Меню

Запрашиваемая страница на сайте отсутствует

Возможные причины, по которым возникла эта ошибка:

    Неправильно указан адрес страницы.
    Проверьте правильность набора адреса страницы в адресной строке браузера.

  • Эта страница была удалена с сервера либо перемещена по другому адресу.
    Попробуйте найти интересующий документ, используя навигацию по разделам сайта.
  • Перейти на главную страницу

    Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях

    1. Основные положения

    1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

    2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися профессиональных учебных программ и государственного общеобязательного стандарта высшего образования.

    3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

    1) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня знаний в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

    2) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;

    3) кредитная технология обучения – образовательная технология, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории и учета объема освоенного учебного материала в виде кредитов.

    4) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

    5) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний студентов в соответствии с профессиональной учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях согласно расписанию в течение академического периода;

    6) транскрипт (Transcript) – документ, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний;

    7) пререквизиты (Prerequisite) — перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, необходимых для освоения изучаемой дисциплины;

    8) офис Регистратор — лицо, занимающееся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающий организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

    9) рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении крупного раздела (модуля) одной учебной дисциплины;

    10) средний балл успеваемости (Grade Point Average — GPA) — средневзвешенная оценка учебных достижений обучающегося, определяемая за один учебный год по выбранной программе как отношение суммы произведений кредитов и цифрового эквивалента баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов по дисциплинам промежуточной аттестации;

    11) экзаменационная сессия — период промежуточной аттестации студентов в высших учебных заведениях (далее — вуз).

    Положение о промежуточной аттестации

    Председатель УС____________В.В. Уханов

    Директор МОУ-СОШ №6 г. Маркса

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПЕРЕВОДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В МОУ-СОШ №6 г. МАРКСА

    1.1. Настоящее «Положение о промежуточной аттестации, осуществлении текущего контроля успеваемости, переводе обучающихся в МОУ-СОШ №6 (далее – Положение) разработано в соответствии законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом общеобразовательной организации.

    1.2. Настоящее Положение является локальным актом образовательной организации (далее — Организация), регулирующим осуществление текущего контроля успеваемости, проведение промежуточной аттестации, перевод обучающихся.

    1.3. Положение принимается педагогическим советом организации, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем организации.

    1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленным организацией.

    1.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    1.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    1.7. Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

    1.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые организацией в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

    1.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз организацией создается комиссия.

    1.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

    1.11. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    1.12. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является:

    определение фактического уровня освоения обучающимися основных общеобразовательных программ или их части по всем предметам учебного плана;

    установление соответствия уровня освоения обучающимися программ учебных предметов учебного плана требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

    контроль за реализацией основных общеобразовательных программ;

    принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательного процесса.

    2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

    Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее – текущий контроль) – оценка качества освоения обучающимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана в процессе и по окончании её изучения.

    Текущему контролю подлежит освоение обучающимися содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Педагогические работники вправе выбирать и использовать педагогически обоснованные формы текущего контроля (устный ответ обучающегося, самостоятельная, практическая или лабораторная работа, тематический зачет, контрольная работа и др.)

    Обязательные формы текущего контроля успеваемости обучающихся (контрольные работы, лабораторные и практические работы и др.) отражены в рабочих программах педагогов.

    Руководители методических объединений, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

    Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале на основе безотметочной системы обучения. Успеваемость обучающихся 2-11 классов организации подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных в п.2.10., 2.11., 2.12.

    Отметка за ответ (ответы) обучающегося на уроке выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе урока или по его окончании.

    Отметка за письменную контрольную работу, диктант, изложение, тестирование и т.п. выставляется к следующему уроку за исключением:

    отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах, которые выставляются не позднее чем через неделю после их проведения;

    отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе, которые выставляются не позднее чем через две недели.

    За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием возможно выставление в классный журнал 2 отметок.

    Отметки, полученные обучающимися за выполнение работ контролирующего характера, являются окончательными и не подлежат изменению.

    По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ, диктанта, изложения, тестирования, т.п. проводится работа над ошибками. Содержание работы над ошибками определяется учителем по результатам поэлементного анализа.

    Выставление отметок по результатам освоения предметов «Основы религиозных культур и светской этики» не предусматривается. Оценивание уровня освоения предмета осуществляется в формах вербального поощрения.

