Меню

Форумы «Канаш-Инфо»

В Управление Росреестра поступает много за.

Инфо 17 ноя 2015

Вопрос-ответ

При оформлении прав на квартиру я ошибочно указал в квитанции неверный код бюджетной классификации. Могут ли возникнуть у меня проблемы с оформлением из-за этого? Документы я подавал в МФЦ.

Отвечает начальник финансово-экономического отдела Управления Росреестра по ЧР Елена Кириллова.

Проблем с оформлением прав на квартиру из-за этой ошибки у Вас не возникнет, главное – вовремя написать заявление об уточнении вида платежа.

В целом, такие ситуации у граждан возникают очень часто. В этом году количество уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа увеличилось почти в три раза. В Росреестр Чувашии на сегодняшний день поступило более 6 тысяч таких обращений. Ошибки при выборе кода бюджетной классификации (КБК) возникают из-за того, что, обращаясь в МФЦ, граждане указывают в качестве получателя денежных средств Росреестр. Здесь стоит обратить внимание на то, что если за получением услуги гражданин обратился в МФЦ, то 50% уплаченной госпошлины будет поступать в местный бюджет.

Поэтому очень важно не ошибиться: КБК МФЦ — 32110807020018000110, а КБК Росреестра – 32110807020011000110. В этом году в бюджет Чувашии от уплаты госпошлины за оформление недвижимости уже поступило более 53 миллионов рублей.

Ошибки допускают и в указании общероссийского классификатора территории муниципального образования (ОКТМО). Каждый район и город имеет свой ОКТМО, например, ОКТМО Алатырского района 97603000. Случается, что плательщик вместо Алатырского района, выбирает ОКТМО города Чебоксары 97701000.

Обратите внимание, что код ОКТМО указывают в соответствии с местонахождением объекта недвижимости, а не с местом подачи заявления.

В связи с увеличением ошибочных платежей, мы рекомендует гражданам обращать особое внимание на правильность заполнения квитанций при оплате госпошлины за государственную регистрацию. В противном случае, придется ждать уточнения платежа, которое занимает до 3-х рабочих дней.

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

Росреестр: Об уплате и возврате госпошлины за госрегистрацию недвижимости

Коркинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области разъясняет порядок уплаты и возврата госпошлины за регистрацию недвижимого имущества.

Чаще всего заявители Коркинского отдела Управления Росреестра по Челябинской области спрашивают, сколько и где им необходимо заплатить за государственную регистрацию права собственности или сделки с недвижимым имуществом. Всю информацию о размерах как государственной пошлины за осуществление регистрационных действий с недвижимым имуществом, так и платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра прав недвижимости можно найти на дополнительном сайте Управления (www.frs74.ru). Здесь же размещены образцы бланков квитанций, платежных поручений рекомендации по их заполнению, реквизиты, коды и другое.

При подаче документов в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц будет на 30% меньше, чем если бы они сдавали документы на бумажных носителях. Обратившись за услугой Росреестра в электронном виде, заявитель получит уникальный идентификатор начисления (УИН), который в обязательном порядке надо указывать при проведении платежа. Наличие УИН необходимо для однозначного определения платежа в Государственной информационной системе.

Про порядок возврата государственной пошлины необходимо знать следующее. Заявитель может подать в Управление Росреестра заявление об уточнении платежа или заявление о возврате госпошлины, если при внесении госпошлины в банк он допустил ошибку или вообще передумал совершать юридически значимые действия. Если госпошлину нужно вернуть в полном объеме, то еще необходимо приложить подлинные платежные документы, а если она подлежит возврату частично – их копии. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты. Возврат производится на лицевой счет плательщика в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Кроме того, заявитель может с данным платежным документом обратиться за совершением других юридически значимых действий, осуществляемых Росреестром.

Коркинский отдел Управления Росреестра по Челябинской области

К сожалению по запрошенному адресу мы ничего не нашли

Приносим свои извинения за доставленные неудобства, но страница, которую Вы запросили не доступна по данному адресу. Вы можеме воспользоваться ссылками ниже, он помогут найти Вам то, что Вы искали.

Если Вы уверены, что ввели правильный адрес, то, пожалуйста, сообщите об ошибке в Администраторам

Вопросы оплаты и возврата ошибочно либо излишне уплаченной госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Вопросы оплаты и возврата ошибочно либо излишне уплаченной госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

1. Вопрос: Как правильно заполнить квитанцию или платежное поручение?

Ответ: При заполнении платежного поручения на перечисление госпошлины в бюджетную систему РФ следует руководствоваться Приказом Минфина России № 106н от 24.11.2004, которым утверждены Правила указания информации в полях расчетных документов.

При оплате государственной пошлины следует с особой тщательностью относиться к формированию платежного поручения, в частности:

1. Уточнять у администратора доходов код бюджетной классификации. При оплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует указывать КБК — 32110807020011000110. Также не следует допускать ошибок в разрядах при указании КБК. В 14-17 разрядах кода бюджетной классификации (код программы) в обязательном порядке следует указывать значение «1000». Проставление значения «0000» приводит к неправильному зачислению госпошлины.

2. Полностью указывать реквизиты получателя — УФК по Астраханской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, л/с 04251W00600) ИНН 3015067349 КПП 301501001.

3. Правильно указывать ОКТМО и назначение платежа.

Платежное поручение необходимо формировать так же, как и для перечисления налоговых платежей, т.е. обязательно заполнить следующие поля:

поле 104 — код бюджетной классификации;

поле 105 — код ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты госпошлины в бюджетную систему;

12701000 г. Астрахань

12605101 г. Ахтубинск

12610468 п. Володарский

12719000 г. Знаменск

12620420 Икрянинский сельсовет

12630436 Красноряксий сельсовет

12625101 г. Камызяк

12615416 с. Енотаевка

12635151 Рабочий п. Лиман

12640101 Город Нариманов

12642432 Началовский сельсовет

12645101 г. Харабали

12650436 Черноярский сельсовет

поле 106 — основание платежа — проставляются нули («0»);

поле 107 — налоговый период — проставляются нули («0»);

поле 108 — номер документа — проставляются нули («0»);

поле 109 — дата документа — проставляются нули («0»);

поле 110 — тип платежа — проставляется ГП — уплата госпошлины;

поле 24 — назначение платежа — госпошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указать объект, месторасположение.

Если неправильно указаны КБК, наименование получателя, ИНН и КПП получателя, код ОКТМО, то платежное поручение попадает в разряд «невыясненных поступлений» в УФК по Астраханской области. Процедура уточнения вида и принадлежности платежа занимает не менее 5 дней. Это может стать причиной приостановки регистрации.

Также согласно Положения Центрального Банка Российской Федерации о безналичных расчетах Российской Федерации № 2-П от 03.10.2002 г. в платежном поручении на оплату госпошлины в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата приема, подпись ответственного исполнителя.

Смотрите так же:  Можно ли получить выплаты по осаго и по каско

Таким образом, советуем вам внимательнее относиться к составлению и оформлению платежных поручений и постараться не допускать в них ошибок.

При заполнении квитанции, обязательными реквизитами для перечисления также являются: полное наименование, ИНН, КПП получателя госпошлины, код бюджетной классификации (КБК).

2. Вопрос: Возможна ли оплата госпошлины третьим лицом?

Ответ: В соответствии со ст. 45 НК РФ, плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно оплатить ее в бюджет. Уплата госпошлины иным лицом за заявителя законодательством не предусмотрена.

Если в платежном документе указан плательщик, отличный от заявителя, это будет расценено специалистами Управления как отсутствие документа об оплате госпошлины. т.е., если оплатить госпошлину по доверенности за клиента при подаче от его имени заявления о регистрации прав, то платежный документ с указанием в качестве плательщика вас, а не вашего клиента (заявителя) специалист Управления не примет.

Одновременно с этим, согласно Письму №03-05-06-03/32 от 28.07.2009 г. уплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организаций может быть произведена организацией через своих представителей, являющихся физическими лицами, при условии, что в платежных документах по ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно организацией за совершение в отношении нее юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, и именно за счет ее собственных денежных средств.

То есть необходимы:

— документы, подтверждающие наличие у представителя соответствующих полномочий (для физических лиц, в том числе и для бухгалтера банка, — нотариально удостоверенная доверенность, а для юридических лиц — документы, оформляющие представительство);

— указание в платежных документах соответствующих реквизитов юридического лица (адрес, ИНН, банковские реквизиты плательщика и др.);

— оформленные должным образом документы, указывающие на то, что выплата производится из средств компании (расходный кассовый ордер и документы банка, подтверждающие факт уплаты);

— указание в платежных документах реквизитов налогового органа (ИНН, номер счета получателя платежа, БИК и др.), наименования платежа.

В случае, если государственная пошлина будет уплачена от имени ненадлежащего плательщика или в ненадлежащем размере, то в отношении надлежащего плательщика обязанность по уплате государственной пошлины не будет считаться исполненной.

3. Вопрос: Можно ли юридическому лицу произвести оплату госпошлины, минуя расчетные счета?

Ответ: Нельзя. Согласно разъяснению Центрального банка Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.11.2002 №№ 151-Т, ФС-18-10/2, организации оплачивают налоги и сборы самостоятельно в безналичной форме со своих банковских счетов, открытых в кредитных организациях, филиалах кредитных организаций, учреждениях банка России.

Налогоплательщики — организации при уплате налогов (госпошлина относится к налоговым платежам) не могут вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета. Следовательно, юридическое лицо должно оплатить государственную пошлину за государственную регистрацию прав в безналичной форме со своих банковских счетов по месту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества.

4. Вопрос: Как можно вернуть излишне (ошибочно) уплаченную госпошлину или плату за выдачу информации о зарегистрированных правах?

Ответ: Согласно ст. 333.40 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы, копия паспорта заявителя (плательщика госпошлины), а так же копия лицевого счета пластиковой карты или сберкнижки для перечисления (невозможно перечисление дополнительных денежных средств на депозитные, пенсионные депозитные, компенсационные и пенсионные пополняемые депозитные виды вкладов).

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Также хотим отметить, что в случае обращения с заявлением о возврате излишне или ошибочно уплаченной госпошлины по квитанции Сбербанка России Плательщика (а не Абонента), возврат возможен только при наличии копии паспорта Абонента с приложением заявления о его согласии на перевод денежных средств на имя Плательщика.

Напоминаем, что документы на государственную регистрацию можно подать в Управлении Росреестра по Астраханской области, филиалах МФЦ и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области.

Заявление на уточнение платежа в росреестре

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.
(пункт 3 статьи 333.40. Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной иформации утвержден Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 967:

Пункт 10. Внесенная плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.
Внесенная плата подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН. Внесенная плата подлежит возврату в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.
Пункт 11. Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника (далее — заявление о возврате платежа) либо на основании решения суда.
Пункт 12. Заявление о возврате платежа представляется в орган регистрации прав, в который подавался запрос о предоставлении сведений ЕГРН, одним из способов, предусмотренных для подачи запроса.
В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Пункт 13. В заявлении о возврате платежа указываются уникальный индентификатор начисления, банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление, а также фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность, для физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственной регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка — для юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего перечисления платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для физического лица- фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), СНИЛС, для юридического лица — наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
К заявлению о возврате платежа может быть приложен (по инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платежа, а для заявителей, являющихся государственными(муниципальными) учреждениями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъектаРоссийской Федерации или финансовом органе муниципального образования, — копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования.
Копия документа, подтверждающего перечисление платежа, заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования заверяется органом, осуществившим данный платеж. Заверение копий указанных документов не требуется в случае, если при представлении заявления о возврате платежа при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, либо оригинал платежного поручения, который возвращается заявителю.
В случае подачи заявления о возврате платежа правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика, в том числе заверенные в устанолевнном порядке выписки из передаточных актов, разделительных балансов.
Пункт 14. При отсутствии в заявлении о возврате платежа сведений, установленных абзацем первым пункта 13 настоящего Порядка, или непредставлении документов, установленных абзацами вторым — четвертым пункта 13 настоящего Порядка, орган регистрации прав в срок, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления возвращает его заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае отсутствия в заявлении адреса электронной почты по почтовому адресу, указанному в заявлении), и одновременно направляет ему уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено такое заявление.
Пункт 15. В случае если плата подлежит зачислению в федеральный бюджет, орган регистрации прав, получивший заявление о возврате платежа и являющийся администратором доходов бюджета, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и указанных в пункте 13 настоящего Порядка документов принимает решение о возврате уплаченных денежных средств. Заявка на возврат уплаченных денежных средств направляется органом регистрации прав, являющимся администратором доходов бюджета, в орган Федерального казначейства в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.
В указанном случае орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, не вправе рассматривать полученные заявления и прилагаемые к ним документы и принимать решение о возврате платежа.
Полученное таким органом регистрации прав заявление о возврате платежа и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их получения передаются в орган регистрации прав, обладающий полномочиями администратора доходов бюджета о чем лицу, подавшему заявление о возврате платежа, с адреса электронной почты органа регистрации прав, не являющегося администратором доходов бюджета, напрвляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в таком заявлении. В случае отсутствия в заявлении о возврате платежа адреса электронной почты указанное заявление о возврате платежа адреса электронной почты указанное в настоящем абзаце сообщение направляется по почтовому адресу, указанному в таком заявлении.
Пункт 16. В случае если плата не подлежит зачислению в федеральный бюджет, орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, получивший заявление о возврате платежа, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и указанных в пункте 13 настоящего Порядка документов принимает решение о возврате уплаченных денежных средств. Заявка на возврат уплаченных денежных средств направляется органом регистрации прав в орган Федерального казначейства в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.

Смотрите так же:  Санитарные требования к перевозке хлеба

Возврат из бюджета ошибочно (излишне) уплаченной суммы платежа.

Новости Росреестра

Как вернуть госпошлину, если заявитель передумал совершать сделку с недвижимостью

В Варненский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области поступают вопросы о том, как осуществить возврат или зачёт уплаченных платежей за госрегистрацию.

Если заявителем госпошлина за государственную регистрацию права или сделки с недвижимым имуществом была внесена в банк с ошибкой, то ему необходимо подать в Управление Росреестра по Челябинской области заявление об уточнении платежа. В этих целях он может обратиться в Варненский отдел по адресу: ул. Мира д.15/1 с. Варна.

Если же, к примеру, заявитель передумал совершать юридически значимые действия (покупать-продавать и т.д.), то тогда надо написать заявление о возврате госпошлины. В случае, когда её нужно вернуть в полном размере, то к заявлению необходимо приложить подлинные платёжные документы, а если она подлежит возврату частично – их копии. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины может быть подано в течение трёх лет со дня уплаты. Госпошлина будет перечислена на лицевой счёт плательщика в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Кроме того, с данным платёжными документом можно обратиться за совершением других юридически значимых действий

Ещё граждан интересует, сколько и где им необходимо заплатить за государственную регистрацию права или сделки с недвижимым имуществом. Напомним, что всю информацию о размерах государственной пошлины за осуществление регистрационных действий с недвижимым имуществом и платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости можно найти на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) или на дополнительном сайте Управления (www.to74.rosreestr.ru). Здесь же размещены образцы бланков квитанций, платёжных поручений, рекомендации по их заполнению, реквизиты, коды и другое.

От кадастровой стоимости зависит размер налога на недвижимость

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области проанализировали результаты рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, связанных с переходом на систему налогообложения по кадастровой стоимости.

Вопрос для многих жителей Южного Урала далеко не праздный. Уже с 1 января 2016 года Челябинская область перешла на систему налогообложения, когда налог начисляется в зависимости от размера кадастровой стоимости объектов недвижимости. То есть уже в текущем году за налоговый период 2016 года уведомления о таком налоге получат собственники ряда объектов недвижимости. В число таких объектов, как пояснила начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Челябинской области Любовь Щелокова, вошли те, кадастровая стоимость которых была определена в период 2011-2012 годы, а результаты государственной кадастровой оценки были утверждены приказом Минпрома 24.09.2012.

Кадастровая стоимость объектов капитального строительства (ОКСов) будет применяться в налоговом периоде за 2017 год, уведомления об уплате налога на них разошлют в 2018 году. Оценка ОКСов проводилась на территории региона в период 2015-2016 годы в соответствии с госконтрактом, заключённым между Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области и ООО «АФК-Аудит» (г. Санкт-Петербург).

Как показывает практика, кадастровая стоимость, установленная в ходе проведения госоценки земельных участков или объектов капитального строительства, по многим из них оказалась существенно выше рыночной. Росреестр в установлении кадастровой стоимости не участвовал. Однако во всех его территориальных органах (в том числе при Управлении Росреестра по Челябинской области) созданы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Рассмотрев представленный заявителем пакет необходимых документов, комиссия может принять решение о снижении кадастровой стоимости до уровня рыночной. В этой связи южноуральцы постоянно обращаются со своими вопросами в отдел кадастровой оценки недвижимости Управления. Сюда, кроме телефонных звонков, за 2016 год поступило 140 письменных обращений (35 из них от юридических лиц, 105 – от физических), за пять месяцев 2017 года – 61 обращение: 14 от юрлиц и 47 от граждан.

Чаще всего заявители спрашивают о том, где можно ознакомиться с отчётом об оценке, как снизить кадастровую стоимость, о характеристиках земельного участка, которые напрямую влияют на размер кадастровой стоимости, о сроках проведения очередной оценки и многом другом. На все поступившие вопросы специалисты Управления дают подробные ответы.

Как уточнить невыясненный платеж? С 1 декабря новые правила работы налоговиков, если в платежке ошибки

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Смотрите так же:  Пособие для подготовки к цт по физике капельян малашонок решебник

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/[email protected], которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В связи с этим в статье предлагаем рассмотреть механизм взаимодействия ИФНС и налогоплательщика в ситуации, когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

– номера счета Федерального казначейства;

– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/[email protected]).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

– платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

– платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

– платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

– платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

– платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

– платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

– отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

– не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

– несоответствие ИНН наименованию плательщика;

– отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

– указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

– отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

– налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

– уплата налога производится за третьих лиц;

– отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

– отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/[email protected]).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

По предложению одной из сторон (инспекции или налогоплательщика) может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/[email protected] «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/[email protected], которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.