Меню

Независимая Экспертиза и Оценка Монет

адрес: Россия, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская, 25

телефон: +7 (917) 385-. — показать

график (часы) работы: ежедневно: 08:00–23:00

электронная почта: [email protected]

Будем вам благодарны, если вы оставите отзыв

Пожалуйста, оставьте небольшой отзыв о компании: несколько слов о качестве работы и вашем общем впечатлении — помогите другим посетителям сделать правильный выбор. Большое спасибо!

Построить маршрут

Введите адрес пункта отправления и узнайте самый быстрый маршрут до пункта назначения


Аукционный Дом «Редкие Монеты» проводит оценку подлинности и стоимости монет Царской России, настольных и наградных медалей и нумизматической литературы. Мы также осуществляем выкуп и продажу монет и медалей Царской России, принимаем редкие старинные монеты в коллекционной сохранности на аукцион, помогаем в формировании коллекций. Мы имеем богатый опыт в русской нумизматике, а также обладаем богатой нумизматической библиотекой, что позволяет нам проводить высокопрофессиональную экспертизу старых монет и гарантировать их подлинность.

ХОТИТЕ ПРОДАТЬ МОНЕТЫ ИЛИ МЕДАЛИ?

Аукционный Дом «Редкие Монеты» осуществляет покупку монет, настольных медалей и целых коллекций. Для предложений о продаже используйте форму ниже.

У нас вы можете получить оценку online.

Мы рекомендуем доверять оценку подлинности, степени сохранности и рыночной стоимости монет и медалей только профессионалам. Наши эксперты помогут Вам оценить рыночную стоимость монет Царской России, наградных и настольных медалей или нумизматической литературы и получить рекомендации по их реализации. В случае интереса у Аукционного Дома «Редкие Монеты» к предоставленным на оценку предметам, Вам может быть предложен их срочный выкуп или выставление на наши аукционы. Современные копии монет не оцениваем. Как отличить копию монеты от оригинала читайте в нашей статье » Как распознать подделку? «.

Для экспертизы online заполните форму ниже, приложите изображение предмета (это могут быть дореволюционные издания и каталоги, золотые монеты Царской России или другие редкие монеты, медали в виде фотографий или скана: для медалей и монет — с обеих сторон, для печатных изданий — титул и оборотная сторонат).
От качества фотографии напрямую зависит точность оценки. Также настоятельно не рекомендуем самостоятельно мыть и очищать монеты: «налет истории» может выгодно сказаться на конечной стоимости монеты. Без фотографии запросы не рассматриваются.

В разделе МАГАЗИН представлен ассортимент царских монет и медалей, литературы и аксессуаров.

На монеты, купленные у нас, по запросу предоставляются сертификаты подлинности.

Внимание! Услуга «Экспертиза online» предоставляется бесплатно и не принуждает сдатчика к каким-либо обязательствам перед Аукционным Домом «Редкие Монеты».

Экспертиза монет. Где и как получить экспертное заключение

В настоящее время стремительно растёт число коллекционеров монет. Спрос на материал повышается, этим пользуются как торговцы подлинных монет, так и злоумышленники, пытающиеся нажиться на доверчивых новичках-нумизматах. Из-за роста цен продавцы идут на всевозможные ухищрения, поэтому покупка монет становится делом, сопряжённым с некоторыми рисками. И чем ценнее, тем больше вероятность оказаться обманутым.

Даже опытные коллекционеры уже начинают сомневаться в подлинности предметов своих коллекций, чего уж говорить о начинающих. Более того, если раньше подделывали только редкие монеты, то теперь изготавливают всё подряд, причём не только серебро и золото, но даже медь. Конечно проводить экспертизу для всего материала очень трудозатратно, но проверить наиболее ценное просто необходимо. При продаже дорогой монеты экспертное заключение станет пропуском к быстрому поиску покупателя.

Итак, как и где именно делают качественную экспертизу? Для современных денежных знаков и монет, находящихся в настоящее время в обращении, экспертное заключение можно получить в офисе Банка России (Центральный банк РФ), а также в некоторых крупных коммерческих банках (например, Сбербанке). Но вполне вероятно, что после получения заключения Вам просто будет переведена сумма на счёт, а не возвращены прошедшие проверку монеты. Следовательно для коллекционеров данный способ не подходит. Проверка подлинности вышедших из обращения монет, в том числе советских и дореволюционных возможна только с привлечением специалистов-нумизматов, имеющих доступ к музейным хранилищам.

В настоящее время из государственных учреждений выдачей экспертных заключений занимается Государственный исторический музей (ГИМ), расположенный в Москве (Красная пл., 2). Ранее заключение можно было получить в Эрмитаже, но теперь отдел временно закрыт. При наличии экспертного заключения с печатью ГИМ можно быть уверенным в подлинности монеты, если не на 100%, то как минимум на 99%. Правда стоимость такого документа будет находиться в пределах 3-5 тысяч рублей, а времени займёт очень много, причём монету придётся доставить в музей.

Кроме государственных, существует большое число частных организаций, проводящих экспертизу. Но в данном случае следует быть осторожнее, чтобы не попадаться на уловки мошенников. Некоторые могут сразу предлагать приобрести монету по якобы максимально возможной цене. Лучше не спешить, и проверить подлинность где-либо ещё, частные организации берут за это не очень дорого. Иногда предлагают оценить по фотографии, в данном случае следует помнить, что качество такой оценки будет не более 50-60%. Правда для большинства современных копий этого вполне достаточно.

Не стоит недооценивать злоумышленников, пытающихся продать подделку с фальшивым экспертным заключением. Это всего лишь бумага, которую тоже нужно проверить на подлинность. Тем более не стоит верить в заключение, предлагаемое в электронном виде, оно могло быть подправлено в графическом редакторе.

Как проводится экспертиза

Первое, что делают абсолютно во всех организациях – определяют точный вес и размеры монеты . Диаметр и толщина измеряются специальным сверхточным штангенциркулем с точностью до десятых и даже сотых долей миллиметра, а вес с точностью до сотых грамма.

Если монета из драгоценного металла, тогда определяют её пробу (проводят опробирование). Для этого получают объём посредством гидростатического взвешивания – помещения монеты в специальный цилиндр с жидкостью (определяется объём вытесняемой жидкости). Далее рассчитывается плотность металла и сравнивается с каталожными данными о таких же монетах. Например, чем ниже проба золота, тем плотность металла меньше, поскольку золото – один из самых тяжёлых элементов в природе. Для изучения состава металла может применяться спектральный анализ, для этого на металл воздействуют электромагнитным и другими видами излучения, измеряя отражённые сигналы.

Далее следует визуальный осмотр под микроскопом . Изучаются все мельчайшие подробности, которые сравниваются с оригиналом. В поле зрения попадает не только аверс и реверс, но и гурт, где важен шаг насечек, точность букв и т.д. Чем большим количеством оригиналов эксперт обладает, тем точнее будет проверка. Поэтому именно такие крупные нумизматические собрания, как ГИМ, проводят самую точную экспертизу.

Не менее важен и опыт эксперта, доступ к литературе, справочникам. Наличие лишней точки на поверхности монеты может признать её фальшивой, но только в том случае, если где-либо об этом упоминается. А как же новые разновидности, спросите Вы? Вдруг на экспертизу принесли что-то ещё неизведанное, не имеющее аналогов, и не описанное в каталогах? Вероятность такого случая крайне мала, но конечно же она не исключается. Тогда на помощь приходит история чеканки конкретной монеты, применявшиеся в то время технологии и т.д. Обнаружение несвойственного для данной технологии брака будет означать, что монету произвели позже.

К счастью для эксперта, большинство подделок выявляется уже при взвешивании или при беглом визуальном осмотре. Большинство некачественных копий производится посредством литья, а значит на монете явно будут прослеживаться сглаженные детали, слабая проработка рельефа, отсутствие прямых и острых углов в рисунке. Таким же образом определяются отсутствие следов штемпеля (штемпельный блеск), неоднородность патины, или её искусственное нанесение.

Но не всё так просто. Чем монета старше, тем менее совершенны были технологии её производства, а значит могут быть большие расхождения в весе, размере, плотности оригиналов. Отличаться может рисунок, гурт. Например, медные монеты XVIII века почти все имеют смещение рисунка относительно центра, а часть деталей обычно не попадает в круг. Здесь опять же на помощь приходит опыт эксперта, накопленный годами исследования монет. Детали не только измеряются приборами, но и определяются на ощупь. Эксперт в своей работе может делать заметки. В конце исследования подводятся итоги, взвешиваются факты.

Подведение итогов экспертизы

1. Сравнение массы. Для монет XX века погрешность массы очень незначительна – примерно 0,1 грамма, что позволяет сравнивать полученное значение с оригиналом. Монеты более старых выпусков (для меди – до 1867 года) могут иметь значительные расхождения, тогда необходимо использовать для сравнения весовые характеристики из каталогов. Например, для пятаков Екатерины II весовая норма находится в пределах 45-55 грамм. Для серебряных допетровских копеек-чешуек разница ещё больше, доходит до 40%. Причина в том, что при массовом выпуске контрольное взвешивание проходила партия монет, а не отдельные экземпляры. Кроме этого, нужно учесть состояние монеты, поскольку часть металла могла стереться или отколоться уже после выпуска.

2. Сравнение диаметра. Этот пункт не выполняется для допетровских монет-чешуек из-за их произвольной формы, учитываются только вес, проба и рисунки. Но и среди более поздних выпусков существовали сильные расхождения диаметра одних и тех же монет, которые чеканили без использования кольца. Норма была установлена только в 1885 году, поэтому только более поздние имеет смысл сравнивать с эталонными образцами того же года и монетного двора. Все ранние выпуски сравниваются с учётом допустимой погрешности, описываемой в каталогах.
Отклонение от нормы в 0,3-0,5 мм говорит о возможной подделке. Например, при отливке монеты происходит усадка металла, что может снизить её размер до 3%. Неправильный расчёт допуска фальшивомонетчиком может приводить к повышению размера.
Кроме сравнения диаметра, необходимо определить точную цилиндрическую форму монеты, измерив штангенциркулем монету в разных положениях. Для монет, чеканившихся в кольце, диаметр должен быть полностью одинаковым.

3. Сравнение толщины. Обычно имеет смысл только для монет не ранее конца XIX века. При правильном диаметре и весе толщина скорее всего будет тоже в пределах нормы, если проба сплава совпадает. Тем не менее, для точности оценки сравнивают с каталогами и толщину.

4. Сравнение пробы. Определённая методом гидростатического взвешивания или более точного спектрального анализа, проба сравнивается со значением в каталогах или с эталонными экземплярами, опять же с учётом погрешности. Однако, о подделке может сообщать не только заниженная, но и завышенная проба, поскольку целью фальшивого выпуска не всегда была экономия металла. Как раз именно повышение чистоты металла часто говорит о том, что монета изготовлена недавно по более высоким технологиям, чем применялись в старину. Определение пробы, правда, может вызвать затруднения из-за вхождения в состав третьего и более компонентов. До 1718 года, и в некоторых случаях в более поздний период, вообще не существовало чётких норм пробы серебра, что вызывает затруднения при экспертизе. Рассмотрим некоторые исключения:

«Меншиковские» серебряные гривенники 1726-1727 годов имели совершенно различную пробу (от 18 до 42 в золотниковом выражении) из-за постоянных поисков наиболее дешёвого их производства;
«Сибирские» монеты, выпускавшиеся из меди, содержащей небольшую примесь серебра и золота. При отсутствии этих примесей следует говорить о подделке, исключение – пробные экземпляры первого года выпуска;
Серебряные монеты Грузии 1804-1833 годов имеют большое расхождение пробы.

Смотрите так же:  Налог выборг

5. Сравнение рисунка. Если все предыдущие параметры соответствуют подлинной монете, а тщательно изученный рисунок не выходит за рамки норм для монет того же года и номинала, тогда монета вероятнее всего подлинная. Однако, небольшие отличительные признаки, ранее нигде не описанные, могут поставить эксперта в затруднительное положение. Или это действительно новая разновидность, а значит желанный раритет для коллекции, или же это очень искусная подделка, а возможно новодел, заказанный коллекционером на монетном дворе. Старые новоделы могут иметь очень высокую ценность, особенно если они были в коллекциях известных людей.
На окончательное решение у эксперта могут уйти долгие часы изучения справочников, литературы, документальных подтверждений. Возможно потребуются дополнительные исследования химического состава патины, чтобы понять примерную дату выпуска. Усложняют работу плохое состояние экземпляра, потёртости, слишком сильный брак.
Монета изучается на наличие брака, по которому можно понять, заводского ли он происхождения. Например, слабые выпуклости могут говорить о литой копии, а могут о коррозии штемпеля в результате длительного хранения. То есть монета или поддельная, или является поздним новоделом. Следы удаления неровностей почти наверняка станут доказательством подделки. Подлинность может подтвердить такой брак, как выкрошка штемпеля, слоение металла, попадание инородного предмета. Но обязательно проверяется чёткость брака, иначе он мог быть просто скопирован при создании слепка для фальшивой формы.
При сравнении гурта выбирается монета-эталон того же года и монетного двора, а также в случае необходимости проводятся исследования справочников. При этом расположение гурта (к аверсу или реверсу) значения не имеет, поскольку гурт наносится отдельно на заготовку перед чеканкой или после неё. При рассмотрении ширины пробелов между буквами гурта, или между насечками не учитывается длина пустых полей.

Вынесение решения о подлинности

Объединяя полученную информацию, эксперт принимает предварительное решение. То есть, если больше параметров указывает на подлинность, значит монета скорее всего таковой и является, исключение – явные признаки подделки, присутствующие даже в небольшом количестве. Затем в случае необходимости проводится повторное детальное обследование спорных параметров, после чего выносится решение. Если же окончательное решение затруднительно, подлинность ставится под сомнение, но не опровергается.

Экспертное заключение, как правило, содержит:
1. Краткая информация об организации, проводящей экспертизу, и об эксперте.
2. Краткое описание монеты, представленной на экспертизу: номинал, год (или период), монетный двор (если указан), знаки минцмейстера или гравёра (если есть), другие особенности.
3. Приводятся средние значения параметров подлинных монет такого же типа, номинала и времени выпуска, подкреплённые ссылками на источники.
4. Указываются параметры, полученные в ходе исследования экземпляра, их расхождения с описанными в предыдущем пункте.
5. Приводятся результаты осмотра, указываются факты, подтверждающие или опровергающие подлинность.
6. Описывается производственный брак, или другие мелкие особенности, которые могут быть у подлинной монеты, но не учитываться в каталогах и справочниках.
Вывод о подлинности с обоснованием результата. Если это новодел, тогда информация о выпуске новоделов данного типа. Если копия или подделка, тогда скорее всего предоставление такой информации окажется невозможным.

Официальная экспертиза монет

тут ясность нужна. заключение необходимо одному конкретному коллекционеру. но опытный коллекционер все без заключения видит.

или заключение нужно что бы продать монету все таки. к примеру копейку «барабанную» 1762 или квадратную гривну плату, ведь никто не купит без заключения, хоть как обсуждай ее на форуме. или еще где то.

Давно назрела необходимость в государственной регистрации предметов антиквариата и контролем за их оборотом!
Тогда и налоги будут собираться веселее.
При таком раскладе станет экономически невыгодно делать фиктивные продажи.
. и мыльный пузырь ценообразования лопнет сам.

«У нас длинные руки!»(с)

Бумажка многим не нужна, но обязать её иметь планируют:

Новый федеральный закон о торговле и хранении антиквариата: Паспортизация ценностей,
составление гос. реестра коллекционеров,
новые правила продажи и оформления собственности на культурные ценности (в том числе на многие из вещей Антикварной барахолки).
Закон коснется всех: арт-дилеров, коллекционеров, всех – у кого есть ценные вещи старше 70 лет, т.е. до 1946 года.

Информация из сети, скопировал целиком, как нашел в сети (прочитал):

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об обороте культурных ценностей в Российской Федерации»:

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области оборота культурных ценностей в Российской Федерации.
2. Целью настоящего Федерального закона является:
получение наиболее полного представления о культурных ценностях, находящихся в обороте в Российской Федерации;
содействие защите и охране национального культурного достояния;
обеспечение государственного учета культурных ценностей;
обеспечение единой государственной политики в сфере оборота культурных ценностей;
содействие выявлению в обороте фальшивых культурных ценностей, их копий, подделок и устранению случаев обмана приобретателей культурных ценностей и общественности;
упорядочение оборота культурных ценностей, придание ему прозрачности, введение контроля за оборотом культурных ценностей;
повышение ответственности лиц, производящих экспертизу и оценку культурных ценностей.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на экспертизу культурных ценностей, проводимую в рамках судебно-экспертной деятельности; на культурные ценности, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности иностранных государств и международных организаций, а также на культурные ценности, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) культурные ценности – движимые предметы материального мира в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;
2) оборот культурных ценностей – совокупность сделок или сделка между субъектами гражданского права по переходу культурных ценностей от одних лиц к другим и другие действия физических и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении культурных ценностей;
3) владелец культурных ценностей – лицо, владеющее культурными ценностями на праве собственности или ином законном основании. При этом лицо, не являющееся собственником культурной ценности, но добросовестно и открыто владеющее ею как собственной не менее 20 лет, приобретает право собственности на эту культурную ценность;
4) паспорт культурной ценности – документ, формируемый в соответствии с настоящим Федеральным законом, который идентифицирует конкретную культурную ценность и ее владельца;
5) реестр культурных ценностей – единый общероссийский государственный банк данных о культурных ценностях;
6) эксперт по культурным ценностям (далее также эксперт) – лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы объекта культурных ценностей и дачи экспертного заключения о них, и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона;
7) уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в области культуры.

Статья 3. Культурные ценности, подпадающие под действие настоящего Федерального закона

1. Для целей настоящего Федерального закона под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
2. Под действие настоящего Федерального закона подпадают следующие категории уникальных культурных ценностей, созданных более 70 лет назад:
1) картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
2) скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
3) художественные композиции и монтажи из любых материалов;
4) иконы;
5) гравюры, эстампы, литографии;
6) художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
7) составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
8.) старинные книги, издания, представляющие исторический, художественный, научный и литературный интерес;
9) рукописи и документальные памятники;
10) архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
11) уникальные и редкие музыкальные инструменты;
12) почтовые марки, иные филателистические материалы;
13) монеты, ордена, медали, печати;
14) предметы оружия;
15) другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение.
3. Уникальными культурными ценностями в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются единственные в своем роде предметы, отличающиеся особой научной, исторической и художественной ценностью, отражающие типичные явления, но сохранившиеся в одном экземпляре или в очень ограниченном количестве (в частности: содержащаяся в таком предмете информация имеет исключительный характер, предмет является уникальным в силу своеобразия и неповторимости (высокохудожественные произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, единичные экземпляры исторических памятников), является мемориальным предметом (личные вещи выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры, искусства, а также вещи, связанные со знаменательными событиями), реликвией (предмет, обладающий высокой степенью эмоционального воздействия и особо почитаемый как память о выдающейся личности или событии).

Статья 4. Реестр культурных ценностей

1. Задачей реестра культурных ценностей является создание единого банка данных о культурных ценностях, находящихся в обороте, по которому можно устанавливать, в частности, кому принадлежит данная культурная ценность, ее достоверность.
2. Реестр культурных ценностей включает:
1) реестр уникальных культурных ценностей;
2) реестр культурных ценностей, имеющих статус национального достояния;
3) реестр культурных ценностей, не входящих в реестры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части.
3. Культурными ценностями, имеющими статус национального достояния, в соответствии с настоящим Федеральным законом признаются культурные ценности, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства.
Условия и порядок отнесения культурных ценностей к уникальным культурным ценностям, к культурным ценностям, имеющим статус национального достояния, определяются уполномоченным органом.
4. Культурная ценность вносится в реестр культурных ценностей на основании сведений, полученных в результате паспортизации культурных ценностей.
5. Реестр культурных ценностей находится в ведении уполномоченного органа.
6. Доступ к реестру культурных ценностей осуществляется с учетом обеспечения сохранности и защиты содержащейся в реестре информации, а также с учетом мнения владельца культурных ценностей.
7. Положение о реестре культурных ценностей, включая его форму, структуру, состав информации, подлежащей включению в реестр, порядок ведения и использования реестра культурных ценностей, осуществления доступа к реестру культурных ценностей утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Паспортизация культурных ценностей

1. Паспортизация культурных ценностей включает в себя проведение экспертизы культурных ценностей (далее также экспертиза) и составление паспорта культурной ценности в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
2. Паспортизация культурных ценностей осуществляется добровольно до включения культурных ценностей в оборот.
3. Паспорт культурной ценности должен, в частности, содержать:
1) наименование категории культурной ценности;
2) страну, регион, где она была изготовлена или произведена;
3) время создания;
4) сведения об авторе (круг, мастерская, последователь, без автора);
5) подробное описание культурной ценности, позволяющее однозначно ее идентифицировать, в том числе особенности, повреждения и т.п.;
6) сведения об эксперте (экспертах), произведшем (произведших) экспертизу культурной ценности с указанием его (их) идентификационных данных (лицензии, аттестации), даты проведения экспертизы.
Если паспорт культурной ценности выдается на коллекцию культурных ценностей одной категории (почтовые марки, монеты, ордена, медали и проч.), по заявлению владельца коллекции паспорт культурной ценности может оформляться единым бланком на всю коллекцию с указанием входящих в нее всех культурных ценностей или на каждый предмет коллекции.
4. Бланк паспорта культурной ценности (далее именуется — бланк паспорта) изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта должен содержать индивидуальную нумерацию, элементы защиты от подделки.
5. Положение о паспорте культурной ценности, включая описание бланка паспорта, утверждается уполномоченным органом.
6. На основании паспорта культурной ценности по заявлению ее владельца выдается уникальный чип, в котором содержится информация о культурной ценности и ее владельце в электронном виде.
7. Паспортизацию культурных ценностей, а также ведение реестра культурных ценностей, в том числе включение в него данных, их учет, хранение и предоставление заинтересованным лицам, а также создание, хранение информации о данных реестра культурных ценностей и размещение их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляет оператор реестра культурных ценностей, являющийся некоммерческой организацией, определяемой уполномоченным органом.
8. Паспорт культурной ценности, оформленный и (или) выданный в нарушение установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом порядка, подлежит аннулированию. Сведения о фактах подделки паспорта культурной ценности или о его оформлении с нарушением положений настоящей статьи должны направляться лицами, выявившими указанные факты, оператору реестра культурных ценностей и в правоохранительные органы.

Смотрите так же:  Кредит под залог векселя

Статья 6. Экспертиза культурных ценностей

1. Отнесение предмета к культурным ценностям устанавливается на основании его экспертизы в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Для целей отнесения предмета к культурным ценностям проводится комплексная экспертиза культурных ценностей, включающая в зависимости от вида культурной ценности искусствоведческое, технико-технологическое (материаловедческое), товароведческое (определение рыночной стоимости), почерковедческое, трасологическое, молекулярно-генотипоскопическое исследования.
3. Комплексная экспертиза проводится в соответствии с федеральным национальным стандартом, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации о стандартизации.
4. Экспертиза проводится на основании гражданско-правового договора, который должен содержать:
1) цель экспертизы;
2) задачу, поставленную перед экспертом, включающую перечень необходимых исследований;
3) описание культурных ценностей, позволяющее осуществить их идентификацию;
4) сроки проведения экспертизы и предоставления заказчику заключения о результатах экспертизы;
5) права и обязанности сторон при проведении экспертизы;
6) указание на стандарт, в соответствии с которым должна проводиться экспертиза;
7) регистрационный номер, присвоенный эксперту в реестре квалифицированных членов саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям;
8.) сведения о договоре (полисе) страхования гражданской ответственности эксперта за причинение вреда вследствие недостатков оказания услуг эксперта (наименование страховщика, срок действия договора страхования, размер страховой суммы).
9) размер денежного вознаграждения за проведение экспертизы;
10) сведения о независимости эксперта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
5. Размер оплаты эксперту за проведение экспертизы не может зависеть от результатов экспертизы: отнесения/не отнесения к культурным ценностям, установления отдельных характеристик культурной ценности и/или стоимости культурной ценности.
6. В договоре на проведение экспертизы, заключенном заказчиком с юридическим лицом, должны быть указаны сведения об эксперте (экспертах), который будет проводить экспертизу (фамилия, имя, отчество, идентификационные данные (лицензии, аттестации)).
7. Заключение о результатах экспертизы культурных ценностей (экспертное заключение) должно, в частности, содержать:
1) сведения об эксперте;
2) сведения о владельце культурной ценности;
3) сведения о культурной ценности, в отношении которой проводится экспертиза;
4) дату составления экспертного заключения;
5) перечень предоставленных владельцем культурной ценности сведений, документов и материалов;
6) указание на стандарт, в соответствии с которым проводилась экспертиза;
7) описание методики проведения экспертизы, позволяющее провести проверку достоверности выводов, содержащихся в экспертном заключении;
8.) информацию о способах, инструментарии, использованных при проведении экспертизы;
9) ответ на задачу, поставленную перед экспертом в договоре на проведение экспертизы, результаты экспертизы, необходимые для обоснования выводов экспертного заключения.
8. При проведении экспертизы культурных ценностей эксперт обязан руководствоваться национальным стандартом (часть 3 настоящей статьи), настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, международными актами с участием Российской Федерации, регулирующими вопросы, относящиеся к культурным ценностям.
9. За дачу заведомо ложного заключения эксперт по культурным ценностям несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Типовой договор на проведение экспертизы культурных ценностей и типовое заключение о результатах экспертизы культурных ценностей утверждаются уполномоченным органом.
11. Бланки договора на проведение экспертизы культурных ценностей и заключения о результатах экспертизы культурных ценностей изготавливаются по единому образцу на русском языке и должны содержать индивидуальную нумерацию, элементы защиты от подделки.

Статья 7. Эксперт по культурным ценностям

1. Эксперт по культурным ценностям должен соответствовать следующим требованиям:
1) обладать специальными знаниями, необходимыми для производства экспертизы конкретного вида (видов) культурных ценностей (иметь профильное образование, в области знаний, необходимых для производства экспертизы конкретного вида (видов) культурных ценностей;
2) не иметь неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления;
3) быть членом саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям;
4) быть аттестованным саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям;
5) иметь договор страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности, заключенный в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона.
2. Экспертиза не может проводиться экспертом, если он имеет имущественный интерес в отношении экспертируемой культурной ценности и (или) является аффилированным лицом заказчика либо состоит с ним в близком родстве или свойстве.
3. Не допускается вмешательство в деятельность эксперта, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения экспертизы, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении экспертизы.
4. Эксперт имеет право проводить экспертизу со дня вступления в члены саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям. Эксперт по культурным ценностям может быть членом только одной саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям.
5. Сведения об аттестованном эксперте вносятся в реестр квалифицированных экспертов по культурным ценностям сроком на три года, по истечении которых эксперт обязан подтвердить свою квалификацию путем прохождения переаттестации.
6. В реестре аттестованных экспертов должны содержаться следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество эксперта, которому выдан квалификационный аттестат;
2) дата выдачи и дата окончания срока действия квалификационного аттестата;
3) категории культурных ценностей, в отношении которых эксперт может проводить экспертизу;
4) вид (виды) исследований, которые может проводить эксперт;
5) сведения о договоре (полисе) страхования гражданской ответственности эксперта за причинение вреда вследствие недостатков оказания услуг эксперта (наименование страховщика, срок действия договора страхования, размер страховой суммы).
7. Сведения, содержащиеся в реестре аттестованных экспертов, выдаются саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям по заявлениям владельцев культурных ценностей и иных заинтересованных лиц не позднее пятнадцати календарных дней с даты поступления в саморегулируемую организацию экспертов по культурным ценностям соответствующего обращения.
8. Порядок ведения реестра аттестованных экспертов, аттестации, переаттестации экспертов, условия досрочного аннулирования квалификационного аттестата, устанавливаются уполномоченным органом.
9. Юридическое лицо может быть аккредитовано саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям на право проведения экспертизы культурных ценностей при условии наличия по месту основной работы не менее чем пяти работников, отвечающих требованиям, установленным для экспертов настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Сделки с культурными ценностями

1. Сделки с культурными ценностями совершаются в нотариальной форме.
2. Сделки с культурными ценностями допускаются при условии, что данная культурная ценность находится в едином реестре культурных ценностей.
3. Сделка, совершенная с культурной ценностью при несоблюдении условий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, признается недействительной.
4. После совершения сделки с культурной ценностью новый владелец обязан в срок не позднее пятнадцати дней с даты совершения сделки обратиться к оператору реестра культурных ценностей для внесения соответствующих изменений в реестр; необходимые изменения вносятся также в паспорт культурной ценности.

Статья 9. Саморегулируемая организация экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемой организацией экспертов по культурным ценностям признается корпоративная некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации или союза в целях развития и регулирования деятельности в области экспертизы культурных ценностей, которая объединяет экспертов на условиях членства. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям (далее — саморегулируемая организация экспертов) с даты внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям.
2. Права и обязанности саморегулируемой организации экспертов, принципы и порядок осуществления ее деятельности, требования к органам саморегулируемой организации экспертов и ее внутренним документам устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях») с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
3. Основанием для внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов является соответствие некоммерческой организации следующим требованиям:
1) объединение в ее составе не менее чем пятидесяти членов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона;
2) наличие стандартов, правил и кодексов, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и настоящим Федеральным законом.
4. Саморегулируемая организация экспертов не может быть реорганизована.
5. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации экспертов с даты исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов.

Статья 10. Функции саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемая организация экспертов наряду с установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» функциями осуществляет следующие функции:
1) разработка и утверждение стандартов и правил саморегулируемой организации экспертов, требований к квалификации членов такой организации, кодекса профессиональной этики;
2) ведение реестра членов саморегулируемой организации экспертов и обеспечение свободного доступа к содержащимся в таком реестре сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
3) проведение квалификационного экзамена для лиц, вступающих в такую организацию;
4) проверка соответствия членов такой организации требованиям к квалификации, установленным такой организацией;
5) проведение аттестации экспертов в порядке, установленном стандартом саморегулируемой организации экспертов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
6) контроль осуществляемой членами такой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов экспертизы культурных ценностей, стандартов и правил саморегулируемой организации экспертов;
7) информационное и методическое обеспечение деятельности членов такой организации;
8.) организация профессионального обучения и повышения квалификации членов такой организации.

Статья 11. Права и обязанности саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемая организация экспертов наряду с правами, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», имеет право:
1) устанавливать в отношении своих членов дополнительно к требованиям настоящего Федерального закона требования, обеспечивающие их компетентность и ответственность при осуществлении экспертизы
2) разрабатывать и устанавливать дополнительно к мерам, предусмотренным Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов экспертизы культурных ценностей, кодекса профессиональной этики;
3) организовывать профессиональное обучение лиц, имеющих желание заниматься экспертной деятельностью, привлекать для этих целей образовательные и другие организации;
4) взаимодействовать с международными организациями экспертов;
5) осуществлять иные предусмотренные уставом такой организации и не противоречащие законодательству Российской Федерации функции.
2. Саморегулируемая организация экспертов наряду с исполнением требований, установленных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», обязана:
1) осуществлять функции, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона;
2) сообщить в уполномоченный орган о своем несоответствии требованиям, установленным статьей 10 настоящего Федерального закона, в течение шестидесяти рабочих дней с момента выявления этого несоответствия;
3) проводить проверку соответствия своих членов и лиц, вступающих в такую организацию, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и информировать уполномоченный орган о результатах данной проверки;
4) проводить по требованию уполномоченного органа внеплановые проверки деятельности своих членов в месячный срок со дня получения соответствующего требования. По результатам внеплановой проверки саморегулируемая организация экспертов формирует отчет в письменной форме с указанием выявленных нарушений и мер, предпринятых в отношении проверяемых членов, и направляет его в уполномоченный орган.

Смотрите так же:  Arma 2 операция стрела лицензия торрент

Статья 12. Порядок внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям

1. Для получения статуса саморегулируемой организации экспертов некоммерческая организация, соответствующая требованиям статьи 10 настоящего Федерального закона, обязана подать в уполномоченный орган заявление о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов.
2. Заявление, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать наименование некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.
3. Одновременно с заявлением, указанным в части 1 настоящей статьи, некоммерческой организацией предоставляются следующие документы:
1) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов такой организации;
2) заверенная некоммерческой организацией копия свидетельства о государственной регистрации такой организации;
3) заверенные некоммерческой организацией копии следующих документов:
а) положение о членстве в такой организации;
б) положения о постоянно действующем коллегиальном органе управления такой организации, о структурном подразделении, осуществляющем контроль за деятельностью членов такой организации, о дисциплинарном комитете такой организации;
в) стандарты и правила такой организации;
г) кодекс профессиональной этики;
д) дисциплинарный кодекс;
4) заверенный уполномоченным лицом некоммерческой организации список членов такой организации с указанием фамилии, имени, отчества, идентификационного номера налогоплательщика каждого из ее членов на бумажном и электронном носителях;
5) заверенные некоммерческой организацией копии всех заявлений о приеме в члены некоммерческой организации;
6) документы, подтверждающие успешное прохождение каждым членом некоммерческой организации квалификационного экзамена, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
4. Уполномоченный орган принимает решение о внесении или об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов в течение тридцати дней с даты подачи этой организацией заявления о внесении сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов и предоставления всех указанных в части 3 настоящей статьи документов.
5. Решение уполномоченного органа о внесении или об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов направляется в письменной форме в такую организацию в течение десяти дней с даты принятия соответствующего решения.
6. Решение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций экспертов может быть обжаловано такой организацией в суде.
7. Исключение сведений о саморегулируемой организации экспертов из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям осуществляется уполномоченным органом в случае ее ликвидации или подачи ею заявления об исключении сведений о ней из указанного реестра, а также в случае вступления в силу решения суда об исключении сведений о ней из указанного реестра.

Статья 13. Обеспечение имущественной ответственности саморегулируемой организации экспертов по культурным ценностям

1. Саморегулируемая организация экспертов обязана обеспечивать имущественную ответственность своих членов перед потребителями оказываемых ими экспертных услуг путем формирования компенсационного фонда.
2. Компенсационный фонд формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации экспертов в размере не менее десяти тысяч рублей в отношении каждого члена.
3. Основанием для обращения взыскания на компенсационный фонд является решение суда о причинении экспертом ущерба заказчику, заключившему договор на проведение экспертизы, при условии, что эксперт отказался удовлетворить требование заказчика о возмещении ущерба в добровольном порядке либо заказчик не получил от эксперта в разумный срок ответ на предъявленное требование, а так же ущерб не возмещен по договору страхования в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
4. Требование о возмещении ущерба за счет компенсационного фонда может быть предъявлено к саморегулируемой организации экспертов, членом которой является или являлся эксперт на момент причинения ущерба.
5. Не допускается осуществление выплат за счет компенсационного фонда (в том числе возврат членам саморегулируемой организации экспертов их взносов), за исключением выплат, предусмотренных настоящей статьей.
6. На компенсационный фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации экспертов, а также по обязательствам ее членов, если возникновение таких обязательств не связано с осуществлением регулируемой ею экспертной деятельности.
7. Размер компенсационной выплаты за счет компенсационного фонда по требованию или требованиям заказчиков к одному эксперту по одному случаю не может превышать пятисот тысяч рублей.
8. Положение о компенсационном фонде, а также условия размещения средств компенсационного фонда определяются решением общего собрания членов саморегулируемой организации экспертов.

Статья 14. Договор обязательного страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности

1. Объектом страхования по договору обязательного страхования гражданской ответственности эксперта при осуществлении экспертной деятельности (далее — договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности эксперта (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику, заключившему договор на проведение экспертизы объекта культурных ценностей.
2. Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) эксперта в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов и правил экспертной деятельности, установленных саморегулируемой организацией экспертов, членом которой являлся эксперт на момент причинения ущерба.
3. При наступлении страхового случая страховщик производит страховую выплату в размере причиненного заказчику реального ущерба, установленном вступившим в законную силу решением суда, но не более чем в размере страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности.
4. Договор обязательного страхования ответственности заключается членом саморегулируемой организации экспертов на срок не менее одного года с условием возмещения ущерба, причиненного в период действия договора обязательного страхования ответственности, в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.
5. Страховой тариф по договору обязательного страхования ответственности определяется страховщиками в зависимости от стажа осуществления экспертной деятельности экспертом, наличия предыдущих страховых случаев и иных влияющих на степень риска причинения ущерба обстоятельств.
6. Договор обязательного страхования ответственности может предусматривать уплату оценщиком страховой премии в рассрочку и сроки уплаты страховых взносов.
7. Датой уплаты страховой премии (страхового взноса) считается день уплаты страховой премии (страхового взноса) наличными деньгами страховщику или день перечисления страховой премии (страхового взноса) на расчетный счет страховщика.
8. Договор обязательного страхования ответственности вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
9. Контроль за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности проводится саморегулируемой организацией экспертов, которая вправе устанавливать дополнительные не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к договорам обязательного страхования ответственности, заключаемым членами такой саморегулируемой организации экспертов.

Статья 15. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям

1. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций экспертов осуществляется уполномоченным органом путем плановых и внеплановых проверок, проводимых в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В случае выявления нарушения саморегулируемой организацией экспертов требований настоящего Федерального закона, а также других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие при осуществлении экспертизы культурных ценностей, уполномоченный орган направляет в саморегулируемую организацию экспертов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Предписание уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией экспертов в суде. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения или несоответствия саморегулируемой организации экспертов одному из требований, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об исключении сведений о саморегулируемой организации экспертов из государственного реестра саморегулируемых организаций экспертов по культурным ценностям.

Статья 16. Совет по экспертной деятельности в области культурных ценностей

1. Совет по экспертной деятельности в области культурных ценностей (далее — совет по экспертной деятельности, экспертная деятельность) создается при уполномоченном органе.
2. Совет по экспертной деятельности осуществляет следующие функции:
1) участвует в рассмотрении вопросов государственной политики в области экспертной деятельности в отношении культурных ценностей;
2) рассматривает проекты нормативных правовых актов, стандартов и правил в области экспертной деятельности в отношении культурных ценностей и предоставляет рекомендации уполномоченному органу;
3) рассматривает предложения о совершенствовании деятельности саморегулируемых организаций экспертов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
4) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций экспертов, а также экспертов и владельцев культурных ценностей и вносит соответствующие рекомендации, а также предложения на рассмотрение уполномоченного органа.
3. Состав совета по экспертной деятельности утверждается руководителем уполномоченного органа.
4. В состав совета по экспертной деятельности входят:
1) семь представителей потребителей владельцев культурных ценностей, в том числе три — юридических лиц, не менее чем по одному из которых подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры указанных представителей, в том числе в целях ротации, выдвигаются организациями, основанными на членстве и объединяющими потребителей экспертных услуг;
2) два представителя уполномоченного органа;
3) семь представителей саморегулируемых организаций экспертов, не менее чем два из которых подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры представителей саморегулируемых организаций экспертов, в том числе в целях ротации, выдвигаются саморегулируемыми организациями экспертов;
4) семь представителей науки, культуры. Не менее чем два из указанных представителей подлежат ротации один раз в год. Кандидатуры указанных представителей, в том числе в целях ротации, выдвигаются организациями науки и культуры в области культурных ценностей.
5. Председатель совета по экспертной деятельности назначается руководителем уполномоченного органа, который входит в совет по экспертной деятельности по должности.
6. Решения совета по экспертной деятельности принимаются простым большинством голосов; его заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов.
7. В целях подготовки решений совета по экспертной деятельности создаются его рабочие органы, члены которых не могут быть членами совета по экспертной деятельности.
8. Сведения о деятельности совета по экспертной деятельности и его рабочих органов являются открытыми, общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного органа в пинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9. Положение о совете по экспертной деятельности, включающее в себя в том числе порядок формирования состава совета по экспертной деятельности, ротации его членов и определяющее порядок работы совета по экспертной деятельности, и положение о его рабочих органах утверждаются уполномоченным органом.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через сто восемьдесят дней со дня его официального опубликования.

Выжимки:
В Паспорте указывается ценность и владелец, т.е. при смене владельца в Паспорт в течение 15 дней в лист «Владельцы» дописывается новый (или примерно так) и вносятся данные о новом владельце в реестр (по заявлению нового владельца).
Паспорт может быть выдан на предмет и на коллекцию в целом, — ст.5 п.6.
Сделки (смена владельца культурной ценности) проводятся в нотариальной форме, остальное в нарушение ФЗ
Выплаты не более 500тр на одно заключение, на одного эксперта, но! Фонд формируется исходя из взносов 10тр/эксперт. Есть еще вариант возмещения за счет страховщика.