Меню

Оглавление:

Приказа на проведение технического осмотра образец

Об организации и проведении государственного технического

Приказ Министерства экономического развития РФ от г. N 573 Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра . С изменениями и дополнениями от: 27 сентября 2012 г. В соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от г. N 170-ФЗ О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881) приказываю: 1. Утвердить прилагаемую форму типового договора о проведении технического осмотра. 2. Настоящий приказ вступает в силу с года. Министр, э. Набиуллина, зарегистрировано в Минюсте РФ г. Регистрационным N 22370. Установлена форма типового договора о проведении технического осмотра (ТО) транспортного средства. Напомним, что.2.7. Определить потребность и заключить договоры на поставку бланков актов технического осмотра транспортных средств и талонов о прохождении государственного технического осмотра с организациями, имеющими лицензии на изготовление специальной продукции. 2.8. Обеспечить проведение мероприятий по разъяснению требований настоящих Правил в средствах массовой информации. 3. Главному управлению кадров и кадровой политики МВД России (Черненко А.Г.) внести изменения и дополнения в программы подготовки и переподготовки работников Госавтоинспекции в соответствии с настоящими Правилами (пункт в редакции, введенной в действие с года приказом МВД России от года N 1048. 4. Считать утратившими силу приказ МВД России от года N 482 и приложение 1 к приложению.

2. Требования по оформлению наградных

Об организации и свидетельства проведении государственного технического осмотра транспортных средств приказ от года N 190 (с.(памятка для руководящих кадров ДОУ). Работе педагога жалоба по. Представления о. 27. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь. 28. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации — работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа. Если неправильная или неточная запись в трудовой книжке произведена работодателем — физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, и деятельность его прекращена в установленном порядке, исправление. 9. Статьей 12 ГК РФ предусмотрен перечень способов защиты гражданских прав. Иные способы защиты гражданских прав могут быть установлены законом. Если при принятии искового заявления суд придет к выводу о том, что избранный истцом способ защиты права не может обеспечить его восстановление, данное обстоятельство не является основанием для отказа в принятии искового заявления, его возвращения либо оставления без движения. В соответствии со статьей 148 ГПК РФ или статьей 133 АПК РФ на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд выносит на обсуждение вопрос о юридической квалификации правоотношения для определения того, какие нормы права подлежат применению при разрешении спора. По смыслу части 1 статьи 196. Приказа об увольнении 2017 год Приказа возложение дополнительных обязанностей на работника

Приказ о проведение технического осмотра

Некоммерческое партнерство «Технический контроль и диагностика»
Система технического осмотра – техосмотра – ТО Санкт-Петербурга.
Некоммерческое партнерство операторов технического осмотра (организаций, осуществляющих технический контроль и диагностику транспортных средств).

Ссылка на электронную регистрационную карту законопроекта на официальном сайте Государственной думы РФ.
В ЭРК содержится информация об истории работы над законопроектом, включая информацию о прохождении им чтений в Государственной думе, тексты самого законопроекта, решений, отзывов и заключений на него.

Информация Российского союза автостраховшиков

Нормативные документы, необходимые для реализации закона о техосмотре

Приказ о проведение технического осмотра

В качестве эпиграфа:

«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!»

Да, господа! Не очень плохо быть юридическим лицо, но не в России и не в Москве, и не в нашей жизни. А еще хуже быть ответственным за проведение техосмотра АМТС, принадлежащих этому юрлицу. Точнее не везде и не всякому, ибо по моим сведениям на некоторых фирмах эту неблагодарную обязанность выполняют все кому не попадя и должность сия считается синекурой. Как просто — дал кому надо на лапу и все. Принесут заветные талончики в клюве. Но мы же не можем ждать милостей от природы, тем более, что и средств на взятки в бюджете не предусмотрено.

