Меню

Военнослужащие при покупке жилья могут применить имущественный вычет с учетом полученных бюджетных средств

Налоговики разъяснили, что имущественный налоговый вычет при приобретении жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих может быть применен к общей сумме расходов на приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них, уменьшенных на сумму денежных средств, полученных налогоплательщиком на приобретение жилого помещения из федерального бюджета (письмо ФНС России от 26 сентября 2017 г. № ГД-3-11/[email protected]).

Напомним, что имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщикам в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов:

  • на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилых домов, квартир, комнат или доли в них, приобретение земельных участков или доли в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля в них;
  • на погашение процентов по целевым займам, фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них, приобретение земельных участков или доли в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля в них, а также на погашение процентов по кредитам, полученным от банков в целях рефинансирования кредитов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них, приобретение земельных участков или доли в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля в них (подп. 3-4 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса).

При этом право на данный имущественный налоговый вычет возникает у налогоплательщика в момент соблюдения всех условий его получения, определенных положениями ст. 220 НК РФ.

Узнать, в каком случае имущественный налоговый вычет применить нельзя, можно в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В свою очередь имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подп. 3-4 ст. 220 НК РФ, не применяются в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них для налогоплательщика производится, в частности, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета (п. 5 ст. 220 НК РФ).

В то же время правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих установлены Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

  • » rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Подробности Категория: Интересные статьи Опубликовано: 16 ноября 2016 Автор: Марина Байдак Просмотров: 18126

Сколько денег может вернуть военнослужащий на налоговых вычетах .

Давая определение понятию «налоговый вычет» следует знать, что Налоговым кодексом РФ предусмотрены различные виды налоговых вычетов , поэтому в одних случаях налоговый вычет — это сумма, которая уменьшает подоходный налог (налоговую базу, с которого уплачивается налог), в других случаях под налоговым вычетом понимается возврат части ранее уплаченного с денежного довольствия налога на доходы физических лиц.

Согласно опросу, проведенному Начфин.инфо, более 65 % военных не знают, как применять эти самые налоговые вычеты , а значит просто теряют на этом реальные деньги. По нашим оценкам упущенная выгода составляет до нескольких десятков тысяч рублей ежегодно.

И это не просто слова, ведь перечень существующих льгот от государства в виде возможности получить налоговый вычет, не мал. Да, да большинство военнослужащих может вернуть часть денежных средств, уплаченных с их денежного довольствия в виде 13-процентного налога государству. И эта возможность, создана законодателями специально, чтобы частично компенсировать понесенные расходы. Попросту говоря Налоговый кодекс (НК) дает нам шанс сэкономить всего лишь оформив нужные бумаги.

На чем же военнослужащие могут вполне легально экономить?
Прежде всего, НК предусмотрена возможность получить вычеты на себя и на детей. Это самые распространенные случаи. Следующий вариант оформить вычет на свое образование, на образование детей, братьев и сестер. Кроме того можно всегда получать вычеты со всевозможных кружков и секций. Отдельно стоит обратить внимание на возможность оформить весомый вычет если планируется продажа имущества или покупка недвижимости, с них можно получить очень приличную в денежном выражении экономию.

Но давайте посмотрим на конкретные цифры на примере. Возьмем среднестатистического военного, он при среднем денежном довольствии в 40 000 рублей сможет (оформив вычеты) сэкономить следующие суммы в течение года.

  • На вычете на 1 ребенка -1456 руб.
  • Если у него 2-е детей — 2912 руб.
  • На вычете на 3-х детей получается уже 4576 руб
  • Еще большие суммы складываются на вычетах на учебу (кружки, секции), либо по расходам на лечение — до 15 600
  • Следующий по значимости идет имущественный вычет. Он дает экономию до 260 000 руб.
  • А при продаже имущества наш гипотетический военный сможет вернуть до 1 млн. руб., либо сумму фактических расходов.

Таким образом ясно, что военнослужащие, впрочем как и другие граждане, должны обязательно иметь представление и понимать, что такое налоговые вычеты и как ими можно воспользоваться.

Это очевидно, дальше возникает вопрос, а как оформить эти вычеты.

В ответ на это специально для военных и был создан второй выпуск нашего Карманного справочника военнослужащего, называется он Налоговые вычеты для военнослужащих и дает рекомендации Как получить максимально возможную сумму по вычетам.

Мы постарались оформить его таким образом, чтобы каждый военнослужащий смог легко ориентироваться в столь непростой теме. Все подробности о книге можно прочесть здесь >>>

Военный юрист Марина Байдак

Налоговый вычет на детей военнослужащих

Последнее обновление 2018-05-21 в 19:28

Военнослужащим стандартный налоговый вычет на детей начисляется так же, как и другим плательщикам НДФЛ. Порядок установлен в ст. 218 НК РФ. В статье рассмотрены некоторые особенности предоставления льготы, связанные со статусом заявителей.

