Меню

Требования к занятию по физкультуре в доу

— Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания

— Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей детей

— Оказывает помощь детям при овладении навыками и техникой выполнения упражнения, формирует их нравственно-волевые качества, обеспечивает полную безопасность детей, не допуская их переутомления и переохлаждения при проведении физкультурных мероприятий.

— Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования, пособий и помещения, в котором проводятся занятия.

— Совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим и активный отдых воспитанников, установленный на основе нормативных требований и программы по физической культуре.

— Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

— Организует работу кружков и спортивных секций.

Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

— Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников, воспитателей ДОУ с привлечением соответствующих специалистов.

— Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку.

— Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.

Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПО ПЛАВАНИЮ)

— Планирует, организует и проводит учебные занятия по плаванию согласно программы с учетом возраста детей и рекомендациями медицинского персонала

— Несет непосредственную ответственность за выполнение учебной работы по плаванию и обеспечение необходимого уровня плавательной подготовленности дошкольников.

— Обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности при проведении занятий на суше и в воде, сохранности инвентаря, хранения и ухода за ним.

— Осуществляет совместно с педагогическим коллективом ДОУ, а также с помощью родителей и общественных организаций организационно-методическую и практическую работу, проведение массовых мероприятий.

— Проводит дополнительные занятия с отстающими детьми, а также с дошкольниками, отнесенными к специальной медицинской группе.

— Организует работу с родителями по подготовке детей к занятиям в бассейне.

Наблюдает за порядком в бассейне, оказывает помощь детям при раздевании и принятии душа.

— Ведет документацию установленной отчетности по учебной, физкультурно-оздоровительной работе по плаванию.

Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику обучения плаванию детей разных возрастов, правила поведения на воде, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

Требования по квалификационным категориям:

Требования к занятию по физкультуре в доу

В дошкольных учреждениях комплектование групп происходит с учетом анатомо-физиологических особенностей, условий жизни, воспитания и обучения [56]. Группы делятся на ясельные и дошколь­ные. Ясельная группа (от 2 месяцев до года) и вторая группа раннего «возраста (от года до 2 лет). В дошкольную группу входят: первая группа (от 2 до 3 лет), вторая младшая (от 3 до 4 лет), средняя (от 4 до 5 лет), старшая (от 5 до 6 лет) и подготовительная группа к шко­ле (от 6 до 7 лет).

Работа по физическому воспитанию со всеми группами прово­дятся согласно государственной «Программе воспитания и обуче­ния в детском саду», в которой для каждой возрастной группы оп­ределены задачи, содержание и формы организации занятий физи­ческими упражнениями. Программа с появлением новых научных данных, опыта работы передовых детских садов периодически по­полняется новым содержанием физических упражнений, методи­кой и организацией их проведения. Специалисты по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, взяв программу, могут эффективно провести занятие с той или иной возрастной группой. Здесь мы приводим некоторые рекомендации по правильному про­ведению физкультурных занятий в детском саду, предлагаем схему анализа различных мероприятий, проводимых в детском саду.

Физкультура в детском саду

Маленьких детей порой бывает трудно удержать на месте, они готовы целыми днями бегать, прыгать, лазать и кувыркаться, получая от этого огромное удовольствие. И время, проводимое в детском саду, не является исключением, причем занятия физкультурой в детском саду доставляют еще большую радость: там гораздо больше места для активных игр, а играть вместе с друзьями, конечно, интереснее, чем одному.

О пользе физической культуры в детском саду

Уже в раннем возрасте занятия спортом имеют огромное значение, так как содействуют личному и социальному развитию, а также приобретению навыков координации движений, совершенствованию моторных способностей. Дети знакомятся с собственным телом, учатся владеть им в процессе выполнения упражнений. Кроме того, они развивают в себе такие качества, как целеустремленность, упорство, ловкость, смекалка, и очень гордятся, если добиваются успеха.

Лечебная физкультура в детском саду имеет первостепенное значение для детей с врожденными и хроническими заболеваниями, а также с легкими нарушениями развития, поскольку ежедневные спортивные занятия и упражнения благотворно влияют не только на физическое состояние организма и иммунную систему, но и укрепляют ребенка в духовном и психическом плане. Двигательные способности находятся в непосредственной связи с функциями головного мозга, с помощью движения ребенок воспринимает, распознает, изучает и осмысливает окружающий мир.