Шаг первый: Приказы и распоряжения. Поскольку техосмотр процедура для фирмы довольно бюрократическая, то для начала директор должен издать приказ об этом радостном и долгожданном событии. Текст примерно следующий:

ООО «Добрый Вечер»

«__» ___________ 2002г.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 года № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» и в связи с наступлением срока проведения государственного технического осмотра

1. Провести государственный технический осмотр транспортных средств, находящихся на балансе ООО «Добрый Вечер» в сроки и по месту, установленные ГИБДД г. Москвы.

2. Транспортно-эксплуатационной службе провести мероприятия по подготовке транспортных средств к проведению государственного технического осмотра.

3. Бухгалтерии произвести оплату необходимых платежей, включая оплату налога с владельцев транспортных средств.

4. Назначить ответственным за проведение государственного технического осмотра с правом представления интересов ООО «Добрый Вечер» в ГИБДД начальника транспортно-эксплуатационной службы-механика Несчастливцева А.А.

Приказ после подписания директором вывешивается на всеобщее обозрение в курилке гаража ООО «Добрый Вечер» и собравшиеся около него водители долго и изощренно проходятся по поводу Президента. Думы, правительства, занудного начальника ТЭС и всего мирового империализма в целом 🙂

Шаг второй. Поездка в ГИБДД: На следующий день удрученный своим нелегким положением тов. Несчастливцев А.А. отправляется в родной до слез отдел ГИБДД, где стоят на учете автомобили фирмы «Добрый Вечер». Отстояв долгую или не очень очередь он попадает в сонное царство носителей милицейских погонов под названием «Группа технического надзора». Там судьба велит ему сдаться на милость вежливого клерка в звании скажем сержанта милиции, который, стуча по клавиатуре компьютера, заполнит пресловутый «АКТ государственного технического осмотра группы транспортных средств». Данный акт заполняется в трех экземплярах: один идет в ГИБДД, другой в военкомат, где также стоят на учете автомобили фирмы, а третий остается в архиве транспортного отдела ООО «Добрый Вечер». Впрочем, добиться от ГИБДД Акта в трех экземплярах — это примерно все равно, что повторить один из подвигов Геракла, ибо в ГИБДД катастрофически не хватает бумаги. Обычно приходится его копировать самостоятельно. Кроме акта бравый сержант выдает также платежные реквизиты для уплаты соответствующих поборов.

Шаг третий. Подготовка. «Быстро только кошки родятся!»,- заметил когда-то Великий Комбинатор. Наш герой полностью согласен с этим тезисом, ибо подготовить всем автомобили к техосмотру в срок и без особого вреда для текущих заданий на перевозку также относится к категории былинных подвигов. Прежде всего надо обеспечить получение всех платежных поручений на все машины, да при этом следить, чтобы бухгалтерия правильно их оформила. Ибо сотрудники ГИБДД страшно не уважают платежки, на которых нет пары-тройки печатей и штампов с подписями. А уж потом идет славная процедура вылизывания техники до идеальнейшего состояния. Затем каждого водителя трясут по поводу наличия действующей медицинской справки.

Шаг четвертый. Прохождение. Мэром Москвы как известно является Ю.М. Лужков, в просторечии именуемый «Кепка». Не знаю уж чем он так невзлюбил многочисленные фирмы, фирмищи и фирмочки, обитающие в Москве, ибо заставляет он их представлять на инструментальный контроль даже совсем новые свежайшие легковые автомашины. А простой ГТО и ГТО с применением средств технического диагностирования, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Но делать нечего и поэтому в один прекрасный день вереница машин, украшенных логотипом фирмы появляются перед боксами пункта государственного технического осмотра. Тщетно старающийся выглядеть бодро начальник ТЭС-механик представляет под грозные очи дежурного государственного инспектора три экземпляра Акта, водительские удостоверения, медсправки водителей, свидетельства о регистрации ТС и платежные поручения. «Государев слуга» в форме лениво пролистывает документы, сверяет налог на владельцев, вздыхает и ставит, наконец, закорючку в Актах. После чего следует команда: «В очередь на осмотр»! Что же понимается в ГИБДД г. Москвы под осмотром? А понимается следующее: сверка номеров агрегатов, внешний осмотр автомобиля, проверка тормозов на стенде, СО/СН или дымность (на дизелях) регулировка фар и…собственно на этом все «инструменты» кончаются. Правда есть еще прибор «Блик» но нам это не нужно, поскольку нет тонировки. В остальном все проверяют методом «органолептического контроля» иначе говоря на глазок, +- лапоть и т.д. Вообще то, что написано ГОСТе и том, что делают на самом деле расходится очень сильно.