Как оформить налоговый вычет на ребенка военнослужащему

В п. 3 ст. 218 НК РФ написано, что льготу оформляет работодатель, у которого налогоплательщик получает доход. С 2012 г. денежное довольствие военнослужащим начисляется Единым расчетным центром Министерства обороны (ЕРЦ МО РФ). Так прописано в указании зам. министра МО РФ от 03.04.2012 № 180/7/211т. Отсюда следует, что вне зависимости от места службы порядок обращения военнослужащего за вычетом одинаковый:

  1. Налогоплательщик готовит заявление на имя главы ЕРЦ с приложением необходимых документов.
  2. Собранный пакет передается командиру части.
  3. Документы централизованно направляются в ЕРЦ, где и происходит начисление вычета.

Если военнослужащий не успел вовремя подать документы, возможны два варианта:

  • при получении заявления работодатель пересчитывает налогоплательщику НДФЛ, начиная с начала года или с того месяца, когда возникло право на льготу;
  • вычеты за предыдущие годы (не более 3) военнослужащий оформляет в налоговой по месту жительства путем подачи декларации, к которой прикладывает пакет подтверждающих документов и справку 2-НДФЛ.

Пример 1

У офицера Комова Р. И. и его супруги в сентябре 2017 г. родился сын. В феврале 2018 г. военнослужащий написал заявление в ЕРЦ о предоставлении ему вычета. Налогоплательщику пересчитали НДФЛ, начиная с января 2018 г. Чтобы получить возврат налога за сентябрь-декабрь 2017 г., Комову придется идти в налоговую и заполнять декларацию.

Справку о доходах получают через ЕРЦ либо в Управлении финансового обеспечения МО РФ по конкретному военному округу:

  1. Военнослужащий заполняет заявление на имя руководителя (Управления или ЕРЦ) и обязательно указывает в нем цель получения справки.
  2. Направляет его обычной почтой или электронным письмом в ЕРЦ либо обращается в Управление.
  3. В течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления справку готовят и высылают обычной почтой по адресу, указанному в обращении.

Список необходимых документов

В зависимости от конкретной ситуации для оформления льготы предоставляют:

  • копии свидетельств о рождении детей;
  • заявление в ЕРЦ.

Если у военнослужащего не изменились обстоятельства, влияющие на получение льготы, каждый год новое заявление подавать не нужно.

Суммы указаны в пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ и не зависят от того, является ли получатель военнослужащим или гражданским лицом. Размер равен (в руб.):

  • 1 400 — на первого и второго ребенка;
  • 3 000 — на каждого следующего.

Дополнительно положена льгота на ребенка-инвалида или обучающегося очно инвалида 1-2 группы не старше 24 лет в сумме (в руб.):

  • 6 000 — приемным родителям и опекунам;
  • 12 000 — родным родителям и усыновителям.

Пример 2

В семье Волыниных двое детей до 18 лет. Младший из них инвалид. Отец-военнослужащий оформил вычет на первого — 1 400 руб., а на второго — 13 400 руб. (12 000 и 1 400 суммируются).

Указанные начисления удваиваются, если:

  • налогоплательщик является единственным родителем или опекуном;
  • второй родитель, имеющий право на льготу, отказался от нее.

Подробнее читайте в статье «Двойной налоговый вычет на детей»

Пример 3

Ласточкина — военнослужащая. Похоронив супруга, она осталась единственным родителем сына 23 лет. Так как он студент-очник, женщина претендует на вычет. Ласточника написала заявление в ЕРЦ, среди прочих бумаг приложила справку из университета и свидетельство о смерти мужа. Вычет составил 2 800 руб. (1 400 × 2). Эту сумму каждый месяц будут вычитать из ее дохода при расчете подоходного налога.

  1. Условия оформления и размеры вычета на детей у военнослужащих такие же, как и у остальных налогоплательщиков.
  2. Для получения льготы заявление и документы через командира части направляются в ЕРЦ МО РФ.


Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(19 оценок, средняя: 5,00)

Имеют ли право военнослужащие на получение налогового вычета по военной ипотеке? (Мананников Д.Ю.)

