежнему, составляет 6284,65 руб. и после 1 января 2019 года.

Максимальное пособие по уходу за ребенком в 2019 году

Максимальным размером пособие по уходу за ребенком до полутора лет не ограничивается. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие по уходу за ребенком.

Если отпуск начнется в 2019 году, при расчете среднего заработка нужно принимать значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2017 и 2018 годы. Они составляют:

  • в 2017 году – 755 000 руб.;
  • в 2018 году – 815 000 р.

Следовательно, в 2019 году, максимальный средний заработок для расчета отпуска по уходу составит 2150,684931 руб. (755 000 р. + 815 000 р.) ÷ 730 дней).

Далее нужно умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2019 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 65 380,821917 руб. (2150,684931 р. × 30,4).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2019 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составит 26 152,33 руб. (65 380,821917 р. × 40%).

Максимальное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Суммы детских пособий в 2018 году

В соответствии с единым порядком индексации социальных выплат, утвержденным федеральным законом № 444-ФЗ от 19.12.2016 г., с 1 февраля 2018 года основные государственные пособия семьям с детьми будут проиндексированы всего на 2.5% (коэффициент индексации 1.025) в соответствии с определенной Росстатом «официальной» величиной потребительской инфляции за 2017 год. Соответствующее повышение пособий на детей в 2018 году утверждено Постановлением Правительства от 26 января 2018 года № 74.

Правительство России отмечает рекордно низкий уровень инфляции в 2017 году, в связи с этим индексация пособий в 2018 году будет тоже рекордно низкой (всего на 2,5%). Для сравнения, годом ранее индексация государственных пособий на детей согласно Постановлению Правительства № 88 от 26.01.2017 г. была проведена на 5,4% (коэффициент 1,054).

Напомним, ежегодная индексация социальных выплат проводится с целью сохранения их покупательной способности на фоне роста потребительских цен на товары и услуги, вызванного инфляцией (обесцениванием денег). В последние годы эта процедура не распространяется на материнский капитал — в 2018 году его величина останется на уровне 453026 рублей и сохранится еще как минимум до 01.01.2020 г. в соответствии с «законом о заморозке» суммы сертификата (см. ст. 12 закона от 19.12.2016 № 444-ФЗ).

Таблица пособий на детей в 2018 году

  • 282106,70 руб. при отпуске в 140 дней;
  • 314347,47 руб. за 156 дней;
  • 390919,29 руб. за 194 дня.

Выплачивается будущим мамам, которые встали на учет в женскую консультацию не позднее 12-й недели беременности.

За пособием необходимо обратиться не позднее, чем через 6 месяцев после родов

Работающим выплачивают по месту работы работодатели. Неработающим — УСЗН.

Для получения необходимо обращаться по месту выплат не позднее 6 месяцев после родов (перейти к схеме).

Предоставляется Пенсионным фондом РФ после рождения или усыновления второго и последующих детей. Выдается в виде сертификата и тратится только в безналичной форме.

Смотрите так же:  Требования к линейдж 2

Работающим выплачивается по месту работы, а неработающим — в УСЗН в минимальном размере:

  • 3142,33 руб. в месяц на первого ребенка;
  • 6284,65 руб. — на второго и последующих.

Максимально работающим на одного ребенка — 24536,55 руб.

За пособием необходимо обращаться не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Предоставляется работодателями лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, на основании Указа Президента РФ от 30 мая 1994 года № 1110.

Устанавливается по инициативе Владимира Путина с 1 января 2018 года нуждающимся семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1.5 региональных прожиточных минимума трудоспособного населения.

На первого ребенка оформляется и выплачивается через органы Соцзащиты как самостоятельное ежемесячное пособие, на второго — через Пенсионный фонд России из средств материнского капитала (выплаты наличными)

Региональное — в 2018 году установлено более чем в 60 регионах страны.

Выплачивается семьям при рождении третьего ребенка, если среднедушевой доход ниже установленного в регионе.