    Смотрите так же:  Windows xp корпоративная лицензия

    При изучении курсов по выбору, элективных курсов, на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.

    Выставление неудовлетворительных отметок в ходе текущего контроля успеваемости не допускается в адаптационный период:

    в начале учебного года: обучающимся, перешедшим на новый уровень общего образования, в течение месяца; остальным обучающимся — в течение первых 2-х недель; обучающимся, приступившим к изучению нового предмета учебного плана, — в течение месяца;

    на первых уроках после каникул;

    на первых уроках после длительного отсутствия обучающегося по уважительной причине.

    Оценке по итогам учебного периода (триместра) подлежит уровень освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования по всем предметам учебного плана.

    Отметки по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания.

    Отметка по каждому учебному предмету учебного плана по итогам учебного периода определяется по результатам контрольных, практических, лабораторных работ с учётом текущей успеваемости. Решение педагога должно быть мотивированным и обоснованным. Подход к оцениванию должен быть единым ко всем обучающимся.

    Отметка считается обоснованной при наличии у обучающегося в классном журнале не менее трёх текущих отметок по предмету. В случае отсутствия у обучающегося необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержания компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета учебного плана педагогом проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера.

    В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету обучающийся, его родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, деятельность которой регламентируется локальным актом организации.

    По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету.

    3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации по итогам года.

    Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения уровня освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета.

    Промежуточная аттестация обучающихся — оценка педагогом (аттестационной комиссией) уровня освоения обучающимися на конец учебного года предметов, включённых в учебный план, а также метапредметных результатов путём проведения процедур защиты проектов по внеурочной деятельности.

    Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебным дисциплинам определяются учебным планом на текущий учебный год.

    Педагогическим советом (в июне) принимается решение о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, и формах проведения промежуточной аттестации на следующий учебный год. Тему и форму защиты проекта обучающийся определяет сам в начале учебного года.

    Для защиты проектов по внеурочной деятельности не позднее 15 сентября педагоги предлагают темы проектов для выбора обучающимися. Обучающийся также вправе самостоятельно выбрать тему проекта. Проекты защищают все обучающиеся по ФГОС, начиная со 2-го класса.

    Промежуточная аттестация по учебным предметам проводится в апреле-мае текущего года.

    Защита проектов по внеурочной деятельности проводится в течение года на предметных неделях по соответствующему предмету

    Материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебным предметам разрабатываются педагогами, обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений, проходят экспертизу на методическом совете до 1 марта текущего учебного года. Независимая оценка качества знаний обучающихся, проводимая в конце учебного года сторонними организациями (федеральные, региональные, муниципальные контрольные работы, срезы и др.), может являться альтернативой школьных аттестационных мероприятий и засчитываться в качестве результата промежуточной аттестации по тому или иному учебному предмету.

    График проведения промежуточной аттестации обучающихся утверждается руководителем организации и доводится до сведения участников образовательных отношений в начале учебного года. Отметки, полученные обучающимися на промежуточной аттестации, отражаются в классных журналах на предметных страницах в день её проведения. При защите проектов предусмотрена зачётная система оценивания.

    Классные руководители обязаны довести до сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации по каждому предмету, а также результаты защиты проектов не позднее, чем через три дня после проведения промежуточной аттестации.

    Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем с учетом отметок за триместры, отметки полученной на промежуточной аттестации, как целое число, полученное путем определения среднего арифметического в соответствии с правилами математического округления. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате промежуточной аттестации.

    Годовая отметка по учебному предмету, не включенному в промежуточную аттестацию, выставляется учителем как целое число, полученное путем определения среднего арифметического в соответствии с правилами математического округления оценок за триместры.

    Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, на основании решения педагогического совета переводятся в следующий класс.

    Для обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, устанавливаются дополнительные сроки её прохождения.

    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, обязаны ликвидировать её и имеют право пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные организацией.

    Организация, родители (законные представители) обучающегося, обеспечивающие получение им общего образования, создают условия для ликвидации академической задолженности.

    График ликвидации академической задолженности утверждается руководителем организации и доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей) не позднее чем через три дня после окончания периода промежуточной аттестации.

