Меню

Электронная библиотека

Для полной информации обо всем изделии в целом (например, приводе кон­вейера), его эксплуатационной характеристике, основных размерах, взаимной связи отдельных сборочных единиц и деталей, о присоединительных поверхностях и их размерах составляют чертеж общего вида. Чертеж общего вида выполняют в масштабе уменьшения (1 : 2,5; 1 : 4; 1 : 5) в трех проекциях.

Чертеж должен легко восприниматься. Его не надо загромождать мелкими деталями и элементами узлов – сборочные единицы и детали изображают на чертеже упрощенно. Винты и гайки показывают осевыми линиями, кроме тех, которыми отдельные узлы крепят к плите (раме), а плиту – к полу, потолку, цеховой колонне и др. Так как обычно все болты для крепления плиты (рамы) к полу цеха одинаковые, вычерчивают только один болт, а положение остальных показывают осевыми линиями. Так же изображают и болты для крепления сборочных единиц к плите (раме) привода. В правом нижнем углу чертежа общего вида помещают основную надпись (см. разд. 5), в графах которой указывают:

7 – наименование всего изделия в сборе, а также наименование документа, например: «Привод ленточного конвейера. Чертеж общего вида»;

2 – обозначение чертежа общего вида, например: 5ТМ1д.2.18.00 00 00 ВО [7];

3 – графу не заполняют.

Правила заполнения остальных граф приведены в разделе 5. Чертеж общего вида изделия должен содержать:

§ полное или частичное изображение устройства, к которому крепят изделие;

§ габаритные размеры: длину, ширину и высоту;

§ присоединительные и монтажные размеры (размеры опорных поверхнос­тей, диаметры и координаты крепежных отверстий, зазоры между торцами деталей, расстояние между осями сборочных единиц и др.);

§ технические требования, в которых записывают основные данные, выпол­нение которых обеспечивает достижение показателей качества изделия в условиях эксплуатации (требования к точности монтажа, допускаемым нагрузкам);

§ техническую характеристику, в которой приводят основные показатели изделия в соответствии с техническим заданием.

Например, для привода цепного конвейера, в состав которого входят элект­родвигатель и редуктор, соединяющая концы их валов упругая муфта, а также приводной вал с тяговыми звездочками, вращающий момент на который передают с выходного вала редуктора с помощью цепной передачи:

1 Смещения валов электродвигателя и редуктора не более:

2 Радиальная консольная нагрузка на выходном валу

редуктора не более………………. Н.

1 Окружная сила на тяговых звездочках, Н……….

2 Скорость движения тяговой цепи, м/с…………

3 Общее передаточное число привода…………..

4 Мощность электродвигателя, кВт.

1 Частота вращения вала электродвигателя, мин -1 ….

Рис. 3.58. Натяжное устройство

Номерами позиций от 1 до 9 на полках линий-выносок обозначают сборочные единицы, входящие в состав всего изделия в целом (для привода: редуктор, приводной вал, рама сварная, муфта нестандартная).

Рис. 3.59. Натяжное устройство с подвижной плитой

Номерами позиций от 11 до 99 обозначают детали (плита) и стандартные изделия (электродвигатель, ремень, муфта стандартная, винты).

На чертеже должны быть показаны натяжные устройства, применяемые в цепных и ременных передачах (при их наличии в приводе). Наиболее часто применяется натяжное устройство с периодическим подтягиванием ремня (цепи) за счет изменения межосевого расстояния. На рис. 3.58 показано устройство для натяжения ременной передачи.

Рис. 3.60. Натяжной ролик

Рис. 3.61. Натяжная звездочка

Для создания натяжения ремня в горизонтальной или наклонной передаче болты крепления электродвигателя к салазкам ослабляют, а электродвигатель перемещают двумя установочными винтами. После подтягивания ремня электродвигатель фиксируют болтами. Салазки выполняются либо отдельно от рамы, а затем на ней крепятся. Иногда этот узел является частью рамы.

Иной вариант конструктивного оформления салазок представлен на рис. 3.59. Электродвигатель крепят к верхней плите винтами 1. Для винтов 2 в верхней плите выполнены удлиненные пазы, а в нижней – резьбовые отверстия. По окончании регулирования винты 2 затягивают. Перемещают верхнюю плиту по нижней толкающими винтами 3, которыми можно ее перемещать в обоих направлениях.

Если по конструктивным соображениям изменение межосевого расстояния в цепных и ременных передачах невозможно, то применяют натяжные ролики и звездочки. На рис. 3.60 показан нажимной переставной ролик передачи поликлиновым ремнем. Ремень натягивается вручную поворотом рычага ролика 1 вокруг оси 2 , совпадающей с осью вращения шкива. Положение рычага фиксируется двумя винтами. Для регулирования натяжения цепной передачи используется натяжная звездочка (рис. 3.61). Ось звездочки крепится на стойке и переставляется вручную при регулировке натяжения цепи.

На рис. 3.62 дан пример оформления чертежа привода цепного конвейера. Для натяжения цепной передачи предусмотрено устройство, аналогичное представленному на рис. 3.59. Натяжение осуществляется за счет перемещения влево ведомой звездочки цепной передачи. На рис. 3.62 не указаны 2 регулировочные винта, предназначенные для обеспечения перемещения.

Рис. 12.5. Чертеж привода цепного конвейера

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.1 . Электроприводы изготовляются по чертежам техническим условиям на изготовление и поставку серийных приводов и настоящему стандарту и поставляются в соответствии с требованиями, указанными в заказе-наряде.

1.1.2 . При проектировании и изготовлении электроприводов необходимо обеспечить высокую эксплуатационную надёжность, электробезопасность, удобство обслуживания, товарный вид и патентную чистоту изделия.

