Меню

Оглавление:

Как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля

Отправляясь в автосалон за новым автомобилем, большинство покупателей уверены, что их там не обманут. Многие автомобилисты аргументируют покупку транспортного средства у официального дилера тем, что у него отсутствуют риски потратить лишние деньги, получить некачественное авто и т.п. На самом деле во многих автосалонах отработаны целые схемы обмана доверчивых покупателей. Сегодня мы поговорим о том, как обманывают дилеры при покупке нового автомобиля.

Очень низкая цена: стоит насторожиться

Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.

Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон. Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  • Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
  • После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
  • Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.
  • После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
  • Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.

Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных. На самом деле их намного больше. Низкая цена – это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить. Автомобиль не покупают каждый день. Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе. Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.

Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:

  • Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию.
  • Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование.
  • Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста.
  • В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная. В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла.
  • Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.

Автомобиль б\у по цене нового

Продажа подержанного автомобиля под видом нового является распространённой схемой мошенничества в автосалонах. Определить по внешнему виду состояние автомобиля, новый он или с пробегом, очень сложно. Даже если у покупателя закрадываются сомнения, менеджер автосалона выдаст подготовленные ответы на неудобный вопрос. Например, могут рассказать, что машина эксплуатировалась в тест-драйвах (этим могут объяснить и более низкую цену).

При покупке нового автомобиля должно насторожить:

  • наличие отметки «дубликат» на паспорте транспортного средства;
  • предложение о более длительном гарантийном обслуживании, по сравнению с другими дилерами;
  • предложение делать ТО бесплатно или с большой скидкой.

При малейшем подозрении, что машина была в эксплуатации, серьезный повод отправиться в другой автосалон.

Кредит на «выгодных» условиях

Не все автолюбители могут приобрести автомобиль за собственные средства. Сотрудничество дилера с определенным банком – обычная ситуация. Если при первом посещении салона покупатель обмолвится, что планирует взять кредит, его начнут убеждать, что условия банка-партнера самые выгодные. Как показывает практика, это далеко не всегда соответствует действительности. За привлечение клиента автосалон может получать от кредитного учреждения комиссионные, которые банк, в свою очередь, завуалировано перекладывает на плечи клиента.

Точно такая же схема работы может существовать и со страховой компанией. Банк требует застраховать залоговый автомобиль, но сделать это можно только в определённой страховой компании, которая не может похвастаться низкими тарифами. Автодилер получит комиссионный доход за привлечение клиента от страховика.

Исходя из этого, стоит самостоятельно провести мониторинг банковских предложений по автокредитованию и найти наиболее приемлемый результат, с точки зрения, процентной ставки, срока кредитования, дополнительных комиссий и т.д.

Как клиенты обманывают страховщиков

Обмануть страховую фирму можно, хотя и трудно. Страховщики не застрахованы от мошеннических действий, но стремятся предотвратить или, по крайней мере, снизить риски обмана и фальсификации – проводят многоуровневые экспертизы и проверки.

По оценкам разных экспертов, процент мошенничества на рынке страхования составляет от 5 до 20% от общего объема возмещений. В денежном выражении ущерб от одного лишь такого дела достигает порой десятков миллионов. Точно оценить уровень мошенничества и потери страховщиков непросто. Это вызвано тем, что значительная часть случаев жульничества является латентной, иначе говоря, трудно выявляемой или вообще невыявляемой. Если профессионалов еще есть возможность раскрыть при помощи полиции и других административных ресурсов, то случайные (так называемые «бытовые мошенники») порой от добросовестных клиентов нечем не отличаются. Здесь на руку страховым компаниям иногда играют излишняя самоуверенность и жадность обманщиков.

Два типа «нехороших» страхователей

«Первый вид встречается чаще, но и намного реже завершается успехом для потенциального афериста, что логично – организатор мошенничества не является профессионалом, — рассказывает Александр Харагезов, возглавляющий департамент страховых выплат фирмы «АльфаСтрахование». – Второй вид встречается реже, число дел существенно зависит от территории, при этом такие преступные убытки всегда точно выверены с правовой точки зрения. Организаторами являются профи, имеющие уже откатанные схемы, связи в госорганах и иногда в судах». Эксперт признается, что такие убытки являются единичными в масштабах фирмы, но потенциальная сумма потерь по ним крайне высока.

1001 способ мошенничества

Для каждого типа страхования стандартные случаи мошенничества различны. Для автострахования это обман относительно обстоятельств, места и даты события, подлог документов на машину и фотографий с повреждениями, завышение действительной цены автомобиля, намеренная порча транспорта или инсценировка хищения его конструктивных элементов, а также ДТП. Из популярных мошеннических действий в КАСКО — схемы с перевесом деталей. На застрахованную машину устанавливаются уже испорченные детали от другой такой же. Дальше злоумышленники требуют возмещение деньгами, после чего возвращают обратно неповрежденные детали.

Для страхования имущества мошенничество может состоять из завышения действительной цены имущества, степени и обстоятельств его повреждения. В страховании здоровья/жизни встречается обман, касающийся времени и факта заболевания, инсценировки болезней, травмы или порой даже смерти.

Обман в автостраховании уверенно лидирует в рейтинге преступлений на страховом рынке», — отмечает Геннадий Ефремов, замдиректора службы безопасности СК «Альянс». Наибольший процент жульничества – в КАСКО, где-то до 10%, — говорят представители «Сбербанк страхования». — В страховании от болезней и несчастных случаев – до 5%, в имущественном – до 3%».