    Письменное уведомление о сроках ликвидации академической задолженности своевременно направляется родителям (законным представителям) обучающегося. При этом ответственность за выполнение сроков ликвидации академической задолженности несут родители (законные представители) обучающегося.

    Материалы промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности разрабатываются педагогами, проходят экспертизу на методическом совете не позднее, чем за одну неделю до проведения промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности.

    Промежуточная аттестация обучающихся, имеющих академическую задолженность в первый раз, осуществляется педагогом в мае во 2-ю неделю.

    Для проведения промежуточной аттестации обучающихся, имеющих академическую задолженность во второй раз, создается аттестационная комиссия. Аттестация осуществляется в 4-ю неделю мая.

    Обучающимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки, выставляется годовая отметка в соответствии с п. 3.9., решением педагогического совета они переводятся в следующий класс.

    Обучающимся, не ликвидировавшим академическую задолженность в сроки, установленные учреждением, выставляется неудовлетворительная годовая отметка.

    Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Порядок ликвидации обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года устанавливается локальным актом учреждения.

    Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный год обучения, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальным учебным планам.

    Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального общего, основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования и остаются на повторный год.

    Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся анализируются и рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений, педагогического совета, совещании при директоре, родительских и классных собраниях. На основании этих результатов администрация определяет перечень предметов для каждой параллели на промежуточную аттестацию в следующем учебном году.

    5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

    5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

    5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

    5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    5.4. Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

    5.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

    5.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

    5.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

    5.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

    Смотрите так же:  Сколько пенсия у полковника фсб

    5.9. Обучающиеся в организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, семейное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану.

    5.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в организации.

    5.11. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

    6. Срок действия положения

    6.1. Срок действия данного положения не ограничен.

    6.2. При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность муниципальных органов управления образования, в положение вносятся изменения в соответствии с установленным порядком.

    Рассмотрено на заседании педагогического совета.

    Протокол №___от ______201___г

    Рассмотрено на Конференции участников образовательных отношений МОУ-СОШ №6.

    Результаты промежуточной аттестации приказ

    Приказ № 104 от 21.06.2013 г. «Об итогах промежуточной аттестации в школе». Скачать (формат — .docх)

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Астаховская средняя общеобразовательная школа

    Адрес: 347852, Ростовская область, Каменский район, п. Молодёжный, ул.Достоевского, 12

    ОГРН 1026101085581

    ИНН 6114007057 КПП 611401001

    Банковские реквизиты:

    Р/с 40701810960151000186

    Отделение Ростов-на-Дону

    БИК 046015001

    л/с 20586У03240

    Контакты:

    Телефон: 8 (86365) 9-55-78

    e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Директор школы — Перепелицын Алексей Владимирович

    Информация будет размещена в ближайшее время!

    Страница не найдена

    Извините, запрашиваемый Вами ресурс не найден.

    Вы можете вернуться обратно, или перейти на главную страницу и воспользоваться поиском.

    • Всего документов: 243045
    • На казахском языке: 121782
    • На русском языке: 120845
    • На английском языке: 418
    • Дата обновления: 19.12.2018
    • Документы по состоянию на: 12.12.2018

    Служба поддержки

    • Email: [email protected]
    • Время работы: 09:00 — 18:30
      (по времени Астаны)
    • Выходные: суббота, воскресенье
    • Пользовательское соглашение
    • Обратная связь
    • Руководство пользователя
    • Часто задаваемые вопросы
    • Карта сайта

    Правовая информационная служба МЮ РК

    • Бесплатный звонок с городских телефонов
      119 по всему Казахстану
      58-00-58 для гг.Астана, Алматы

    Последние документы

    Популярные документы

    © 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан

    Об итогах промежуточной аттестации учащихся в 1 полугодии 2012-2013 учебного года

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болдыревская основная общеобразовательная школа»

    №___________ 29.12.2012 г.

    Об итогах промежуточной аттестации учащихся в 1 полугодии 2012-2013 учебного года.

    В соответствии с планом работы школы в декабре проведена промежуточная аттестация учащихся 3-9 классов. Выбор предметов осуществлялся по результатам предыдущей аттестации и исходя из плана проверки работы отдельных учителей. Аттестация проводилась в форме письменных контрольных работ, тестирования, проверки техники чтения учащихся начальных классов. Ассистентами были назначены учителя данного цикла предметов или администрация школы.