Дата размещения статьи: 25.01.2017

Одной из основных форм обеспечения военнослужащих жильем является накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения, которая функционирует в соответствии с положениями Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Механизм реализации данной системы заключается в том, что каждый военнослужащий — участник накопительно-ипотечной системы в целях приобретения жилого помещения не менее чем через три года его участия в системе имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом договора целевого жилищного займа. Погашение целевого (ипотечного) кредита на приобретение (строительство) жилого помещения осуществляется заемщиком-военнослужащим за счет средств федерального бюджета.
Статья 220 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая право гражданина на получение имущественного налогового вычета (в размере фактически произведенных расходов, но не превышающего 2 млн. руб.), не ограничивает возможность его получения в случае приобретения квартиры за счет заемных средств.
В связи с изложенным представляется актуальным вопрос: вправе ли военнослужащий, ежемесячно перечисляющий в доход государства из денежного довольствия налог на доходы физических лиц, получить налоговый вычет при покупке жилья по военной ипотеке?
Как показала правоприменительная практика, право военнослужащего на получение имущественного налогового вычета по военной ипотеке — пробел в действующем законодательстве. Так, одним военнослужащим, которые реализовали свое право на жилищное обеспечение, налоговые органы предоставляли налоговый вычет, другим — отказывали. При этом последняя категория граждан является более многочисленной.
Это обусловлено тем, что в соответствии с ч. 5 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации имущественный налоговый вычет в связи с приобретением жилья не предоставляется в части расходов, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Позиция налоговых органов сводится к следующему. Поскольку погашение банковского кредита осуществляется заемщиком за счет средств целевого жилищного займа (т.е. выплат, предоставленных из средств федерального бюджета), то оплата расходов на приобретение квартиры также производится за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета. В связи с этим, по мнению подавляющего большинства налоговых органов, военнослужащий вправе оформить налоговый вычет только с той суммы, которая была им внесена для приобретения квартиры за счет личных сбережений и денежных средств.
Вышеуказанная правовая позиция подтверждается многочисленными официальными разъяснениями Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (письма от 25 марта 2013 г. N 03-04-05/9-280, от 15 марта 2013 г. N 03-04-05/9-235, от 24 января 2014 г. N 03-04-07/2503, от 28 апреля 2012 г. N 03-04-05/3-564, от 3 июля 2012 г. N 03-04-05/3-828 ).
———————————
Тексты писем официально опубликованы не были.

Однако в юридической литературе существует и другое мнение по указанному поводу.
Так, представляется интересной точка зрения М.В. Трофимова, который полагает, что налоговый орган необоснованно не относит средства ипотечного кредита и целевого жилищного займа, предоставленные на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита, к фактически произведенным налогоплательщиком расходам на приобретение квартиры .
———————————
Трофимов М.В. О праве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на имущественный налоговый вычет // Электронное научное издание «Военное право». 2011. N 4. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/4531.

В обоснование своей позиции М.В. Трофимов подчеркивает, что в соответствии с положениями п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации денежные средства, полученные по договору займа (кредита), передаются заемщику в собственность. Соответственно, расходы, произведенные за счет полученного займа, являются собственными расходами налогоплательщика. Возможность предоставления имущественного вычета при приобретении жилья за счет заемных средств предусмотрена письмом Управления ФНС России по городу Москве от 29 сентября 2009 г. N 20-14/4/[email protected] .
———————————
Письмо Управления ФНС России по городу Москве от 29 сент. 2009 г. N 20-14/4/[email protected] «О порядке получения имущественного вычета по НДФЛ при покупке квартиры за счет кредитных средств» // Моск. налоговый курьер. 2009. N 23 — 24.

Однако, как правило, суды общей юрисдикции не учитывают изложенные выше аргументы и не занимают сторону военнослужащих, прежде всего потому, что направление средств целевого жилищного займа на уплату кредита, предоставленного банком, предусмотрено на законодательном уровне, производится за счет средств федерального бюджета России и не оформляется соответствующим кредитным договором. Погашение ипотечного кредита в данном случае нельзя отождествлять с получением нового кредита .
———————————
См., например, Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от 15 апреля 2015 г. по делу N 33-2285/2015.

Кроме того, по мнению подавляющего большинства судей, средства, предоставленные участнику накопительно-ипотечной системы по договору целевого жилищного займа на погашение первоначального взноса при получении банковского кредита, а также средства, предоставленные военнослужащему по кредитному договору и затем потраченные на приобретение квартиры, не относятся к фактически произведенным налогоплательщиком расходам на приобретение квартиры, а значит, участнику накопительно-ипотечной системы не положен имущественный налоговый вычет в соответствии со ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следует отметить и тот факт, что если военнослужащий — участник накопительно-ипотечной системы приобрел жилье с использованием целевого жилищного займа и увольняется с военной службы без права на использование накоплений, предусмотренного ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», он обязан будет вернуть государству в лице ФГКУ «Росвоенипотека» средства, предоставленные ему по договору целевого жилищного займа, которые включают первоначальный взнос и ежемесячные платежи, перечисленные в погашение обязательств по ипотечному кредиту, а также самостоятельно погасить остаток задолженности перед банком по ипотечному кредиту.
Вышеуказанная правовая позиция согласуется с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 2013 г. N 22-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лифанцева И.Б. на нарушение его конституционных прав положением подп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации» .
———————————
Текст указанного Определения официально опубликован не был.

