Меню

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 декабря 2013 г. N 806 «О создании Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд»

В целях организации в Министерстве экономического развития Российской Федерации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, руководствуясь нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Создать Единую комиссию Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд (далее — Единая комиссия) в составе согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок работы Единой комиссии согласно приложению N 2.

3. Установить, что Единая комиссия Минэкономразвития России по размещению заказов для государственных нужд, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 588 «Об утверждении составов единых комиссий» (в редакции приказов Минэкономразвития России от 12 октября 2011 г. N 565, от 17 апреля 2012 г. N 220), осуществляет свои функции вплоть до завершения процедур размещения заказов, информация о которых содержится в извещениях о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд до 1 января 2014 года.

4. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития от 29 ноября 2010 г. N 588 «Об утверждении составов единых комиссий» (в редакции приказов Минэкономразвития России от 12 октября 2011 г. N 565, от 2 декабря 2011 г. N 702, от 17 апреля 2012 г. N 220) с 1 марта 2014 года.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Савельева О.Г.

Приложение N 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 декабря 2013 г. N 806

Состав
Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд

Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 31 декабря 2013 г. N 806

Порядок
работы Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд (далее — Единая комиссия) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

2. Единая комиссия осуществляет полномочия конкурсной, аукционной, котировочной комиссий и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

3. Комиссия действует на постоянной основе.

4. Состав Единой комиссии формируется из работников контрактной службы, а также из представителей департаментов Министерства. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

5. Возглавляет Единую комиссию председатель, в состав комиссии также входят заместитель председателя комиссии и ответственный секретарь комиссии. Состав Единой комиссии утверждается Министром экономического развития Российской Федерации в форме приказа.

6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

7. Дата, время и место заседания Единой комиссии назначаются председателем Единой комиссии. Члены Единой комиссии уведомляются председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

8. Организация работы Единой комиссии возлагается на ответственного секретаря, назначаемого из числа работников контрактной службы.

9. Ответственный секретарь Единой комиссии обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках. Все аудиозаписи хранятся у ответственного секретаря Единой комиссии.

10. На заседание Единой комиссии в обязательном порядке приглашается работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки (далее — работник контрактной службы).

11. Единая комиссия принимает решение о соответствии участников закупки требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона, на основании информации о результатах проверки соответствия участников, представляемой работником контрактной службы.

12. В случае участия в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов Единая комиссия принимает решение о применении преимуществ, предусмотренных Федеральным законом, на основании предложения работника контрактной службы.

13. Единая комиссия для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе привлечь экспертов, экспертные организации в соответствии со статьей 41 Федерального закона.

Обзор документа

Создана Единая комиссия Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд.

Определено, как организуется работа Комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для госнужд в соответствии с Законом от 2013 г. о контрактной системе.

Комиссия осуществляет полномочия конкурсной, аукционной, котировочной комиссий и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. Она действует на постоянной основе.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель и ответственный секретарь, остальные члены. Дату, время и место заседания определяет председатель. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее 50% от общего числа членов.

На заседание в обязательном порядке приглашается работник контрактной службы, ответственный за осуществление закупки.

Комиссия принимает решение о соответствии участников закупки требованиям, установленным законом, на основании информации о результатах соответствующей проверки, представляемой работником контрактной службы.

Комиссия для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе вправе привлечь экспертов, экспертные организации.

Приказ от 2010 г. об утверждении составов единых комиссий утратил силу.

Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Распоряжение о закупочной комиссии

Закупочная деятельность каждой организации-заказчика осуществляется посредством функционирования специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.

В комиссию по закупкам (ЗК) надлежит включить минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Также, согласно ч. 5 ст. 39 44-ФЗ, среди членов закупочного отдела должны быть специалисты, обладающие определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 44-ФЗ. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ), а также иными подзаконными нормативно-правовыми актами.

Прежде чем начать закупочную деятельность, руководитель организации-заказчика должен назначить членов ЗК. Для этого в учреждении издается приказ о единой комиссии 44-ФЗ.

Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах, поэтому заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Целесообразным является указать следующие аспекты:

  • вид ЗК;
  • должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.

Ответственность за формирование распорядительного документа в большинстве организаций лежит на контрактном управляющем. Утверждает распоряжение непосредственно руководитель учреждения.

Если предприятие осуществляет заказы в рамках 223-ФЗ, то такому заказчику необходимо составить приказ о создании комиссии 223-ФЗ.

Виды распоряжений

Помимо указов о единой ЗК по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в учреждении могут выпускаться распорядительные документы о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):

  • конкурсная;
  • аукционная;
  • котировочная;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Иногда для более эффективного проведения процедуры организация-заказчик назначает ЗК на конкретную или каждую отдельную закупку, выпуская соответствующее распоряжение. Единая ЗК осуществляет заказы товаров, работ и услуг, которые не имеют специфических свойств. Если же у приобретаемых ТРУ есть особые характеристики, то заказчику рекомендуется созывать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства в ЗК в обязательном порядке должны присутствовать эксперты в данной сфере, которые смогут объективно оценить предложения участников торгов.

Порядок составления распорядительных документов

Приказ о комиссии 223-ФЗ и 44-ФЗ составляется в свободной форме. Ответственному за разработку распоряжения сотруднику необходимо включить следующие положения:

  • законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
  • утвердить состав закупочного отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;
  • закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.

Документ подписывается руководителем учреждения. Все члены ЗК также должны поставить свою подпись о том, что они ознакомлены с содержанием указа.

Приказ о закупочной комиссии 223-ФЗ можно скачать далее.

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44-ФЗ

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение — заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Важно! Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. — в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Смотрите так же:  Fifa 12 минимальные требования

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Важно! Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.
  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Приказ от 28.03.2016 № 98 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

В связи со вступлением в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 1335 «О министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края», согласно статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п р и к а з ы в а ю:

1. Создать единую комиссию по осуществлению закупок для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – Единая комиссия) и утвердить Положение о Единой комиссии (прилагается).

2. Отделу информационного сопровождения в управлении экономики и информационного сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (Глебова):

  • обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

3. Заместителю начальника управления правового и кадрового сопровождения, начальнику отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения Р.О. Кононенко обеспечить направление настоящего приказа на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4.Начальнику отдела сопровождения финансов в управлении финансов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Т.Ю. Гончаровой в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

5. Признать утратившими силу:

  • приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 28 марта 2014 года № 29 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд министерства курортов и туризма Краснодарского края»;
  • приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 25 июля 2014 года № 60 «О внесении изменений в приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 28 марта 2014 года № 29 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд министерства курортов и туризма Краснодарского края»;
  • приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 18 ноября 2014 года № 108 «О внесении изменений в приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 28 марта 2014 года № 29 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд министерства курортов и туризма Краснодарского края»;
  • приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 18 марта 2015 года № 37 «О внесении изменений в приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 28 марта 2014 года № 29 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд министерства курортов и туризма Краснодарского края».

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

7. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия

от _____________ № _____

о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края

1. Общие положения

1.1. Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее соответственно – комиссия, Министерство (заказчик)) создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения аукционов в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме не превышает пятьсот тысяч рублей (далее – аукцион), запросов котировок.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Министерства, и настоящим Положением.

1.3. Основные понятия:

определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд заказчика либо в установленных Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

аукцион в электронной форме (электронный аукцион) – аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором;

запрос котировок – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

1.4. Принципы деятельности комиссии:

1.4.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджетных источников финансирования.

1.4.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.4.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.

1.4.4. Создание равных условий для всех участников закупки.

1.4.5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

1.4.6. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

2. Порядок формирования комиссии

2.1. Решение об утверждении состава комиссии принимается Министерством и утверждается приказом Министерства. Если иное не оговорено в приказе Министерства об утверждении состава комиссии, такая комиссия является действующей на постоянной основе.

2.2. Комиссия является коллегиальным органом.

Смотрите так же:  Льготы по налогам в челябинской области

2.3. Все члены комиссии, присутствующие на заседании, должны быть ознакомлены с настоящим Положением. На заседании комиссии выбирается секретарь из членов комиссии. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, ведет заседания комиссии, определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов. В период временного отсутствия председателя комиссии руководство комиссией осуществляет заместитель председателя комиссии. Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний комиссии.

2.4. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

2.5. В состав комиссии включаются преимущественно работники Министерства, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

2.6. Количество членов комиссии не является фиксированным. Министерство, при необходимости, вправе как вводить в комиссию работников Министерства, так и прекращать их деятельность.

2.7. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Министерство, принявшее решение о создании комиссии, обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

3. Функции комиссии

3.1. Комиссия проверяет соответствие участников закупок, документов и сведений, содержащихся в заявках таких участников, требованиям, установленным документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок.

3.2. Комиссия при проведении закупок осуществляет следующие функции:

3.2.1. При проведении аукциона:

1) рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе;

2) рассмотрение единственной заявки в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка;

3) ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе или протокола рассмотрения единственной заявки;

4) рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе, в том числе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;

5) рассмотрение заявки единственного участника аукциона, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником;

6) ведение протокола подведения итогов аукциона;

7) ведение протокола рассмотрения заявки единственного участника аукциона.

3.2.2. При проведении запроса котировок:

1) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

2) рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок;

3) ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

3.2.3. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.

3.2.4. Отклонение или признание уклонившимся участника закупки от заключения контракта в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

3.2.5. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, связанных с запросами, решениями и предписаниями федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, направленными в адрес комиссии, и их исполнением.

4. Права комиссии

4.1. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением и Федеральным законом, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

4.2. Комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Федерального закона.

4.3. Комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

4.4. Члены комиссии вправе в установленный законодательством срок обжаловать в судебном порядке акты, вынесенные уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции.