Какому плану придерживаться при проведении уроков физкультуры в детском саду

Занятия физкультурой в детском саду должно стимулировать развитие моторики у детей, мотивировать их, но, прежде всего, доставлять им радость. Чтобы достигнуть этого, воспитатели при организации уроков физкультуры в детском саду должны ориентироваться на актуальные потребности, способности и интересы детей; имеющиеся в распоряжении помещения и их оснащение. При этом следует придерживаться следующих принципов:

  • программа физкультуры в детском саду должна включать в себя большое количество разнообразных подвижных игр и упражнений, однако необходимо предоставлять достаточное время для выполнения каждого отдельного задания ;
  • постановка задачи должна соответствовать уровню развития детей, т.е. не содержать завышенных или заниженных требований;
  • дети должны иметь достаточно возможностей для развития и совершенствования навыков и способностей, а также для самостоятельных тренировок;
  • учитель физкультуры в детском саду должен найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Именно «неловкий» или «медлительный» ребенок требует поддержки и внимания, чтобы поверить в себя, поэтому очень важно, чтобы каждый принимал участие в упражнениях;
  • лучшего результата можно добиться путем многократных повторений, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому наиболее эффективно обучение на личном примере других детей;
  • желательно избегать «индивидуальных» соревнований, и организовывать соревнования между командами.

План занятий физкультурой в детском саду может базироваться на одном из предлагаемых вариантов или их комбинации:

  • набор индивидуальных упражнений, при котором каждый ребенок получает собственное задание и выполняет его, улучшая результат путем повторений;
  • групповые занятия для 4-6 человек, каждая группа имеет свое задание, тренируется, а по истечению определенного времени переходит к выполнению следующего задания;
  • коллективное занятие, во время которого все дети выполняют одно и то же упражнение. Чтобы обеспечить участие всех детей без исключения, задания должны быть простыми и не требующими особенных навыков, как правило, это подвижные игры.

Физические упражнения в детском саду

Физические упражнения в детском саду должны быть разработаны с целью освоения различных форм и возможностей движения, развития и совершенствования требуемых для этого навыков. Уроки физкультуры в детском саду необходимо проводить в игровой форме. Они могут включать в себя упражнения, при которых дети учатся целенаправленно бросать и ловить, лазать и прыгать, быстро бегать, ритмично двигаться, выполнять задания парами, использовать простые спортивные приспособления, например, мячи, скакалки, маты, веревки.

При планировании занятий физкультурой в детском саду не стоит забывать об их разнообразии. Например, занятия с музыкальным сопровождением позволят развивать в детях чувство ритма и такта. Упражнения, выполняемые под звуки любимых детских песен, доставят еще большее удовольствие детям, если они сами смогут подпевать, ассоциируя себя и определенные движения с различными героями и событиями из песен.

Польза от занятий спортом очевидна, но ребенок в силу своего возраста еще не способен ее понять, поэтому, чтобы его привлечь и заинтересовать, стоит проявить фантазию и организовать занимательную физкультуру в детском саду. Для малышей будет увлекательно участвовать в мини-соревнованиях, которые могут проводиться в форме маленькой олимпиады. Причем вручение поощрительных призов или грамот за правильное и быстрое выполнение упражнений, непременно пробудит интерес маленьких проказников и будет воспитывать в них здоровое честолюбие и целеустремленность.

Смотрите так же:  Приказ на ответственного за осуществление производственного контроля

Но прежде всего, занятия физической культурой и спортом в детском саду должны доставлять удовольствие, а не быть направлены на достижение каких-то результатов.

Как обустроить уголок физкультуры в детском саду

Движение – это естественная потребность ребенка и средство его полноценного и гармоничного развития, а кроме того один из методов познания окружающей действительности, способ самовыражения и проявления детской жизнерадостности. Современные условия жизни накладывают все больше ограничений на возможность развития двигательной активности детей, хотя потребность в ней неуклонно растет. Поэтому необходимо создать условия для активных занятий физической культурой не только дома, но в детском саду.