Электроприводы, поставляемые в страны с тропическим климатом, должны надёжно работать в условиях как влажного, так и сухого тропического климата.

1.1.3 . Поставка электроприводов допускается лишь после проведения всесторонних испытаний опытных образцов в рабочих эксплуата ционных условиях на отечественных заводах в течение необходимого срока, установленного программой и методикой испытаний.

1.1.4 . Поставка электроприводов новой конструкции, не проверенных в условиях эксплуатации на отечественных заводах, допускается, как исключение, в тех случаях, когда эти изделия специально разработаны для комплекта производственного оборудования определённого целевого назначения, а также когда экспортное исполнение изделий достигается за счёт конструктивного усовершенствования, изменения технических характеристик и технологии изготовления.

1.1.5 . Комплектующие изделия, получаемые от различных предприятий-изготовителей (электродвигатели, микропереключатели и т.п.), предназначенные для экспорта, должны соответствовать требованиям технических условий для экспортных поставок с учётом соответствующих климатических факторов.

1.2.1 . По степени воздействиям изделия климатических факторов страны подразделяются на:

а) страны с умеренным климатом (Э);

б) страны с влажным и сухим тропическим климатом (Т).

Перечень стран, отнесённых к влажному и сухому тропическому климату, и основные факторы, характеризующие влажный и сухой тропический климат, определены ГОСТ 15150-69.

1.3 . Требования к материалам

1.3.1 . Материалы, применяемые для изготовления деталей электроприводов, должны соответствовать указаниям чертежей и спецификаций.

1.3.2 . При проектировании электроприводов для стран с тропическим климатом должны примениться преимущественно коррозионностойкие металлы и сплавы, применение других материалов должно удовлетво рять условиям тропического климата в соответствии с ГОСТ 15151-69 .

1.3.3 . Для изготовления электроприводов должны применяться неметаллические материалы, кабельные изделия и смазочные материалы, приведенные в табл. 1 , 2 и 3 .

Стандарт или технические условия

Трубка из поливинилхлоридного пластиката

Полиэтилен высокого давления

Полиэтилен низкого давления

Стандарт или технические условия

Провода монтажные с пластмассовой изоляцией

НВ; НВЭ; НВК; НВКЭ; НП; НПЭ; НПК; НПКЭ

Кабели контрольные с резиновой и пластмассовой изоляцией

КРНГ, КРВГ; КРСБГ

Цвет по РА не более 2,5

Цвет по РА не более 3,5

Цилиндровое 52 (Вапор)

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3, 6).

1.4 . Требования к литым деталям

1.4.1 . Литые детали электроприводов должны отвечать требованиям стандартов и технических условий на отливки, утверждённых в установленном порядке, а также дополнительным требованиям по качеству литых деталей, указанным в настоящем стандарте.

1.4.2 . Отливки должны быть высокого качества, контроль отливок по качеству поверхности производится осмотром и сравнением с утверждёнными на предприятии эталонами для экспорта.

1.4.3 . Для отливок из стали, ковкого чугуна и сплавов на медной и алюминиевой основе допускается исправлять дефекты заваркой по технической документации, утверждённой в установленном порядке.

Исправление дефектов заваркой на отливках из серого и высокопрочного чугунов допускается при наличии на предприятии отработанной технологии, обеспечивающей качественное выполнение заварки и снятие внутренних напряжений.

Допускаются и другие методы исправления дефектов по техническим условиям, утверждённым в установленном порядке.

1.5 . Требования к кованным и штампованным деталям

1.5.1 . Поковки и штамповки деталей электроприводов должны соответствовать указаниям рабочих чертежей и ОСТ 26-07-1419-76 «Поковки, штамповки и заготовки из проката для трубопроводной арматуры. Технические требования».

1.5.2 . Допуски на штампованные поковки — по ГОСТ 7505-89 .

Группа точности поковок устанавливается рабочими чертежами.

1.6 . Требования к механической обработке

1.6.1 . Шероховатость обработанных поверхностей деталей электроприводов должна соответствовать указаниям рабочих чертежей и быть не ниже Ú 12,5 по ГОСТ 2789-73 , за исключением поверхностей, не влияющих на товарный вид изделия.

1.6.2 . При отсутствии на чертежах указаний о допусках формы и расположения обработанных поверхностей (за исключением соосности и симметричности) эти отклонения ограничиваются полем допуска на диаметр или на расстояние между поверхностями (осями). Допуски соосности и симметричности — по 10 степени точности по ГОСТ 24643-81 .

1.6.4 . Резьбы на деталях должны быть чистыми, без рванин, забоин и заусенцев.

1.6.5 . Цилиндрические пружины муфты ограничения крутящего момента изготовляются и испытываются в соответствии с требованиями чертежей и технических условий. Данные испытаний пружины (тарировки электропривода) заносятся в паспорт электропривода.

1.7 . Требования к сварке

1.7.1 . К сварке деталей и узлов электропривода допускаются дипломированные сварщики, аттестованные в соответствии с действующими на предприятии положениями и имеющие личное клеймо.

1.7.2 . Сварные швы должны выполняться предусмотренными в технической документации методами сварки с применением указанных типов (марок) электродов или присадочной проволоки. Все сварочные материалы должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на поставку и иметь сертификат.

1.7.3 . Сварные швы должны быть выполнены качественно, зачищены от шлака и брызг и иметь клеймо сварщика. Переход от основного металла к наплавленному должен быть плавным, без подрезов и наплывов. На поверхностях сварных швов допускаются:

а) одиночные поры, раковины и шлаковые включения размером до 10 % от толщины свариваемого металла, но не свыше 1,5 мм в количестве до трёх штук на каждые 100 мм шва;

б) отдельные подрезы длиной не более 10 % от протяжённости шва данного типа и глубиной до 0,5 мм.

Смотрите так же:  Возврат товара 2 месяца

Допускается выплавка пороков в сварных швах электродуговой или огневой резкой с обязательной последующей очисткой поверхности разделки от окалины.

1.7.4 . Пайка проводов для изделий, поставляемых в страны с тропическим климатом, должна осуществляться твёрдыми припоями, в том числе серебряными, с обязательным удалением флюса. Допускается пайка чистым оловом. Свинцово-оловянистые припои могут применяться только при условии нанесения последующего влагозащитного электроизоляционного покрытия.

Применение кислотных флюсов, кислых солей и других химически активных флюсов при пайке мест, соприкасающихся с электрической изоляцией, не допускается. Для пайки других мест допускается применение указанных флюсов при условии удаления их с поверхности по окончании пайки.

1.8 . Требования к противокоррозионным покрытиям

1.8.1 . Противокоррозионные покрытия поверхностей отдельных деталей производятся согласно указаниям спецификаций и чертежей. Виды защитных покрытий деталей электроприводов, поставляемых в страны с тропическим климатом, следует назначить в соответствии с ГОСТ 9.303-84 и технической документацией, утверждённой в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

1.9 . Требования к сборке

1.9.1 . Перед сборкой все детали должны быть тщательно очищены.

1.9.2 . В соединениях деталей (корпус-крышка и т.п.) смещение кромок одних наружных поверхностей по отношению к другим допускается в пределах не более допуска на размеры сопрягаемых деталей.

При больших несовпадениях вышеуказанных контуров допускается подгонка путём снятия соответствующих фасок, не ухудшающих внешнего вида соединения.

1.9.3 . Сальниковое устройство для ввода кабеля в полость механизма путевых и конечных выключателей должно надёжно уплотнять кабель.

1.9.4 . Концы болтов или шпилек в соединениях должны выступать из гаек на одинаковую высоту с отклонением в пределах допусков на детали соединения, но не менее одного шага резьбы.

1.9.5 . Головки потайных винтов не должны выступать над поверхностью деталей и должны прилегать в пределах допуска на сопряжение.

1.9.6 . Все гайки должны быть затянуты равномерно. Затяжка гаек не должна вызывать перекоса соединяемых деталей.

1.9.7 . Все подвижные соединения в электроприводе должны обеспечивать плавный и лёгкий ход, без заеданий и рывков.

1.9.8 . Все электроприводы, в том числе имеющие демонтируемые перед упаковкой части, подлежат обязательной полной сборке, проверке, испытаниям и тарировке на предприятии-изготовителе в соответствии с указанием технических условий на изготовление и поставку этих приводов.

1.10 . Требования к окраске.

1.10.1 . Все необработанные наружные и внутренние поверхности деталей привода, не имеющие противокоррозионных покрытий, должны быть окрашены в соответствии с утверждёнными на предприятии эталонами. Допускается окрашивать обработанные наружные поверхности корпусов, крышек и других деталей (кроме присоединительных поверхностей фланцев) в цвет корпуса с толщиной слоя лакокрасочного покрытия не более 100 мк, гайки, крепящие маховик, — в цвет маховика.

Выполнение предварительного противокоррозионного защитного покрытия крепёжных деталей является обязательным.

1.10.2 . Окраска электроприводов, поставляемых в страны с умеренным климатом, должна производиться в отличительный цвет по ГОСТ 4666-75 . Рекомендуемые лакокрасочные покрытия — по РД 302-07-16 «Арматура трубопроводная общепромышленная. Покрытия лакокрасочные. Общие технические условия».

(Измененная редакция, Изм. № 1, 6).

1.10.3 . Окраска электроприводов, поставляемых в страны с тропическим климатом, должна производится только в серый цвет. Отличительная окраска не допускается.

1.10.4 . Технология окраски электроприводов, поставляемых в страны с умеренным и тропическим климатом, — по РД 32-07-16-91 «Окраска трубопроводной арматуры, поставляемой на экспорт в страны с тропическим климатом».

(Измененная редакция, Изм. № 1, 6).

1.10.5 . Для электроприводов, поставляемых на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом, в случае необходимости допускается применение шпатлёвки. Толщина слоя шпатлёвки — не более 0,5 мм.

1.10.6 . По внешнему виду поверхностей лакокрасочные покрытия должны соответствовать VII классу по ГОСТ 9.032-74 .

(Измененная редакция, Изм. № 6).

1.11.1 . Предприятие-изготовитель обеспечивает комплектную поставку изделий в соответствии с заказ-нарядом и чертежами, с технической документацией, предусмотренной подразделом 1.12 . настоящего стандарта.

Поставка запасных частей производится по требованию заказчика при наличии указаний в заказе-наряде.

1.11.2 . В комплект поставки входят:

б) запасной инструмент и принадлежности (по требованию заказчика и при наличии указаний в заказе-наряде) согласно ведомости (смотри приложение);

в) паспорт на электропривод;

г) техническое описание и инструкция по эксплуатации с общим видом изделия в разрезе, с принципиальной и монтажной электрическими схемами;

д) паспорт и инструкция по эксплуатации на электродвигатели взрывозащищенного исполнения.

1.12 . Конструкторская и товаросопроводительная документация

1.12.1 . Конструкторская и товаросопроводительная документация составляется, оформляется и рассылается в соответствии с «Положением о порядке составления, оформления и рассылки технической товаросопроводительной документации на товары, поставляемые для экспорта», утвержденным приказом Министерства внешней торговли СССР № 191 от 10 июня 1960 года, если иное не предусмотрено в заказе-наряде.

1.12.2 . Конструкторская и товаросопроводительная документация составляется на русском языке и на языке, указанном в заказе-наряде.

1.12.3 . Документация должна быть выполнена типографским способом на качественной белой бумаге, с качественным исполнением текста и иллюстраций, с заполнением типографских бланков машинописным способом.