Ну вот, осмотр закончен и под звуки фанфар (шутка) ответственный за проведение ГТО получает заветные талоны. Но не все, ибо на нескольких машинах надо подремонтировать тормоза и отрегулировать СО. Но в общем, вся процедура достаточно объективна и пресловутой «разрегулировки» стендов не обнаружилось.

На второй раз все замечания устранены, все талоны получены и можно с легким сердцем накрыть стол после работы в гараже. Ну, за техосмотр!

Смотрите так же:  Уголовный кодекс исправительные работы

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Читайте в нашей статье:

  • каков порядок проведения предрейсового осмотра транспортного средства;
  • кто обязан проходить ПОТС;
  • как оформить приказ о предрейсовом контроле технического состояния;
  • кто имеет право проводить предрейсовый осмотр ТС;
  • какова ответственность за отсутствие отметки о ПОТС.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Скачайте документы из статьи:

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент.

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день. Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут. Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

Скачайте книгу «Охрана труда в схемах и таблицах»>>>
Распечатайте нужные для работы пособия!

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 № 141

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства Транспорта России от 06.04.2017 г. № 141, вступил в силу 25 декабря 2017 года.

В нем приводится полный перечень работ, которые должен произвести контролер при проведении проверки ТС перед рейсом. Перечень всех проверок установлен в пп. 6 и 7 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

Пункт 10 Порядка запрещает выпуск на линию без допуска механика и соответствующей отметки в путевом листе.

После проведения осмотра, его данные вносятся в специальный журнал. Обязанность ведения такого журнала для всех ЮЛ и ИП безусловна. Однако его форма не является унифицированной и при необходимости в него могут быть добавлены требуемые для того или иного предприятия сведения.

В свою очередь новый Порядок предполагает внесение в путевой лист новых данных. Отметка о прохождении осмотра является обязательной.

В новом Порядке также приводится список того, что подлежит осмотру при ПТОТС, описаны квалификационные требования к контроллеру, дается список необходимых данных для включения в журнал регистрации.

Приказ о предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств

Для организации работы по осуществлению предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств издается приказ. Особых требований к нему в законодательстве не содержится. Поэтому достаточно издать приказ по организации.

В тексте приказа устанавливаются ответственные за проведение осмотров и регламент заполнения необходимых документов. Однако при подготовке такого приказа стоит принимать во внимание Приказ № 141. И дабы не выпускать потом новое распоряжение, стоит позаботиться о его соответствии новым нормам.

В Порядке, в частности, установлен необходимый минимум для квалификации контролера. Поэтому следует изначально или обучить будущее ответственное лицо до требуемого уровня, или принять на работу уже готового специалиста.

Лица, фигурирующие в приказе, обязательно должны быть ознакомлены с его текстом. Для этого предусматривается раздел “С приказом ознакомлен”, в котором проставляются подписи ответственных лиц.

Образец приказа о предрейсовом техническом контроле транспортных средств

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в самой полной библиотеке шаблонов Справочной системы «Охрана труда». Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Кто обязан проходить

Статья 2 Порядка определяет, что ПТОТС должны проводить те компании, которые занимаются перевозкой автомобилями и городским наземным электротранспортом (троллейбусы, трамваи). Таким образом, не разграничиваются такси, иные пассажирские перевозки и грузовые перевозки. Все эти перевозчики должны осуществлять осмотр.