    В начальных классах хорошие результаты показали учащиеся 3- 4 класса по чтению (учителя Клименко Е.А. и Лодкина О.Н.) успеваемость в 3 классе составила успеваемость 85% , качество 71 %, СОК 68 % средний бал 4. Успеваемость в 4 классе 67 % , качество 67 %, СОК 60% средний бал 3.7. По математике — в 4 классе уровень успев.83 % качество 50 СОК 51% сред. бал 3.5, в 3 классе успеваемость 71% , качество 29%, СОК 37% средний бал 3. Низкие результаты показали учащиеся 4 класса по русскому языку успеваемость 67 % , качество 17 %, СОК 32 % средний бал 2.8.

    В средних классах с контрольными работами справились не все учащиеся. Хорошие результаты показали учащиеся 5 класса по литературе ,8 класса по русскому языку (учитель Аксенова Н. М.) и истории (учитель Рубанова В.В.). В 5 классе успеваемость 100 % , качество 100 %, СОК 78% средний бал 4.4. В 8 классе по русскому языку успеваемость 100% , качество 50 %, СОК 48% ,средний бал 3,5. по истории успеваемость 100 % , качество 67 %, СОК 53%, средний бал 3.7.

    Низкое качество знаний показали учащиеся 9 класса по алгебре, русскому языку, немецкому языку (учителя Долгалева Н..А. ,Степанова Э.Г,.Говорова Л.А.) успеваемость 56-62% , качество 11-29 %, СОК 28-43 % средний бал 2,7-3.1. В 6 классе по математике (учитель Долгалева Н.А.) успеваемость 67% , качество 22 %, СОК 38 % средний бал 3. В 5 классе по русскому языку успеваемость 80% , качество 20 %, СОК 42% средний бал 3.2.

    Исходя из вышеизложенного, приказываю :

    1.Администрации школы во втором полугодии взять на контроль успеваемость, посещаемость занятий учащимися 9 класса

    2.Отметить положительную работу учителей Аксеновой Н.М., Рубановой В.В.

    3.Указать на недостаточную работу учителей Лодкиной О.Н., Долгалевой Н.А.,

    4.Классным руководителям 4 класса Лодкиной О.Н. и 9 класса Парасоткиной О.В. активизировать работу с родителями по качеству подготовки домашних заданий обучающимися

    5.Контроль за исполнением данного приказа возложить на зам.директора по УВР

    Директор школы Э.Г.

    С приказом ознакомлены :

    ^ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-9 КЛАССОВ МБОУ «БОЛДЫРЕВСКАЯ ООШ»

    ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА

    Сведения об образовательной организации

    «Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеоразовательных учреждениях

    ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам КГБОУ «Ачинская школа № 3»

    Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ачинская школа № 3»

    КГБОУ «Ачинская школа № 3»

    о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам КГБОУ «Ачинская школа № 3»

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучащихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам КГБОУ «Ачинская школа № 3» (далее – Положение) разработано в соответствии с:

    — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    — Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;

    — Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

    — Уставом КГБОУ «Ачинская школа № 3»;

    — Дополнительными общеразвивающими программами объединений дополнительного образования КГБОУ «Ачинская школа № 3».

    1.2. Настоящее Положение является локальным актом КГБОУ «Ачинская школа № 3», определяющим формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся при освоении ими дополнительных общеразвивающих программ.

    1.3. Целями текущего контроля, промежуточной аттестации являются:

    — получение объективной информации об уровне достижения планируемых результатов освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ;

    — обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять регулирование (управление) образовательным процессом.

    1.4. Задачи аттестации:

    — определение уровня образовательной подготовки обучающихся в конкретном виде деятельности;

    — выявление степени сформированности знаний и умений обучающихся в выбранном виде деятельности;

    — анализ полноты реализации дополнительной общеразвивающей программы объединения (как по годам обучения, так и в целом);

    — соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательной деятельности;

    — выявление уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы выпускниками; оказание помощи педагогу в распознавании причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеразвивающей программы;

    — создание условий для внесения необходимых корректив в ход и содержание образовательного процесса в объединениях.

    1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагоги дополнительного образования в соответствии с должностными обязанностями и настоящим Положением.

    2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

    2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся — определение степени освоения обучающимися раздела (темы) дополнительной общеразвивающей программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

    2.2. Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, уровня сформированности метапредметных результатов, степени развития деятельностно — коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

    2.3. Формами текущего контроля обучающихся могут быть: педагогическое наблюдение, опрос, творческое задание, творческая проектная деятельность, презентация своей деятельности, сводные репетиции разновозрастных групп творческих коллективов, прослушивания, тесты, опросы, викторины, контрольные занятия, участие в школьных мероприятиях, выставка, зачет, конкурс творческих работ, смотр знаний, умений и навыков, творческий отчет, портфолио, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов.

    Проверке в рамках текущего контроля успеваемости подлежат качество музыкального слуха, памяти, качество исполнения музыкальных произведений, исполнительские данные: музыкальные способности, культура исполнения, поведения на сцене, ощущение свободы, владение навыками игры в оркестре: синхронность звучания партий оркестра, выявление обучающихся, отстающих и опережающих обучение, подбор наиболее эффективных методов и средств обучения, практические, контрольные, творческие, проектные работы, письменные отчёты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, рефераты и другие формы, позволяющие определить уровень усвоения учебного материала дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

    Смотрите так же:  Из чего складывается налог на дом

    2.4. Форму текущего контроля определяет педагог дополнительного образования с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля включается учителем в рабочую программу.

    2.5.При проведении текущего контроля качества освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ могут использоваться информационно — коммуникационные технологии.

    2.6. Оценочными материалами текущего контроля качества освоения содержания дополнительных общеразвивающих программ могут быть: интонационный слух, диапазон, чувство ритма, музыкальная память, участие и результативность в конкурсах-фестивалях различных уровней, качество исполнения музыкальных произведений, осмысленность исполнения, соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, творческое отношение к выполнению практического задания, знание основ макетирования и др.

    2.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется:

    -в течение учебной четверти, учебного модуля;

    -по итогам учебной четверти.

    3. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся

    3.1.Освоение содержания дополнительных общеразвивающих программ, в том числе отдельной части или всего объема курса, модулей программ, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных программой, и в порядке, установленном данным Положением.

    3.2. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения дополнительных общеразвивающих программ как достаточного для перевода обучающихся на следующий год обучения, а также допуска к итоговой аттестации. Промежуточная аттестация представляет собой оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо темы, раздела или блока дополнительной общеразвивающей программы по окончании их изучения.

    3.3. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по дополнительной общеразвивающей программе.

    3.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится 1 раза в учебном году.

    3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации: апрель-май.

    3.6. Проверке в рамках промежуточной аттестации подлежат качество музыкального слуха, памяти, качество исполнения музыкальных произведений, исполнительские данные: музыкальные способности, культура исполнения, поведения на сцене, владение навыками игры в оркестре: синхронность звучания партий оркестра, практические, контрольные, творческие, проектные работы, письменные отчёты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, рефераты и другие формы, позволяющие определить уровень усвоения учебного материала дополнительной общеразвивающей программы.

    3.7. Промежуточная аттестация может проводиться в форме практических, творческих, проектных работ, письменных ответов на вопросы теста, рефератов; сводных репетиций, открытых занятий, выступлений на концертах, участия в школьных мероприятиях творческой направленности; презентаций своей деятельности, представление в форме эскизов элементов ландшафтного дизайна, приемлемых для обустройства территории и эскизов оформления фитодизайна интерьера классных комнат и другие формах, позволяющих определить уровень усвоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

    3.8. На основании полученных от педагогов дополнительного образования данных о планируемых зачетных занятиях, составляется график проведения промежуточной аттестации.

    3.9. Уровень знаний, умений и навыков обучающихся оценивается на промежуточной аттестации по системе, отраженной в дополнительных общеразвивающих программах.

    3.10. Результаты годовой промежуточной аттестации фиксируются педагогом в Протоколе о проведении промежуточной аттестации / аттестации по итогам освоения дополнительной общеразвивающей программы (Приложение 1).

    3.11. Сведения о результатах прохождения промежуточной аттестации за весь период обучения по дополнительной общеразвивающей программе, являются основанием для рассмотрения вопроса о допуске обучающегося к итоговой аттестации.

    4. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

    4.1. Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения обучающимся содержания дополнительной общеразвивающей программы за весь период обучения и проводится по окончании срока обучения.

    4.2. Форма и конкретные сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогом дополнительного образования, реализующим дополнительную общеразвивающую программу самостоятельно, утверждаются приказом директора не позднее, чем за месяц до проведения аттестационной процедуры, доводятся до сведения обучающегося и его родителей.

    4.3. Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в форме творческого отчета перед педагогами, администрацией школы, родителями (законными представителями), концертного выступления; защиты творческих проектов, участия в городских, краевых и всероссийских фестивалях-конкурсах, конкурсах социальных проектов и др.

    4.4. Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия, в состав которой могут входить: директор учреждения, заместители директора учреждения, педагоги дополнительного образования, другие педагоги учреждения. При проведении итоговой аттестации могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся.

    4.5. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе и успешно прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.

    4.6. Решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, принимается педагогом дополнительного образования на основании п.3.11. данного Положения.

    4.7. Заместитель директора по воспитательной работе составляет общий график проведения аттестации обучающихся, который утверждается приказом директора.

    5. Права и обязанности участников образовательных отношений

    5.1.Участниками процесса текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации считаются участники образовательных отношений: обучающиеся и педагогические работники (педагоги дополнительного образования), а также родители (законные представители), представляющие права несовершеннолетних обучающихся.

    5.2. Педагог дополнительного образования, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право:

    — проводить процедуру текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания дополнительной общеразвивающей программы;

    — давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по освоению минимальных требований к уровню подготовки по программе, модулю программы.

    5.3. Педагог дополнительного образования в ходе мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации не имеет права:

    — использовать содержание курса, модуля программы, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год;

    — использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане;

    — оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

    5.4. Обучающийся имеет право проходить все формы текущего контроля и промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой.

    5.5. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

    5.6. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

    — знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания;

    — обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения педагогом дополнительного образования процедуры аттестации в 3-х-дневный срок со дня получения результатов промежуточной аттестации.

    5.7. Родители (законные представители) обязаны:

    — соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося;

    — вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации.

    6. Критерии оценки результатов аттестации

    6.1. Критерии оценки результатов, обучающихся обязательны для учета освоения общеобразовательной общеразвивающей программы обучающимися.

    6.2. По каждому критерию выставляется уровень (высокий, средний, низкий).

    6.3. Критерии определяются методом наблюдения педагога дополнительного образования в течение года:

    Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:

    1. Соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям.

    2. Широта кругозора в данной образовательной области.

    3. Свобода восприятия теоретической информации.

    4. Осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

    Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:

    1. Соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям.

    2. Свобода владения специальным оборудованием и оснащением.

    3. Качество выполнения практического задания.

    4. Технологичность практической деятельности.

    Критерии оценки уровня воспитанности обучающихся:

    1. Культура поведения.

    2. Культура межличностных отношений.

    3. Культура организации практической деятельности.

    Критерии оценки уровня развития обучающихся:

    1. Творческое отношение к выполнению практического задания.

    2. Развитость специальных способностей.

    7. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации

    7.1. Результаты промежуточной аттестации оцениваются таким образом, чтобы можно было определить:

    — насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы каждым обучающимся;

    — полноту выполнения дополнительной общеразвивающей программы;

    — обоснованность перевода, обучающегося на следующий этап или год обучения;

    — результативность деятельности обучающегося в течение учебного года.

    7.2. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в Протоколе о проведении промежуточной аттестации (Приложение 1), который является отчетным документом и хранится у заместителя директора по воспитательной работе.

    7.3 Результаты промежуточной аттестации анализируются педагогами дополнительного образования и заместителем директора по воспитательной работе по следующим параметрам:

    — количество обучающихся (%), полностью освоивших дополнительную общеразвивающую программу; освоивших программу в необходимой степени; не освоивших программу;

    — количество обучающихся (%), переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения;

    — основные причины невыполнения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы.

    8. Заключительные положения

    8.1.Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

    8.2. Положение принимается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, с учетом мнения Общешкольного родительского комитета КГБОУ «Ачинская школа № 3» и утверждается руководителем образовательной организации.

    8.3. Настоящее положение размещается на официальном сайте КГБОУ «Ачинская школа № 3».

    результатов проведения промежуточной аттестации / аттестации по итогам освоения программы