Меню

Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии

Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют следующие полномочия:

1) общие полномочия;

2) специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах;

3) полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции;

4) иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Полномочия войск национальной гвардии реализуются органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, подразделениями, организациями и военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Полномочия, задачи и функции

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Центральное территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, подведомственными Агентству, общественными объединениями и иными организациями, в том числе других видов транспорта, а также другими территориальными органами Агентства.

Центральное территориальное управление Агентства осуществляет возложенные на него функции по отношению ко всем владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, перевозчикам, операторам железнодорожного подвижного состава, владельцам железнодорожных путей необщего пользования и иным юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта , а также по отношению ко всем грузоотправителям, грузополучателям, другим юридическим и физическим лицам, являющимся пользователями услуг организаций железнодорожного транспорта.

  • представляет интересы Агентства в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся выполнения возложенных на Агентство функций по реализации государственной политики в регионе деятельности Центрального территориального управления;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключает гражданско-правовые договоры для нужд Центрального территориального управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  • в пределах и порядке, определяемых федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Агентства, представляет Агентство при осуществлении им полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными Агентству предприятиями и учреждениями, в том числе непосредственно осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего подведомственным унитарным предприятиям и учреждениям имущества;
  • по согласованию с Агентством осуществляет полномочия собственника имущества закрепленного за подведомственными Агентству предприятиями и учреждениями, находящимися в регионе деятельности Центрального территориального управления;
  • на основании отдельных поручений Агентства, функции компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов;
  • составление и направление в Агентство перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций, на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расположенной в регионе деятельности территориального органа;
  • подготовку заключений о возможности открытия, закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании обследования инфраструктуры железнодорожного транспорта в целях принятия Агентством решения об открытии, закрытии станций;
  • подготовку заключений о возможности открытия железнодорожных путей общего пользования для постоянной эксплуатации в целях принятия Агентством решения об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования;
  • участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию железнодорожных путей общего и необщего пользования;
  • подготовку заключений о соответствии новых железнодорожных путей в месте примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего или необщего пользования, а также порядку определения мест примыкания в целях принятия Агентством решения о выдаче разрешения на примыкание или о мотивированном отказе в выдаче такого разрешения;
  • организация и подготовка материалов для принятия решения о порядке открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов);
  • внесение в Агентство предложений и участие в работе, связанной с определением морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении;
  • внесение в Агентство предложений и участие в работе по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • внесение в Агентство предложений по установлению сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными независящими от перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельствами, препятствующими осуществлению перевозок;
  • внесение в Агентство предложений по вопросам развития и модернизации железнодорожного транспорта в регионе деятельности Центрального территориального управления;
  • внесение в Агентство предложений по вопросам изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • доведение до сведения организаций железнодорожного транспорта и пользователей услугами железнодорожного транспорта, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности Центрального территориального управления, информации о решениях, принятых Агентством в установленной сфере деятельности;
  • рассмотрение обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, расположенных в регионе деятельности Центрального территориального управления, по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей общего и необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдачу заключений по ним;
  • участие в работе по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений и их филиалов, находящихся в введении Росжелдора в регионе деятельности Центрального территориального управления;
  • организация подготовка материалов для принятия решений о закрытии железнодорожных путей общего пользования, малоинтенсивных линий, участков и железнодорожных станций.
  • организация подготовки материалов для принятия решения о для присвоения предприятиям условных номеров для клеймения железнодорожного подвижного состава, его ответственных узлов и деталей при изготовлении и ремонте;
  • анализ состояния организационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся в введении Росжелдора в регионе деятельности Центрального территориального управления;
  • контроль за образовательными учреждениями, находящимися в введении Агентства, в части обеспечения ими целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата и предоставления отчетности;
  • прием граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан и направление заявителей ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
  • организация подготовки материалов для принятия решения о аттестации предприятий с целью аккредитации в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте(ССФЖТ);
  • участие в разработке и реализации положений концепции по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного комплекса;
  • подготовка предложений в проект ежегодного и ежеквартального планов деятельности Управления, а так же составление отчетов об их исполнении.
  • разработка предложений в проекты нормативных правовых документов в области обеспечения транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта
  • участие в работе совещаний, в том числе проводимых иными федеральными органами, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по обсуждению вопросов, затрагивающих интересы железнодорожного транспорта;
  • поддержание взаимодействия в вопросах обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта с правоохранительными органами, силовыми структурами и службами безопасности предприятий и организаций железнодорожного комплекса;
  • подготовка заключений о результатах проведенной оценки уязвимости объектов железнодорожного транспорта, для утверждения оценки уязвимости;
  • оказание государственных функций по обеспечению транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;
  • Обращение и анализ информации о состоянии системы транспортной безопасности и защищенности объектов железнодорожного транспорта в регионе от актов незаконного вмешательства в их деятельность и разработка предложений по ее совершенствованию.

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

  • проведение единой технической, технологической и экономической политики в области железнодорожного транспорта, путем реализации положений федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативных правовых актов Минтранса РФ;
  • создание условий для устойчивой работы железнодорожного транспорта с целью обеспечения жизнедеятельности всех отраслей экономики, обороноспособности и национальной безопасности государства;
  • участие в формировании и совершенствовании правовых основ функционирования железнодорожного транспорта;
  • участие в реализации государственных программ комплексного развития железнодорожного транспорта;
  • обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по развитию материальной базы железнодорожного транспорта в соответствии с концепциями и программами социально-экономического развития региона деятельности Центрального территориального управления;
  • проведение сертификации и декларирование на соответствие объектов железнодорожного транспорта положениям нормативных актов;
  • реализация государственной политики в области среднего специального, высшего, послевузовского профессионального и дополнительного образования для удовлетворения потребности железнодорожного транспорта в квалификационных кадрах;
  • реализация государственной политики транспортной безопасности на железнодорожном транспорте;
  • осуществление взаимодействий с компетентными органами в области транспортной безопасности;
  • участие в проведении мероприятий оценки уязвимости и категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на железнодорожном транспорте;
  • участие в осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования;
  • осуществление полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными Агентству ФГУП и ФГУ, расположенными в регионе деятельности Центрального территориального управления;
  • предоставление субсидий из федерального бюджета на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозок по льготным тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
  • осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
  • координирует в пределах своей компетенции деятельность федеральных государственных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Агентству;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • осуществляет профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Центрального территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центрального территориального управления;
  • осуществляет права и несет обязанности получателя средств федерального бюджета, выделяемых для обеспечения деятельности Центрального территориального управления;
  • организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Центрального территориального управления;
  • осуществляет в пределах своей компетенции и по поручению Агентства иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и актами Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Смотрите так же:  Нотариус савченко отзывы

В пределах своей компетенции управление организует в регионе своей деятельности работу по:

  • осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
  • взаимодействие в области эксплуатации объектов железнодорожного транспорта с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а так же с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти;
  • подготовке предложений по техническому перевооружению, реконструкции и строительству объектов производственного назначения и социальной сферы организаций железнодорожного транспорта для включения в государственные инвестиционные программы с использованием различных источников финансирования;
  • подготовке предложений и контролю за рациональным использованием предприятиями и учреждениями, подведомственными Агентству, средств федерального бюджета, государственных капитальных вложений и материально-технических ресурсов, выделяемых им в централизованном порядке, проведение в этих целях документальных проверок и ревизий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • внесению по согласованию с Агентством в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложений по вопросам функционирования железнодорожного транспорта, участию в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы железнодорожного транспорта;
  • участию совместно с заинтересованными представителями федеральных органов исполнительной власти в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, разработке мобилизационных планов, выполнении перевозок в чрезвычайных ситуациях и условиях действия военного положения, по содержанию технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе в организациях железнодорожного транспорта и их подразделениях;
  • участию компетентных специалистов Центрального территориального управления при проведении процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд организациями, подведомственными Агентству, находящимися в регионе деятельности Центрального территориального управления, а также анализ их финансово-хозяйственной деятельности, в том числе хозяйственно-договорной работы, организация в этих целях проверок и ревизий.

Основные задачи и полномочия

В соответствии с приказом от 3 марта 2014 года № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (в редакции от 31 декабря 2015 года)

Основными задачами Управления Минюста России по Омской области являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) координация деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных бюджетных учреждений Минюста России в рамках координационных советов при управлениях Минюста России (далее — подведомственные федеральные службы и учреждения соответственно);

3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Управление Минюста России по Омской области осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения подведомственными федеральными службами и учреждениями актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации;

3) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;

4) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;

5) обеспечивает бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;

6) осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета;

7) ведет документы первичного бухгалтерского учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;

8) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

9) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

10) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;

11) информирует в установленном порядке Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, направляет в Главное управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее — Главное управление) запрашиваемые материалы и информацию;

12) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

13) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;

14) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, запрос о представлении акта на государственную регистрацию для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

15) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

16) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации по поручению Минюста России, Главного управления, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации или по собственной инициативе;

17) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;

Смотрите так же:  Как рассчитывается налог усн

19) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

21) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

22) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;

23) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

24) направляет (выдает) в установленном порядке зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его регистрации;

25) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

26) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также организации учета их нормативных правовых актов;

27) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

28) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;

29) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;

30) получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

31) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

32) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

33) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;

34) осуществляет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*;

35) контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

36) осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

37) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

38) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;

39) выдает адвокатам субъекта Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);

40) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;

41) вносит представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации;

42) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;

43) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона в целях досрочного прекращения полномочий совета; осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

44) направляет сведения, подтверждающие присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

45) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;

46) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;

47) выдает лицензии на право нотариальной деятельности;

48) ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности;

49) объявляет конкурс и совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует конкурсную комиссию на замещение вакантной должности нотариуса;

50) образует в установленном порядке квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, с участием представителей нотариальной палаты субъекта Российской Федерации;

51) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;

52) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о наделении нотариусов, занимающихся частной практикой, полномочиями по совершению нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества при отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы;

53) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;

54) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;

55) в установленном порядке принимает решение об изменении территории деятельности нотариуса по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

56) в установленном порядке представляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;

57) учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

58) направляет сведения, подтверждающие назначение лица на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

59) принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;

60) проводит мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, действующих на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

61) обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

62) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи, созданных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

63) принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

64) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

Смотрите так же:  Транспортный налог по калуге

65) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

66) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;

67) организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;

68) направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;

69) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;

70) ведет государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

71) предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам по их письменным запросам информацию о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций;

72) представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447; 2007, N 21, ст. 2457; N 31, ст. 4008; 2008, N 18, ст. 1939; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7580; 2013, N 27, ст. 3477), а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;

73) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;

74) обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;

75) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, ведет собственный Интернет-сайт;

76) осуществляет кадровую работу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

76.1) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации ротацию гражданских служащих Управления;

77) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

78) участвует в организации и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

79) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

80) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

81) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;

82) участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России;

83) по поручению Министра юстиции Российской Федерации (заместителей Министра юстиции Российской Федерации) принимает участие в проверках деятельности подведомственных федеральных служб и учреждений, проводимых органами прокуратуры;

84) обеспечивает участие своих представителей в аудиторских проверках территориальных органов Минюста России, проводимых структурными подразделениями Департамента организации и контроля Минюста России или Главного управления, на которые возложено осуществление внутреннего финансового аудита;

85) осуществляет закупки для нужд Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

86) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников;

87) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;

88) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;

89) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, подведомственных федеральных служб и учреждений привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;

90) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;

91) привлекает руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;

92) направляет уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

93) представляет в согласованном порядке в Главное управление сведения о результатах своей деятельности;

94) вносит руководству Минюста России предложения, направленные на совершенствование работы деятельности территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

95) рассматривает запросы высших должностных лиц субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;

96) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений), органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц, а также от политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций информационные, справочные и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

97) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.