Остается лишь вопрос об организациях, перевозящих сотрудников или руководство на корпоративных автомобилях. Требуется ли им предрейсовый осмотр? Несмотря на то, что масштабы перевозок у таких компаний мизерны по сравнению с организациями такси, но они все же осуществляют перевозки автомобильным транспортом, хотя и для собственных нужд. Поэтому уклонение от проверок машин может повлечь наложение штрафов.

Осуществлять ПТОТС обязаны все компании, в распоряжении которых есть ТС.

Кто имеет право проводить

Проводить осмотр может контролер, принятый в штат компании и прошедший сертификацию в соответствии с требованиями Минтранса. На такого сотрудника приказом руководителя необходимо возложить обязанности проводить предрейсовый осмотр. Контроллер выполняет свою работу на основании должностной инструкции, разработанной и принятой у нанимателя.

Отметим, что содержание в штате своего механика или контролера целесообразно для крупных транспортных компаний. Это экономически выгодно и обоснованно.

В ситуации же, когда в организации 1 или 2 машины, содержать специального человека дорого. Выходом может быть прием в штат сотрудника по совместительству или же привлечение стороннего сервиса, оказывающего подобные услуги.

Как правило, сервисы закрепляют определенного мастера за той или иной компанией. К тому же, если ПТОТС проведен не качественно, и в результате этого наступило ДТП, то ответственность будет нести не собственник авто, а сервис, его обслуживающий.

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Журнал учета не имеет принятой на законодательном уровне формы. В ст.11 Порядка лишь содержатся обязательные данные, включаемые в такой документ.

К ним относятся:

1) марка и модель ТС;

2) номер госрегистрации ТС;

3) ФИО водителя ТС;

4) ФИО сотрудника, проводившего осмотр;

5) дата и время его проведения;

6) данные о полном пробеге ТС, в км;

7) отметка о прохождении ПТОТС;

8) подписи водителя и проверяющего.

Стоит помнить, что при необходимости в журнал могут вноситься и другие сведения, касаемые осмотра.

Образец журнала предрейсового технического осмотра транспортных средств

Штамп о прохождении предрейсового осмотра транспортного средства

Приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17 начал свое действие с 26.02.2017 года. Он вводит в Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов п.16.1, который предполагает наличие штампа о прохождении ПТОТС. Такая отметка может проставляться в виде штампа “Предрейсовый осмотр ТС пройден”. На штампе проставляется дата осмотра и подпись механика, его проводившего.

Наличие штампов на путевых листах обязательно не только для транспортных компаний, но и для всех, имеющих транспортные средства.

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Нарушение каких-либо процедур технического осмотра или заполнения документации влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Размер штрафов зависит от того, на кого его наложили:

  • на физическое лицо – 3 000 руб;
  • на должностное лицо – 5 000 руб;
  • на юридическое лицо – 30 000 руб.

Ответственность распространяется не только на ЮЛ, но и на ИП. Наказание с точки зрения масштабов компании не такое существенное, однако, если нарушение будет выявлено в процессе получения страхового возмещения в результате ДТП, то в нем будет отказано. А это уже затраты другого порядка.

Техосмотр — форма типового договора о проведении технического осмотра

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 14 октября 2011 г. № 573 г. Москва «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра»

Опубликовано 30 ноября 2011 года

Вступает в силу 1 января 2012 года

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 ноября 2011 г. Регистрационный № 22370

В соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую форму типового договора о проведении технического осмотра.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Министр Э. Набиуллина

Типовая форма договора о проведении технического осмотра

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 27.09.2012 № 636)

(место заключения договора)

(дата заключения договора)

Владелец транспортного средства ______________________________________ (наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество (если имеется) физического лица, владеющего транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании), именуемый в дальнейшем Заказчиком, в лице _________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество (если имеется) руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица/фамилия, имя, отчество (если имеется) представителя физического лица, владеющего транспортным средством на праве собственности или ином законном основании), действующего на основании ________________________________________, с одной стороны, и оператор технического осмотра __________________________________ (наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, имеющих право на проведение технического осмотра) _____________________________ (реквизиты документа, дающего право на проведение технического осмотра (аттестата аккредитации оператора технического осмотра/договора с подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации)), именуемый в дальнейшем Исполнителем, в лице _______________________________ (должность, фамилия, имя, отчество (если имеется)), действующего на основании _______________________________________, с другой емые Сторонами, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Смотрите так же:  Заявление о страховой выплате дтп осаго

1. Предмет договора

1.1. По настоящему Договору Исполнитель обязуется по заданию Заказчика осуществить проверку технического состояния транспортного средства Заказчика (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) на предмет его соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее — Технический осмотр), а Заказчик обязуется оплатить данные услуги.

1.2. Исполнитель обязуется провести проверку следующего транспортного средства Заказчика: _________________________________________ (категория, марка, модель и модификация транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства) (далее — Транспортное средство).

1.3. Технический осмотр проводится по адресу: ________________________.

1.4. Срок (дата) проведения Технического осмотра: __________________ г.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Заказчик обязан:

2.1.1. Представить Исполнителю Транспортное средство, документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства), а также свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства, указанного в пункте 1.2 настоящего Договора.

2.1.2. Принять оказанные Исполнителем услуги по акту оказанных услуг по Техническому осмотру. При наличии претензий к оказанным Исполнителем услугам Заказчик указывает об этом в акте оказанных услуг по Техническому осмотру. Акт оказанных услуг по Техническому осмотру подписывается Сторонами.

2.1.3. Оплатить Исполнителю стоимость оказанных услуг по Техническому осмотру в сроки и в порядке, предусмотренные разделом 3 настоящего Договора.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. В случае, если услуги по Техническому осмотру по настоящему Договору оказаны Исполнителем с недостатками, Заказчик вправе по своему выбору потребовать от Исполнителя:

2.2.1.1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2.2.1.2. соразмерного уменьшения установленной настоящим Договором стоимости услуг по Техническому осмотру.

2.2.2. В случае, если недостатки не будут устранены Исполнителем в установленный Заказчиком разумный срок, заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора и потребовать от Исполнителя возмещения убытков.

2.2.3. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив об этом исполнителя за ______________ и оплатив фактически оказанные Исполнителем услуги по Техническому осмотру.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1. Принять Транспортное средство по акту приема-передачи Транспортного средства и проверить представленные Заказчиком свидетельство о регистрации Транспортного средства или паспорт Транспортного средства.

2.3.2. Провести Технический осмотр Транспортного средства в срок, указанный в пункте 1.4 настоящего Договора.

2.3.3. Обеспечить соблюдение правил проверки Транспортного средства в соответствии с Правилами проведения технического осмотра (далее — Правила), утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.3.4. Обеспечить осуществление технического диагностирования в ходе проведения Технического осмотра техническим экспертом.

2.3.5. Обеспечить сохранность Транспортного средства, представленного для проведения Технического осмотра.

2.3.6. По окончании проведения Технического осмотра представить Заказчику Транспортное средство и следующие документы:

— акт оказанных услуг;

— диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии/несоответствии Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В случае несоответствия Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств диагностическая карта должна содержать сведения о выявленных технических неисправностях Транспортного средства.

2.3.8. В случае выявления Исполнителем в ходе Технического осмотра несоответствия технического состояния Транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и обращения Заказчика либо его представителя за повторным Техническим осмотром в срок, не превышающий 20 дней, заключить дополнительное соглашение к настоящему Договору и провести повторный Технический осмотр Транспортного средства. При проведении повторного Технического осмотра Транспортного средства проверка осуществляется только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего Технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2.4. Исполнитель вправе:

2.4.1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в случаях непредставления для Технического осмотра Заказчиком либо уполномоченным им лицом Транспортного средства, документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Договора либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это Транспортное средство.