Такие контракты ставятся на мониторинг СБ, а заявляемые по ним страховые события подвергаются глубокой проверке», — рассказывает Александр Гуляев, глава департамента защиты и анализа информации «Ингосстраха». Чрезвычайно эффективен анализ данных из БКИ, — говорит он. — К примеру, кредитная история человека полна обращений в банки за потребительскими ссудами в сумме 10000-15000 рублей, 50% из которых просрочены, а он неожиданно пытается застраховать у нас новенький Land Rover. Очень подозрительно…

В процесс борьбы с мошенниками вовлечены продавцы, финансовые службы, сотрудники урегулирования убытков, работники СБ и другие подразделения фирмы, — рассказывает господин Ефремов. По его словам, самые сложные случаи они обсуждают коллегиально с привлечением разных специалистов, иногда из внешних организаций. Мошеннические случаи выявляются и при оформлении страхового договора, и при осуществлении предстраховой проверки, и при расследовании страхового случая, и при урегулировании убытка.

В «Ренессанс страховании» внедрили скоринговую систему, которая автоматически выявляет мошеннические и подозрительные убытки. «В ближайших планах — запуск в работу предстрахового скоринга, который даст возможность анализировать всю информацию по клиенту для принятия оптимального решения при подписании договора с ним, — рассказывает Лейла Барахнина, гендиректор «Ренессанс страхования». — Мы также активно пользуемся списками нежелательных клиентов, позволяющими не принимать на страхование граждан с испорченной страховой историей или на кого есть отрицательная информация».

По словам господина Харагезова, после обнаружения признаков мошенничества страховым фирмам просто нужно передать доказательства полицейским — для открытия уголовного дела. Ведь признать действия мошенничеством может лишь суд. При этом основная проблема – не обнаружение мошенничества, а доказательство в судебном органе. «Нынешнюю судебную практику трудно считать складывающейся в пользу страховых фирм», — говорит он.

Отпетые мошенники

Шестое место у случая, о котором рассказали в «Ингосстрахе». На страхование там заявили будто бы ввезенное в РФ из США подержанное авто в отличном состоянии, а по сведениям КАРФАКСа, оно еще годом ранее сгорело дотла в Миннесоте. «Вероятнее всего, под документы сгоревшего автомобиля недобросовестные лица пытались легализовать похищенную машину, или «конструктор», — комментирует господин Гуляев. — Конечно же, в таких и схожих случаях в заключении страхового договора мы отказываем».

На пятой позиции – страхование от несчастного случая одной калужской семьи и их знакомых, оформленное в «Сбербанк страховании». Вся семья и все близкие знакомые купили полисы и вскоре заявили по ним инвалидность. «Вся предоставленная документация – как под копирку, а имена и даты различные, описание страховых событий, результаты анализов и диагнозы совпадали, — рассказали в фирме. — Подали в суд, в результате чего на них открыли уголовное дело».

Смотрите так же:  Нотариус саратов в воскресенье

На четвертой позиции – угон дорогостоящего внедорожника, застрахованного в «АльфаСтраховании». Автомобиль имел установленную спутниковую противоугонную систему. При проверке провайдер спутниковой системы предоставил нам трекинг перемещений машины перед исчезновением сигнала. Сигнал удивительным образом исчез недалеко от берега одного водоема. Дело происходило зимой, на водоеме был лед. «Под напором фактов клиент признался, что ночью катался по льду, не выдержавшему тяжелый внедорожник», — заключает господин Харагезов.

Третье место шорт-листа у питерской ОПГ, которая с помощью инсценировок аварий получала выплаты в различных страховых компаниях. Группировка состояла из независимых экспертов, проводивших оценку поврежденных машин, сотрудников брокера, заключавших договоры страхования, сотрудников ГИБДД, оформлявших несуществующие ДТП и выдававших липовые справки. «Урон от деятельности ОПГ, который понесла наша компания, оценивается минимум в 15000000 рублей, — говорит госпожа Барахнина». — В настоящий момент в отношении участников данных мошеннических схем заведены уголовные дела и проводятся следственные мероприятия, каждый из участников может минимум на 8 лет лишиться свободы».

На втором месте рейтинга дерзких мошенников – будто бы умерший ипотечник в Костроме. В «Сбербанк страхование» поступило заявление о смерти заемщика. Убытчики проверили документацию: оказалось, что дочь будто бы умершей матери приобрела документы в морге и заключила договор на страхование ипотеки. «Было заведено уголовное дело, на нее и на ее сожителя, — рассказали об итогах дела в фирме. — Мать мошенницы тоже привлекли к ответственности».

«Золото» же у жадного мошенника – клиента «Ингосстраха». Он обратился за возмещением и даже его получил, поскольку вначале документальная проверка не выявила обмана. Но клиент подал в суд, предъявив к фирме дополнительные претензии в сумме, едва ли не втрое превышающей расчетную величину ущерба. «Вот тогда наши специалисты детально изучили все обстоятельства, в результате чего стало известно, что представленные страхователем документы об убытке сфальсифицированы», — комментирует господин Гуляев. В отношении афериста было открыто уголовное дело по ст. 159.5 УКРФ за незаконное получение страховой выплаты.

Справочник запчасти РСА по ОСАГО: расчет стоимости запчастей

Представители страховых компаний и работники автосервисов нередко рассчитывают на то, что автомобилисты не знают законодательство, и стараются всячески сэкономить на ремонте транспортного средства. Тем не менее существует Единая методика подбора и замены повреждённых деталей и агрегатов. Чтобы не быть обманутым, среднюю стоимость ремонта можно рассчитать самостоятельно. Сколько стоят запчасти РСА по ОСАГО, работы и материалы есть возможность выяснить на сайте Союза автостраховщиков.

Сервис РСА по ОСАГО

Электронный ресурс Российского союза автостраховщиков создан для удобства, как страховых компаний, так и страхователей. Сайт РСА изобилует множеством полезных сервисов, в числе которых проверка средней стоимости запчастей транспортного средства. Этот сервис даёт возможность узнать актуальные цены на оригинальные детали и агрегаты, а также нормативную стоимость работ по проведению ремонта.

Сервис РСА постоянно актуализируется в соответствии с изменением цены на ремонтные работы и запчасти. Этим расчётом пользуются страховщики и автосервисы для определения стоимости замены повреждённых деталей. Однако, практика и отзывы страхователей и станций техобслуживания показывают, что справочник цен РСА часто не отвечает рыночным реалиям.

Как использовать сервис РСА для расчета стоимости запчастей и работ

Для того чтоб определить стоимость поставленных запасных деталей при ремонте по ОСАГО, необходимо зайти на сайт РСА в раздел ОСАГО и перейти по ссылке «Проверка стоимости запчастей, нормочасов и материалов». В открывшемся окне предлагается заполнить три формы: стоимость запчастей, нормочаса работ и материалов. В первом окне для заполнения предлагается четыре поля:

  • дата, на которую нужны сведения;
  • регион РФ;
  • марка автомобиля;
  • номер запчасти.

Затем следует подтвердить код безопасности и отправить запрос. Отправка запроса стоимости материалов и работы осуществляется по аналогии.

Стоит отметить, что, если авто старше 12 лет, расчёт всё равно будет произведён по средней стоимости, так как износ не учитывается. Также в расчёт не берётся вид и марка лакокрасочного покрытия, количество заменяемых запчастей, степень износа каждой детали.

Зачем нужно рассчитывать стоимость

Для чего обращаться к справочнику РСА, чтобы осуществить расчёт запчастей по ОСАГО?

Причины очевидны:

  • с помощью данного сервиса владелец автомобиля видит, правильно ли назначен размер компенсационной выплаты, достаточна ли она для замены повреждённых деталей в определённом регионе РФ на оригинальные;
  • расчёт на сайте РСА также пригодится, если на руках у автомобилиста имеется несколько заключений экспертов, в которых итоговые суммы отличаются во много раз, а страховщик руководствуется лишь тем документом, где указана минимальная сумма.

Кроме того, благодаря этому сервису, автомобилист может сразу же приблизительно прикинуть стоимость ремонта ТС после происшествия.

На заметку! Цены на материалы и детали очень разняться в зависимости от экономического региона. Иногда проще заказать ту или иную запчасть на другом конце страны и заплатить за доставку, нежели оплатить её стоимость на территории своего региона. Однако оригинальные детали могут подбираться очень долго – иногда на это идёт до двух месяцев.

Как правильно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО

Произвести точный расчёт повреждений может только эксперт. Дело в том, что в справочнике можно узнать расценки на работы, материалы и запчасти, однако есть множество нюансов, которые не учтены данным сервисом. Например, при расчёте эксперт всегда учитывает:

  • износ автомобиля;
  • степень повреждения детали;
  • скрытые повреждения и т.д.

Не исключено, что одну и ту же запчасть приходится обязательно снимать и устанавливать несколько раз, что невозможно отобразить при вводе данных на сервисе РСА.

Что лучше профессиональная оценка или сервис РСА

Невозможно сравнивать сервис РСА по ОСАГО и осмотр автомобиля экспертом-профессионалом. Последний даёт подробное описание повреждений, учитывает при расчёте множество нюансов, оперирует самыми актуальными на момент расчёта расценками. В результате собственник получает на руки подробную оценку ущерба, основывающуюся на стоимости всех работ, запчастей, состоянии автомобиля на момент ДТП и т.д.

Что касается сервиса РСА по ОСАГО, с его помощью можно получить информацию о стоимости запчасти или работы, не углубляясь в технологический процесс, не подбирая оптимальный вариант, не учитывая многих позиций. Это, безусловно, полезный сервис, но он позволяет только приблизительно прикинуть стоимость ремонта по ОСАГО, и цифры зачастую далеки от реальности.

РСА старается регулярно проводить актуализацию своей базы – не реже одного раза в полугодие, однако цены на зарубежные детали, транспортируемые из Европы, привязаны к иностранной валюте – евро и доллару. Учитывая нынешнюю финансовую нестабильность, в течение полугода цена на запчасть может измениться кардинально.

Полезно знать! Оценка независимого эксперта особенно важна, когда вопрос о целесообразности замены той ли иной детали остаётся открытым. Специалисты далеко не всегда сходятся во мнениях, поэтому иногда есть смысл воспользоваться услугами нескольких оценщиков. Провести оценку ущерба по ОСАГО можно через наш сайт. Просто оставьте заявку в конце поста.

Как обманывают страховые по ОСАГО со стоимостью запчастей и работ

Страховые компании довольно часто и, к сожалению, успешно практикуют обман своих клиентов. Если человек не подкован и неграмотен в этом вопросе, он рискует стать жертвой и получить некачественные услуги по ремонту автомобиля. Самые распространённые лазейки страховщиков и автосервисов, позволяющие им обманывать своих клиентов:

  • требование доплаты за ремонт по ОСАГО. Страховщик может ссылаться на износ автомобиля и требовать у своего клиента частично возместить ремонт. Однако же по закону об автостраховании СК несёт ответственность за сроки устранения повреждений, а детали должны заменяться оригинальными, так что не стоит идти на поводу у страховой и что-либо доплачивать;
  • заключение договора цессии. Многие даже не знают, что это такое, но кое-кто сталкивался с тем, что в автосервисе требуют подписать договор на ремонт. На самом же деле, автомобилисту подсовывают договор переуступки, после подписания которого он передаёт свой право требования автосервису. Таким образом, он не имеет права выдвигать претензии своей страховой компании по поводу качества ремонта, что позволяет ремонтной организации использовать самые дешёвые детали;
  • использование в расчёте неправильных расценок. Некоторые позиции постоянно меняются в цене, а на сервисе РСА стоимость таких деталей остаётся прежней. Однако страховщики прикрываются справочником, пытаясь снять с себя ответственность, и отдают после ремонта по ОСАГО некачественно отремонтированное ТС;
  • установка и предварительный ремонт неоригинальных, дешёвых или б/у запчастей;
  • включение в смету работ, которые на самом деле не проводятся;
  • некачественная окраска;
  • ремонт повреждённых деталей, которые фигурируют в расчёте, как подлежащие замене.

Таким образом, никаких подозрительных бумаг в автосервисе подписывать не нужно. Необходимо изучить Закон ФЗ № 40 «Об ОСАГО» и Единую методик расчёта ремонтных работ и руководствоваться только этими нормативными документами.

Просим вас оценить пост и поставить лайк.

Напоминаем, что запись на бесплатную консультацию к автоюристу происходит в специальной форме ниже.

Мошенничество с ОСАГО: самые популярные схемы обмана страховщиков

Разработчики системы страхования ОСАГО преподносили законопроект как средство защиты автомобилистов попавших в ДТП. По задумке она должна была покрывать все издержки пострадавшей стороне, но в результате стала инструментом для обогащения автостраховщиков.

На сегодняшний день большинство автомобилистов воспринимают ОСАГО как своеобразный налог для владельцев транспорта, а вот свою основную функцию система уже не выполняет. При этом страховщики нашли в законодательстве немало “пробелов”, позволяющих им дурить водителей уже с момента покупки полиса.

Допуслуги

Начинается все с навязывания допуслуг, при этом чаще всего подобным “промышляют” автостраховщики из провинций. Нуждающемуся в полисе автомобилисту могут беспричинно отказать в оформлении бумаг, сославшись на то, что ему необходимо, к примеру, дополнительно оформить страховку здоровья и недвижимости.

Неопытные автомобилисты по незнанию могут согласиться на подобного рода требования, однако на самом деле страховщики не имеют никакого права отказывать клиентам в оформлении полиса ОСАГО без каких-либо дополнительных страховок.

Отсутствие бланков

Если автостраховщики сочли того или иного клиента “невыгодным”, то они могут отказать ему в оформлении полиса, сославшись на… отсутствие бланков! Если клиент будет настаивать, то “розовый листочек” у менеджера все-таки найдется, причем один-единственный, который продавец заранее отложил для одного из своих родных / друзей и готов с ним расстаться только за доплату.

Платить “вознаграждение” за чудом найденный бланк ни в коем случае не стоит, поскольку это просто очередная схема по разводу водителей. Оказавшись в этой ситуации, автовладельцу следует записать разговор с менеджером на диктофон или камеру смартфона, а затем – написать заявление в прокуратуру.

Поддельные бланки

Недавняя реформа, привнесшая изменения во внешний вид бланков, должна была максимально затруднить подделку полисов, однако проблема с липовыми документами никуда не делась, причем в большинстве случаев к махинациям прибегают именно страховщики или люди выдающие себя за “агентов”.

Смотрите так же:  Штраф за гараж

Иногда с клиентов также берут деньги за простую распечатку электронного полиса ОСАГО на цветном принтере, который и так существует в электронном виде.

Ошибочные сведения о регионе

Одна из новых схем развода, которая осуществляется непосредственно при покупке полиса, связана с указанием страховщиком заведомо ошибочных сведений в графе “регион использования транспортного средства”, где умышленно выбирается субъект РФ с более низким коэффициентом.

В этом случае мошенники заполняют сразу два полиса, причем в одном указывают правильный коэффициент, а в другом – ошибочный. Он то и остается в страховой. Стоимость полисов рассчитывается разная, при этом профит с подобного обмана недобросовестный сотрудник страховой оставляет себе.

Обман вскрывается только при наступлении страхового случая, когда автомобилисту отказывают в законном возмещении ущерба, при этом сделать что-то в этой ситуации уже ничего нельзя…

Неработающий сайт

Не секрет, что сегодня оформить полис ОСАГО можно и через интернет. Естественно, недобросовестным страховым компаниям это не выгодно, и они намеренно ограничивают функционал своих сайтов.