С учетом сложившейся судебной практики и упомянутых выше разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в настоящее время сложилась ситуация, при которой защита интересов участников накопительно-ипотечной системы, не имеющих права на использование денежных средств, учтенных на именном накопительном счете, не имеет положительной судебной перспективы для военнослужащих.
Однако в правоприменительной практике нередко поднимается вопрос о том, может ли военнослужащий оформить налоговый вычет при возникновении у него права на использование денежных средств в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Напомним, что указанная статья определяет условия возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника.
Так, основаниями возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете военнослужащего, являются:
1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, 20 лет и более;
2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более:
а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;
в) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
3) исключение участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;
4) увольнение военнослужащего по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.
Если военнослужащий — участник накопительно-ипотечной системы не приобрел жилое помещение с использованием средств целевого жилищного займа, то средства, учтенные на его именном накопительном счете, будут выплачены ему при возникновении права на их использование, предусмотренного ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Порядок выплат участникам накопительно-ипотечной системы, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет и которые увольняются с военной службы по отдельным основаниям, а также членам их семей в случае исключения участников из списков личного состава воинской части в связи с их гибелью или смертью, признанием их в установленном Законом порядке безвестно отсутствующими или объявлением их умершими определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 686 «Об утверждении Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения».
В Министерстве обороны Российской Федерации порядок выплаты средств, учтенных на именном накопительном счету участника, установлен Приказом Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. N 166 «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Согласно п. 8 ст. 5 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» источником финансирования накопительных поступлений является федеральный бюджет.
Вместе с тем, как представляется, накопления, учтенные на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы, являются собственностью государства до того момента, как общая продолжительность военной службы данного участника, в том числе в льготном исчислении, составит 20 лет и более, или в случае, если у него возникнут иные основания, предусмотренные ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», после чего военнослужащий вправе распоряжаться переведенными на его счет денежными средствами.
Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» допускает ситуацию, при которой военнослужащий может и не снимать деньги со своего именного накопительного счета и он вправе воспользоваться этими средствами по достижении выслуги лет на военной службе 20 лет и более.
При этом, когда у военнослужащего возникают основания на использование денежных средств с именного накопительного счета, военнослужащий согласно ст. 11 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» имеет законное право потратить эти денежные средства на приобретение того же самого жилья либо машины, одежды и т.п. (ст. ст. 11 и 13 названного Закона).
Как представляется, с исключением из списков личного состава воинской части (учреждения), а также из реестра участников накопительно-ипотечной системы налоговый орган не вправе указывать военнослужащему на то, что купленная им квартира приобретена за государственный счет, поскольку у бывшего участника накопительно-ипотечной системы возникло право распоряжения денежными средствами именного накопительного счета.
Иными словами, если военнослужащий — участник накопительно-ипотечной системы не приобрел жилье с использованием целевого жилищного займа и увольняется с военной службы с правом на использование накоплений на именном накопительном счете, то он должен иметь законное право на получение налогового вычета на приобретенную им квартиру.
Кроме того, после увольнения с военной службы налоговый орган не может достоверно определить источник происхождения денежных средств, которые были использованы бывшим военнослужащим при покупке квартиры. Аналогичная ситуация происходит и при предоставлении военнослужащему жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в случае его увольнения с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Налоговое законодательство не содержит ограничений по сроку получения имущественного налогового вычета, поэтому право на вычет при покупке жилья не имеет срока давности. Теоретически налогоплательщик может написать заявление в налоговый орган на получение вычета как через 10 лет, так и через 20 лет после покупки жилья.
Однако, несмотря на то что срок давности для получения имущественного вычета налоговым законодательством не предусмотрен, возвратить ранее уплаченный налог согласно п. 7 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации возможно только за предыдущие три года.
Примечательно, что при покупке недвижимости по ипотеке собственник имеет право как на основной имущественный вычет, так и на вычет с расходов на уплату процентов по кредитному договору (фактически произведенные расходы, но не более 3 млн. руб.).
Право на вычет по ипотечным процентам возникает только в момент возникновения права основного вычета (подп. 4 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации). Процесс и порядок получения вычета по ипотечным процентам в целом не отличаются от получения основного вычета.
Как представляется, военнослужащий, оформивший установленным порядком целевой жилищный заем, должен иметь право на получение имущественного налогового вычета с процентов по расходам на уплату процентов по кредитному договору при наличии у него общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, 20 лет и более либо при увольнении с военной службы по «льготным» основаниям, указанным в ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
По мнению автора, возникновение права владения, пользования и распоряжения денежными средствами именного накопительного счета должно стать основным, определяющим юридическим фактом при реализации военнослужащим своего права на получение имущественного налогового вычета на приобретенное жилье, а также с расходов на уплату процентов по заключенному кредитному договору.
Известно, что недвижимое имущество (в том числе жилое помещение) облагается налогом на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации право на налоговую льготу по уплате налога на имущество физических лиц имеют военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.
Почему бы для данных категорий граждан на законодательном уровне не предусмотреть право на получение имущественного налогового вычета при приобретении ими жилых помещений по военной ипотеке?
Согласно ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в сфере обороны в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечет за собой обязанность государства гарантировать указанной категории граждан соответствующую их правовому статусу особую социальную защиту.
В целях нормативного закрепления рассматриваемого права необходимо внесение изменений в ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым имущественный налоговый вычет предоставлялся бы военнослужащим в связи с приобретением жилых помещений в рамках их участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения при условии возникновения у них права на использование денежных средств в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Представляется, что перспектива получения налогового вычета от государства при покупке жилья будет служить дополнительным стимулом для дальнейшего прохождения военнослужащими военной службы, а также способствовать добросовестному исполнению ими общих, специальных и должностных обязанностей.

Смотрите так же:  Осаго с доставкой быстро

Налоговый вычет военнослужащим

Положен ли военнослужащему по контракту стандартный налоговый вычет?

Здравствуйте. Да, положен, конечно же.

САМА ЮРИСТ, НО НЕ ВОЕННЫЙ, такой вопрос, пологается ли налоговый вычет у военнослужащих, если человек уже уволился с армии? БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО, ЗАРАНЕЕ.

Если человек сам платил или доплачивал за ипотеку, строительство дома, оплачивал лечение, то вычет положен, если получил жилье от государства, лично не оплачивал и хочет получить вычеты, то это ч.3. ст. 159 УК.

Налоговый вычет положен все работающим гражданам РФ т.к. пока гражданин работает, он производит отчисление налога из дохода не зависимо от ее организационно-правовой формы.

Могу ли, я получить налоговые вычеты с зарплаты. При увольнении. И сколько за год? Военнослужащий.

Уважаемая Валентина, налоговый вычет по общему правилу можно получить у своего работодателя (источника доходов) или в налоговом органе. Через работодателя вычеты предоставляются путем выплаты Вам всей заработной платы без удержаний 13% (если лимит вычета это позволяет), а в налоговых органах вычеты предоставляются путем единовременной выплаты положенной суммы. Т.о. если до увольнения Вы не получили всей суммы положенного Вам вычета, то после увольнения Вы можете обратиться в налоговый орган для получения оставшейся части налогового вычета. К сожалению, Вы не уточнили, какого рода вычеты Вас интересуют, т.к. у каждого вычета установлены свои лимиты и условия предоставления. Например, имущественный вычет на приобретение (ремонт) квартиры составляет 13% от суммы произведенных расходов, не превышающих 2 000 000 рублей (т.е. если Ваши расходы на приобретение (ремонт) квартиры превысили 2 000 000 рублей, то Вы можете получить налоговый вычет не более 260 000 рублей). Этот вычет применяется в т.ч. когда Вы несете дополнительные расходы на приобретение квартиры, превышающий норматив бесплатно предоставляемой военнослужащим жилой площади. Но в указанном случае вычет рассчитывается в размере 13% от расходов, фактически понесенных Вами для приобретения жилья сверх норматива (подробнее см. https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/about_nalog/5678775/). Также имеются иные виды налоговых вычетов (стандартные налоговые вычеты – ст. 218 Налогового кодекса РФ, социальные налоговые вычеты – ст. 219 Налогового кодекса РФ, и пр.). Ответы на отдельные вопросы применения налогового законодательства также размещаются на сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/rn77/service/kb/ Можно также задать прямой вопрос через сервис ФНС России: https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/ Или записаться на прием в налоговый орган и задать интересующие вопросы специалисту налогового органа: https://order.nalog.ru/

Тоесть, если я военнослужащий, взял ипотечную квартиру-мне положен стандартныц налоговый вычет? Спасибо.

Здравствуйте, все зависит от того, добавляли ли вы собственные средства. Если все расходы понесло государство, то права на налоговый вычет вы не имеете. Однако если вы добавляли собственные средства, то с этой суммы можно получить вычет, но только с суммы собственных средств не более 2 млн., т.е. максимум 260 тыс.

Имеет ли право получить налоговый вычет военнослужащий контрактник по военной ипотеке.

Здравствуйте! Нет, не сможет получить имущественный налоговый вычет, так как со средств федеральной субсидии (военной ипотеки), вычет не предоставляется.

Незаконно получил налоговый вычет субсидия как военнослужащий в сумме 260000 рублей. В граждансом суде иск признал полностью. Возбудили дело по уголовной статье 159 ч 3. . Объяснение давал следователю полиции без адвоката? Что делать?

Добрый вам день. Уважаемый Евгений в данном случае на расстоянии, без изучения материалов уголовного дела, довольно трудно вам что-то посоветовать. В любом случае советую вам обратиться к адвокату и заключить соглашение.

Здравствуйте! Вам срочно нужен адвокат, без него никаких показаний не давайте. Если в отношении Вас возбудили уголовное дело Вам обязаны предоставить бесплатного адвоката.

Доброго времени суток! При изложенных обстоятельствах вам нужен адвокат, при даче объяснений в порядке ст.144 УПК РФ адвокатом не обеспечивают, защитника приглашают только с момента возбуждения уголовного дела, всего хорошего!

Добрый день. Обращайтесь к адвокату на личную очную консультацию. Иск признавать было не надо — весь вопрос, в каких формулировках признали. Если умысла на хищение не было, то это должно быть отражено в решении.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Пожалуйста может ли военнослужащий вернуть налоговый вычет (лечение и протезирование зубов матери). Спасибо.

Здравствуйте! В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 201 если Вы услугу матери оплатили самостоятельно, то вы можете получить возврат налога на лечение зубов. Удачи и добра!

Здравствуйте! Нужны следующие документы: паспорт гражданина, на которого оформляется вычет – он же плательщик медицинских услуг; свидетельство о рождении детей, свидетельство о браке, свидетельство о рождении налогоплательщика – в случае, если лечился член семьи, а вычет оформляется на родителя, супруга или совершеннолетнего ребенка; декларация 3-НДФЛ; справки 2-НДФЛ со всех мест работы налогоплательщика; заявление на возврат подоходного налога – в нем вы в том числе указываете реквизиты, куда перечислить деньги; договор на оказание медицинских услуг со всеми допсоглашениями; копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности; справка об оплате лечения – если лечение дорогостоящее, то код услуги – 2. Если лечение не входит в перечень дорогостоящих, то ставится код 1. чеки и иные платежные документы, которые подтверждают факт оплаты.

Положен ли налоговый вычет на ребенка, если родитель военнослужащих?

Здравствуйте! Военнослужащие обязаны уплачивать налог на доходы, поэтому имеют право на получение стандартных налоговых вычетов, согласно статьи 218 Налогового кодекса.

Да, положен. Напишите соответствующий рапорт в строевой отдел. Копия свидетельства о рождении ребенка находится Вашем личном деле.

Положен ли налоговый вычет военнослужащему за лечение ребенка?

Да,положен вычет. Военнослужащий такой же человек как и любой другой. НК РФ Статья 219. Социальные налоговые вычеты Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 219 НК РФ 1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов: (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований: благотворительным организациям; социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях; некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных; религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности; некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Указанный в настоящем подпункте вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению. При возврате налогоплательщику пожертвования, в связи с перечислением которого им был применен социальный налоговый вычет в соответствии с настоящим подпунктом, в том числе в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат имущества, переданного на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», налогоплательщик обязан включить в налоговую базу налогового периода, в котором имущество или его денежный эквивалент были фактически возвращены, сумму социального налогового вычета, предоставленного в связи с перечислением некоммерческой организации соответствующего пожертвования; (пп. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ (ред. 21.11.2011)) (см. текст в предыдущей редакции) 2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя). (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях. (абзац введен Федеральным законом от 06.05.2003 N 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение. Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения. Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей; (абзац введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 208-ФЗ) Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика — брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях; (абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 120-ФЗ) 3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств. (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При применении социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг. (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи. По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов. (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата стоимости медицинских услуг и приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) уплата страховых взносов не были произведены за счет средств работодателей; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 279-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), — в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 420-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни; (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (пп. 4 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ) 5) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» — в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 177-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», либо при представлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 177-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (пп. 5 введен Федеральным законом от 30.04.2008 N 55-ФЗ) 6) в сумме, уплаченной в налоговом периоде налогоплательщиком за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации в организациях, осуществляющих такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в размере фактически произведенных расходов на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации с учетом ограничения размера, установленного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи. (пп. 6 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ) 2. Социальные налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (далее в настоящем пункте — налоговый агент) при условии представления налогоплательщиком налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Право на получение налогоплательщиком указанных социальных налоговых вычетов должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган письменного заявления и документов, подтверждающих право на получение указанных социальных налоговых вычетов. (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются налогоплательщику налоговым агентом начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился к налоговому агенту за их получением в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта. (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае, если после обращения налогоплательщика в установленном порядке к налоговому агенту за получением социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, налоговый агент удержал налог без учета социальных налоговых вычетов, сумма излишне удержанного после получения письменного заявления налогоплательщика налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном статьей 231 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае, если в течение налогового периода социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставлены налогоплательщику в меньшем размере, чем предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщик имеет право на их получение в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта. (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи (за исключением социального налогового вычета в размере расходов на уплату страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни), могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи и при условии, что взносы по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и (или) дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды и (или) страховые организации работодателем. (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 — 6 пункта 1 настоящей статьи (за исключением вычетов в размере расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период. В случае наличия у налогоплательщика в течение одного налогового периода расходов на обучение, медицинские услуги, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, по договору (договорам) добровольного страхования жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет) и (или) по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» либо по оплате прохождения независимой оценки своей квалификации налогоплательщик самостоятельно, в том числе при обращении к налоговому агенту, выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета, указанной в настоящем пункте. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 251-ФЗ, от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Смотрите так же:  Можно ли вернуть постиранную вещь

НК РФ Статья 219. Социальные налоговые вычеты 1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов: (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований: благотворительным организациям; социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях; некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных; религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности; некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Указанный в настоящем подпункте вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению. При возврате налогоплательщику пожертвования, в связи с перечислением которого им был применен социальный налоговый вычет в соответствии с настоящим подпунктом, в том числе в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат имущества, переданного на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», налогоплательщик обязан включить в налоговую базу налогового периода, в котором имущество или его денежный эквивалент были фактически возвращены, сумму социального налогового вычета, предоставленного в связи с перечислением некоммерческой организации соответствующего пожертвования; (пп. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ (ред. 21.11.2011)) (см. текст в предыдущей редакции) 2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя). (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях. (абзац введен Федеральным законом от 06.05.2003 N 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение. Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения. Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей; (абзац введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 208-ФЗ) Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика — брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях; (абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 120-ФЗ) 3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств. (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При применении социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг. (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи. По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов. (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата стоимости медицинских услуг и приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) уплата страховых взносов не были произведены за счет средств работодателей; (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 279-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), — в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 420-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни; (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (пп. 4 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ) 5) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» — в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 177-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», либо при представлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 177-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (пп. 5 введен Федеральным законом от 30.04.2008 N 55-ФЗ) 6) в сумме, уплаченной в налоговом периоде налогоплательщиком за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации в организациях, осуществляющих такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в размере фактически произведенных расходов на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации с учетом ограничения размера, установленного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи. (пп. 6 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ) 2. Социальные налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (далее в настоящем пункте — налоговый агент) при условии представления налогоплательщиком налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Право на получение налогоплательщиком указанных социальных налоговых вычетов должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган письменного заявления и документов, подтверждающих право на получение указанных социальных налоговых вычетов. (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются налогоплательщику налоговым агентом начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился к налоговому агенту за их получением в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта. (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае, если после обращения налогоплательщика в установленном порядке к налоговому агенту за получением социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, налоговый агент удержал налог без учета социальных налоговых вычетов, сумма излишне удержанного после получения письменного заявления налогоплательщика налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном статьей 231 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае, если в течение налогового периода социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставлены налогоплательщику в меньшем размере, чем предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщик имеет право на их получение в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта. (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи (за исключением социального налогового вычета в размере расходов на уплату страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни), могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи и при условии, что взносы по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и (или) дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды и (или) страховые организации работодателем. (в ред. Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 — 6 пункта 1 настоящей статьи (за исключением вычетов в размере расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период. В случае наличия у налогоплательщика в течение одного налогового периода расходов на обучение, медицинские услуги, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, по договору (договорам) добровольного страхования жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет) и (или) по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» либо по оплате прохождения независимой оценки своей квалификации налогоплательщик самостоятельно, в том числе при обращении к налоговому агенту, выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета, указанной в настоящем пункте.

Смотрите так же:  Договор показа лендлорд

Могут ли военнослужащие уволенные в запас получить налоговые вычеты?

Здравствуйте! К сожалению, не могут получить имущественный вычет, нет дохода, облагаемого НДФЛ, а значит возвращать нечего. Ст.220 НК РФ.

Положен ли налоговый вычет по военной ипотеке действующему военнослужащему (офицеру) и вкаком случае?

Положен только в том случае, если на жилье вы тратили, хотя бы частично, свои деньги — на госсубсидию налоговый вычет не предоставляется по ст. 220 НК.

Здравствуйте, Татьяна! Да, положен. В случае приобретения жилья, соответственно. Спасибо за Ваше обращение на наш сайт! Удачи!

В силу пункта 5 ст. 220 НК РФ имущественные налоговые вычеты не предоставляются в части расходов налогоплательщика на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, вычет вам положен только с суммы использованных собственных средств, если они конечно добавлялись при приобретении недвижимости.

Где военнослужащий может получить налоговый вычет за приобретенные лекарства: по месту прописки в налоговом органе или в любом налоговом органе? Что для этого требуется?

Здравствуйте, Людмила Налоговый вычет можно получить по месту работы или в налоговой инспекции по месту постоянной регистрации Желаю Вам удачи и всех благ!

Мы с мужем купили квартиру за 3 млн в 2014 году в ипотеку. Муж военнослужащий. Налоговый вычет до этого не получали. В прошлом году супруг получил 170 тыс. В связи с изменениями в налоговом законодательстве, я получила налоговый вычет 130 тыс в налоговой по месту жительства. Супруг оформлял налоговый вычет у себя в в/ч. Налоговая, курирующая их организацию находится в другом городе. Ему пришел налоговый вычет только 17 тыс. Как узнать по какой причине ему не выплатили остаток от налогового вычета в 90 тыс. (260 тыс) куда ему обращаться? В воинской части ничего не могут пояснить. В следующем году он уходит на пенсию и мы переедем в другой регион, потом не найти концов, и не хочется терять такую сумму. Налоговая база у него достаточная для такой выплаты.

ФНС должна была предоставить вычет в пределах 2 млн руб. (если позволяет стоимость квартиры, должна быть не менее 4 млн руб) с личных средств, уплаченных за квартиру. Если были использованы средства государства, с них вычет не предоставляется. Напишите претензию в ФНС.

Возможно ли получить налоговый вычет за лечение зубов военнослужащему если он дечил зубы у гражданского стоматолога и что для этого нужно?

1. получить договор в стоматологии 2. взять справку в стоматологии для налоговой 3. сделать копии чеков 4. взять 2 ндфл в бухгалтерии 5. заполнить 3 ндфл и сдать документы в налоговую.

Можно ли получить налоговый вычет за лечение зубов военнослужащему если он проходил лечение и протезирование у гражданского стоматолога и что для этого нужно?

Здравствуйте Алексей. Да вы можете получить налоговый вычет на лечение Зубов, если располагаете всеми документами, подтверждающими оплату на лечение. Обращайтесь в налоговую инспекцию по месту жительства.

Для получения налогового вычета вы должны подать в налоговый орган налоговую декларацию по форме 3 НДФЛ. К деларации приложить документы подтверждающие получение вами медицинской помощи (договор, квитанция на оплату, лицензию мед. учреждения), а тауже заявление на предоставление вам налогового вычета.

Военнослужащий покупает квартиру на жилищную субсидию имеет ли он право на налоговые вычеты.

Здравствуйте. Нет, не имеет права, так как не вкладывает собственные средства.

Здравствуйте! Нет, не имеет право, так как со средств субсидий вычет не предоставляется.

Могу ли я расчитывать на налоговый вычет за ребенка военнослужащим, за 3 года предыдущих года не разу ранее не подвал документы, если да то как его оформить. А также могу ли расчитывать на налоговый вычет за второго родителя, так как супруга не работает, если это реально то тоже как подать документы. Ребенку 5 лет.

можете вернуть через налоговую.

Положен ли налоговый вычет военнослужащему за протезирование и лечение зубов?

Да. положен, если он платит НДФЛ

Скажите, пожалуйста, имеет ли право на налоговый вычет на лечение бывший военнослужащий, а ныне с 1 апреля пенсионер, если была проведена операция 5 мая т.г. и находится на лечении в больнице по настоящее время? Спасибо.

Здравствуйте! Только если получает доход, облагаемый НДФЛ

Скажите пожалуйста, положен ли налоговый вычет при покупке квартире, если мужу военнослужащему дали денежную субсидию?

Здравствуйте! нет, так как речь идет о субсидии

Здравствуйте! Нет,не положен налоговый вычет.Ст.220 НК РФ.

Мы семья военнослужащего, многодетная. Интересует вопрос налогового вычета. В каком размере и как считают?

Подать сведения о детях в финчасть, просить вычет..

см.закон — ищите ваш вариант подавайте в финансовую часть сведения о детях и пишите заявления, вычет получает как мама детей, так и отец 1 января 2012 года в соответствии с поправками, внесенными в Налоговый кодекс (НК) Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 330-ФЗ, применяются следующие размеры стандартного налогового вычета, предусмотренные пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ. На первого и второго ребенка по 1400 руб. На третьего и каждого последующего по 3000 руб. На ребенка-инвалида (независимо от очередности рождения) по 6000 руб.

Как оформить налоговый вычет на ребенка военнослужащему?

Здравствуйте! Нужно написать заявление в отдел кадров или самим подать декларацию 3ндфл в ФНС ст.218 НК РФ

Купили квартиру по едв для военнослужащих. Положен ли налоговый вычет?

Да положен, если ранее вы уже не воспользовались налоговым вычетом. Статья 220 НК РФ исключений для военнослужащих не делает

Военнослужащий, получил субсидию на приобретение жилья, могу я получить налоговый вычет?

ДА, конечно можете. УДАЧИ ВАМ

Положен ли налоговый вычет с суммы доплаты за лишние кв.метры при получении квартиры военнослужащим.

ДА, конечно положен. УДАЧИ ВАМ

Я военнослужащий. Можно ли получить перерасчет налоговый вычет за ребенка за весь период моей службы (8 лет) или за год. т.к. ранее не подавал заявление?

Здравствуйте! Нет, нельзя, так как вычет предоставляется только по заявлению налогоплательщика. Можно только за предыдущие три года путем подачи 3 НДФЛ декларации.

Может ли военнослужащий получить налоговый вычет при покупке квартиры по военной ипотеке?