  • 3241,05 руб. в месяц — до достижения детьми 1.5 лет
  • 6482,10 руб. — на ребенка от 1.5 до 3 лет

Право на получение возникает после наступления срока беременности — 180 дней, если на тот момент муж проходит срочную военную службу.

Предоставляется по уходу за ребенком до 3-х лет весь период от его рождения, до увольнения со срочной службы отца ребенка.

Выплачивается в службе соцзащиты населения по месту жительства (для детей солдат срочной службы) или в пенсионных органах Министерства обороны (для детей контрактников) до наступления совершеннолетия (до 23 лет при обучении по очной форме).

Работающим выплачивают работодатели. Неработающим — УСЗН.

График оформления и выплаты детских пособий

  • Пособия для всех семей, имеющих детей
    • При рождении ребенка
    • При усыновлении ребенка
  • Дополнительные виды пособий
    • Семьям военнослужащих по призыву
    • Приемным родителям и опекунам
    • Когда оформляют и выплачивают

    От начала беременности

    12 недель беременности

    28 или 30 недель беременности

    Конец декретного отпуска

    Рождение ребенка

    Конец декретного отпуска

    От рождения или от 1,5 лет

    До 16 или до 18 лет

    Усыновление ребенка

    6 месяцев после усыновления

    180 дней беременности жены военнослужащего

    Окончание срочной службы отца ребенка

    Рождение ребенка

    Наступление смерти военнослужащего

    Передача ребенка на воспитание в семью

    6 месяцев после передачи

    График детских пособий по срокам их оформления и выплаты

    • Пособия для всех семей
      • При рождении ребенка
      • При усыновлении ребенка
    • Дополнительные виды пособий
      • Семьям военнослужащих по призыву
      • Приемным родителям и опекунам
      • 12
        недель
        беременности
      • 28 или 30
        недель
        беременности
      • Рождение
        ребенка
      • Конец
        декретного
        отпуска
      • 0,5
        года
      • 1,5
        года
      • 3
        года
      • 16
        лет
      • 18
        лет
      • при постановке
        на учет на ранних сроках
      • по беременности
        и родам
      • при рождении
        ребенка
      • материнский (семейный)
        капитал
      • при рождении третьего
        и последующих детей
      • по уходу за ребенком
        до 1,5 лет
      • компенсация
        в отпуске до 3-х лет
      • региональное пособие
        на ребенка*
      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты
      • Выплаты возможны*
      • Рождение
        ребенка
      • Усыновление
        ребенка
      • 3
        месяца
      • 1,5
        года
      • 3
        года
      • 16
        лет
      • 18
        лет
      • по беременности
        и родам
      • по уходу за ребенком
        до 1,5 лет
      • при усыновлении
        третьего ребенка
      • компенсация
        в отпуске до 3-х лет
      • региональное
        пособие на ребенка*
      • Рождение
        ребенка
      • Усыновление
        ребенка
      • 6 месяцев
        после усыновления
      • пособие при передаче ребенка
        на воспитание в семью**
      • материнский
        (семейный) капитал**
      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты
      • Выплаты возможны*
      • 180 дней
        беременности жены
        военнослужащего
      • Рождение
        ребенка
      • 3
        года
      • 18
        лет
      • беременной жене военнослужащего,
        проходящего военную службу по призыву
      • на ребенка
        военнослужащего*
      • по потере
        кормильца**
      • Начало
        срочной службы
        отца ребенка
      • Наступление
        смерти
        военнослужащего
      • Окончание
        срочной службы
        отца ребенка
      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты
      • Выплаты возможны*
      • Рождение
        ребенка
      • Передача ребенка
        на воспитание
        в семью
      • 6 месяцев
        после передачи
      • 18
        лет
      • пособие при передаче ребенка
        на воспитание в семью
      • выплаты на содержание приемных
        и опекаемых детей
      • Единовременные выплаты
      • Ежемесячные выплаты

    Одновременно с федеральным правительством, региональные власти устанавливают дополнительные выплаты и льготы семьям с детьми. Пока эта система не отлажена и в ней существуют определенные перекосы, выражающиеся в различном подходе местных властей к вопросам социальной защиты населения. Из-за существующих различий в стоимости потребительской корзины и уровня жизни, устанавливаемый размер аналогичной материальной помощи в различных областях, краях и республиках может отличаться в разы.