5. Обязанности комиссии

5.1. Члены комиссии обязаны присутствовать на заседании комиссии в установленный срок.

5.2. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

5.3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) какие-либо переговоры членов комиссии с участниками закупок не допускаются.

5.4. Комиссия обязана соблюдать установленные Федеральным законом сроки рассмотрения заявок на участие в аукционе, запросе котировок, сроки подписания соответствующих протоколов.

5.5. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, отнесенные к таковым действующим законодательством, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.6. Запрещается совершение членами комиссий любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

6. Основания для проведения заседания комиссии

6.1. Основанием для проведения заседания комиссии является необходимость проведения следующих процедур:

1) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

2) рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок;

3) рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;

4) рассмотрение единственной заявки на участие в аукционе;

5) рассмотрение заявки единственного участника аукциона;

6) рассмотрение документов и сведений, содержащих информацию, предусмотренную статьей 37 Федерального закона при заключении контракта по итогам аукциона;

7) исполнение решения или предписания федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

7. Порядок принятия комиссией решений

7.1. Решения комиссией принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.

7.2. Каждое принимаемое решение выносится на голосование. Решение комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.

7.3. Каждому присутствующему на заседании члену комиссии при голосовании принадлежит один голос.

7.4. Члены комиссии не вправе воздержаться от голосования.

7.5. Решение каждого члена комиссии фиксируется в протоколе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.

8. Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе

8.1. Комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, и принимает решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

8.2. Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона, не допускается.

8.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе, о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в таком аукционе, которым присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этих участников закупки участниками такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, о решении каждого члена комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

8.4. Если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

9. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе

9.1. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, предусмотренные пунктами 2 — 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

1) по итогам проведения аукциона – до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в аукционе;

2) в случае признания только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником по результатам рассмотрения первых частей заявок – рассматривает заявку единственного участника;

3) в случае, если аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта – рассматривает вторые части заявок.

9.2. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона.

9.3. Заявка участника закупки на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1 , 3 — 5 , 7 и 8 части 2 статьи 62 , частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Федерального закона, не допускается.

9.4. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе.

9.5. В случае если комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Смотрите так же:  Образец заявление на возврат денежных средств за медосмотр

9.6. Результаты рассмотрения заявки единственного участника на участие в аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения заявки единственного участника, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявкок членами комиссии. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка, решение каждого члена комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

9.7. Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы по итогам аукциона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

9.8. Победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

9.9. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона, победителем аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

10. Рассмотрение единственной заявки на участие в аукционе

10.1. Если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

10.2. Срок рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе не может превышать три рабочих дня.

10.3. Комиссия рассматривает единственную заявку, в том числе документы, предусмотренные пунктами 2- 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона, на предмет их соответствия требованиям документации о таком аукционе.

10.4. Комиссией на основании результатов рассмотрения единственной заявки принимается решение о соответствии или о несоответствии такой заявки.

10.5. Комиссией оформляется протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям документации о таком аукционе и (или) Федеральному закону с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе и (или) Федеральному закону, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе, решение каждого члена комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям документации о таком аукционе и (или) Федеральному закону.

11. Проведение запроса котировок

11.1. Публично в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам комиссия объявляет участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. При этом комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в запросе котировок одним участником запроса котировок.

11.2. Комиссия предоставляет возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

11.3. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам на участие в запросе котировок, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и (или) открытия данного доступа

11.4. Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в запросе котировок и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

11.5. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам на участие в запросе котировок, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

11.6. Комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

11.7. Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

11.8. В случае, если комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся. Информация о признании запроса котировок несостоявшимся вносится в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

11.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Указанный протокол составляется в двух экземплярах.

12. Рассмотрение документов и сведений в рамках реализации антидемпинговых мер при проведении аукционов в случае, если участником закупки, с которым надлежит заключить контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта

12.1. При проведении аукциона комиссия проверяет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 37 Федерального закона, предоставленную участником закупки, с которым надлежит заключить контракт, подтверждающую добросовестность участника закупки, на предмет ее достоверности, при условии непредставления участником закупки, с которым надлежит заключить контракт, обеспечения, в полтора раза превышающего размер, установленный в документации об аукционе (но не менее чем в размере аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если участником закупки, с которым надлежит заключить контракт, предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере, установленном в документации об аукционе, и не представлена информация, подтверждающая добросовестность, или комиссией принято решение о признании представленной информации недостоверной, комиссия признает такого участника уклонившимся от заключения контракта. Комиссия оформляет такое решение протоколом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и доводит до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

13. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

13.1. Отстранение участника закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта, если комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, указанным в документации.

14. Ответственность комиссии

14.1. Любые действия (бездействие) и решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) закупок.

14.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации при исполнении возложенных на них функций, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.3. Члены комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие им известными в ходе осуществления закупок.