Подчистки и исправления в документации не допускаются.

Допускается исполнение технической документации для электроприводов индивидуального производства нетипографским способом, но обязательно с качественным исполнением текста машинописным способом. Документация должна быть сброшюрована в папку установленного образца, имеющую соответствующие надписи.

Формат папки технической документации выбирается предприятием из типографских стандартных форматов.

1.12.4 . На документации не допускается ставить гербовые печати и указывать номера предприятий.

1.12.5 . Объём конструкторской и товаросопроводительной документации в соответствии с указаниями в заказ-нарядах.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.12.6 . Допускается оформлять один общий комплект документации на партию изделий, изготовленных по одному чертежу и отправляемых в адрес одного заказчика, за исключением упаковочного листа, который должен поставляться на каждое упаковочное место.

Для изделий в тропическом исполнении в сертификате должно быть указано, что изделия изготовлены в тропическом исполнении.

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1 . Каждый электропривод проверяется на соответствие техническим характеристикам по соответствующим разделам технических условий на изготовление и поставку, а также на цикличность в соответствии с требованиями технической документации на электроприводы.

2.2 . Испытания электропривода на устойчивость в тропическом климате относятся к категории периодических испытаний и производятся с целью проверки работоспособности электропривода с заданными параметрами в условиях тропического климата.

2.3 . Испытаниям на устойчивость в тропическом климате должны подвергаться электроприводы соответствующие техническим условиям в части конструкции, размеров и внешнего вида.

Испытаниям подвергаются изделия выборочно (не менее трёх электроприводов каждого типоразмера). Испытания производятся не реже одного раза в три года независимо от календарных сроков выпуска продукции, изготовленной по одному чертежу и одинаковой технологии, защищенной от коррозии и окрашенной, но не подвергнутой консервации.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4 . Перед проведением испытаний производится испытание токоведущих частей на пробой изоляции повышенным напряжением, величина которого определяется по формуле

Подачу испытательного напряжения следует производить, начиная с нуля. Поднимать напряжение до испытательного необходимо плавно, изоляцию выдержать под испытательным напряжением в течение минуты, затем напряжение плавно снизить до нуля.

2.5 . Перед и после каждого вида испытаний производить замер величины сопротивления изоляции (электродвигатель, коробка путевых выключателей).

Примечание . Величина сопротивления изоляции проверяется мегометром на напряжение 500 вольт и в нормальных условиях должно быть не менее 20 Мом.

2.6 . Электроприводы, предназначенные для работы в условиях тропического климата, подвергаются испытаниям:

а) на влагоустойчивость;

б) на теплоустойчивость;

г) на брызгозащищенность (испытания под дождём);

д) на надёжность.

Испытательные режимы, требования к проведению испытаний и рекомендуемая методика — по ГОСТ 15151-69.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.7 . При проведении испытаний на влагоустойчивость электроприводы, установленные в камеру, должны быть подключены к электрической сети, при этом производится проверка работоспособности путём пяти включений в час поочерёдно в обе стороны вращения приводного вала, с продолжительностью включения (ПВ) не более 15 % при рабочем цикле 10 мин. Продолжительность испытаний при установившейся температуре 40 ± 2 °С и влажности 95 ± 3 % не менее 21 суток.

Перед окончанием последнего цикла испытаний необходимо замерить величины сопротивления изоляции при верхнем значении температуры.

Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 1 Мом.

По истечении срока испытания электроприводы отключаются от электрической сети, извлекаются из камеры и после выдержки в нормальных условиях в течение 12 часов подвергаются осмотру и измерению величины сопротивления изоляции; величина сопротивления изоляции должна быть не менее 20 Мом.

Изделия считаются годными, если после испытаний окраска полностью сохранилась без каких-либо повреждений (размягчение; вздутие, отслаивание, поры, ослабление сцепления с металлом и др.), а на неокрашенных поверхностях отсутствуют какие-либо признаки нарушения слоя защитного покрытия (поры, оголение основного металла, появление пятен или налёта коррозии на основном металле).

Допускается, в соответствии с ГОСТ 15151-69, испытания электроприводов на влагоустойчивость проводить в ускоренном режиме испытаний, при этом продолжительность испытаний при установившейся температуре 55 ± 2 °С и влажности 95 ± 3 % не менее 9 суток.

2.8 . Во время испытаний на теплоустойчивость электроприводы подключаются к электрической сети и производится проверка работоспособности с продолжительностью включения (ПВ) не более 15 % при рабочем цикле 10 минут (ПВ — 15 %). Продолжительность испытаний при установившейся температуре 55 ± 22 °С не менее 10 часов.

По истечении срока испытаний электроприводы отключаются от электрической сети и извлекаются из камеры.

После извлечения электроприводов из камеры в течение трёх минут необходимо произвести измерение сопротивления изоляции, которое должно быть не менее 5 Мом.

2.9 . Выборочные образцы электроприводов каждого типоразмера должны подвергаться испытаниям на надёжность. Испытания на надёжность производятся при освоении вновь разработанных или модернизированных изделий на образцах опытной партии или на образцах, изготовленных по технологии серийного производства, а также после изменений конструкции или технологии изготовления серийно выпускаемых изделий.

Периодически, не реже одного раза в три года, выборочные образцы каждого типоразмера серийно выпускаемой продукции должны подвергаться контрольным испытаниям на надёжность.

Испытания на надёжность производятся предприятием-изготовителем по программе и методике испытаний, составленным этим предприятием и согласованным с ЦКБА.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.10 . По результатам испытаний составляется соответствующий акт, в котором должны быть указаны: чертежи изделия, количество испытанных образцов, состояние образцов и заключение о пригодности их для поставки на экспорт. Если образцы не выдержали испытаний, в акте должны быть указаны причины.