Так, до недавних пор в ходу у страховщиков была уловка с капчей, ввести которую правильно было практически невозможно из-за наличия нечитаемых букв и цифр. Теперь такую лазейку законодательно прикрыли, однако работоспособность сайтов автостраховщиков от этого лучше не стала…

Клиенты, решившие оформить полис по сети, до сих пор могут столкнуться с невозможностью зарегистрироваться на порталах, что вынуждает их идти непосредственно в офисы страховых компаний, где их пытаются обдурить уже на месте.

“Пропажа” КБМ

Коэффициент бонус-малус (КБМ) имеет неприятное свойство теряться или периодически обнуляться, хотя хранится он в единой базе РСА. Впрочем, теряется именно бонус, в то время как малус, напротив – увеличивается, что негативно отражается на стоимости самого полиса.

На самом деле это далеко не просто ошибка, а еще одна из схем обмана водителей, к которой страховщики прибегают, когда клиент решается на смену страховой компании.

При переоформлении полиса, оператор может целенаправленно указать в компьютере ошибочные данные, после чего сообщить клиенту, что его КБМ в базе данных отсутствует либо не найден. Воспользовавшись замешательством клиента, страховщик сразу же предлагает приобрести полис с меньшей скидкой. В большинстве случаев водитель попадается на “крючок”, соглашаясь на переплату.

Иногда на подобный обман попадаются и автовладельцы купившие новый автомобиль. Решив оформить полис в первой же попавшейся страховой, они рискуют нарваться на недобросовестную фирму и лишиться всей страховой истории, причем особо наглые страховщики иногда и вовсе не передают сведения в базу РСА.

Занижение суммы компенсации

Обманывают автостраховщики не только в процессе покупки полисов, но и непосредственно при наступлении страховых случаев. К примеру, многие недобросовестные компании специально занижают сумму выплат таким образом, что на полученные деньги клиент уже не может покрыть весь нанесенный автомобилю урон!

В этих случаях обман владельцев полисов осуществляется сразу по трем направлениям. Так, по правилам натурального возмещения автомобилисту должны выплатить сумму без учета износа самого транспортного средства, однако страховщики об этом, естественно, забывают.

Плюс они некорректно рассчитывают стоимость работ по восстановлению поврежденного в ДТП авто, причем здесь все якобы в рамках закона, ведь компании опираются на официальные справочники РСА.

Кроме того, в неправильном расчете суммы выплат страховщикам помогает “прикормленный” эксперт, который при осмотре пострадавшей в ДТП машины “закрывает глаза” на некоторые полученные в аварии повреждения…

В результате подобной цепочки махинаций водителю будет выплачена компенсация, сумма которой в лучшем случае покроет только половину ремонта машины, при этом остальные деньги опять же осядут в кошельке не чистого на руку страховщика, а ведь в большинстве случаев речь идет о десятках, а то и сотнях тысяч рублей!

Доплата за новые запчасти

Страховые компании также периодически прибегают к мошеннической схеме с доплатой за ремонт автомобиля по натуральному возмещению. Чаще всего они пытаются доказать автомобилисту, что ремонтировать поврежденный автомобиль новыми запчастями нельзя, при в этом в качестве довода ссылаются на старую версию закона.

Клиенту предлагают компенсировать издержки из своего кармана, доплатив за ремонт с использованием новых запчастей. Естественно, это является мошенничеством, так как по закону при восстановлении машины по страховке использоваться должны только новые запчасти, а б/у и неоригинальные запчасти применяются только при наличии письменного согласия со стороны водителя пострадавшей машины и только при наличии весомых на то причин (к примеру, если оригинальных деталей на рынке найти невозможно).

Договор цессии

Воспользовавшись невнимательностью клиента, некоторые страховщики стараются подсунуть на подпись автомобилисту некую бумагу, которая чаще всего именуется как “договор на ремонт”. Чаще всего под этим названием является цессия, то есть уступка прав требования.

Случайно подписав такой документ, водитель лишится защиты по ФЗ об ОСАГО, при этом в случае ДТП ремонтом поврежденной машины займется “прикормленный” страховщиком сервис. Естественно, на качественное восстановление автомобиля с использованием новых запчастей и гарантию уже рассчитывать не стоит…

Часто в страховом договоре по выплатам к ремонту также обговорены дополнительные вознаграждения автомобилисту (например, компенсация вреда здоровью, упущенная выгода и УТС), однако страховщики, желая избежать этих трат, часто подсовывают на подпись бумагу, разрешающую использовать данные деньги на “более качественный” ремонт машины.

Теоретически это может показаться заманчивым, однако на практике каких-либо дополнительных денег на ремонт выделено не будет, поскольку они опять же осядут в кармане ушлого страховщика.

Отказ от экспертизы

Часто страховые компании предлагают клиентам возместить нанесенный автомобилю в ДТП урон “живыми” деньгами без привлечения к процессу эксперта, ссылаясь на то, что так будет быстрее. Однако в первую очередь они стараются минимизировать выплаты по страховому случаю, так как взяв от страховщика деньги автомобилист автоматически лишит себя большей части полагающихся ему по закону средств.

Также клиенту могут предложить отремонтировать машину на СТО страховщика без привлечения экспертов. Делать это также крайне не рекомендуется, ибо подобный ремонт в большинстве случаев будет поверхностным, а значит скрытые дефекты не будут устранены.

Просроченная справка по европротоколу

Обманывать клиентов позволяет и сам закон об ОСАГО, согласно которому при оформлении европротокола автомобилист должен оповестить страховую компанию о случившемся ДТП в течение пяти дней с момента происшествия, иначе вся финансовая ответственность будет возложена непосредственно на виновника аварии.

В этом случае страховые компании сначала разбираются между собой, а затем взыскивают с незадачливого водителя сумму возмещения ущерба и судебные издержки, параллельно “нагреваясь” на клиенте по регрессии. Учитывая, что многие о таком требовании не знают, то страховщики почти всегда остаются в плюсе.

8 способов обмана с возмещением ОСАГО от страховщиков

Минул первый квартал 2018 года – мы расскажем собственную статистику «разводок» от страховщиков в наступившем году, скорее всего с одно из приведенных схем придется столкнуться тем, кто будет получать возмещение в текущем году или до ближайших серьезных изменений в законодательстве в отношении ОВАГО. По данным мониторинга рынка только около 13% обращений реально закончились натуральным ремонтом, как этого требует закон (реальная цифра гораздо ниже, т.к. неизвестен процент некачественных ремонтов).

Примечательно, что каждый из приведенных разводов редко встречается отдельно, и обычно вас попытаются «раскрутить» по нескольким схемам, поэтому мы приводим их последовательно, некоторые могут не применятся, обычно если не проходит первая, то страховщик переходит ко второй и так далее.

Доплата «за износ»

По праву возглавляет наш топ, поскольку с требованием доплаты до сих пор сталкиваются до 70% обратившихся за возмещением. Как известно, ОСАГО уже почти окончательно перешло на натуральное возмещение. В старой реакции закона, действительно, предусматривалась доплата «за износ» – в исключено само понятие износа и доплаты за него. При этом, страховщики активно пытаются взять доплату, ссылаясь на старые редакции закона и объясняя автолюбителям, что вот вашу б/у-шную машину ну никак нельзя ремонтировать новыми деталями.

На необходимость доплаты могут указывать как страховщики при направлении на ремонт, так и непосредственно в СТО – сути это не меняет.

На самом деле в законе четко прописано, что калькуляция ущерба и ремонт осуществляется с учетом и использованием новых деталей, несмотря на износ. А применение бывших в употреблении деталей возможно только с письменного согласия пострадавшего, при наличии объективных причин (отсутствие новых деталей на рынке, трудности в доставке).

По сути, у вас с СТО вообще нет договорных обязательств, по договору оплату осуществляет только страховая компания, вы вообще третье лицо и законно взять деньги за износ с вас проблематично.

Это разводка для людей невнимательных, коих, к сожалению много. На этапе согласования ремонта могут подсунуть бумагу, с просьбой подписать. На деле вам могут подсунуть договор цессии (переуступки прав требования), по условиям этого договора страховая компания отказывается от обязательств по ремонту в пользу указанной в договоре СТО и осуществляет выплату деньгами в эту самую СТО.

На деле вы лишаетесь защиты по ФЗ об ОСАГО и теперь за качество ремонта, его сроки и гарантии никто ответственности не несет, вам могут отремонтировать автомобиль за копейки и какими угодно деталями, просрочить ремонт и никаких гарантий на качество ремонта не дать. При этом, доказать что договор в подписали не по доброй воле практически невозможно.

Согласие на перевод дополнительных выплат в счет ремонта

Тоже обман для невнимательных и плохо разбирающихся в нюансах людей. Иногда в дополнение к страховой выплате Вам полагается дополнительное вознаграждение (УТС, компенсация вреда здоровью, упущенная выгода и т.д.) и тогда страховая просит вас подписать согласие на перевод этих выплат в счет ремонта автомобиля, особенно часто такое происходит с УТС. По закону же эти выплаты никак не относятся к ремонту. Стоимость ремонта это стоимость ремонта и определяется стоимость ремонта при автоэкспертизе, согласно методике определения затрат на ВР.

Использование бывших в употреблении и неоригинальных деталей

Если ничего из предыдущего не сработало, то вам просто могут предложить подписать согласие на использование бывших в употреблении или неоригинальных запчастей. Мотивируя это тем, что достать детали невозможно, сделаем супер, чтобы вас не задерживать подпишите и начинаем ремонт.

На деле для использования бывших в употреблении деталей должны быть основания и ваше согласие, если вы не хотите чтобы вам ремонтировали деталями с разборок, то вы можете отказаться и требовать ремонта новыми деталями или выплаты денег. Что же касается использования неоригинальных деталей, то вообще сомнительно, что вам смогут дать гарантию на такой ремонт, о неоригинальных деталях мы писали ранее.

Соглашение о выплате без экспертизы

Об этом мы тоже писали подробную статью. Идея состоит в том, что вам говорят что-то типа:

– вы хотите взять деньги? Если да, то мы сейчас дадим деньги, только подпишите что претензий не имеете и на экспертизе не настаиваете и деньги отдаем!

Смотрите так же:  Пособие по проектированию спортивных залов

Помните, если страховая компания не смогла организовать надлежащий ремонт, то деньги они должны отдать в любом случае и без всяких дополнительных соглашений. Изначально это соглашение было заложено в закон для получения возможности потерпевшим получить возмещение деньгами, на еле с его помощью страховщики занижают выплаты и пытаются защититься от дальнейших споров по размеру компенсации и независимых экспертиз.

Затягивание процесса ремонта и беготня по СТО и отказ от ремонта

Если вы продолжаете настаивать на ремонте и не попались на другие уловки, вам могут затягивать ремонт или вы будете получать бесконечные отказы на СТО и бегать с направлениями от одной СТО к другой иногда месяцами.

Данная манипуляция основана на незнании сроков, отведенных на ремонт и штрафных санкциях, просто получаете направление, являетесь на СТО и получаете отказ, с этого момента пошел отсчет срока ремонта и если не было дополнительного согласования о продлении срока то вы можете рассчитывать на получение компенсации за задержку. Главное, получив направление от страховщика вы не должны сидеть дома в ожидании звонка (например что придут детали), а ехать на СТО, в противном случае вам будет трудно доказать что вы не сами решили не ехать на ремонт и тянуть время.

Заниженная стоимость ремонта при выплате деньгами

Вот мы и пришли к тому, что отремонтировать Ваш автомобиль качественно и в срок никто не смог, принудить страховую к ремонту не удалось и вам платят деньгами. Есть два основных способа снизить размер выплаты. Первый это учет износа и с этим бороться просто, надо просто знать, что выплатить вам должны согласно калькуляции по новым правилам без учета износа.

Второй способ занижения выплат базируется на занижении данных в справочниках РСА, по которым происходит расчет стоимости восстановительных работ (СВР). В нашей предыдущей статье мы подробно рассказывали о том, как РСА занижает стоимость ремонта и как трудно с этим бороться.

Есть еще вариант с «липовой» экспертизой, которая не учтет скрытых повреждений и вообще занизит ущерб путем ошибок эксперта, но на практике это бывает не так часто, поскольку заниженная стоимость по справочникам позволяет обмануть Вас более изощренно.

Некачественный ремонт «по-тихому»

Ну и к последнему виду обмана стоит отнести некачественный ремонт, когда вам могут отремонтировать автомобиль не полностью, наплевав на скрытые повреждения. Без всяких соглашений установить некачественные, бывшие в употреблении или неоригинальные детали, нарушить технологию проведения работ и т.д.

От такого вида обмана может спасти только независимая экспертиза качества ремонта. И если вам все-таки отремонтировали автомобиль по ОСАГО, то не следует забывать что чуть чаще чем всегда сумм от страховых в 2018 на хороший ремонт не хватает и стоит отнестись к качеству с настороженностью, лучше всего привести с собой эксперта в СТО и осмотреть автомобиль до подписания акта приема работ.

Здравствуйте. Прошу помочь в следующей ситуации. ДТП№3 (основной интерес). По ОСАГО РЕСО на Нагорном направляет на ремонт (мой выбор!) на свою СТО (Автомир, Озерная), НО отказывает в покраске бампера и капота – были потертости до ДТП (крыло – практически поцарапан лак 5х50мм, хотя это не зафиксировано от предыдущего ДТП№2), есть у них предыдущие фото. Пока не ремонтируюсь.
Прошу предварительно по e-mail помочь разобраться в ситуации. Работаете ли вы без предоплаты?
Дополнительно.
2ое предыдущее ДТП. Тоже не по моей вине. ОСАГО РЕСО, просил направить на ремонт (авто на заводской гарантии), но пытаются всучить выплату, говорили, что нет СТО для ремонта гарантийных авто (звонил на Озерную, есть у них договор с допсоглашением + на сайте обозначено). Не даю им реквизитов, позавчера написал заявление, чтобы сделали ремонт, пока жду ответа.
1ое ДТП. ОСАГО РЕСО. Направили на ремонт на Озерную (начало декабря 2017), там попытались с меня до ремонта получить доплату 2000 р, я отказался, процесс затянули и машину мне отремонтировали в феврале (доп компенсация и пеня?) + Позавчера в официальном салоне мне сказали, что покраска отремонтированного крыла не в цвет авто.

Здравствуйте, сразу скажу, что РЕСО это СК, которая отличается довольно своеобразными подходами к клиентам.

По первому ДТП: важно знать: есть ли там просрочка с выдачей направления (20 рабочих дней с момента подачи документов в СК) и ремонтом (30 рабочих дней с момента передачи автомобиля на СТО). Если автомобиль на СТО держали больше срока, то штраф требовать можно, если вам на словах сказали, что поставят авто на ремонт позже и фактически на СТО не держали и направление при этом было, то доказать что авто вы не ставили не по своей воле невозможно. По качеству ремонта (плохой покраске) только экспертиза может служить основанием для требования.

По второму ДТП: компенсацию ни в форме ремонта ни в форме возмещения вы еще не получали, тут у СК перед Вами висит долг. По смыслу, если выбранная СТО осуществляет ремонт с сохранением гарантий производителя и выполняет требуемые работы, вы могли требовать выполнения обязательств у СК через суд. Ну и естественно, не подписывать соглашений на денежную выплату.

По третьему ДТП: если повреждения до аварии требовали покраски (по единой методике ЦБ), то вам действительно могут отказать в покраске, только вот, обязательства по этим повреждениям у СК все еще есть (возмещения вы не получали). То, что повреждения от второго ДТП были до третьего СК легко докажет актом осмотра по второму и фотографиями. Пробуйте договориться с СК о включении покраски в перечень работ в счет возмещения по второму ДТП. Второй вариант это брать за второе ДТП деньгами с учетом износа (таким образом, обязательство будет погашено) и уже из этих денег доплачивать за работы по предыдущему ДТП с указанием перечня этих работ (покраска крыла и капота).

Тут все очень непросто именно с разграничением того, что должны по второму ДТП и что не должны по третьему, и даже в суде будет настоящий цирк. Как я понимаю, второе и третье ДТП с повреждением одинаковых деталей, но в разной степени. Сейчас даже независимую экспертизу по второму делать будет трудно (скорее всего по акту осмотра СК), но если размера компенсации по второму хватит на доплату до качественного ремонта по третьему – не самый плохой вариант.

Мы работаем по договору, оплата по договору, но в Вашем случае, возможно удвсться договориться с СК без лишних экспертиз и трудных судов, в конце-концов возможно, они благоразумно сочтут, что проще отремонтировать автомобиль и отделаться. Договариваться надо именно с СК, СТО никаких решений не принимает.

Добрый день! Я попал в дтп,виновник согласен. Ск предложила маленькую сумму денег на ремонт или ремонт в их СТО,я согласился на ремонт. На СТО сделали осмотр и сказали ждите как согласуем с ск позвоним вам. Через 1,5 месяца звонят с приглашением на ремонт , что все запчасти пришли. Ставлю автомобиль ,а дней через десять заезжаю посмотреть как идёт ремонт. Вместо новой задней двери мне ставят б/у,а переднюю новую но китайскую . Я сказал , что меня не устраивает .Менеджер ответил денег хватает только на такой ремонт. Как быть в такой ситуации,могу я расчитывать на компенсацию.

Здравствуйте, мы писали на эту тему отдельную статью. Кратко, если вы не подписывали цессию или согласование на установку б.у. деталей, то закон на вашей стороне. Позицию вы свою обозначили, забирать машину советую сразу с экспертом, который определит качество ремонта и запчастей и стоимость исправления. Дальше претензия в страховую компанию и в случае отказа суд, который вы выигрываете. Рассчитывать можете на устранение некачественного ремонта или денежную компенсацию, пени за простой на СТО (время необходимое на доработку), возмещение услуг независимого эксперта и судебных издержек (если будет суд).

Доброе утро!
У меня такой вопрос. ДТП произошло 25.11.2017 (виновник, как водится-таксист), сотрудниками ГИБДД был признан виновным. Авто было предоставлено на осмотр в мою СК «Согласие». 18.12.2017 отдано на СТО -1 официальный дилер (повреждения серьезные, удар в левую часть, правая разбита по инерции о препятствие). Вообщем ремонт не сделан до сих пор, суд вчера проиграли, подаём аппеляцию. Направление отозвали ещё в феврале и выдали непонятно куда, сделала независимую (разница 100%). А суд решил, что я должна была поехать на СТО-2 (шарашкина контора по отзывам).
Собственно вопрос:
Выиграю ли я аппеляцию? Естественно вместо ремонта хочу забрать деньги со всеми неустойками.
Заранее спасибо

Здравствуйте, а по первому направлению (СТО-1) машину на СТО не взяли? По смыслу надо было ставить машину по второму направлению, т.к. в данном случае выходит, что вы не реализовывали свое право на ремонт во втором СТО по собственным соображениям. Отзывы о том, что это «шарашкина контора» для суда аргументом быть не могут, суд исходит из конкретных установленных фактов. Вот если бы вам машину отремонтировали плохо, то экспертиза могла бы это подтвердить и суд был бы на вашей стороне.
Сейчас суд может присудить возмещение с учетом износа, трудно сказать, почему независимка насчитала в 2 раза больше, но вполне может быть, что эксперт СК действительно занизил ущерб. Но вот доказать, что ремонт не сделан из-за этого занижения без предоставления авто на СТО, весьма проблематично.

На СТО-2 не поехала, так отправлена досудебная претензия и пришло направление тогда, когда через 2,5 месяца неремонта в СК была направлена досудебная претензия (то есть они ее уже получили и рассмотрели). На СТО-1 требовали доплату в таком же размере как платит страховая. Но в документах судебного дела, действительно стоит сумма оценки СК ниже, чем независимая оценка.
В суде СК на вопрос по какой причине не был отремонтирован авто, ответила, что СТО-1 не смог произвести ремонт ( документов, естественно нет)

Да, к сожалению, такие дела довольно сложны в силу того, что, как правило, документов каких-либо нет, и трудно доказать, что доплату требовали или автомобиль не ставили на ремонт. В законе Эти процедуры четко не оговорены, какой-либо устоявшейся судебной практики нет. Мне видится единственной возможностью добиться своего, это доказать, что ремонт не был произведен из-за заниженной оценки СК (это если по единой методике действительно есть занижение или учет износа при направлении на СТО). Само по себе требование доплаты на СТО уже повод для отказа от ремонта с вашей стороны и получения выплаты деньгами (но с износом) об этом говорит ППВС РФ 58 от 26.12.17.

Виктория, подскажите пожалуйста, как прошла аппеляция? У меня такая же ситуация: требовали доплату на СТО1 и затем направили в гараж СТО2. Я не хочу ехать в гаражи. Поделитесь, пожалуйста, опытом. Спасибо.