3. Стоимость услуг по техническому осмотру и порядок их оплаты

3.1. Проведение Технического осмотра осуществляется на платной основе.

3.2. Стоимость услуг по Техническому осмотру составляет ______________. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится Заказчиком либо уполномоченным им лицом не позднее даты подписания Сторонами акта оказанных услуг.

3.3. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется объемом оказанных услуг, но не может превышать стоимости услуг, установленной в пункте 3.2 настоящего Договора. Стоимость услуг по повторному проведению Технического осмотра определяется дополнительным соглашением к настоящему Договору, указанному в пункте 2.3.8 настоящего Договора.

3.4. Оплата стоимости услуг по Техническому осмотру производится в валюте Российской Федерации в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя либо наличными деньгами путем внесения денежных средств в кассу Исполнителя.

4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Исполнителем срока проведения Технического осмотра Транспортного средства, установленного пунктом 1.4 настоящего Договора, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере __________________% за каждый день просрочки.

4.3. В случае нарушения сроков оплаты, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Договора, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере _________________% за каждый день просрочки либо расторгнуть договор в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

4.4. В случае утраты, утери или порчи Исполнителем документов, переданных ему Заказчиком, утраты или повреждения Транспортного средства по вине Исполнителя Исполнитель обязан возместить Заказчику возникшие в связи с такой утратой, утерей, порчей, повреждением убытки в полном объеме.

4.5. Если в ходе проведения Технического осмотра Исполнителем не выявлены технические неисправности Транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, Исполнитель обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца Транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

4.6. Стороны освобождаются от ответственности в случае, если доказано, что надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, за которые Стороны не отвечают и предотвратить неблагоприятное воздействие которых они не имеют возможности.

5. Срок действия и порядок изменения и расторжения договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до момента выполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору в полном объеме.

5.2. Настоящий Договор может быть изменен по соглашению Сторон, составленному в письменной форме.

5.3. Настоящий Договор может быть расторгнут:

5.3.1. по соглашению Сторон;

5.3.2. в одностороннем порядке в соответствии с условиями настоящего Договора;

5.3.3. по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Дополнительные условия

6.1. Во всем, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны принимают все меры к разрешению споров и разногласий на основе взаимной договоренности. В случае недостижения договоренности все споры и разногласия решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

7. Адреса и реквизиты сторон

расчетный счет № __________________________ в Банке _______________

Исполнитель: _______________________________ (адрес места нахождения)

расчетный счет № __________________________ в Банке _______________

Форма типового договора о проведении технического осмотра

Скачать форму договора на ТО в формате Word (53 Кб)

Комментарий к типовой форме договора «О проведении технического осмотра»

С 01.01.2012 заключение договора будет одним из обязательных условий прохождения техосмотра.

Поскольку наша Родина поняв, что за бардак все же кому-то надо отвечать, отказалась от госрегулирования прохождения ТО и сразу же (чтобы избежать «театра абсурда»), утвердив типовую форму договора, ввела другие правлиа.

Условия договора содержат следующие особенности:

Согласно п. 2.4.1. договора исполнитель вправе (но не обязан) отказать в проведении технического осмотра, если нет автомобиля, ПТС и свидетельства о регистрации ТС на автомобиль, а также документов удостоверяющих личность его владельца. Таким оразом, законодатель предусмотрел возможность прохождения техосмотра без автомобиля (!)

Пунктом 2.3.8. договора предусмотрено повторное прохождение ТО в течение 20 дней с момента первого прохождения технического осмотра. При повторном техосмотре диагностике предусмотрен упрощенный порядок осмотра — подлежат проверке только те показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности при первичном ТО.

Пунктом 4.5. договора установлена ответственность, которая сводится к тому, что если при прохождении ТО не выявлено неисправностей или они не были занесены в диагностическую карту, то при ДТП из-за таких неисправностей организация проводившая техосмотр будет в полном объеме возмещать вред жизни, здоровью и имуществу автовладельца и другим пострадавшим.

Материал размещен 1 декабря 2011 года. При подготовке были использованы материалы Российской газеты.

Полезные ссылки по теме «Форма типового договора «О проведении технического осмотра»

Кто платит штрафы и налоги после продажи автомобиля

Квалификационные требования к водителям

Что такое опасное вождение

Закон, по которому должника (если долг больше 10 000 рублей) можно лишить права управления

Как оформить Европротокол при ДТП

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 593 г. Москва «Об организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34935

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 «О проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба» 1 и в целях организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, приказываю:

1.1. Инструкцию об организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 1).

Смотрите так же:  Гражданский кодекс статья 450

1.2. Квалификационные требования к должностным лицам органов федеральной службы безопасности, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 2).

1.3. Перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности (приложение N 3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа в отношении документального оформления и периодичности проведения технического осмотра транспортных средств возложить на Контрольно-ревизионное управление Контрольной службы ФСБ России в период проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности органов федеральной службы безопасности.

Директор А. Бортников

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3608.

Инструкция об организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности 1 , на балансе которых имеются транспортные средства.

Технический осмотр транспортных средств, содержащихся на забалансовом учете органов федеральной службы безопасности 2 , проводится в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией, в сроки, определенные графиком проведения технического осмотра.

2. Технический осмотр транспортных средств включает оценку соответствия транспортных средств, в том числе частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении 3 .

3. Технический осмотр транспортных средств осуществляется в соответствии с графиком проведения в органе безопасности технического осмотра транспортных средств.

График проведения технического осмотра транспортных средств составляется в органе безопасности на год и утверждается до 31 декабря текущего года руководителем, начальником органа безопасности.

4. Технический осмотр транспортных средств проводится со следующей периодичностью 4 :

каждые 6 месяцев — транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), а также транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

каждые 12 месяцев — иные транспортные средства.

5. Транспортные средства, не прошедшие технический осмотр в сроки, установленные пунктом 4 настоящей Инструкции, к эксплуатации не допускаются.

6. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам (за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин), приведены в приложении N 1 к Правилам.

Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, приведены в приложении N 2 к Правилам.

7. Для проведения технического осмотра должностным лицом органа безопасности, отвечающим за техническое состояние транспортного средства, представляются транспортное средство и свидетельство о регистрации транспортного средства 5 .

8. В случае непредставления свидетельства о регистрации транспортного средства либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, позволяющим идентифицировать это транспортное средство, технический осмотр не проводится 6 .

9. Технический осмотр транспортных средств проводится должностными лицами военных автомобильных инспекций или других структурных подразделений органов безопасности 7 с использованием имеющихся в их распоряжении производственно-технической базы и средств технического диагностирования, включая передвижные средства.

10. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования 8 .

11. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приведена в приложении N 3 к Правилам.

12. Допуск специалиста по техническому осмотру к проведению технического осмотра осуществляется приказом руководителя, начальника органа безопасности.

13. По завершении процедуры технического диагностирования специалист по техническому осмотру оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства 9 . Форма диагностической карты приведена в приложении N 4 к Правилам.

14. Заполнение диагностической карты осуществляется в соответствии с Правилами заполнения диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 февраля 2014 г. N 99 10 .

15. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру с учетом особенностей, установленных частями 2 и 4 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 11 .

16. Должностное лицо органа безопасности, отвечающее за техническое состояние транспортного средства, представляет его на повторный технический осмотр специалисту по техническому осмотру после устранения недостатков, указанных в диагностической карте, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Одновременно с транспортным средством представляется ранее выданная диагностическая карта.

Место и время проведения повторного технического осмотра транспортного средства согласовывается со специалистом по техническому осмотру.

17. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа.

Первый из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается должностному лицу органа безопасности, отвечающему за техническое состояние транспортного средства, второй — хранится в органе безопасности в течение не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в Управление материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России в 10-дневный срок со дня проведения технического осмотра транспортного средства для учета в ведомственной автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органах безопасности технических осмотров транспортных средств.

18. Диагностическая карта является документом строгой отчетности 12 . Учет бланков диагностических карт ведется в финансово-экономическом подразделении органа безопасности.

19. Учет выдачи диагностических карт осуществляется специалистом по техническому осмотру (рекомендуемая форма книги выдачи диагностических карт по результатам технического осмотра транспортных средств приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции).

20. В случае передачи транспортного средства из одного органа безопасности (подразделения органа безопасности) в другой орган безопасности (подразделение органа безопасности) в течение срока действия диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока 13 .

21. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия дубликат диагностической карты выдается специалистом по техническому осмотру должностному лицу органа безопасности, отвечающему за техническое состояние транспортного средства, по рапорту после проведения в органе безопасности разбирательства по факту утраты или порчи диагностической карты.

Выдача дубликата диагностической карты осуществляется специалистом по техническому осмотру на основании сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органе безопасности технических осмотров транспортных средств.

22. Результаты проведенных технических осмотров транспортных средств и сведения о них обобщаются специалистом по техническому осмотру и включаются в акт технического осмотра транспортных средств, составляемый в двух экземплярах (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции).

23. Первый экземпляр акта технического осмотра транспортных средств, а также акт технического осмотра транспортных средств в электронном виде, исполненном в программе Microsoft Excel, представляется в Управление материально-технического обеспечения Службы обеспечения деятельности ФСБ России к 25 января и 25 июля для учета в ведомственной автоматизированной информационной системе результатов проведенных в органах безопасности технических осмотров транспортных средств. Второй экземпляр акта технического осмотра транспортных средств хранится в органе безопасности.

1 Далее — транспортные средства, если не оговорено иное.

2 Далее — органы безопасности.

3 Пункт 1 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 550 (далее — Правила).

4 Пункт 2 Правил.

5 См. пункт 5 Правил.

6 См. пункт 6 Правил.

7 Далее — специалист по техническому осмотру.

8 Пункт 9 Правил.

9 См. пункт 11 Правил.

10 Зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2014 г., регистрационный N 32000.

11 См. пункт 12 Правил.

12 Пункт 4 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. I), ст. 7020; N 49 (ч. I), ст. 7040; N 49 (ч. I), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319; N 31, ст. 4320; N 53 (ч. I), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4082; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985; 2014, N 23, ст. 2930).

13 См. пункт 5 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Квалификационные требования к должностным лицам органов федеральной службы безопасности, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности

1. К проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, допускается должностное лицо органа федеральной службы безопасности, имеющее один из следующих уровней профессионального образования:

— высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей 190000 «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники;

— высшего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одному из направлений подготовки (специальностей), входящих в укрупненные группы направлений подготовки и специальностей 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника», 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка», 160000 «Авиационная и ракетно-космическая техника», 180000 «Морская техника», 200000 «Приборостроение и оптотехника», 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», 220000 «Автоматика и управление», 230000 «Информатика и вычислительная техника» с присвоением квалификации «инженер» или специального звания «инженер», «бакалавр-инженер» или «магистр-инженер», и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»;

— среднего профессионального образования, удостоверенного документом государственного образца, по одной из специальностей, входящих в укрупненную группу направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства», в сфере, охватывающей области проектирования, эксплуатации или обслуживания автомобильной техники, и документа, свидетельствующего о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».

2. Должностное лицо органа федеральной службы безопасности, допущенное к проведению технического диагностирования транспортных средств, зарегистрированных органами федеральной службы безопасности, имеет:

— водительское удостоверение на право управления транспортными средствами;

— навыки практического вождения транспортными средствами;

— стаж управления транспортными средствами не менее трех лет;

— опыт практической работы по техническому диагностированию транспортных средств методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования:

при наличии высшего профессионального образования — не менее двух лет;

при наличии среднего специального образования — не менее трех лет.