Смотрите так же:  Сегментная отчетность что это

3.1 . Каждое изделие должно иметь маркировку по ГОСТ 4666-75 в соответствии с указаниями чертежей. На каждом изделии или на прикреплённой к нему металлической пластине должна быть выгравирована, отлита или нанесена другим способом на русском или на одном из иностранных языков надпись «Сделано в СССР», а также другие надписи в соответствии с требованиями заказов-нарядов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Примечание . Поставка на экспорт электроприводов без надписи «Сделано в СССР» допускается по согласованию с внешнеторговыми организациями, выдавшими заказ-наряд на изготовление приводов на экспорт.

4. ПРАВИЛА ПРИЁМКИ

4.1 . Готовые изделия и их детали должны быть приняты ОТК предприятия-изготовителя в соответствии с чертежами, техническими условиями на изделие и настоящим стандартом.

На принятых изделиях ОТК ставит своё клеймо в соответствии с указанием чертежей.

4.2 . Перед консервацией и упаковкой изделия подлежат осмотру и приёмке комиссией, назначаемой руководителем предприятия, которая разрешает отгрузку электроприводов для экспорта.

4.3 . Перед упаковкой электроприводов ОТК предприятия-изготовителя должен проверить:

а) качество консервации;

б) качество упаковочных ящиков и соответствие упаковки способом транспортирования;

в) надёжность крапления электроприводов в ящиках;

г) комплектность поставки;

д) правильность выполнения надписей на ящиках;

е) наличие и качество технической и товаросопроводительной документации.

5. КОНСЕРВАЦИЯ, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1 . Консервация, упаковка, транспортирование и хранение электроприводов должны производиться в соответствии с единым техническим руководством «Упаковка и транспортирование экспортных грузов». Издание Центрального научно-исследовательского института тары и упаковки (ЦНИИТУ), 1966.

5.2 . Электроприводы подлежат консервации на срок три года с учётом 12 месяцев транспортирования и двух лет хранения в упаковке под навесом или на складах.

В случае поставки электроприводов на комплектацию экспортных изделий внутри страны, по согласованию с получателем допускается производить консервацию в объёме, установленном стандартами и техническим условиями на изделия серийного производства.

5.3 . Выбор консервационных смазок и технология выполнения консервации электроприводов по ОСТ 26-07-1202-75 «Консервация трубопроводной арматуры общепромышленного назначения».

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.5 . Упаковка электроприводов должна производиться непосредственно после окончательной консервации и должна гарантировать изделия от повреждения и коррозии при транспортировании.

5.6 . Перед упаковкой необходимо:

а) надёжно закрепить распорками все перемещающиеся узлы и детали;

б) проходные отверстия изделий закрыть плотно пригнанными заглушками, изготовленными из бумажной массы, маслобензостойкой рези ны по ГОСТ 7338-90, древесины с влажностью не более 20 % или других материалов, гарантирующих внутренние полости электропривода от загрязнения; деревянные заглушки для электроприводов, изготовляемых для поставки в страны с тропическим климатом, должны быть окрашены перхлорвиниловой эмалью ХВ-124 (грунт ХС-010);

в) концы электрических проводов, разъединяемые при упаковке, маркировать, завернуть в парафинированную бумагу и перевязать мягкой оцинкованной проволокой или капроновым шнуром.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 6).

5.7 . При упаковке в один ящик нескольких изделий должна быть исключена возможность ударов изделий между собой и повреждения защитных покрытий.

5.8 . В ящик должны упаковываться, как правило, однотипные изделия. Допускается по согласованию с заказчиком, упаковка в один ящик изделий разных типов при отправке в адрес одного заказчика.

Запасные части и комплектующие детали (кольца, прокладки и крепёжные детали) разрешается упаковывать в отдельную тару.

5.9 . При транспортировании следует соблюдать: «Правила перевозок грузов В2-ХЧ/МПС СССР», Издательство Транспорт, Москва, 1983 г. *

* «Правила перевозки грузов автотранспортом», Издательство Транспорт, Москва, 1984 г., «Правила перевозок грузов», утвержденные Министерством ручного флота от 14.08.78 № 114, «Общие специальные правила перевозок грузов», утвержденные Министерством морского флота СССР, 1979 г.

6. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

6.1 . Предприятие-изготовитель обязано в течение 24 месяцев со дня пуска изделия в эксплуатацию, но не более 36 месяцев с момента проследования электроприводов через государственную границу, безвозмездно заменить или ремонтировать вышедшие из строя детали, узлы или изделия в целом при условии надлежащего хранения и соблюдения потребителем правил эксплуатации в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.

В случае исправления или замены дефектных деталей электроприводов, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого электропривод не использовался из-за обнаруженных потребителем дефектов.

Предприятие-изготовитель несёт ответственность за открытые дефекты, независимо от гарантийного срока.

Гарантии не распространяются на сменные детали электропривода, требующие периодической замены, срок службы которых зависит от условий эксплуатации.

7. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1 . К управлению электроприводами допускается обслуживающий персонал только после получения соответствующего инструктажа по технике безопасности и промышленной санитарии.

7.2 . При обслуживании электроприводов должны соблюдаться следующие правила:

а) обслуживание электроприводов должно вестись в соответствии с действующими «Правилами эксплуатации электрических установок»;

б) между электроприводами и строительными конструкциями должны быть предусмотрены проходы, обеспечивающие безопасное обслуживание;

в) место установки электроприводов должно иметь достаточную освещённость;

г) корпус электропривода должен быть надежно заземлён;

д) запрещается использовать электроприводы в длительном режиме работы под максимальной нагрузкой при ПВ более, чем ПВ электродвигателя;

е) приступая к разборке электропривода, следует убедиться, что привод отключён от сети и на пульте управления вывешена табличка с надписью «Не включать, работают люди»;

ж) разборку и сборку электроприводов производить только исправным инструментом в специально оборудованном помещении;

з) работы по консервации и расконсервации электроприводов должны производиться в отапливаемом помещении, имеющем приточно-вытяжную вентиляцию;

и) обслуживающий персонал, производящий работы по консервации и расконсервации электроприводов, должен иметь индивидуальные средства защиты (рукавицы, спецодежду, очки и т.д.) и соблюдать требования противопожарной безопасности.

7.3 . Требования безопасности — по ГОСТ 12.2.063-81 .

ВЕДОМОСТЬ
запасных частей, инструмента и принадлежностей

Сборочные чертежи редукторов. Спецификации , страница 5

9. СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ПРИВОДОВ

9.1. Основные требования

Назначение сборочного чертежа привода – дать полное представление о приводе в целом, взаимной связи отдельных узлов, о местах их присоединения к раме, а рамы – к фундаменту. На листе формата А1 необходимо разместить две — три проекции с изображениями двигателя, редуктора, ремней, звёздочек, цепей (условно штрихпунктирными линиями), муфт, рам, фундаментных болтов.

Подвижные элементы привода обязательно закрывают кожухами, габариты которых на чертеже показывают условно штриховыми линиями. Кожухи вносят в спецификацию, а в технических требованиях делают надпись по типу «Кожух поз. 6 не показан». Раму опор приводного вала не проектируют, а на полке линии-выноски делают запись «Крепить к раме конвейера».

Сборочный чертёж привода – первый лист, по которому студент защищает курсовой проект. На чертеже привода проставляют следующие размеры:

1)габаритные размеры привода и сварной рамы, в том числе расстояние по вертикали от основания рамы до самой верхней точки элемента привода;

2)расстояния между осями отверстий под крепёжные болты сборочных единиц и расстояния между крайними отверстиями соседних сборочных единиц, высоту центров (присоединительные размеры);

3)расстояния от осей симметрии сборочных единиц до торцов полумуфт, величину зазора между полумуфтами;

4)размеры фундаментных болтов;

5)размеры фундаментных скважин и расстояния между их осями на плане фундамента (на отдельном изображении).

Техническую характеристику привода заполняют максимальными параметрами привода: Рэд, пэд, Твых, и. Технические требования содержат следующие данные, относящиеся к деталям, соединяемым муфтой (как пример):

1. Осевое смещение валов электродвигателя и редуктора до 1 мм.

2. Радиальное смещение до 0,2 мм.

3. Угловое смещение до 30′.

Пример сборочного чертежа привода цепного конвейера приведен на рис. 44.

Рис. 44. Сборочный чертёж привода цепного конвейера

Первой ступенью привода на рис. 44 является ремённая передача. Для восстановления натяжения ремней предусмотрено натяжное устройство с периодическим натяжением путём перемещения электродвигателя.

Защитные кожухи ремённой передачи и муфты показаны условно, штриховыми линиями. Сборочные единицы привода закрепляются на литой плите. Плита к основанию крепится болтами (показан в разрезе один фундаментный болт). На плане фундамента приведен размер фундаментных скважин.

Пример сборочного чертежа привода ленточного конвейера приведен на рис. 45. Открытая цепная передача в приводе расположена последней ступенью. Приводные цепи эксплуатируют без натяжения, но вследствие износа шарниров цепь вытягивается и может потерять зацепление с звёздочкой. Для уменьшения провисания цепи предусмотрено устройство с периодическим натяжением путём перемещения вала транспортирующего устройства. Защитные кожухи показаны условно, штриховыми линиями.

Двигатель и редуктор расположены на сварной раме. От двигателя к редуктору вращающий момент передаётся через упругую втулочно-пальцевую муфту.

9. 2. Конструирование сварных рам и литых плит

Сборочные единицы (узлы) привода устанавливают на рамы или плиты. Сварные рамы проектируют для единичного производства (1…3 шт.), литые плиты экономически выгодны при выпуске пяти изделий и более. После сборки узлы вместе с рамой представляют самостоятельный агрегат — механический привод.

При соединении электродвигателя и редуктора при помощи муфты (рис. 45) наносят положение главной оси, общей для двигателя и редуктора, затем вычерчивают контуры полумуфт. Зазор между торцами хвостовиков с креплениями принимают 10 мм. Полумуфты упираются в заплечики валов.

Далее вычерчивают контуры электродвигателя (см. [8, 11] и др.) и редуктора с присоединительными размерами. После этого вычерчивают контуры рамы и наносят разность высот опорной поверхности рамы. Размеры рамы (длина L, ширина В и другие) определяются конструкцией и компоновкой устанавливаемых на ней уз

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Оформление чертежа привода

На рис. 15.7 дан пример оформления чертежа привода пластинчатого транспортера. [c.251]

В ряде случаев стремление к упрощению оформления чертежей приводит к неправильным надписям, заменяющим простановку размеров и допусков. Надписи с целью упрощения оформления чертежей целесообразно применять только в том случае, если они дают правильные указания о принятой схеме простановки размеров и допусков. [c.19]

Номерами позиций от 11 до 99 обозначают детали (плита) и стандартные изделия (электродвигатель, ремень, муфта стандартная, винты). На рис. 18.16 дан пример оформления чертежа привода цепного конвейера. [c.480]

Мы будем рассматривать типичные образцовые чертежи по каждому из рассмотренных видов (групп) деталей. Они будут являться также образцами при составлении эскизов и чертежей деталей. В некоторых случаях отдельные элементы чертежей (рамка, основная надпись) будут опущены, чтобы выделить главную особенность, однако вначале приводится полностью оформленный чертеж для каждого вида деталей. [c.158]