В идеальном варианте уголок физкультуры в детском саду должен состоять из шведской стенки или детского спортивного комплекса (ДСК) с различным навесным оборудованием, гимнастических матов, батута, корзин с мячами, горок и наклонных лестниц, а также иметь в наличии различные спортивные материалы, например, разноцветные платки, мячи, кегли, ленты, обручи. Оборудование должно быть не только полезным, но и красивым, радовать глаз, пробуждать фантазию, поэтому яркие игровые аксессуары для хранения инвентаря будут отличным дополнением.

Но, в первую очередь , уголок физкультуры в детском саду должен быть надежным и отвечать всем необходимым требованиям и нормам безопасности. Все спортивное оборудование необходимо установить и надежно закрепить, точно следуя инструкциям. Место выполнения упражнений следует оснастить гимнастическими матами и циновками во избежание травм при случайном падении.

Регулярные занятия спортом и физическими упражнениями в детском саду являются одним из главных методов воспитания детей, которые играют значительную роль в гармоничном развитии ребенка. Интернет-магазин «Спортуголок» предлагает различные комбинации спортивного оборудования и игрового инвентаря, способного привлечь каждого ребенка к активным занятиям физкультурой. В нашем обширном ассортименте вы сможете найти подходящее оборудование на любой вкус: детские спортивные комплексы различной комплектации с широким выбором дополнительного навесного оборудования; гимнастические маты; батуты; игровые домики, оснащенные спортивными элементами для самых маленьких спортсменов; комплекты для подвижных игр; а также комплексы для оборудования прилегающей территории, которую можно с успехом использовать для занятий спортом в теплое время года. Вся продукция нашего магазина имеет необходимые сертификаты качества и отвечает всем требования безопасности, а внешнее оформление не оставит равнодушным ни одного малыша.

В нашем магазине вы найдете подходящий вариант спортивного уголка для детского сада в соответствии с возможностями вашего бюджета, кроме того сможете получить рекомендации и советы опытных консультантов по выбору оптимального соотношения функциональности, привлекательности и цены. После посещения нашего магазина путь к увлекательной физкультурной программе вашего детского сада будет открыт!

Как сделать скамью для пресса своими руками

Требования к занятию по физкультуре в доу

Физкультурные занятия дошкольников.

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.

В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Занятия, включающие гимнастические упражнения, подвижные игры, проводятся, как правило, в утренние часы (спустя 30 мин. после завтрака). Если занятие организуется во вторую половину дня, то целесообразно начать его сразу после дневного сна или во время пребывания детей на свежем воздухе.

Структура и содержание физкультурного занятия. Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма.

При выполнении физических упражнений работоспособность человека возрастает постепенно. Затем она держится некоторое время на оптимальном уровне, после этого начиняет снижаться. Поэтому к выполнению сложных упражнений (большой интенсивности и повышенной скорости бег, прыжки, метание и др.) нужно подготовить все органы и системы организма (костная, мышечная, сердечнососудистая, дыхательная, нервная). В противном случае возможны травмы (растяжение, разрыв связок, мышц), а также нарушение функции систем организма, в том числе нервной. В свою очередь недостаточная подготовка нервной системы может повлиять на процесс восприятия и усвоения упражнений, на качество их выполнения,

Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются основные задачи. Исходя из этого, в физкультурном занятии выделяют основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

Вводная часть решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение. Для этого используются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением, упражнения и игры на внимание, элементы танцев и плясок.

В этой части занятия обеспечивается общая и специальная подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, которые планируются в основной части занятия, и к повышенной физической нагрузке.

Общая подготовка наилучшим образом обеспечивается обще-развивающими упражнениями, воздействующими на все группы мышц, а также основными движениями (ходьба, бег, прыжки), которые усиливают деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, вследствие чего физическая нагрузка постепенно возрастает.

Специальная подготовка направлена на «разогревание» тех мышц, связок, суставов, которые участвуют в первом упражнении, проводимом в основной части занятия. Например, если таким упражнением окажется прыжок, то к этому надо подготовить мышцы ног, а метание потребует подготовки мышц плечевого пояса и рук. Специальная подготовка решается с помощью обще-развивающих и подготовительных (типа подводящих) упражнений.

В основной части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества. Последовательность решения этих задач обусловлена особенностями нервной системы ребенка дошкольного возраста: сначала разучиваются новые упражнения, когда работоспособность ребенка находится на оптимальном уровне. И уже после этого закрепляют навыки в освоенных движениях и развивают физические качества.

Содержание этой части занятия составляют основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большой подвижности, игры-эстафеты, а также в некоторых случаях элементы танцев, плясок. Когда в основную часть занятия вводят несколько наиболее сложных движений, то перед каждым из них дают подготовительные, подводящие упражнения.

В основной части занятия могут разучиваться наиболее сложные общеразвивающие упражнения. Они используются и в качестве подготовительных и подводящих упражнений к основным движениям, а также для развития гибкости, силы, координации движений.

После основной части следует заключительная. Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги занятия. Для решения этих задач используются ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры спокойного характера («Найди предмет». «Найди, где спрятано» и др.).

Количество частей в каждом занятии и их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах. Все части занятия взаимосвязаны; содержание вводной и заключительной в большей мере зависит от задач основной части.

Первая-вторая младшая группа.

Занятия во второй младшей группе детского сада проводятся два раза в неделю, их продолжительность составляет до 20 минут. Поме щение (зал, групповая комната) проветривается, предварительно про водится влажная уборка. Поверхность пола должна быть сухой после влажной уборки во избежание травм.

Вводная часть (2—3 минуты) включает упражнения, которые моби лизуют внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Это упражне ния в ходьбе, беге, построениях, с различными заданиями, иногда с му зыкальным сопровождением.

Упражнения в ходьбе и беге, как правило, проводятся в чередова нии. Сначала предлагается ходьба — примерно половину и треть «кру га», а затем — бег полный «круг», и задания повторяются. Понятие «круг» условное, кроме специальной ходьбы и бега действительно по кругу. Можно по углам зала поставить ориентиры (небольшие предме ты — кубики, кегли (кроме флажков на палочке)), чтобы детям легче было ориентироваться.

Построения и перестроения развивают у детей ориентировку в про странстве, помогают осмысливать свои действия.

Через не сколько занятий воспитатель предлагает построение в шеренгу, ко лонну небольшими группами по кругу, используя ориентиры (кубики, мячи, шнуры и т. д.)

Основная часть (12—15 минут) включает гимнастические упражне ния общеразвивающего характера с различными предметами и без них; основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лаза нии и метании), подвижную игру.

Смотрите так же:  Доверенность на распоряжение транспортным средством образец

Для выполнения общеразвивающих упражнений построения могут быть различными и выполняться по ориентирам (кубики, мячи, кегли), особенно в начале обучения .

Особое внимание воспитатель уделяет правильному исходному по ложению ног, так как это определяет общую нагрузку на организм и от дельные группы мышц.

При проведении общеразвивающих упражнений в положении стоя, как правило, используют две позиции — стойка ноги на ширине ступ ни и на ширине плеч. Наклоны и повороты воспитатель выполняет с детьми 1—2 раза. Далее малыши продолжают выполнять упражнение самостоятельно по указанию педагога. В основном упражнения воспитатель показывает сам и некоторые из них может показать наиболее подготовленный ребенок. После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют прыжки, а ритм задает воспитатель — это могут быть удары в бубен, хлопки в ладоши или му зыкальное сопровождение.

В течение одной недели каждого месяца желательно проводить общеразвивающие упражнения без предметов. На остальных занятиях ис пользуется различное оборудование. Это делает упражнения более ин тересными и позволяет варьировать одни и те же задания.

Составляя перспективный план занятий, воспитатель намечает уп ражнения для обучения, повторения и закрепления. На выполнение обучающих упражнений отводится больше времени, на повторение знакомого материала не требуется детального объяснения, а предпола гается лишь некоторые уточнения или частичный показ.

Во второй младшей группе обычно планируется два вида основных движений на одном занятии. Увеличение набора основных движений может снизить качество усвоения упражнений.

Подвижная игра — кульминационный момент занятия в плане физи ческой и эмоциональной нагрузки на организм ребенка.

Заключительная часть (2-3 минут). После подвижной игры детей на до привести в относительно спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключи тельную часть занятия входят простые упражнения, игры малой по движности, хороводы.

В средней группе детского сада физкультурные занятия проводятся три раза в неделю в утренние часы; продолжительность занятия составляет 20—25 мин. Помещение, в котором занимаются дети, необ ходимо подготовить в соответствии с гигиеническими требованиями (сделать влажную уборку, проветрить), заранее подобрать необходимый инвентарь. Каждое третье занятие в течение недели проводится на све жем воздухе, на площадке.

На физкультурных занятиях в зале дети занимаются в физкультур ной форме (футболка, трусы, носки, кеды или полукеды). Для занятий на участке дети специально не переодеваются, но во время занятий одежда должна быть облегчена. Зимой желательно надевать детям курт ки, рейтузы, вязаные шапочки. Одежда на занятиях в условиях прогул ки должна соответствовать гигиеническим нормам и требованиям.

Физкультурные занятия в средней группе проводят по общеприня той структуре, состоят из вводной, основной и заключительной частей, каждая из которых, имея конкретные задачи, подчинена единой цели — всестороннему и гармоничному развитию различных двигательных на выков и умений.

Вводная часть (3—4 минуты) подготавливает организм ребенка к пред стоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходь бе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, ук репляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.

При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их целесообразное чередование, не увлекаясь упражнениями в ходьбе. Длительная ходьба утомляет детей и неблагоприятно сказывается на их осанке. Продолжительность бега для детей 4—5 лет на занятиях различ на. В начале года бег осуществляется 2—3 раза по 20—25 сек. в чередова нии с ходьбой, к середине года продолжительность бега может быть увеличена до 30—35 сек.

Основная часть (12—15 минуты) направлена на решение главных за дач занятия — обучение детей новым упражнениям, повторение и за крепление ранее пройденного материала, овладение жизненно важны-

ми двигательными навыками и умениями, воспитание физических ка честв: ловкости, силы, быстроты, выносливости и т. д.

В содержание основной части занятия входят общеразвивающие уп ражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра.

Общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, кубики, кегли, косички, палки и т. д.) и без предметов проводятся в определен ной последовательности: для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты) и ног. В средней группе предлагается 5—6 упражнений по 5—6 повторов от 5 до 6 раз.

При проведении общеразвивающих упражнений используются раз личные виды построения: в круг, около предметов, заранее разложен ных в шахматном порядке; врассыпную; в две или три колонны.

Педагог проверяет правильность исходного положения в каждом упражнении общеразвивающего характера, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц.

Исходные положения различны: стойка ноги на ширине ступни, плеч, сидя ноги врозь, в стойке на коленях, лежа на спине и животе и т. д. Следует обращать внимание на

последовательный переход от одного ис ходного положения к другому.

В этой части занятия происходит обучение основным движениям: прыжкам, равновесию, метанию и лазанью. На одном занятии, как пра вило, предлагается два, иногда три основных вида движений, не считая упражнений, используемых в подвижной игре.

Заключительная часть (3—4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особен но после подвижной игры.

Старшая и подготовительная группа

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

Продолжительность занятий на воздухе соответствует програм мным рекомендациям. Структура занятий традиционна: вводная, основная и заключительная части.

Организация и методика занятий по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Петрова Анна
Организация и методика занятий по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

С детьми раннего дошкольного возраста (1-4 года) рекомендуется проводить занятия по физической культуре 2 раза в неделю (по 10-20 мин). Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада (5-7 лет) проводятся 3 раза в неделю в утренние часы продолжительностью 30 — 40 минут (не считая ежедневной утренней гимнастики).

Физические занятия с детьми в дошкольных учреждениях имеют свою структуру, делятся по содержанию и методам проведения.

Дети во время занятий должны быть в физкультурной форме: в майке и трусах, босиком (где имеется утепленный пол) или в матерчатых тапочках. Взрослый в спортивной одежде. К проведению занятия следует тщательно готовиться, намечать конкретные задачи, составлять план-конспект, заранее подбирать пособия и крупный инвентарь и т. д.

Воспитатель подготавливает крупный и мелкий физкультурный инвентарь перед началом занятия и располагает его в определенном месте. По указанию педагога дети самостоятельно берут флажки, палки, кубики, а по окончании упражнений кладут их на место.

Структура физкультурных занятий общепринятая и содержит три части:

• вводную (18 % общего времени занятия);

• основную (67 % общего времени занятия);

• заключительная (15 % общего времени занятия).

Такое распределение материала соответствует возможностям детей и обеспечивает нарастание физической нагрузки в течение занятия и с последующим снижением ее к концу.

Цель первой части занятий — ввести организм в состояние подготовленности к основной части. В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т. д.).

Вторая часть (основная) занятия наиболее продолжительна и содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. При этом развивающемуся организму ребенка важно получать все виды упражнений. Это часть отличается наибольшей физической нагрузкой [1].

Общеразвивающие упражнения направленно воздействуют на организм в целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют улучшению координации движений, ориентировке в пространстве, положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную функции организма. Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеет исходное положение. Используют различные исходные положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и животе. Изменяя исходное положение, воспитатель может усложнить или облегчить двигательную задачу.

Общеразвивающие упражнения с предметами напоминают детям игры. Они с удовольствием играют с погремушкой, мячом, флажком, куклой. В упражнениях с предметами используются также имитационные упражнения («цыплята», «воробышки» и др.).

В зависимости от того, какой инвентарь будет использован на занятии, воспитатель продумывает и планирует построение; например, в упражнениях с палками, флажками целесообразно построение в колоннах и на достаточном расстоянии друг от друга, так как построение в шеренгах не позволит достигнуть необходимой амплитуды движений и, кроме того, может привести к травмам.

В основной части занятия используются игры большой подвижности, включающие движения, которые по возможности выполняются всеми детьми одновременно (бег, прыжки, метание, ползание и др., например: «Самолеты», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Лошадки».

Смотрите так же:  Жена грачевского развод

Третья, заключительная часть занятия небольшая по объему; в ней проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности. В ней используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания. Она обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, дает возможность переключиться на другую деятельность.

Систематическое, постепенное и доступное повышение нагрузки благоприятно влияет на общее развитие ребенка и способствует улучшению его двигательной подготовленности. Вначале, как правило, новые движения дети выполняют неточно, с излишним напряжением. Поэтому нужно предъявлять к ним минимальные требования.

Прочность усвоения упражнений и основных движений зависит от обязательного повторения пройденного (достаточное число раз).

Повторение не должно быть механическим и однообразным, теряется интерес к двигательной деятельности. Поэтому на первом этапе обучения детей, повторяя материал, следует использовать различные пособия, менять ситуацию, не изменяя характера движений.

Речь воспитателя во время занятий должна быть спокойной и выразительной, чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей. Игровые приемы, обращение к ребенку с называнием его имени, своевременная помощь и подбадривание активизируют, увлекают малыша, усиливают его стремление к самостоятельному выполнению движения.

По содержанию и методам проведения занятия они могут быть игровыми, сюжетными и смешанными.

Игровые занятия отличаются тем, что для решения задач подбираются подвижные игры с соответствующими движениями. Занятия этого типа включают знакомые движения, в них ставится задача закрепить двигательные навыки, развивать физические качества в меняющихся ситуациях.

Сюжетные занятия (двигательный рассказ) повышают интерес детей к движениям. Сюжетные занятия по физической культуре также состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть повышает эмоциональное состояние детей, активизирует их внимание, готовит организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мотивация и ставится игровая задача. Но на некоторых занятиях мотивировка двигательной деятельности, основанная на игре, переносится и на начало основной части, а привлечение детей к выполнению упражнений носит опосредованный характер: музыкальное сопровождение, звучание бубна, напоминающее знакомые упражнения, и др.

В основной части занятия у детей формируют навыки выполнения движений, разучивают и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.

В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, малыши настраиваются на самостоятельную игру.

Смешанные занятия состоят из гимнастических упражнений (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения) и подвижных игр. Гимнастические упражнения с детьми дошкольного возраста проводятся в форме игровых упражнений.

Периодически преподавателям полезно проводить контрольные занятия. На них проверяется уровень двигательных навыков и физических качеств детей, выявляются их склонности и интересы. В разных типах занятий количество частей и их последовательность остаются неизменными и не зависят от содержания занятия, т. е. использованных гимнастических и спортивных упражнений, подвижных игр.

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации проведения занятий по.

Анализ занятия по физической культуре в подготовительной группе на свежем воздухе

Людмила Нестеренко
Анализ занятия по физической культуре в подготовительной группе на свежем воздухе

Анализ занятия

по физической культуре в подготовительной группе на свежем воздухе.

Инструктор по физической культуре Вирюкина Е. В.

Анализ провела старший воспитатель Нестеренко Л. С.

Цель: накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту.

— развивать, обогащать двигательный опыт детей (ходьба, медленный бег, перестроения, учить детей сохранять правильную осанку;

— упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом до самого верха;

— учить прыжкам в высоту с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур (стимуляция костно-мышечной системы организма);

— формировать правильные взаимоотношения в игре;

— самостоятельно делиться на группы и выполнять правила игры;

— воспитывать организованность, дисциплинированность, собранность, активность;

Интеграция с трудовым воспитанием: подготовка пособий к занятию, уборка на место

Данное занятие проведено инструктором по физической культуре в соответствии с планом-конспектом, который разработан методически правильно, цель и задачи соответствуют возрасту детей, их подготовленности.

Инструктором были соблюдены санитарно-гигиенические требования (одежда и обувь детей, воспитателя, инструктора).

Содержание занятия, продолжительность соответствовало программному материалу подготовительной группы: занятие проходило на свежем воздухе, в первую половину дня, длительность составила 30 минут.

Структура занятия была традиционной, состояла из вводной части, основной и заключительной. На вводную часть ушло 4 минуты, на основную – 22 минуты, на заключительную – 4 минуты, общая продолжительность в итоге составила 30 минут.

Традиционная структура проведения занятия позволила инструктору решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

В данной группе у детей разное развитие двигательных качеств и способностей.

При построении дети выполнили определённый порядок: встали по росту друг за другом, т. е. умеют быстро, самостоятельно строиться в колонну, в шеренгу, выравнивали шеренгу по носкам. Перестроение в четыре звена дети выполнили организованно. При ходьбе у некоторых детей наблюдалось несогласованность движений рук и ног, поэтому инструктор активно давала упражнения в ходьбе разными способами (высоко поднимая колени, в полуприседе, на согнутых ногах, на прямых жёстких ногах, не сгибая колен, ходьба со сменой темпа и др.) – такие упражнения ведут к лучшей согласованности движений в ходьбе, приучают детей не шаркать ногами, сохранять темп ходьбы. Был показан способ ходьбы широким, размашистым шагом с постановкой ноги с носка, дети учились правильно выполнять движения рук. Это, так называемый «гимнастический» шаг подтягивает детей, придаёт ходьбе парадность.

Медленный бег выполнили правильно, без напряжения, соблюдали расстояние.

Во время ходьбы, бега инструктор напоминала детям, чтобы они дышали носом, а также во время выполнения общеразвивающих упражнений напоминала, чтобы не задерживали дыхания.

Во время занятия инструктор добивалась заинтересованного, ответственного отношения детей к занятию, пользовалась методическими приёмами, помогающими поддерживать их двигательную активность: словесный приём, наглядный показ не только инструктора, но и ребёнка, напоминание, частичный показ. В деятельности инструктора на данном занятии наблюдалось соответствие методов обучения поставленным задачам, поэтому, активность, внимание, интерес детей были высокими.

Для согласования движений рук и ног, нужно вводить новые способы и приёмы, которые бы способствовали ещё большему развитию координации движений, развитию волевых качеств, гибкости стопы, лёгкости походки, например, ходьба скрестным шагом, ритмические притоптывания и прихлопывания в такт ходьбе. Обращать внимание на ходьбу с постановкой стопы с носка.

Анализ занятия провела старший воспитатель ДОУ

Нестеренко Людмила Сергеевна

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «В дальний лес мы идем» (игровой вариант-на свежем воздухе) Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать интерес к народному творчеству, умение понимать и ценить.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Подготовила: Зимина С. Н. Место проведения: музыкальный зал Время: 30мин. Количество детей:25 человек. Одежда детей: шорты,чешки. Инвентарь:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие принцессы Аэробика» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: • развивать координацию движений, чувство ритма, желание.

Конспект занятия для детей 6–7 лет на свежем воздухе «Путешествие в лес» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 20 «Тополек» г. Сальска.

Конспект занятия по физической культуре с использованием мячей хопов в подготовительной к школе группе Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе. Цель: развитие физических.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Будь здоров» Цель занятия: формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоятельности.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на прогулке Цель: формировать представление о характерных признаках осени; об отражении на состоянии здоровья, настроения и самочувствии человека природных.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр) Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка.

План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья» [h3]План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья»[/h3] Инструктор.

Развлечение на свежем воздухе в средней группе «Праздник ветерка» Ход развлечения: Дети располагаются либо на веранде участка, либо на открытой площадке. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой.