Меню

В Волгограде на суде о взятках в ГИБДД защита огласила приказы в отношении инспекторов

Сегодня на процессе по делу о взятках в ГИБДД сторона защиты продолжила представление доказательств и огласила приказы о поощрениях и наказаниях подчиненных, а также рапорты подсудимых об отпусках.

Как сообщал «Кавказский узел» , пятеро сотрудников ГИБДД были задержаны 25 января 2011 года . Обвинение утверждает, что в 2010 году командир батальона ДПС Олег Кирпа организовал группу, которая собирала с подчиненных деньги , часть из которых получал Кипра. Участниками группы были командиры взводов Александр Бондаренко и Сергей Новак, начальники КПП Александр Карасаев и Евгений Перепелица. Подсудимые находятся под домашним арестом . Один из них, Сергей Новак, признал свою вину и был приговорен к пяти годам условного заключения .

На прошлом заседании, 21 января, защита закончила оглашение распоряжений и других материалов о проведении рейдовых мероприятий , изданных областным ГАИ, а также огласила приказ ГУВД Волгоградской области об охране штаба батальона.

Сегодня в суде были оглашены приказы о поощрениях и наказаниях инспекторов. «Они свидетельствуют о том, что наказания не были придирками за незастегнутые пуговицы, а производились за конкретные нарушения», — рассказал адвокат Руслан Болякин.

Также, по словам адвоката, были предоставлены доказательства, опровергающие свидетельские показания в отношении двух подсудимых. «Сегодня также огласили рапорта Перепелицы и Бондаренко, свидетельствующие о том, что они находились в отпусках в то время, когда, как рассказывали свидетели, старшие смен, якобы сдавали им деньги», — сказал Болякин.

«Кавказский узел» пока не располагает комментариями стороны обвинения в отношении предъявленных на заседании документов.

Следующее заседание суда по делу состоится завтра, 23 января в 9 часов.

Приказ о наказаниях в мвд

одна проблема у нас прокуратура и руководитель ОВД «молочные братья»

———- Ответ добавлен в 21:21 ———-Предыдущий ответ был в 21:18 ———-

если есть возможность скинуть правильность написания такого рапорта на имя нач ОВД, с указанием нормативных актов и ст. буду благодарен

———- Ответ добавлен в 21:28 ———-Предыдущий ответ был в 21:21 ———-

Вы имеете право обжаловать принятое решение о привлечении Вас к ответственности, как вышестоящему руководству, так и в суд.
А вот что именно будете делать — решать только Вам.
Мое мнение — привлекли Вас к ответственности на вполне законных основаниях.

P.S. Заявители. они разные бывают. Вы этого не учли. Урок Вам на будущее.

Мое мнение — привлекли Вас к ответственности на вполне законных основаниях.

P.S. Заявители. они разные бывают. Вы этого не учли. Урок Вам на будущее.

Вот то-то и обидно, что по первому случаю тетка же натурально говорит во втором объяснении, что умышленно скрыла факт угрозы.
Но при даче объяснения в прокуратуре потом говорит, что объяснение подписала не читая. И ей верят.
Получается что участкового вообще не за что наказывать.

———- Ответ добавлен в 19:52 ———-Предыдущий ответ был в 19:50 ———-

А прокуратуре зачем из кабинета выходить — не царское это дело.

Может ли работодатель наказывать рублем, подписав приказ о штрафе?

Наложение штрафов — часто практикуемая работодателями мера наказания, в некоторых компаниях даже существуют штрафные «прейскуранты», определяющие размер вычета за тот или иной проступок.

Между тем в Трудовом кодексе нет такого вида дисциплинарного взыскания, как удержание из зарплаты. В ТК (ст. 192) четко обозначены виды взысканий, применимые к сотрудникам за различные дисциплинарные проступки (прогул, опоздание, нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения и т.п.):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Ответственность за незаконное штрафование

Таким образом сам факт штрафа и сопровождающая его документация (приказ по предприятию о взыскании средств) — вне закона. Фактически удержание из штрафных сумм приравнивается к невыплате части заработной платы. За это работодателя можно привлечь к ответственности по ст. 5.27 КоАП. Если его вина подтвердится, работодателю придется самому уплатить штраф:

  • при первом нарушении — от 1 до 5 тыс. руб. — для ИП или должностных лиц, от 30 до 50 тыс. руб. — для юрлиц;
  • при повторном — от 10 до 20 тыс. руб. и от 50 до 70 тыс. руб. соответственно.

Если же незаконное удержание части зарплаты сотрудника производится 3 месяца подряд, отвечать он будет уже по ст. 145.1 Уголовного кодекса.

В этом случае ему грозит немалый штраф (до 500 тыс.руб. согласно недавним поправкам), принудительные работы или даже тюремное заключение сроком до 12 мес.

Наиболее жесткие меры ждут работодателя, если будет доказано, что его действия стали причиной тяжких для оштрафованного сотрудника последствий. Например, тот свел счеты с жизнью или приобрел тяжелое заболевание. Но в этом случае необходимо доказать причино-следственные связи между штрафом и его последствиями.

Варианты обхода закона работодателями

Наниматели, практикующие систему штрафов, прекрасно осведомлены, что как юридический документ любой приказ о наложении штрафа на работника незаконен.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Поэтому вычеты из зарплаты могут оформляться, как:

  • удержание суммы материального ущерба, якобы причиненного сотрудником;
  • лишение сотрудника премии или ее части (при сдельно-премиальной форме оплаты труда).

В первом случае на работника «вешают« компенсацию причиненного компании ущерба, даже если сам он не считает себя виновным.

Рассмотрим на примере:

№ 145 от 28.05.2016 г. Москва

об удержании из заработной платы суммы материального ущерба

1. В счет компенсации материального ущерба (замена вентилятора на компьютере, инв. № 348583) удержать из заработной платы оператора системы видеонаблюдения С.Н. Иванова сумму в размере __________ руб.

2. Бухгалтеру К.А. Михайловой произвести удержание из заработной платы за июнь 2016 г.

Директор О.Н. Павлов

Исполнитель: бухгалтер К.А. Михайлова.

Но даже в этом случае документ будет незаконным, если при приеме на работу Иванов не подписывал договор о материальной ответственности.

В случае Иванова это должна быть экспертиза сервисного центра.

Другой способ «легализации» штрафа — оформление приказа о депремировании сотрудника за тот или иной проступок.

Рассмотрим на конкретном примере:

№ 58 от 22.05.2016 г. Нижний Новгород

За отсутствие на рабочем месте без уважительной причины 21 мая 2015 г.

  1. Наказать Петрову Марию Юрьевну, специалиста отдела работы с персоналом, лишением премии за май 2016 в размере 50%.

2. Основание: акт об отсутствии Петровой М.Ю. на рабочем месте от 21.05.2016.

Директор: Александров О.О.

Главный бухгалтер: Сидорова П.Д.

С приказом ознакомлена: Петрова М.Ю.

Законным удержание будет считаться только в том случае, если в трудовом договоре Петровой указано, что премия является переменной частью заработной платы Петровой (фиксированной считается «голая« ставка). Если же в договоре прописано, что заработная плата сотрудницы состоит из оклада и премии, то премия является постоянной частью заработка и, следовательно, не может быть отнята.

Как будет индексироваться пенсия работающим пенсионерам после увольнения в 2016 году? Узнайте об этом здесь.

Увольняясь, проверьте, нет ли у вас дней неиспользованного отпуска — работодатель обязан их компенсировать. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Где искать справедливость?

Органами, призванными регулировать законность трудовой деятельности предприятий, являются трудовая инспекция и прокуратура.

В случае, если незаконный штраф накладывается впервые, целесообразно обратиться с заявлением в трудовую инспекцию, а если нарушение происходит систематически и от штрафов страдает весь коллектив, можно сразу искать справедливости в прокуратуре.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Приказ о наказаниях в мвд

Прочтите приказ МВД 1140 (есть в библиотеке форума), да и в инете — тоже. Он поможет Вам разобраться детально. Проверка — законна, применение взыскания, если оно было наложено — нет. «21. В срок проведения служебной проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.
22. На период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего служебную проверку, решением должностного лица, ее назначившего, или лица, исполняющего его обязанности, срок проведения служебной проверки может быть приостановлен.»

Смотрите так же:  Секретарь в арбитражный суд

Очень поможет, кроме приказа 1140 — статья 193 ТК РФ.

Приказы о наказаниях, а также сведения об их досрочном снятии заносятся в 1 часть личного дела — в послужной список обязательно. Возможные варианты:
1. кадры «забыли» вписать сведения о наказании.. и так же «забыли» отразить эти сведения в справке-объективке или характеристике или в еще в какой-нибудь подобной бумажке (типа — аттестация) которую запросит Ваш «покупатель».
2. Ваш начальник офигевая от Вашей работоспособности и свершаемых подвигов в срочном порядке снимает наложенное взыскание досрочно. но в деле оно все равно будет фигурировать.. если же опять же.. кадры «забудут» его туда вписать.

Пы.сы. В некоторых подразделениях в личные дела вшивают также копии заключений по материалам служебных проверок.

А не надо искать. Повестку заказным с уведомлением, если потом не придет — составляешь протокол без него.

А вообще, почитала бы КоАП.

Статья 1100 ГК РФ. Основания компенсации морального вреда

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:
. вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
в иных случаях, предусмотренных законом.
В суде по ГК РФ бремя доказывания лежит на сторонах. Ты просто докажешь что начальник распространял такие сведения (авторство анонимки), а начальнику нужно будет доказать ( его головная боль), что именно ты написал анонимку. Твой выйгрыш 100%.

———- Ответ добавлен в 18:36 ———-Предыдущий ответ был в 18:26 ———-

В аналогичной инструкции одного МВД (нашел в интернете) меня очень устраивает выделенный абзац, но в приказе 1140 такого абзаца нет. В общем проводить эту служ проверку у меня нет никакого желания!

6.К проведению служебной проверки не могут быть допущены
должностные лица, если они:

— являются участниками или очевидцами данного происшествия;
— состоят в родственных отношениях с сотрудником ОВД, совершившим правонарушение или потерпевшими, участвовали в чрезвычайном происшествии;
— находятся в служебной зависимости от сотрудника, в отношении действий которого проводится проверка;
-находятся в неприязненных либо дружеских отношениях с этим сотрудником;
-если имеются иные обстоятельства, свидетельствующие о личной заинтересованности проверяющего лица в результатах проверки;
К проведению проверки также не допускается сотрудник, рапорт которого послужил основанием для проведения служебной проверки.
При наличии указанных обстоятельств сотрудник обязан обратиться к назначившему служебную проверку руководителю с мотивированным рапортом об освобождении от участия в ней. По этим же основаниям лицу, проводящему проверку, может быть заявлен отвод сотрудником, в отношении которого она проводится, потерпевшими или их представителями. До вынесения решения руководителем проведение проверки не приостанавливается.

Ждать принятия окончательного решения.
Обжаловать выводы Аттестации.
Обжаловать Решение, которое будет принято по результатам Аттестации (если Вы посчитаете его незаконным).

———- Ответ добавлен в 15:32 ———-Предыдущий ответ был в 15:29 ———-

СП назначена по представлению прокуратуры с формулировкой «нарушение уголовно-процессуального законодательства при составлении отказного материала», а в приказе о наказании указали «не дана юридическая оценка, неверно оценины существенные обстоятельства проверки, не установлен мотив в деянии, что является прямым нарушением приказа ГП и МВД»

———- Ответ добавлен в 11:32 ———-Предыдущий ответ был в 11:25 ———-

В тоже время приказ — регулирует взаимоотношения внутри ведомства(ств) в плане ведомственного контроля и не регулирует порядок составления отказного материала, тем более УП законодательство.
Что скажете на данный коментарий, LVZ032?

———- Ответ добавлен в 11:36 ———-Предыдущий ответ был в 11:32 ———-

Коллеги, скажите исходя из личной практики:на что ссылались суды при снятии дисциплинарного взыскания: на отсутствие вины в действиях сотрудника или на нарушения порядка проведения СП, предусмотренный приказом 1140 или ТКРФ?

Некоторые УРДшники в ответе в прокуратуру пишут такое (не знаю помогает или нет):
Необходимо отметить, что на продление сроков проверки свыше трех суток существенное влияние оказывают высокие (а порой и завышенные) требования прокурора района к объему проверочных мероприятий, часто не вызванные объективной необходимостью. Предъявление излишних требований к материалу со стороны прокуратуры района расцениваю как «перестраховку», поскольку периодически материалы, прошедшие проверку в прокуратуре района, направляются прокурором района в вышестоящую прокуратуру округа для их перепроверки (в том числе и для проверки действий районного прокурора). Значительная часть постановлений об отказе в ВУД все же отменяется окружной прокуратурой для дополнительной проверки, несмотря на отсутствие претензий на уровне районного прокурора. Данное обстоятельство не может не сказываться на ужесточении требований районного прокурора, что в свою очередь напрямую влияет на показатели деятельности ОВД.

Согласно ст.4 Положения о прох. службы.
Статья 4. Служебные обязанности и права сотрудника органов внутренних дел

Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом.
При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

Кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел

Бекетов Олег Иванович – доктор юридических наук, профессор полковник полиции.

Кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел выделилась и стала самостоятельной 5 октября 1968 г. после реформирования кафедры специальных дисциплин Омской высшей школы милиции МВД СССР (приказ от 5 октября 1968 г. № 282 подписан и.о. начальника ОВШМ МВД СССР генерал-майором милиции В. Г. Смирновым).

За время существования кафедрой пройден значительный научный путь. Результаты научно-исследовательской работы ученых-административистов, работавших на кафедре, не только обогатили административно-правовую теорию новыми положениями, но и послужили совершенствованию отечественного законодательства, рационализации системы и структуры, а также повышению эффективности деятельности российской милиции (полиции).

Апрель 1994 г. стал для кафедры знаменательным. В этом месяце в соответствии с приказом Госкомвуза России открылась адъюнктура по специальности 12.00.02 (конституционное право, государственное управление, административное право, муниципальное право), что создало предпосылки повышения научного потенциала кафедры, обеспечения, с одной стороны, стабильности в кадровом составе, с другой – постоянного пополнения кафедры высококвалифицированными специалистами, молодыми и талантливыми учеными и преподавателями.

В 1999 г. впервые образован региональный совет по защите кандидатских диссертаций по специальности 12.00.14 – административное право, финансовое право, информационное право.

В верхнем ряду (слева направо) стоят: Н. П. Парыгин, Н. М. Жданов, Ю. П. Соловей, В. А. Плетнев, А. И. Вихров, И. Ш. Килясханов. Сидят (слева направо): Л. Н. Журавлева, С. И. Котюргин, Н. А. Киселев.

А.Т. Гнетов, первый начальник кафедры административного права и административно-служебной деятельности органов внутренних дел Омской школы милиции (1968-1971 гг.). Участник Великой Отечественной войны. После успешной защиты кандидатской диссертации в 1968 г. был назначен на должность начальника кафедры административного права и административно-служебной деятельности органов внутренних дел Омской высшей школы милиции МВД России.

А.А. Рябинин, второй по счету начальник кафедры административного права и административно-служебной деятельности органов внутренних дел Омской высшей школы милиции (1971-1975 г.), известный специалист в области исправительно-трудового права.

С.И. Котюргин, – наиболее одаренный, оригинальный, многогранный ученый-административист и педагог, третий начальник кафедры (1975-1989 гг.), оставил яркий след в отечественной административистике. Известен как исследователь теории и практики административно-процессуальной деятельности. Ряд его трудов посвящен научному осмыслению таких недостаточно разработанных до настоящего времени вопросов, как понятие милиции (полиции), ее сущность и социальное предназначение. В целом можно с уверенностью утверждать, что исследования С.И. Котюргина стали той базой, на которой началось формирование в отечественной милицейской административистике омской научной «школы».

Н.М. Жданов, возглавлявший кафедру с 1989-1992 гг., – яркий и исключительно способный ученый-административист, поставивший научно-исследовательскую и учебно-методическую работу на кафедре на добротную плановую основу. Научная деятельность Н. М. Жданова направлена на разработку теоретико-прикладных аспектов правового регулирования деятельности милиции (полиции) по борьбе с пьянством и алкоголизмом, совершенствование законодательства о полиции и об административных правонарушениях.

А.А. Алейников, Э.Д. Ваулин, А.И. Вихров, И.И. Гребень, Н.М. Жданов, Л.Н. Журавлева, Н.А. Каныгина, Н.А. Киселев, И.А. Косицин, А.В. Лапшин, А.Д. Майле, В.Н. Опарин, Н.П. Парыгин, А.И. Родионов, А.И. Сахно, В.Е. Севрюгин, Ю.П. Соловей, Е.Н. Суятинов, Ю.П. Шевченко.

Смотрите так же:  Исправительные работы увольнение

Известные ученые

Работая в разное время на кафедре, значительную лепту в развитие науки административного права внесли Ю. П. Соловей и И. Ш. Килясханов.

Доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии естественных наук полковник милиции в отставке Ю.П. Соловей более 40 лет работает в области юриспруденции.

На протяжении нескольких лет на кафедре преподавал доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации Ильяс Шапиевич Килясханов. Новым словом в науке стало выделение И. Ш. Килясхановым стадий процесса рассмотрения жалоб граждан: а) возбуждение дела по жалобе; б) проверка и рассмотрение жалобы; в) принятие решения; г) обжалование принятого решения; д) исполнение принятого по жалобе решения.

И.Ш. Килясханов подробно аргументировал значимость разработки института защиты прав и свобод граждан от неправомерных действий органов исполнительной власти и их должностных лиц; обосновал необходимость регламентации процедур применения мер административного принуждения самостоятельным Административно-процессуальным кодексом, предложил законодательно предусмотреть регистрацию юридически значимых фактов в процессе реализации административно-юрисдикционной деятельности; аргументировал необходимость отказа от института общественной юрисдикции, представляющего, по его мнению, реальную угрозу правам, свободам и законным интересам граждан; разработал концепцию института ответственности должностных лиц и т. д.

Восприятие перечисленных идей действующим законодательством благоприятно сказалось бы на уровне правовой защищенности личности.

Последние годы своей жизни И.Ш. Килясханов возглавлял кафедру административного права Московского университета МВД России.

И. Ш. Килясханов на открытии бюста Героя России А. Аскерова. 2008 г.

Значителен вклад в науку административного права кандидата юридических наук, доцента Николая Павловича Парыгина. Весомо его исследование проблем исполнения постановлений об административных наказаниях. Автор впервые в юридической литературе дал детальную характеристику исполнительно-деликтного правоотношения, основных этапов исполнительного производства, проанализировал механизм реализации правоограничений, разработал необходимый понятийный аппарат.

К заслуге Н.П. Парыгина следует отнести и оригинальное решение проблемы определения предмета административного права. В силу чрезмерной неоднородности последнего, предмет административного права он предложил определять через детальное перечисление групп общественных отношений, его составляющих.

Основные задачи

В настоящее время кафедра административного права и административной деятельности органов внутренних дел представляет собой самостоятельное структурное подразделение Омской академии МВД России. Основной целью научно-педагогической деятельности кафедры является постоянное совершенствование педагогического и методического мастерства каждого сотрудника, создание оптимальных условий для получения знаний курсантами и слушателями в рамках преподаваемых дисциплин.

Основными задачами кафедры являются:

  • подготовка специалистов, обладающих глубокими знаниями, необходимыми для эффективного выполнения задач, стоящих перед органами внутренних дел;
  • проведение всех видов учебно-методических работ по дисциплинам кафедры на высоком теоретическом и содержательном уровнях;
  • подготовка через адъюнктуру научно-педагогических кадров и повышение их квалификации;
  • повышение качества научно-исследовательской работы, привлечение курсантов и слушателей к научно-исследовательской работе кафедры.

Основные функции кафедры

1. Разработка на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и рабочих учебных планов рабочих программ учебных дисциплин, отражающих достижения науки и техники, перспективы их развития, практический опыт органов внутренних дел и других правоохранительных органов, учитывающих внутри- и межпредметные логические связи. Участие в разработке квалификационных характеристик и объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников образовательных учреждений МВД России.

2. Осуществление всех видов аудиторных занятий , лабораторной, практической и научно-исследовательской работы с обучающимися по всем формам обучения, руководство самостоятельной работой обучающихся и сопровождение ее методическим обеспечением.

3. Обеспечение всесторонней связи учебного процесса с практикой правоохранительной деятельности с учетом имеющегося отечественного и зарубежного опыта, в том числе привлечения практических сотрудников органов внутренних дел к проведению учебных занятий.

4. Организация и проведение внеаудиторной учебной работы (индивидуальные и групповые консультации, факультативы, научные кружки, секции и др.).

5. Обеспечение оптимального распределения нагрузки профессорско-преподавательского состава в соответствии с Инструкцией по нормированию затрат времени на учебную, учебно-методическую, организационно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу, выполняемую профессорско-преподавательским составом Омской академии МВД России, осуществление контроля выполнения индивидуальных планов преподавателей, подготовка отчетов о выполнении годового плана, распределении нагрузки профессорско-преподавательского состава.

6. Реализация функций учебно-научного центра по направлениям подготовки (специальностям), определенным нормативными правовыми актами МВД России.

7. Осуществление комплексного методического обеспечения учебных дисциплин: подготовка учебников и учебных пособий, учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, технических заданий для компьютерных программ, сценариев для учебных видеофильмов и т.д.

8. Обеспечение непрерывного совершенствования технологии обучения, качества проведения различных видов занятий (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, групповых упражнений, тренингов, деловых игр, учений, конференций, «круглых столов», консультаций, индивидуальных занятий и др.).

9. Осуществление подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров; рецензирование и рассмотрение на заседаниях кафедры диссертаций, представляемых к защите членами кафедры (адъюнктами, соискателями).

10. Установление творческих связей с кафедрами образовательных учреждений, научными учреждениями МВД России, других министерств и ведомств; изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей; оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.

11. Организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, как без отрыва, так и с отрывом от работы.

12. Реализация системы воспитательной работы с курсантами, слушателями, студентами.

13. Развитие сотрудничества с органами внутренних дел в области подготовки специалистов; организация выступлений руководителей подразделений органов внутренних дел перед обучающимися и профессорско-преподавательским составом; привлечение к педагогической деятельности ведущих ученых образовательных и научных учреждений МВД России, других министерств и ведомств, практических работников органов внутренних дел и иных правоохранительных органов; изучение предложений органов внутренних дел по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов.

14. Поддержание связей с выпускниками академии, использование их опыта для совершенствования профессиональной подготовки курсантов, слушателей, студентов.

Организация работы

Деятельность кафедры основывается на локальных нормативных правовых актах по организации учебно-методической работы, рабочих учебных планах и примерных учебных программах. Их наличие на кафедре обеспечивает соответствующую организацию учебного процесса, педагогического контроля, итоговой аттестации, научной деятельности профессорско-преподавательского состава. Кроме того, кафедра осуществляет свою деятельность на основе плана работы академии, плана научной деятельности академии, плана издательской деятельности академии и плана работы кафедры на учебный год, который составляется начальником кафедры, утверждается руководством академии.

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Кафедра использует в процессе преподавания современные технические средства обучения, которые считает одним из наиболее эффективных путей активизации познавательной деятельности обучаемых и приближения учебного процесса к практике.

В учебно-методическом кабинете оборудовано два автоматизированных рабочих места, позволяющих при проведении учебных занятий работать с информационными системами, применяемыми в практической деятельности органов внутренних дел, организовано рабочее место, с которого обучающиеся имеют доступ к информационным правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант», библиотечной системе «Ирбис», а также учебно-методическим материалам кафедры.

Программное и методическое обеспечение кафедры, используемое на семинарских и практических занятиях, дополняет традиционные формы их проведения, делает их интереснее и разнообразнее, повышает эффективность промежуточного контроля знаний в учебном процессе, на практических занятиях и во время самоподготовки.

Накопленный кафедрой опыт использования технических средств обучения в преподавании административно-правовых дисциплин регулярно представляется на внутриакадемических учебно-методических сборах.

Кафедра располагает 7 рабочими кабинетами преподавателей, 1 кабинетом начальника кабинета специальных дисциплин кафедры и 3 учебно-методическими кабинетами. 1 учебно-методический кабинет используется для обучения курсантов следственного факультета и факультета подготовки сотрудников полиции, 1 учебно-методический кабинет используется для обучения слушателей факультета заочного обучения и повышения квалификации и 1 учебно-методический кабинет используется на факультете профессионального обучения.

Внешние связи (международное и межвузовское сотрудничество)

В своей деятельности кафедра поддерживает взаимоотношения с профильными кафедрами других юридических вузов. Наиболее активно обмен опытом работы осуществляется с Санкт-Петербургским и Краснодарским университетами МВД России, Волгоградской академией МВД России, Барнаульским юридическим институтом МВД России, Тюменским институтом повышения квалификации сотрудников МВД России, Дальневосточным юридическим институтом МВД России, Уральским юридическим институтом МВД России, и др.

Сотрудники кафедры проходят подготовку для участия в миротворческих миссиях, проводимых силами Организации Объединенных Наций. В октябре 2015 г. старший преподаватель кафедры В.И. Сургутсков, старший преподаватель кафедры Е.В. Климович рекомендованы Мандатной комиссией МВД России по отбору сотрудников органов внутренних дел, командируемых за границу для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Сложилось тесное сотрудничество коллектива преподавателей кафедры с виднейшими российскими административистами – Д. Н. Бахрахом, А. С. Дугенцом, А. И. Каплуновым, П. И. Кононовым, В. И. Майоровым, Ю. П. Соловьем, Ю. Н. Стариловым, Б. В. Россинским, которые систематически посещают вуз, участвуют в конференциях, выступают в качестве официальных оппонентов по диссертационным исследованиям. Сотрудники, ранее работавшие на кафедре, возглавляют школы административистики различных регионов страны, готовят специалистов в области юриспруденции, замещают должности в аппарате государственного управления.

Смотрите так же:  Как оформить землю под кафе

Доктор юридических наук, профессор В.Е. Севрюгин является заместителем председателя диссертационного совета, образованного при Тюменском государственном университете.

Ученые, ранее трудившиеся на кафедре, руководят учебными учреждениями и их структурными подразделениями. Кандидат юридических наук, доцент Н. П. Парыгин возглавляет НОУ СПО «Сибирский казачий юридический колледж».

Кандидат юридических наук А.Г. Гришаков возглавляет кафедру административного права и административной деятельности органов внутренних дел Барнаульского юридического института МВД России, кандидат юридических наук, доцент А.В. Мягков является заместителем начальника той же кафедры.

Кандидат юридических наук, доцент В.Б. Гайдов в настоящее время является заместителем начальника Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Кандидат юридических наук, доцент Д.А. Газизов является Начальником Административно-правового управления Договорно-правового департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Действительный государственный советник РФ 3 класса С.Р. Футо в настоящее время замещает должность начальника департамента аппарата Совета Безопасности Российской Федерации.

Кафедра активно участвует в научной работе. Результаты научных исследований внедряются в практику органов внутренних дел и учебный процесс.

За последние пять лет сотрудниками кафедры подготовлено и проведено более 20 научно-практических конференций, более 10 учебно-методических семинаров. Среди них наиболее значимыми являются: международная конференция «Актуальные проблемы полицейского права», межвузовская конференция «Актуальные проблемы деятельности и правоприменительной практики в сфере административной и уголовно-правовой юрисдикции».

Личный состав кафедры и гости. В нижнем ряду (слева направо) сидят видные отечественные ученые-административисты: Андрей Иванович Каплунов, Владимир Иванович Майоров, Владимир Владимирович Головко, Павел Иванович Кононов, Юрий Николаевич Старилов, Ильяс Шапиевич Килясханов,
Олег Иванович Бекетов. Декабрь 2006 г.

Специалисты, работающие (работавшие) на кафедре и разрабатывающие проблемы административного и полицейского права, внесли существенный вклад в науку. Прежде всего, следует выделить монографию Ю.П. Соловья «Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации» (Омск, 1993) и участие данного автора в разработке российских законов «О милиции», «О полиции» и других, связанных с ними нормативных правовых актов федерального уровня. Значимыми научными трудами являются Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции» (М, 2006), выдержавший шесть изданий (по существу, первая в отечественной науке основательная попытка дать постатейное научное и практическое разъяснение этого закона); выдержавший два издания поглавный Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (М.: Юрайт, 2002, 2003) и постатейный Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (М.: Эксмо, 2006), подготовленные сотрудниками Омской академии и Правового департамента МВД России, в которых большое внимание уделено вопросам практического применения норм данного Кодекса судьями и сотрудниками правоохранительных органов. Преподаватели кафедры в соавторстве с учеными из других регионов страны подготовили учебник по административной деятельности органов внутренних дел в двух частях (М., 2005, 2009), рекомендованный МВД России в качестве учебника для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля. Преподаватели кафедры участвовали в подготовке учебников по административному праву (М., 2006, 2008, 2011), которые вышли под редакциями доктора юридических наук, профессора П. И. Кононова и доктора юридических наук, профессора А. И. Каплунова. Значительным научным трудом можно признать участие кафедры в подготовке материалов для поглавного и постатейного комментариев к Федеральному закону «О полиции» (М., 2011), учебное пособие «Административная деятельность полиции. Часть Общая» (Омск, 2015).

Преподаваемые дисциплины

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих организацию образовательного процесса в академии, организовано преподавание по двум формам обучения (очной и заочной), а также повышение квалификации действующих сотрудников, в том числе кадрового резерва МВД России. Преподаватели кафедры участвуют в реализации программ специальной подготовки сотрудников, впервые поступивших на службу в органы внутренних дел, на факультете профессионального обучения.

Кафедра осуществляет преподавание следующих дисциплин: основы профессиональной деятельности, административное право, административная деятельность полиции, административно-процессуальное право, государственная служба, государственная служба в органах внутренних дел, организация деятельности участкового уполномоченного полиции, практикум по административной юрисдикции органов внутренних дел.

Учебно-методическая база

На кафедре организована работа постоянно действующего научно-методического семинара, на котором рассматриваются актуальные административно-правовые проблемы и методика их преподавания.

Методические разработки, подготовленные преподавателями кафедры, используются при проведении соответствующих занятий не только в академии, но и в других учебных заведениях МВД.

Практическая направленность обучения

Кафедра включается в учебный процесс сразу после приема курсантов и слушателей в академию. В настоящее время в Омской академии МВД России по линии кафедры сложилась оригинальная модель практического обучения курсантов и слушателей, которую необходимо постоянно совершенствовать.

Практическое обучение курсантов осуществляется в соответствии с принятой кафедрой концепцией, в основу которой положены идеи, рожденные многолетним опытом преподавания. Выработка концепции практического обучения позволяет кафедре проводить планомерную систематическую работу, направленную на усиление связи преподаваемых дисциплин с практикой, избегать «аврального» подхода в решении этого важного вопроса.

Научно-исследовательская деятельность

Профессиональная деятельность сотрудников кафедры не ограничивается рамками академии и имеет свои особенности. Поскольку административное право – отрасль живая, развивающаяся, в различных сферах общественной жизни, возникает необходимость широкой работы консультативно-разъяснительного характера. Поэтому для нас важно систематически анализировать и обобщать опыт правоприменительной практики правоохранительных органов. Обратная связь с практикой также необходима сотрудникам кафедры для поддержания их профессионального «тонуса», ощущения жизненности проблем реализации административно-правовых норм.

Наша внешняя деятельность выражается в различных организационных формах.

Во-первых, это участие в подготовке проектов федеральных и региональных нормативных правовых актов. Кафедра рецензирует проекты таких актов, подготовленных иными структурами. Отдельные федеральные законы и законы Омской области подготовлены с учетом мнения специалистов кафедры.

Во-вторых, в академию поступают письменные и устные запросы из правоохранительных органов по проблемным вопросам правоприменительной деятельности: Управления МВД России по Омской области, судебных, таможенных органов, службы судебных приставов территориальных органов внутренних дел, Управления ГИБДД и др. По этим запросам проводится значительная аналитическая работа и даются письменные квалифицированные ответы, отражающие мнение кафедры по данной проблеме, которое впоследствии учитывается в процессе практической правоприменительной деятельности.

В-третьих, сотрудники кафедры принимают участие в регулярных учебных сборах, проводимых УМВД России по Омской области, с принятием зачетов у руководителей и сотрудников структурных подразделений органов внутренних дел.

В-четвертых, сотрудники кафедры постоянно выступают с лекциями и сообщениями в различных коллективах органов внутренних дел, а также в гражданских учреждениях (например, в общеобразовательных школах), в СМИ и на телевидении.

Помимо этого, преподаватели регулярно принимают участие в международных, общероссийских, областных и региональных научно-практических конференциях, посвященных различным сторонам деятельности органов внутренних дел, в межрегиональных совещаниях различных правоохранительных структур, например, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, проблемам применения современного административного законодательства.

Международная научно-практическая видеоконференция
«Актуальные проблемы полицейского права».

Результаты кафедральных исследований находят отражение в опубликованных работах по различной научной тематике. Преподавателями кафедры активно осуществляется работа по проведению заказных исследований по заявкам Департамента государственной службы и кадров МВД России, Договорно-правового департамента МВД России, УМВД России по Омской области и органов внутренних дел других субъектов Российской Федерации, Правительства Омской области. Активная работа осуществляется преподавателями кафедры и во взаимодействии с судьями Омского областного суда по вопросам применения законодательства об административных правонарушениях.

В организации научной работы кафедры большое внимание уделяется внедрению результатов научных исследований в деятельность органов внутренних дел и в учебный процесс. Большинство научных разработок внедряются в деятельность различных подразделений органов внутренних дел Сибирского федерального округа (УМВД России по Омской области, ГУ МВД России по Новосибирской области, ГУ МВД России по Алтайскому краю, ГУ МВД России по Красноярскому краю и др.).

К числу основных направлений научно-исследовательской работы курсантов и слушателей можно отнести:

– участие в работе научного кружка кафедры;

– подготовку конкурсных работ;

– проведение викторин по итогам изучения дисциплин «Административное право», «Государственная служба в ОВД» (викторины проводятся ежегодно с участием всех групп курсантов первого, второго курсов, а также на базе ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия»);

Олимпиада по дисциплине «Административное право»

Воспитательная работа

На кафедре проводится значительная работа по воспитанию курсантов, преподаватели осуществляют кураторскую деятельность, тесно взаимодействуя с руководством курсов.

Россия, 644092, г. Омск, пр. Комарова, 7

(3812) 75-10-88

[email protected]

Начальник кафедры: Бекетов Олег Иванович