Состав и свойства материалов подробно изучают в курсе Материаловедение . Ниже приводятся основные сведения о материалах, которые встречаются в процессе оформления чертежей, выполняемых при изучении курса Черчение . На рабочем чертеже детали должно быть указано обозначение материала, из которого изготавливается деталь. [c.186]

Смотрите так же:  Трудовой договор с водителем скорой медицинской помощи

В конце каждого раздела приводятся примеры решения некоторых типовых задач с поэтапным выполнением чертежей Приступая к решению задач того или иного раздела, полезно ознакомиться с соответствующим примером и следовать ему в оформлении чертежа. [c.3]

Передача значительных крутящих моментов приводит не только к применению крупных модулей, но и к достаточно широкому распространению шевронных колес. Особенности нарезания этих колес на различных типах зуборезных станков находят отражение в технологии их изготовления и конструктивном оформлении чертежей. Шевронные зубчатые колеса могут быть нарезаны только на том типе зуборезного станка, на который они спроектированы конструктором. [c.393]

В этот сборник вошли ГОСТы 5290—60 — 5302—60, в которых наряду с подробной классификацией чертежей приведены основные требования, предъявляемые к оформлению рабочих чертежей, а именно устанавливаются форма и содержание основных надписей и спецификаций на чертежах, даются обозначения чертежей, приводятся правила заполнения основных технических документов изделий основного производства, правила внесения изменений в чертежи и дублирования чертежей, устанавливается комплектность технических документов и даются правила хранения и учета чертежей. [c.315]

Вторую часть таблицы можно и не приводить, если при оформлении чертежа условия контроля неизвестны. [c.35]

Пример конструкции плиты, разработанный на основе эскизной компоновки по рис. 12.1, изображен на рис. 12.2. Здесь показан вариант оформления чертежа, когда все крепежные детали заказывают в спецификации общего вида привода, а не плиты. [c.396]

Состав и свойства материалов подробно изучают в курсе «Металловедение . Ниже приводятся некоторые сведения о материалах, которые необходимо знать для оформления чертежей, выполняемых при изучении курса «Инженерная графика», а также даются примеры обозначения материалов. Обозначение материала помещается в основной надписи чертежа и в общем случае состоит из названия материала, его марки и номера стандарта на материал. [c.226]

В учебном пособии приведены основные принципы и правила проектирования машин и их деталей на примере приводов общего назначения, а также дана информация но выбору материалов деталей машин, методам расчета, оформлению чертежей. [c.4]

На рисунке 2 приведен пример оформления чертежа общего вида привода конвейера, его техническая характеристика в табл. 1 и спецификация — на рис. 3. [c.6]

Курсовой проект считают завершенным после выполнения необходимых расчетов, проектирования всех элементов привода, оформления чертежей со спецификацией и пояснительной записки. [c.383]

Рабочие чертежи звездочек для втулочных и роликовых цепей выполняются по СТ СЭВ 207—75, а для зубчатых цепей — ГОСТ 2.425—74. Пример оформления рабочего чертежа звездочки приводится в гл. 7, ч. 2, рис. 8.5. [c.72]

На поле производственного рабочего чертежа наряду с уже рассмотренными изображениями изделия, его размерами и обозначениями изображений приводят обозначения допускаемых отклонений размеров, формы и расположения поверхностей, их шероховатости, а также различные надписи, характеризующие изделие и материал, технические требования и таблицы. Эти данные изучают в таких дисциплинах, как технология конструкционных материалов, сопротивление материалов, теория механизмов и машин, детали машин, основы взаимозаменяемости и технические измерения и др. Чтобы дать общее представление об оформлении рабочего чертежа, кратко рассмотрим указанные требования к их оформлению. [c.280]

Выталкиватель, приведенный в движение посредством шпилек 6, служит для съема заклепки со шпильки после оформления отверстия заклепки. Шпилька 4 должна быть пригнана строго по отверстию выталкивателя 5, без зазора, с посадкой не ниже 3-го класса точности. Твердость деталей 4 и 5 после термической обработки должна соответствовать чертежу. Пружина 3 должна иметь надлежащую упругость, чтобы своевременно приводить в исходное положение матрицу 1 при подходе ножа с заготовкой к матрице. [c.204]

Оформление и содержание рабочего чертежа детали во многом -зависит от ее формы и технологических процессов изготовления (отливки, штамповки и ковки, обработки на металлорежущих станках и др.). Примеры выполнения рабочих чертежей деталей, отличающихся между собой формой и техпроцессами изготовления, приводятся ниже. [c.131]

Во втором выпуске рассматриваются правила чтения сборочных чертежей, виды соединений, их изображение и обозначение на чертежах, классификация и структура изделий основного производства. Приводятся сведения о требованиях, предъявляемых к чертежам, об оформлении рабочих и схематических чертежей, о технологическом процессе сборки и технической документации, применяемой при сборке машин. [c.2]

На фиг. 28 приводится пример оформления рабочего чертежа узла, сборка которого выполняется посредством заклепочных соединений. Приведенная на чертеже сборочная единица согласно обозначениям в спецификации собирается из литых и штампованных деталей. Деталь 2 Накладка имеет в примечании обозначение 20 x 32 . Так обозначаются размеры деталей, имеющих простую форму, [c.50]

При конструктивном оформлении опор по рис. 16.18 на чертеже корпусной детали приводят допуски на несоосность посадочных отверстий относительно общей оси. Определение см. на с. 261. [c.266]

При конструктивном оформлении опор по рис. 16.13, в на чертеже корпусной детали кроме допуска 5 приводят допуск на неперпендикулярность торца 3 к оси отверстия. Значения д принимают по табл. 16.3. [c.266]