    Повышающие районные коэффициенты к пособиям

    Действующие нормы Трудового кодекса России (ч. 2 ст. 146, ст. 148) устанавливают, что исполнение рабочих обязанностей в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере с использованием специальных повышающих коэффициентов, устанавливающих процентную надбавку к зарплате.

    В соответствии с требованиями ст. 5 закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ районные коэффициенты к зарплате, установленные в отдельных субъектах федерации, их районах и местностях, используются при исчислении размера социальных выплат гражданам, имеющим детей, в следующих случаях:

    • при выплате пособий, установленных на очередной год в твердой (фиксированной) денежной сумме или в предусмотренном минимальном (максимальном) размере (см. таблицу выше);
    • при расчете пособий по социальному страхованию, если при выплате заработной платы за расчетный период они по какой-то причине не были учтены по месту работы.

    Однако в настоящее время рассматривается вопрос отмены районных коэффициентов в том виде, в котором они сейчас существуют, как изжившего себя пережитка прошлого. Этой позиции, в частности, придерживается Министр труда и соцзащиты РФ Максим Топилин: «Экономическая ситуация поменялась, и сейчас исчисление этих добавок — всего лишь дополнительная нагрузка на бухгалтерию работодателей».

    Дело в том, что принципы начисления оплаты труда с советских времен значительно изменились, и учет «северной надбавки» фактически свелся к формальности, когда она вычленяется из уже установленной к выдаче зарплаты и просто прописывается в бухгалтерской отчетности отдельной строкой, что не несет никакой полезной информации и только создает лишнюю нагрузку бухгалтеру.

    Размеры детских пособий из ФСС

    Система социального страхования в России на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предусматривает расчет размера ряда детских пособий пропорционально сумме среднего заработка женщины, с которого производились отчисления в соответствующий страховой фонд:

    • пособие по беременности и родам — в размере 100% среднего заработка за два предыдущих полных календарных года, но не менее 43615,65 руб. (при расчете по МРОТ, размер которого с 1 января 2018 года составляет 9489 руб.) и не более 282106,70 руб. при длительности больничного 140 дней в 2018 году;
    • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет — в размере 40% от среднемесячной зарплаты за тот же рабочий период в расчете на одного ребенка, 80% — на двух, не более 100% — на трех детей и более, при этом в расчете на каждого не более 24536,55 руб. (исходя из размера страховой базы в ФСС за 2016 и 2017 годы)

    Иные выплаты, предоставляемые по месту работы в связи с рождением ребенка и осуществлением материнства, выплачиваются в фиксированных суммах, приведенных в представленной выше таблице детских пособий на 2018 год:

    • дополнительная выплата к пособию по беременности и родам для женщин, вставших на учет в женской консультации до 12 акушерских недель, — в сумме 628,47 рублей;
    • единовременное пособие при рождении ребенка — в размере 16759,09 рублей.

    Расчет размера страховых пособий из ФСС может быть выполнен самостоятельно с учетом приведенных ниже примеров, актуальных по состоянию на 2018 год:

    Прожиточный минимум и детские пособия в 2018 году

    Очевидно, что устанавливаемые на территории страны федеральные и региональные детские выплаты должны определенным образом соотноситься с величиной прожиточного минимума на ребенка, утвержденного как в среднем по стране, так и на территории конкретного субъекта федерации.

    Постановлением Правительства РФ № 1490 от 08.12.2017 г. сумма прожиточного минимума на ребенка по стране за 3 квартал 2017 года была установлена в размере 10181 рублей (на душу населения — 10328).

    С учетом величины детских выплат, приведенных в представленной выше таблице, и установленного размера прожиточного минимума можно сделать следующие выводы:

    • такие виды помощи, как материнский капитал, единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет действительно способны сильно поддержать семейный бюджет, и их средств может хватить на реальную помощь при воспитании и становлении ребенка;
    • новые ежемесячные выплаты при рождении 1 и 2 ребенка до 1.5 лет с 1 января 2018 года выплачиваются по инициативе Владимира Путина за счет средств федерального бюджета в размере регионального прожиточного минимума на ребенка за 2 квартал 2017 года, что составляет от 8247 руб. в Белгородской области до 22222 рублей в Чукотском автономном округе (в среднем по стране — около 10,5 тысяч рублей);
    • ежемесячная выплата на 3 ребенка до 3 лет предоставляется из средств бюджетов субъектов федерации в размере одного регионального прожиточного минимума на ребенка, утвержденного на соответствующий финансовый год, однако устанавливается в соответствии с правилами только в отношении малоимущих (малообеспеченных) семей;
    • в то же время ежемесячное пособие на ребенка или выплату беременным женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности, можно назвать чисто «номинальными» из-за их незначительного размера в сравнении с величиной прожиточного минимума, как и «знаменитую» ежемесячную компенсацию 50 рублей находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.

    Несмотря на это, динамика последнего десятилетия (особенно в сравнении с размерами государственной социальной поддержки семей с детьми в 90-х годах) свидетельствует о позитивных изменениях, и хочется надеяться, что подобная тенденция возобновиться в будущем после завершения кризиса вместе с повышением цены на нефть.

    Порядок индексации детских пособий

    С 1 апреля 2008 года в закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ введена статья 4.2, устанавливающая процедуру индексации федеральных детских выплат на величину прогнозного уровня инфляции, закладываемого в закон о бюджете на очередной финансовый год с целью полного или частичного возмещения потери пособий в своей фактической стоимости при повышении в стране цен на товары и услуги.

    Механизм индексации детских пособий на величину прогнозного уровня потребительской инфляции характеризуется одним существенным недостатком: даже официальная (заниженная Росстатом) фактическая годовая инфляция практически за все предыдущие годы превышала прогнозную величину, заложенную в закон о бюджете на соответствующий финансовый год.

    Например, на 2015 год пособия на ребенка и материнский капитал были проиндексированы всего на 5,5%, в то время как официальная оценка инфляции по итогам года составила по данным Росстата 12,9%. Вследствие этого покупательная способность детских социальных выплат только за один год фактически сократилась сразу на 7%.

    Доиндексация пособий на текущий год по российским законам может проводиться только в случае пересмотра параметров федерального бюджета, что является крайней мерой и практикуется только в условиях экономических кризисов.

    • В частности, весной 2015 года была подготовлена новая редакция закона о бюджете, в который закладывалась более реалистичная оценка инфляции на уровне 12,2% вместо изначально запланированной 5,5%. Однако, чтобы не проводить доиндексацию социальных выплат семьям с детьми в условиях дефицита бюджета, Правительство и Госдума были вынуждены пойти на экстраординарные меры, приняв 27 марта 2015 года закон о приостановке индексации социальных пособий и маткапитала до 2016 года (позднее материнский капитал заморозили еще раз сразу до 1 января 2020 года).
    • Вместо этого было предложено изменение порядка очередного повышения размера пособий гражданам, имеющим детей. Именно благодаря этому теперь по аналогии с пенсионным законодательством предлагалось проводить индексацию детских выплат не по прогнозному, как раньше, а по фактическому уровню годовой инфляции — то есть ежегодно с 1 февраля по данным об инфляции за прошедший год.

    «Ситуация в экономике ухудшилась. Надо убрать индексацию выплат на прогнозную инфляцию», — отмечал по этому поводу глава Минфина РФ Антон Силуанов.

    Впрочем, обсуждались и более радикальные решения — в том числе возможность вообще устранить механизм индексации пособий на величину (оценку) инфляции. В этом случае пересмотр размера социальных выплат, включая детские пособия, предлагалось проводить вообще «без привязки» к инфляции по усмотрению Правительства исключительно с учетом возможностей федерального бюджета.

    Обо всех новостях, касающихся изменения размера детских пособий, вы можете своевременно узнавать в тематической группе социальной сети Вконтакте.