Даны основы расчета и конструирования различных передач (зубчатых, червячных, ременных и др.), валов, подшипников, муфт и других деталей сельскохозяйственных машин. Рассмотрены вопросы компоновки привода и оформления сборочных чертежей. Изложены особенности проектирования механических передач с использованием вычислительной техники. Уделено внимание информационному и патентно-лицензионному поиску, стандартизации и нормализации изделий, формированию надежности машины при проектировании. Приведены методические рекомендации, нормативные материалы и выдержки из стандартов, необходимые для выполнения расчетов. [c.2]

На первой стадии разрабатывают «Последовательность технологических операций». В специально оформленном чертеже приводят элементы базирования, все обрабагываемые поверхности с указанием переходов и режимов их выполнения. При этом соблюдается обычная последовательность обрабатываются базы, выполняется обработка основных отверстий, затем — крепежных отверстий. Задача обработки второстепенных поверхностей решается часто присоединением к основной компоновке АС дополнительных фрезерных, сверлильных, расточных головок для обработки заготовки с разных сторон. [c.700]

Графическое оформление чертежей сборочных единиц. При учебном проектировании не рекомендуются упрощения изображения деталей и сборочных единиц, иногда допускаемые в чертежах реальных проектов. Например, при вычерчивании обычных резьбовых соединений следует показывать зазор между стержнем болта (шпильки) и отверстием детали, запасы нарезки резьбы и глубину сверления (см. рис. 20.13). На. чертеже сборочной единицы должны быть показаны конструктивные элементы деталей — канавкй для выхода инструмента» (резца, шлифовального камня, долбяка и др.). Исключением является оформление чертежа привода, на котором сборочные единицы и детали изделия изображают упрощенно, но четко, чтобы чертеж легко воспринимался. [c.259]

В справочном пособии освещены некоторые темы проекционного и все темы машиностроительного черчения. Из пособия можно получить сведении о резьбах, крепежных изделиях, шпоночных и шлицевых соединениях, соединениях при помощи заклепок, сварки, пайки, сшивания и др. Приводятся правила оформления чертежей детален машин, сборочных единиц, схем. Подробно рассматривают ся способы обмера эскизнруемой детали и правила нанесения размеров на чертежи. В приложении даны краткие сведении о материалах, конструктивных элементах н стандартных изделиях. [c.2]

В этой главе приводятся некоторые правила ЕСКД по оформлению чертежей форматы, масштабы, линии, рамка чертежа, основная надпись (угловой штамп) и шрифты для надписей на чертежах. [c.12]

Содержание учебника соответстадет программе курса Черчение для инженерно-строи-тельных специальностей вузов. В соответствии с этим основное внимание уделено строительному черченйю. Помимо общих сведений и нормативов по составлению и графическому оформлению строительных чертежей приводятся примеры иа чтение чертежей по всем основным инженерно-строительным специальностям. Рассматриваются также вопросы построения аксонометрических и перспективных изображений, излагаются основные приемы построения Teiieii и графического оформления архитектурно-строительных чертежей. [c.2]

Грамотноспь чертежа и хорошая техника его оформления имеют важное значение, так как ошибки по существу, нечеткость линий и условных обозначений, а также нечеткость надписей приводят к неясности и искажению смысла чертежа, что часто бывает причиной брака или тяжелых аварий, [c.11]

Правила промышленного проектирования и оформления рабочей документации, предусмотренные стандартами ЕСКД, при учебном проектировании применяются в сокращенном виде и с некоторыми отклонениями. Например, техническое задание на проектирование, пояснительная записка и расчеты объединяют в один документ, называемый Расчетно-пояснительная записка рабочие чертежи выполняют только на часть 01й1ги-нальных деталей, а спецификацию составляют на все детали сборочной единицы чертежи габаритный и монтажный объединяют с чертежами общего вида изделия (привода). [c.258]

Порядок разработки, оформления, утверждения, внесения изменений в технологический процесс и строгое его выполнение определяют технологическунэ дисциплину в кузнечном цехе завода. Нарушение технологической дисциплины приводит к осложнениям в производстве поковок, браку изделий, поломкам деталей в процессе эксплуатации, производственному травматизму. Ответственными за соблюдение технологической дисциплины являются начальник кузнечного цеха, мастер производственного участка и бригадир кузнецов. Бригадир обязан иметь на рабочем месте чертеж поковки и технологическую карту, а каждый член бригады должен изучить технологическую документацию и выполнять то, что в ней записано. [c.244]

В книге даны рабочие программы, рекомендации и методические указания по изучению курса инженерного черчения и рисования в строительных вузах. Рассматриваются основы инженерного черчения, машиностроительное и строительное черчение как в геометрическом, так и в проекционном исполнении. Приводятся не только рекомендации по приобретению основных навыков в рисунке и живониси, но и даются также указания и примеры оформления архитектурно-строительных чертежей. [c.2]

Техническая дакументация. К технической документации, которой пользуются при ремонте гидрооборудования, относятся чертеж общего вида станка, схема управления станком, полу-конструктивная гидромеханическая схема, чертежи узлов, технологическая карта разборки и сборки, ведомость инструмента и приспособлений, инструкционно-наладочная карта, монтажная схема. Общий вид станка необходим для представления о расположении гидросистемы относительно механических узлов и привода. Схема управления станком нужна для наладки гидросистемы после ремонта и монтажа ее на станке. Полукон-структивная гидромеханическая схема позволяет судить о расположении узлов и их конструктивном оформлении, что необходимо для ориентации при ремонте. По чертежам узлов восстанавливают изношенные детали до первоначальных или ремонтных размеров или изготовляют новые. Очень важно иметь при ремонте гидросистем технологические карты разборки и сборки узлов. По технологическим картам нормируются работы, выписываются наряды и устанавливаются сроки исполнения ремонта. Специальные инструменты и приспособления перечис- [c.102]

Смотреть страницы где упоминается термин Оформление чертежа привода : [c.3] [c.206] [c.14] Смотреть главы в: